Ремонт брелоков сигнализации автомобиля

Ремонт брелков сигнализации

Современные сигнализации намного продуктивнее, чем те, которые использовались ещё несколько лет назад. Благодаря этому пользователи имеют уверенность в том, что их автомобиль находится под надёжной защитой. Но что делать, когда сломался основной элемент управления – брелок, знают не все автомобилисты. Ремонт брелоков автосигнализаций производится в соответственных сервисных центрах, но когда речь идёт о проблеме незначительных масштабов, ее, возможно, решить и в домашних условия. Все варианты действий при поломке брелока автосигнализации будут сейчас рассматриваться.

Поломки и ремонт сигнализационных брелоков

Надёжная охранная система является залогом того, что водитель спокойно может оставлять автомобиль на парковке, не переживая весь день, что его могут угнать. Хотя современные методы коммуникации позволяют управление автосигнализацией и некоторыми функциями транспортного средства без участия стандартных пультов, брелоков никто не отменял. Но стопроцентной гарантии на то, что они будут постоянно исправно работать нет. При поломке брелока автосигнализации, пользователю стоит самостоятельно попытаться выяснить её причину, а если ему это не удаётся, стоит обращаться в сервисный центр, чтобы произвели диагностику проблемы и его ремонт.

Частые причины поломок брелока сигнализации

Брелок хоть и является прочной, надёжной единицей, от его поломок не застраховался никто. Часто причиной утери работоспособности устройства становится несвоевременное произведение замены батарейки. В этом случает автомобилист не может найти поломки, а уж тем более её причины, и даже не догадывается, что устранить проблему так просто.

Но истинные причины поломок носят совершенно другой характер. Неработоспособность брелока автомобильной сигнализации вызывается следующими факторами:

  • утеря работоспособности шлейфа из-за механических или другого рода повреждений;
  • при длительном использовании брелоков кнопки не всегда хорошо контактируют со схемой;
  • падение в воду, сильный удар об землю;
  • нахождение при температурах, которые значительно выше илим ниже необходимых;
  • поломка одного из путей контактного соединения в последствии длительного, но не очень аккуратного использования.

Мелкий ремонт брелока сигнализации, может быть, произведёт своими руками, а вот проблемы со шлейфом или дисплеем должны решаться в сервисных центрах.

Полная или частичная неработоспособность элемента управления, используемого для автосигнализаций, заключается в следующем:

  • плохой уровень контактности кнопок с основной схемой;
  • неработоспособность батарейки или установка элемента питания неподходящего типа;
  • разного рода повреждения дисплея;
  • проблемы в области шлейфа, его выход из строя;
  • плохой уровень сигнала, используемого для сигнализаций.

Брелоки автосигнализаций имеют простую конструкцию, благодаря которой является возможным их самостоятельный разбор. Если ремонт производить своими руками, то необходимо делать всё очень аккуратно.

Процесс ремонта брелоков – как это делается

Владельцы контактной сигнализации, которая управляется брелоками, часто сталкиваются с проблемой поломки этого элемента. Проблема часто таится в неисправности шлейфа, разбитом экране, сильных механических повреждениях. Ремонт своими руками должен производиться только в том случае, если проблема является незначительной. Основные этапы процесса построены следующим образом:

  • разборка брелока автосигнализации, методом откручивания всех болтов, открытия верхней крышки;
  • оценка состояния кнопок, шлейфа, микросхем, целостности проводов;
  • определение способа решения проблемы;
  • установка новых кнопок, пайка контактов, замена шлейфа или дисплея.

Если наблюдаются поломки шлейфа или дисплея, их самостоятельное устранение является невозможным. Своими руками, возможно, исправить только мелкие поломки – замена кнопки или повреждение проводов, а все остальные случаи требуют профессиональной помощи.

Читайте также:  Замена блока управления двигателем ниссан альмера n16

В сервисных центрах производятся следующие действия по ремонту брелоков автосигнализаций:

  • высококачественная диагностика, помогающая определить причину возникновения проблемы и уровень её сложности;
  • высококачественная пайка;
  • замена непродуктивных частей брелока, дисплеев.

Для автосигнализации, брелок является достаточно важным компонентом, ведь именно он предназначен для управления функциями и дополнительными возможностями системы. Из-за неаккуратного обращения, других внешних факторов, брелоки автосигнализаций подвергаются риску. Некоторые проблемы, возникнувшие с ними, возможно, устранить самостоятельно, другие требуют вмешательства специалистов, а есть те, которые практически невозможно устранить.

Чтобы брелок автосигнализации постоянно оставался работоспособным, водителю стоит соблюдать ряд таких элементарных правил:

  • хранить брелок автосигнализации в сухом месте, при комфортном температурном режиме;
  • пользоваться аккуратно, не нажимать слишком резко кнопки;
  • стараться снизить до минимума риск попадания брелоков автосигнализаций под сильное механическое воздействие – падения, удары;
  • своевременно менять батарейки.

Работоспособность брелока автосигнализации будет зависеть от того, насколько хорошо с ним обращается хозяин. Есть проблемы, которые случаются не по вине водителя, но от этого не может застраховаться никто. Если брелоки автосигнализаций ломаются, их необходимо ремонтировать или заменять полностью, ведь неисправный элемент управления принесёт больше вреда, чем пользы.

Ремонт брелка сигнализации своими руками

Сигнализация — довольно важная составляющая Вашего авто. Тем не менее в ситуацию, когда автомобиль не снимается или не ставится на охранную сигнализацию, попадает чуть ли не каждый водитель. Первая причина — наиболее вероятная и распространенная — банально сел аккумулятор или батарейка в брелке сигналки. Тем не менее очень распространены и другие неисправности, которые в 90% случаев довольно просто можно устранить самостоятельно. Далее будут рассмотрены такие поломки и способы их устранения. Серьезную же поломку, которую Вы не смогли диагностировать самостоятельно, лучше доверить специалистам сервисного центра или купить новый брелок.

Частые причины поломок брелка сигнализации автомобиля

Как уже было отмечено, наиболее часто причиной неработоспособности брелка является несвоевременная замена батарейки. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелка. И это не является поломкой.

На такой случай, под рукой всегда должна быть запасная батарейка для пульта управления сигнализацией. Можно попробовать реанимировать «умершую» батарейку, при помощи ее нагревания или незначительной деформации корпуса. Поднесите брелок к машине поближе, причем желательно к тому месту, где расположен центральный блок. После этого снова нажмите на кнопку.
Этого бывает достаточно для открытия (закрытия) авто.

Если сигналка все же не реагирует – тогда остается открыть автомобиль и под звуки сирены отключить сигнализацию при помощи сервисной кнопки «Valet», которая есть практически в каждом автомобиле, оснащенном сигнализацией, за исключением уж очень древних или самопальных. Местонахождение этой кнопки у всех разное и о нем следует узнавать заранее, в сервисном центре, где производилась настройка и установка или из инструкции. После нажатия в большинстве случаев требуется вставить ключ в замок и включить зажигание, тогда сирена отключится.

Для различных сигнализаций действия отличаются. Например, в сигнализации Starline А1, А2 и А4 клавиша нажимается трижды, а для модели А8 по ней надо кликнуть четыре раза. Это надо успеть сделать за двадцать секунд после включения зажигания, поэтому сначала найдите сервисную кнопку. Выключите зажигание.

Однако, если брелок не подает признаков жизни и охранная сигнализация никак не реагирует на нажатие кнопок, поиск неисправности все равно следует начать с замены батарейки.
Если действие не увенчалось успехом, тогда рассмотрим основные возможные поломки брелка, которые можно устранить самостоятельно:

  • утеря работоспособности шлейфа из-за механических или другого рода повреждений;
  • повреждение дисплея;
  • при длительном использовании брелков кнопки или одна из кнопок не контактируют со схемой, или реагируют через раз, залипают;
  • выход из строя самой кнопки, контакта или провода в результате естественного износа или механического воздействия (удара);
  • отсутствия достаточно прочного крепления одного из элементов основной платы (отошли контакты), поломка одного из путей контактного соединения;
  • слабая подсветка — светодиод индикатора горит тускло, экран темный;
  • падение в воду, сильный удар об землю;
  • нахождение при температурах, которые значительно выше или ниже необходимых;
  • отсутствует обратная связь, система не отзывается на команды, посылаемые с брелка в следствии отвязки брелка (нарушение синхронизации между пультом и элементами, установленными на авто) или износа (повреждению) антенны приема передатчика.
Читайте также:  Схема подключения двигателя по схеме звезда треугольника

Не менее частой проблемой является зависание брелка. Наличие такой проблемы может быть надиктовано разными по характеру причинами:

  • воздействия на него мощных электромагнитных или радиоволн;
  • сбой в синхронизации брелка с основным блоком, вследствие попытки запуска мотора на севшем АКБ;
  • многократное использование брелка вне зоны его действия

Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых — глушилок автомобильных сигнализации. Кроме того, работа брелка зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку сигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.

Например, если после выключения зажигания, или же после того, как машина заглохла, сигнализация срабатывает сама по себе. Это, скорее всего, свидетельствует о разрядке батареи аккумулятора. Машина не заводится, а сигнализация отреагировала на падение напряжения до отметки ниже 8В (такая штука нужна для того, чтобы предотвратить угон посредством снятия клеммы с батареи). Если это произошло, то необходимо отключить сирену и перейти к ремонту АКБ.

Бывает, что после замены батарейки сигнализация не заработала, тогда следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигнализации инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции.

Проблемы со шлейфом или дисплеем относятся к более сложным и должны решаться в сервисных центрах.

Ремонт брелка своими руками — основные этапы

  • разборка брелка автосигнализации — снятие верхней крышки, откручивания всех болтов или снятие защелок;
  • оценка состояния кнопок, шлейфа, микросхем, целостности проводов;
  • определение способа решения проблемы;
  • установка новых кнопок, пайка контактов, восстановление контактных пластин;
  • просушка всех деталей, если брелок был в воде.

Для того чтобы разобрать брелок необходимо вынуть батарейку, открутить с помощью отвертки видимые винтики, остальной корпус держится на защелках.
После этого полностью разбираем брелок на составные части. Для этого нужно отсоединить передатчик и графитный шлейф от основной платы.

После попадания брелка в воду рекомендуется сразу же извлечь батарейку и не вставлять до полной просушки устройства. Брелок следует разобрать для качественной просушки (можно феном), после этого собрать, вставить элемент питания и проверить. Если Вы быстро извлекли батарейку, в 90% случаев брелок удается восстановить простой, но качественной просушкой. При этом надо учитывать, что попадание воды на схему может в дальнейшем сказаться на срок службы, так как в воде присутствуют соли, которые со временем могут разрушать тонкие проводники схемы. Если схема покрыта лаком, то не лишним будет протереть контакты, не защищенные лаком спиртом, а также промыть каплей спирта кнопки и просушить. Полностью обрабатывать схему жидкостью не рекомендуется, в старых моделях коммуникаторов могут использоваться подстроечные конденсаторные устройства. Воздействие спирта на них приведет к поломке.

Читайте также:  Устройство автомобиля газель грузовая 3302

Если брелок падал, то от основного процессорного устройства мог отсоединиться кварцевый элемент. Эта деталь довольно хрупкая, она фиксируется на двух контактных элементах под экраном. При несерьезном повреждении кварц приклеивается к плате посредством термопасты.

Если не работает одна из кнопок брелка действия следующие.

Разбираем брелок, и находим эту самую кнопку на плате. Для проверки, берем мультиметр, ставим его на прозвонку и касаемся двух нижних контактов кнопки. Далее нажимаем на кнопку, если она рабочая, до у нас эти два контакта должны замкнуться между собой, и мультик должен показать нули на дисплее и запищать. Если контакт не замкнулся, значит кнопка не рабочая. Можно попробовать ее промыть спиртом. Если не помогло — замена. Можно купить в магазине, можно подобрать от какого нибудь донора. кнопки довольно типичные и взаимозаменяемые, например от плеера.

Для того, чтобы выпаять донорскую кнопку, обильно смазываем флюсом FluxPlus, потом наносим сплав Вуда на все контакты, и потом аккуратненько с помощью медной оплетки убираем лишний припой. Если даже после всех этих процедур кнопка не отошла, то берем фен, ставим ветер на самый большой поток, температуру ставим в пределах 250 градусов и дуем на кнопочку. при этом, проверяем состояние с помощью пинцета, и как только остаточная пайка расплавиться, поддеваем ее и снимаем. Чистим и лудим контакты кнопки.

Для кнопок, выпаянных из донорского устройства, на контакты нанести чуточку припоя. Для того, чтобы запаять новую кнопку, надо хорошо зачистить контакты, и залудить их. Обычные флюсы не могут нормально смочить контакты площадок, так как материал, из которых делают эти кнопочки, плохо лудится обычным флюсом, наподобие FluxPlusa. Для таких кнопок, а также для различных разъемов, рекомендуются флюс ЛТИ-120. Далее подготавливаем место пайки кнопки на брелке. Для этого зачищаем контактные площадки с помощью небольшой порции FluxPlusa и медной оплетки.

Далее с помощью паяльника и капельки припоя на его кончике, поочередно запаиваем все контакты. Чистим от нагара, например старой зубной щеткой, и проверяем работу кнопки мультиметром. Собираем брелок, проверяем работоспособность.

В более дешевых моделях авто сигнализации вместо вышеприведенных кнопок используются резиновые токопроводящие накладки, наподобие как в дистанционках от телевизора и т.п. Они также часто являются причиной несрабатывания устройства.

Для восстановления способности резиновых кнопок замыкать контакты, потребуются алюминиевая фольга и клей.

После разборки брелка вначале следует хорошо механически очистить резиновые кнопки с обратной стороны от грязи и остатков предыдущего металлизированного покрытия. Потом обезжирить небольшим количеством спирта (бензин или растворитель лучше не использовать для резиновых изделий).

Теперь при помощи дырокола или просто ножниц нужно сделать необходимое для ремонта количество алюминиевых точек, которые будут выполнять функцию контактов. Фольгу можно использовать от пачки сигарет, у нее обратная сторона бумажная, что улучшает адгезию при склеивании.

Клей надо использовать для резиновых изделий, он эластичный после высыхания. Суперклей использовать не стоит, он не эластичный и накладки быстро отпадут.

Собрать все в обратном порядке и проверить. На вид простой ремонт позволяет надолго продлить срок службы брелка сигнализации.

Оцените статью