Ремонт блока управления двигателем вольво фш12

Ремонт блока управления двигателем вольво фш12

Я занимаюсь ремонтом электрики Volvo с 1998 года, начиная с первых FH-12 и заканчивая современными моделями.

20 лет с Volvo .

Блок управления двигателем

Предоставляю ремонт ремонт блока управления двигателем вольво fh12 в СПБ, в виде починки электрики, восстановления геометрии и сварки корпуса.

Блок управления двигателем (“компьютер“) имеет свои “возрастные заболевания”.

В первую очередь это отказ заводиться при отрицательных температурах. Причем это касается не только старых моделей Вольво (1994 г. – 1999 г.) и вплоть до моделей 2005 г. Также блоки управления моделей 1994 г. – 1998 г. могут выйти из строя по вине неграмотных водителей, которые, неисправности в топливной системе пытаются решить при помощи дополнительных подкачек (насосов), установленных непосредственно после топливного бака.

Повышение давления топлива на входе блока управления, а именно туда первоначально приходит топливная магистраль, приводит к расширению внутренней полости корпуса блока управления, а чаще к появлению трещины в сварном шве корпуса, при этом топливо вытекает наружу, а из-за давления электронные платы внутри корпуса выходят из строя.

Ремонт блока управления двигателем вольво fh12 в СПБ. По всем вопросам – звоните!

Вадим

8-921-646-747-0
8-965-00-151-00

Ремонт ЭБУ Volvo FH-12

Инженера-электронщики нашего предприятия производят ремонт электронных блоков управления грузовых автомобилей Вольво FH. Огромный опыт специалистов диагностов и наличие оборудования позволяет производить ремонт поломок любой сложности, так-же имеются блоки в наличии. При устранении неисправности, если это необходимо производится:

  • Замена электронных компонентов
  • Программирование (прошивка)
  • Параметрирование данных

Истории из практики ремонта

Вердикт — неисправность блока управления

Очередная задача поджидала наших автоэлектриков на востоке Москвы. Автомобиль VOLVO FH 12 2008 года выпуска. Запуск авто был невозможен так как не включался стартер. Проведя диагностические мероприятия мастерами был вынесен неутешительный вердикт, а именно неисправность электронного блока управления двигателем. Сделаю ремарку — приговор блоков управления это всегда большая ответственность, в связи с высокой стоимостью данной запасной части. И, естественно, прежде чем озвучить приговор, мастера многократно всё перепроверяют, и уже когда не остаётся сомнений делают это. Короче блок был снят и отдан в лабораторию для диагностики и последующего ремонта. Я думаю через несколько дней мы продолжим эту историю, ну а пока будем прощаться.

Повреждения блока VECU после «прикурки»

Первая бригада отправляется на заявку от владельца VOLVO FH-12. Отчаявшийся крик о помощи замерзшего в конец водителя, говорит о том, что у него действительно все плохо с автомобилем. Приезжаем и — наши опасения не случайны. Повреждена шина CAN моторного жгута, да еще к тому же повреждены после «прикурки» блок VECU и блок ЭБУ двигателя. Предварительно восстановив поврежденный жгут — забираем в ремонт два поврежденных блока. Оба блока оказались ремонто — пригодными и были вылечены, каждый от своего недуга. Нашим автоэлектрикам оставалось приехать на место и установить блоки на место, после чего все проблемы исчезли. Автомобилю предстоял путь в Украину.

Читайте также:  Тест драйв доджа каравана

«Оживили» ЭБУ Вольво ФШ-12

Электронный блок управления Вольво FH 12 1998 года, находящийся у инженеров в ремонте, также был изготовлен практически с нуля. Выгорел блок подачи высоковольтного напряжения внутри. Лак застывает, ЭБУ желает вернуться в свой автомобиль с водителем и завести свой родной агрегат.

Инструкция по ремонту VOLVO FH-12

Содержание 3
Введение 10
Техника безопасности 11
Основные правила проведения ремонта ВОЛЬВО FH12 12
Правила проведения работ на двигателе 13
Диагностика двигателя 13
Использование данного руководства 13
Условные сокращения, встречающиеся в настоящем руководстве 13
Глава 1. Общая информация 14
Двигатель D12A 14
Двигатель D12C 14
Маркировка: D12C380, где 15
Головка блока цилиндров 15
Клапаны 16
Распределительный вал 16
Коленчатый вал 16
Блок цилиндров 17
Гильзы цилиндра 17
Поршни/поршневые пальцы 17
Привод распределительного вала и основных агрегатов 17
Система смазки 19
Поддон картера 19
Мерный щуп 19
Масляный насос 19
Масляные клапаны 19
Система питания 19
Блок-форсунка 19
Топливный фильтр и насос ручной подкачки 20
Байпасный клапан 20
Топливные трубопроводы 20
Системы подготовки топливной смеси и выпуска отработанных газов 21
Пусковой подогреватель 21
Регулятор противодавлений на выходе выхлопных газов 21
Вентиляция картера 21
Система охлаждения 21
Корпус термостата 21
Модификация двигателя D12C mark 3 22
Изменения конструкции 22
Идентификация модели 22
Головка блока цилиндров 22
Медная втулка блок-форсунки 22
Наконечник регулировки циркуляции охлаждающей жидкости 22
Направляющие втулки клапанов, выпускные клапаны 23
Прокладка головки блока 23
Гильза цилиндра/поршень 23
Поршень 23
Блок цилиндров 23
Поддон масляного картера 23
Масляный радиатор/крышка 24
Блок-форсунка D12C420, D12C460 24
Двигатель D12D 25
Идентификация 25
Основные отличия 25
Головка блока цилиндров 25
Выпускные клапаны, направляющие втулки клапана 25
Прокладка головки блока цилиндров 25
Блок цилиндров 25
Гильза цилиндра/поршень 25
Гильза цилиндра 25
Поршни 25
Шатун 25
Поддон масляного картера 26
Масляный радиатор/крышка 26
Система питания, подача топлива — общие сведения 26
Корпус топливного фильтра с фильтрующими элементами 26
Блок-форсунка D12D 420 и D12D500 26
Особенности двигателя D12D500 26
Системы приготовления смеси и выпуска отработавших газов 27
Регулятор давления выхлопа D12D 27
Механизм TurboCompaund 27
Принцип действия TurboCompaund 27
Уплотнение вала, TurboCompaund 27
Редуктор механизма Turbocompaund 28
Система смазки 28
Система охлаждения 28
Электрооборудование двигателя 28
Дизельное топливо 28
Керосин 29
Бензин и спирт 29
Биодизельное топливо/RME 29
Глава 2. Проверки и подготовительные операции 30
2.1 Проворачивание коленвала двигателя 30
Проворот стартером 30
Проворот инструментом-рукояткой 31
2.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 31
Механический способ 31
Проверка компрессии с помощью диагностического компьютера 32
2.3 Стандартные диагностические операции 32
Проверка А, проверка давления наддува D12C 32
Проверка В, давление подачи топлива D12C 33
Проверка С, топливо в моторном масле 37
Проверка D, появление дыма в выхлопных газах 38
Таблица 2.1. Маркировка ВМТ ДЛИ цилиндров — D12A 38
Проверка Е, регулятор давления выхлопных газов D12C 39
Проверка F, сбалансированность работы цилиндров — двигатель D12A и D12C 41
Проверка G, недостаточная компрессия — D12A 43
Проверка Н, датчики положения распределительного и коленчатого валов D12A 43
Проверка J, низкое давление моторного масла 45
Проверка К, круиз-контроль — D12C 46
Коды неисправности 46
Проверка L, высокая температура охлаждающей жидкости — D12C 48
Проверка М, система управления двигателя 49
Таблица 2.2. Параметры датчиков температуры охлаждающей жидкости и моторного масла 49
Таблица 2.3. Контрольные параметры для проверки системы управления автомобилем 50
Проверка N, высокая температура моторного масла — D12C 51
Таблица 2.4. Контрольные параметры для проверки системы управления автомобилем 51
Проверка О, торможение двигателем, поиск неисправности D12D 52
Таблица 2.5. Контрольные параметры для проверки системы управления автомобилем 52
Проверка J, низкое давление моторного масла 53
Расход топлива 54
Поиск причины малой мощности двигателя 54
Общие причины падения мощности и увеличения расхода топлива 54
Периодические причины 55
Коэффициент «К 55
Высокий расход топлива/малая мощность 55
Общие причины 55
Другие причины 55
Временные неисправности 56
Коды неисправности 56
Проверка автомобиля перед началом рейса 57
Система управления двигателя, проверка — двигатели D12C 58
Электрические жгуты и датчики 58
Блок управления двигателем 58
Регулировка клапанов и блок-форсунок 58
Проверка, дымление двигателя D12C 58
Общая информация о причинах дымления 59
Черный дым 59
Сизый дым 59
Белый дым 59
Серый дым 59
Поиск неисправности с помощью результатов базовых проверок 59
Прочие проверки 60
Замена преобразователя напряжения при установке дорожного реле на 12В под заказ — FH12 60
Проверка плавкого предохранителя блока управления -двигатели D12C 60
Глава 3. Основные технические характеристики двигателей ВОЛВО FH12 62
Таблица 3.1. Основные технические характеристики двигателей D12 62
Таблица 3.2. Измерение давления сжатого воздуха, напряжение на разъемах датчика давления, кПа/В 70
Таблица 3.3. Рекомендованные время реагирования, сек 70
Таблица 3-4. Параметры системы торможения двигателем D12D 71
Табл. 3.5. Параметры тормозных систем двигателя 71
Масляный щуп 72
Поддон масляного картера 72
Соединительные трубки 72
Схемы очередности затяжки крепежных соединений 74
Таблица 3.6. Моменты затяжки стандартная резьба 74
Таблица 3.7. Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя 74
Глава 4. Ремонт двигателя 79
При замене двигателя — D12A 79
Снятие двигателя — D12A 79
Снятие двигателя — D12С и D12D (кроме D12D500) 82
Установка двигателя — 012А 84
Установка двигателя — D12C и D12D (кроме D12D500) 86
Демонтаж головки блока цилиндров — D12A 87
Демонтаж головки блока цилиндров — D12C EBR и VEB 92
Установка головки блока цилиндров — D12A 95
Таблица 4.1. Регулировочные прокладки 97
Регулировка датчика положения распределительного вала 99
Установка головки блока цилиндров- D12C 100
Разборка/сборка головки блока цилиндров — двигатели D12A 107
Проверка герметичности головки блока цилиндров 108
Замена механизма коромысел -двигатели D12A 108
Замена сальника канала охлаждения головки блока цилиндров — О12А 109
Замена сальника системы охлаждения головки блока цилиндров — D12C 109
Седла клапанов 111
Замена 111
Клапаны 112
Шлифовка седла клапана — D12A 112
Шлифовка клапанов — D12A 113
Проверка износа распредвала — D12A 113
Замена втулки верхней головки шатуна — D12A 113
Проверка заглушек топливной галереи головки блока — D12C 114
Замена пробок каналов системы охлаждения на головке блока — двигатели D12 C mark3 и D12D 114
Замена пробок масляного канала — D12C 114
Регулировка клапанов и блок-форсунок 115
Метки распределительного вала и их соответствие 115
Регулировка выпускных клапанов, модели без VEB 116
Регулировка выпускных клапанов — модели с VEB 116
Регулировка впускных клапанов 118
Регулировка блок-форсунок 118
Проверка работоспособности 118
Проверка износа направляющей втулки клапана 119
Проверка маслосьемных колпачков клапанов

Читайте также:  Масло для двигателя газон некст ямз

Ремонт блока управления света Вольво

Производим диагностику и ремонт неисправных электронных блоков управления светом (кузова) VECU грузовых автомобилей Вольво ФШ (12; 13; 16). Блок является одним из основных блоков на автомобиле, куда стекаются все данные от датчиков и блоков. Так же осуществляется вывод информации через щиток приборов и управления грузовиком.

История из практики ремонта

Ремонт VECU Вольво ФШ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Первая бригада отправляется на заявку от владельца VOLVO FH-12. Отчаявшийся крик о помощи замерзшего в конец водителя, говорит о том, что у него действительно все плохо с автомобилем. Приезжаем и — наши опасения не случайны. Повреждена шина CAN моторного жгута, да еще к тому же повреждены после «прикурки» блок VECU и блок ЭБУ двигателя. Предварительно восстановив поврежденный жгут — забираем в ремонт два поврежденных блока. Время не терпит — оно лечит, поэтому откладываем работу на завтра. На утро следующего дня наши мастера установили отремонтированный блок ВЕКУ и блок управления двигателем на автомобиль и двигатель грузовика весело заурчал. Водитель был очень нам благодарен.

Программирование PSM на Мерседесе

Второй заказ поступил с турецкой стройки. Бетононасос на базе MERCEDES AXOR 2012 года выпуска требует перепрограммирования блоков PSM и уменьшения числа оборотов. Дело не сложное, поэтому с удовольствием беремся за эту работу. Перепрограммирование не требует длительного времени, поэтому потратив час, завершаем работы.

Ремонт стартера на Вольво ВНЛ

Третья выездная бригада едет на «умерший» VOLVO VNL с американским двигателем Cummins-15. Хватает одного только звука запускающегося стартера, чтоб определить поломку. Стартер разваливается на части. Снимаем и везем на ремонт. Снимать дело неблагодарное особенно если это стартер с двигателя Cummins. Очень труднодоступное место, но все же — не потрудишься -не достанешь результата, а это главное правило нашей компании и главный принцип работы с техникой наших специалистов.

Читайте также:  Замена опоры двигателя лада ларгус

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

VOLVO FH12 cистема управления двигателя D12A.

система регулирования работы двигателя D12A электрическая схема

Ul,exhaust brake,exhaust pressure governor FH12


вопрос-ответ с форумов

Подскажите пожалуйста. КАк завести после ремонта машину? Прокачали топливную систему идеально, но заводиться не хочет!

Попробуйте применить грушу для прокачки топлива с бака , или с ведра; но
ведро должно быть выше уровня двигателя. Желаю успехов.

и повлечь за собой повреждение блока управления двигателем и
сальника ТННД! Прокачивать нужно отворачивая клапан
выпуска воздуха на ГБЦ, обязательно, до полного исчезновения
пузырьков воздуха оттуда, штатной ручной подкачкой.
И если это удалось,-то подкачка, обратные клапаны и
трубопроводы исправны. Если нет-нужно искать неисправность.

Здесь не заставляют, а советуют. Я не думаю,
что от простой резиновой груши можно поламать все и вся.
Это надо же какую силу иметь в пальцах. А нет так нет.
Успехов всем. Извените, если что не так.

Ребята, ремонтировали, подкидывали кольца, вкладыши…
Насос низкого давления выдает 3,5 атмосфера; закачиваем 3 атмосфера
от этого, блоку управления ничего не будет..
.Брызгали по чуть-чуть эфир, работает…а на солярке не
схватывает….
Такое ощущение, что не подается ток в насос-форсунки….

Насос-форсунки, блок, датчики не трогали?

нет блок не трогали и датчики тоже поставили свои н р-форсунки
преднатяг форсунок правильно сделали?

Оцените статью