Ремонт блока управления двигателем audi q7 дизель не заводится

Плохой запуск TDI 3.0 Audi Q7

Описывается метод устранения неисправности плохого запуска VAG-овского дизеля TDI 3.0 (модели типа BUG) установленного на Audi Q7 2006г/в, методом восстановления заделки соединений силовой проводки и контактных ламелей якоря стартера.

Как-то, на форуме, я уже писал о проблеме плохого запуска , но тогда все удалось решить «малой кровью» и, купив новый аккумулятор, о проблеме забыли на год. Но проблема нас не забыла…

В итоге, дошло до того, что-бы завести машину нужно было лезть под капот и сдергивать разъем с датчика температуры — тогда «пленный немец» думал, что зима и врубал свечи накаливания для подогрева камеры сгорания.

Да, именно для подогрева камеры сгорания, а не для поджига солярки, как думают многие. Именно по этому, нет смысла «врубать» свечи накаливания и одновременно крутить стартером — пока не прогреется фор/камера, дизель не заведется.

Но наш-то дизель заводится. Неуверенно, неохотно, но заводится. Проблема явно в крутящем моменте стартера — формально он крутит, но с недостаточной силой, а соответственно и скоростью. Ясно видно, что дизельному мотору не хватает «толчка» для воспламенения ТВС. При этом просадки напряжения на аккумуляторе практически нет: 12.3В — перед запуском и 11.5В «на старте».

Проблема не нова и многие ее решают заменой стартера или силовой проводки к стартеру. Также есть версия о «плохой массе» к двигателю. Снимаем эти детали для предварительной дефектовки и вынесения решения о необходимости замены. Дополнительно демонтируем силовую проводку до аккумулятора, в салоне. О том, сколько всего пришлось разобрать, можно судить по фото:

Пламенный привет тебе рукожоп, который ремонтировал этот автомобиль до меня. Насколько мне известно, стартер уже меняли в сертифицированном СЦ по ремонту «немцев»:

Вот он, тот самый провод «массы» двигателя, который никто не может найти — прикручен к раме кузова и правой опоре ДВС, под воздушным фильтром.

Это не кусок говна, это стартер дизельного мотора. Нормальное явление для дизеля — с видимой стороны вылизан на чисто, а снизу — сплошной кусок мазута:

Тут мы видим совсем не лицеприятную картину — пол под ногами водителя активно ржавеет и, судя по всему, скоро «немецкое качество» превратится в «Флинстоун-мобиль»:

Для оценки состояния силовой проводки надрезаем оплетку в местах заделки (обжимки) кабеля гильзой. Использовать омметр в данном случае бесполезно, потому-что он покажет 0Ом. Проблема не в переходном сопротивлении, а в малой площади контакта.

Дело в том, что толстый силовой провод просто вставлен в контактную гильзу и сильно обжат спец. прибором до образования на гильзе характерного «шестигранника». В лабораторных условиях, такое соединение соединение обеспечивает хороший контакт и экономию на производстве деталей проводки. На практике-же оказывается, что инженеры «автоVAGа» не учили химию в школе и не знают о том, что медь очень сильно окисляется даже на воздухе, а тем более в условиях агрессивной и влажной среды реальных дорожных испытаний.

Читайте также:  Жмешь педаль газа машина не едет

В следствии чего, каждая отдельная медная жила силового провода окислилась и стала хуже «передавать» ток соседним жилам в месте заделки провода в гильзу. Причем, если где-то все ограничилось «слабым контактом», то в одном месте проводка была на грани пожара. О чем свидетельствуют характерно потемневшие медные жилы и оплавленная оплетка.

Были места, глядя на которые, можно было подумать, что все в порядке. Но на поверку оказывалось, что заводской обжим уже не держит провода в гильзе и, из-за изгибов, кабель начинал расплетаться по наружному радиусу.

Можно подумать, что правильным решением в данной ситуации будет покупка новой проводки. Но «по факту» мы купим те же провода, с теми же «косяками». Бесспорно, на «наш срок» эксплуатации автомобиля, нам хватит. Но цена этих нескольких кусков проводки такая, что на эти деньги можно купить двигатель на Тойоту Короллу, целиком.

Поэтому решено восстанавливать проводку методом пропайки мест заделки силового провода в гильзу. Для этого провод полностью вынимался из гильзы и зачищался до блеска КАЖДЫЙ отдельный проводок. Гильза рассверливалась и пропаивалась одновременно с вставленным проводом.

Флюс использовался активный с частицами припоя. Припой, также добавлялся отдельно в место пайки. Припой использовался в виде проволоки, термостойкий. Место пайки разогревалось газовой горелкой, а после пайки изолировалось термоусадочной трубкой. Также, дополнительно был восстановлен провод «масы».

Стартер снимался для того, что-бы произвести ревизию контактов в ламелях якоря. На фото ниже видно типичную проблему всех стартеров — провод обмотки якоря просто вставлен и зажат в паз в соответствующей контактной ламели. В чем проблема?

А все в той химии — медь на воздухе окисляется, тем более при нагреве. Из-за чего контакт ухудшается, стартер начинает слабо крутить, контактные ламели начинают греться, а следовательно быстрее изнашиваться и нагревать токоподводящие «щетки». Которые, нагреваясь, нагревают пластиковый щеткодержатель, он плавится и щетки блокируются в нем, «зависая» в положении наихудшего контакта. В итоге, получаем, что вполне исправный стартер постепенно убивает сам себя.

Контакты ламелей с проводами якоря зачищаем и пропаиваем. Дополнительно чистим контактную поверхность.

Сборка автомобиля, как правило, проходит быстрее чем разборка. Тем более, объем работы проделан большой и очень хотелось поскорее подтвердить правоту своей теории «плохого контакта».

Тема: Audi q7 3.0tdi bug не заводится и не только

Опции темы

Audi q7 3.0tdi bug не заводится и не только

Audi q7 2007 3.0tdi BUG.
Машина пошла по рукам, вот и у меня окозалась.
История. Ехала и заглохла. В сервисе приговорили моторник якобы залило водой. Поменяли моторник, чипанули (говорят отключен егр и иммо). Через 2 недели машина стала неадекватно себя вести. Плохо заводилась, троила, глохла. Сняли моторник и поехали на разборку где его покупали, там поставили на другу q7 и яко бы на ней он работал идеально. Это легенда. А теперь то что вижу я.

Ошибки по всем блокам на моторник, жалуются на связь сним.
В моторнике на заведеной машине показывает 19.4 вольта, хотя физически 14.2в.
Машина падает в аварийный режим если принудительно крутить ее долго, как раз в этот момент блоки и ловят ошибки по связи с моторником.
Давление в норме, датчики распредвала и коленвала в норме.
Обороты стартера +-160.
Два раза ловил момент когда все блоки которые сидят на кан шине с моторником переставали читаться. При этом машина могла завестись. Отключение моторника не чего не давало. Блоки все равно не читались (коробка, абс, панель, айрбег, фары, подвеска — все это сидит на одном кане паралельно и заходить в кангетвей. Кангетвей иногда ругается только на моторник (на свзяь)).

Бывает что машина ну не в какую не заводится, тогда берем эфир и крутим пока не заведётся. Значит впрыск как минимум есть? Занижал специально температуру ОЖ, что бы увиличить впрсыск — изминений особых не заметил. Бывает что заводится с пол тычка

Еще когда она не заводится и долго крутишь где-то на 3 секунде выкидывает из VCDS. Так и должно быть?

Читайте также:  Отслеживание устройство передвижения автомобиля

Был бы рад если помогли отдилить мух от котлет.

Поблагодарили etonevazhno :

Re: Audi q7 3.0tdi bug не заводится и не только

Audi q7 2007 3.0tdi BUG.
Машина пошла по рукам, вот и у меня окозалась.
История. Ехала и заглохла. В сервисе приговорили моторник якобы залило водой. Поменяли моторник, чипанули (говорят отключен егр и иммо). Через 2 недели машина стала неадекватно себя вести. Плохо заводилась, троила, глохла. Сняли моторник и поехали на разборку где его покупали, там поставили на другу q7 и яко бы на ней он работал идеально. Это легенда. А теперь то что вижу я.

Ошибки по всем блокам на моторник, жалуются на связь сним.
В моторнике на заведеной машине показывает 19.4 вольта, хотя физически 14.2в.
Машина падает в аварийный режим если принудительно крутить ее долго, как раз в этот момент блоки и ловят ошибки по связи с моторником.
Давление в норме, датчики распредвала и коленвала в норме.
Обороты стартера +-160.
Два раза ловил момент когда все блоки которые сидят на кан шине с моторником переставали читаться. При этом машина могла завестись. Отключение моторника не чего не давало. Блоки все равно не читались (коробка, абс, панель, айрбег, фары, подвеска — все это сидит на одном кане паралельно и заходить в кангетвей. Кангетвей иногда ругается только на моторник (на свзяь)).

Бывает что машина ну не в какую не заводится, тогда берем эфир и крутим пока не заведётся. Значит впрыск как минимум есть? Занижал специально температуру ОЖ, что бы увиличить впрсыск — изминений особых не заметил. Бывает что заводится с пол тычка

Еще когда она не заводится и долго крутишь где-то на 3 секунде выкидывает из VCDS. Так и должно быть?

Был бы рад если помогли отдилить мух от котлет.

Возможно кривая прошывка моторника, тем более что там иммо офф, такие тачки как по мне нужно делать правильно а не офф. Плюс к всему моторник был заменен на бу нет гарантии что там все в порядке. Пробуйте шыть стоковою прошивку и подружыть с иммо а там видно будет

Тема: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Опции темы

AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Всем доброго времени суток на данном авто висит ошибка p0641 опорное напряжение датчика -A- обрыв цепи и не заводится, если очень долго мучать то можно завести, а так полный труп, подтолкните в нужном направлении. А если заводится то работает в аварийном режиме и прописывается ошибка по датчику распредвала.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

без дпрв не заведется,новый ставили.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

а в цепи А какие датчики находятся?

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

всем спасибо разобрался и завел

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

А в чем проблема была? Поделиться не судьба? Как проблема, так на форум с криками ХЕЛП, и т.п. А как решил, то всем спасибо, сам буду знать и никому не скажу.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

да проводка протертая наверно была:))

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

в бан на месяц за такие ответы

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Всем привет есть проблема не заводится Q7 3.0 BUG .вот что сегодня проверил сначала эфиром брызнули в корпус фильтра.на 3-5 секунде движок завёлся и сразу остановился.так три раза эфиром и движок оживал.в эти секунду-две пока жил давление в рампе ноль.
Потом проверил питание на клапане ТНВД.всё в норме.в момент вращения стартером напряжение на клапане около 9в.я потом проверил клапан.сопротивление около 4ом.подавал 12 в напрямую и клапан хорошо щёлкает.пробовали завести с подключенным клапаном напрямую от 12 в (исключив потери) и тоже ничего.
По солярке.подача хорошая.но ( я не дизелист.чтобы проверить давление с электро насоса).в ТНВД топливо как и на фильтр поступает хорошо.обратка тоже есть.проверялм обратку на самом ТНВД и на форсунках.А вот по высокому пока ноль.Тот слесарь.которому я помогаю диагностиокой с Q7.проверит завтра давление с насоса в баке и потом если давление в норме.то значит сам ТНВД или думаю форсунка какая то просто льёт.Кто что может подсказать.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

да проводка перетерлась, в моторном жгуте

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

у всех машин разные поломки, а здесь проводка всему виной

Читайте также:  Как переоформить машину с газом без документов

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Да не завели пока эту Q7 и я конечно напишу какая причина будет по неисправности.Напишу ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вы спрашиваете после чего перестала заводиться.вечером на стоянку поставили.а утром не завелась.предпосылок накануне ни каких.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

А что с форсунками? Проверили какая переливает в обратку?

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Если подача с ТНВД в порядке,то,вероятно,или форсунки врут или управление ими отсутствует.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Всем привет и с Наступающим Новым годом.
Теперь по AUDI Q7.авто завели после замены двух насосов в баке.чистке форсунок.Сделали ещё профилактику стартеру.замена масла в коробке.
И за всё клиент заплатил у дилеров 1700 $ (один насос 450$).
Когда мой коллега сказал клиенту.что насосы малое давление качают он не поверил.что оба сразу и забрал авто к дилерам.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Если цена за профилактику?$$$$

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Очень интересное мероприятие. Даже на самых крутых официальных сервисах оно не входит в регламент обслуживания. Только проверка и доливка. Никакой замены. (касательно АКПП, на палке еще ни разу не встречал)

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Здесь имелось ввиду про профилактику стартёра.
Так как долго крутят без перерыва в попытках запуска.

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Да с этой целью снимали стартер
А то что цена завышена я согласен.но как говорится после драки кулаками не машут.клиент не поверил.что оба насоса нужно менять.вот и попал.
Я смотре на сайтах что насосы такие можно купить в пределах 200$-250$.может в авто меняли весь модуль.я этого не знаю.
zhttp://hotline.ua/ax/pierburg_750112500/

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Ну ес-но — гарантийный срок авто АКПП отходит, а далее — ваши проблемы. Ты состояние масла после 100 тыс. км видел (и что в поддоне на магнитах делается)? Владелец понимающий меняет масло в АКПП по регламентам для этих узлов, а не дилеров. Кстати — Мерседес давно регламентирует замену в АКПП — 60 тыс. км. )))

Re: AUDI Q7 2007 3.0 TDI не заводится

Всем привет.сегодня опять смотрел эту Q7. Опять после ночной стоянки авто не завелась.Хозяин попросил посмотреть наличие ошибок и давление в рампе.так ему одесситы сказали.когда по телефону общались. Я подключился.ошибка висела одна(невозможно считать данные со щитка приборов).я потом отключил регулятор давления топлива -N276-и клапан дозировки топлива -N290-.ошибок комп не видит по указанным деталям.после вышел из мозгов двигателя.крутанул стартером не завелась.захожу в ошибки и ничего нет .После подключил регулятор и клапан и всё авто завелась
До отключения регулятора и клапана пытался завести.не заводится.но в рампе в момент старта давление сразу подымалось до 250.И вот после отключения и включения регулятора и клапана авто ожила.Такое точно было в марте 2013 года.позтому и отключали сегодня эти же разъёмы.
Почему при снятых разъёмах нет ошибок. такое впечатление.что кто то может ещё в Германии переписывал флэш память у этой авто и теперь не корректно работают мозги.
Подобное не правильное отражение по ошибкам я видел на форде мондео дизель.там стояли не электрические форсунки.а комп выдал ошибку по 3-й форсунке.
В этой Q7 сколько времени будет сохраняться остаточное давление в рампе.после остановки двигателя.сегодня смотрел давление после остановки моментально падает на ноль.это нормально или нет?

Оцените статью