Ремонт блока двигателя рено магнум

ПРИЧИНА ТРЕЩИН В ГОЛОВКЕ БЛОКА RENAULT MAGNUM

Купил на обмен две регенерированные головки Renault Magnum 430 (Mack) так как в моих головках обнаружены трещины между клапанами, обе головки не герметичны. После замены головок машина прошла 10 000 км и снова та же ситуация. Масло в тосоле. И снова перегреты головки. При этом датчик температуры в кабине все время показывал нормальную температуру. После снятия головок обнаружены трещины между клапанами.

Купил две головки б/у. После замены головок машина прошла 7 000 км, и история повторилась в точности. Треснута одна головка блока, видны следы перегрева. Причиной оказалась – накипь в сотах трубного пучка радиатора.

Комментарий от Мотортех:

Появление трещин в головке блока цилиндров – довольно распространенное явление. В особенности это относится к головкам блока дизельных двигателей, поскольку они работают в условиях наибольших нагрузок. Трещины в первую очередь появляются между седлами клапанов, в районе форкамер – в тех местах где наблюдаются наибольшие градиенты температур.

К появлению трещин как правило приводит перегрев головки блока.

Перегрев, который сопровождается ростом температуры охлаждающей жидкости виден сразу и на него можно оперативно среагировать

К такому перегреву приводит:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • Малая эффективность воздушного охлаждения радиатора.
      Причин этому может быть несколько:
    • загрязнение ребер радиатора;
    • неисправность датчика температуры;
    • если привод вентилятора ременной от коленвала – то ослабление натяжки ремня;
  • Неправильная регулировка системы зажигания (позднее зажигание). Основное тепло, которое получает головка блока цилиндров – от выпускной системы. Позднее зажигание резко повышает температуру отработанных газов так как горение может продолжаться даже и на выпуске. Если учесть сложные условия охлаждения головки блока, то велика вероятность перегрева гбц;
  • Прогар выпускного клапана ведет к таким–же последствиям. Газы на такте сгорания попадают в выхлопную систему, что соответственно приводит к резкому росту температуры головки блока цилиндров;
  • Длительная работа двигателя в нерасчетных режимах также может привести к перегреву. Езда в натяг в гору – это высокая нагрузка на двигатель и при этом малое количество набегающего воздуха на низкой скорости. На механике – лучше перейти на более низкую передачу, а на автомате – отключить овердрайв или четвертую скорость.

На рисунке – накипь на сотах трубного пучка радиатора Renault Magnum.

Но случается и другой вид перегрева – когда тепло как бы остается внутри мотора. При этом повышения температуры охлаждающей жидкости практически не наблюдается. И заметить его можно не сразу, а например по резкому падению мощности двигателя из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.

Причинами такого перегрева могут служить:

  • Большой уровень отложений в камере сгорания. На двигателях, имеющих уже достаточно большой износ масло попадая в цилиндры создает отложения нагара, который очень плохо проводит тепло. В итоге тепло из цилиндров отводится недостаточно эффективно.
  • Иногда к подобному эффекту приводит использование присадок к моторному маслу, которые основаны на принципе наращивания металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. В этом случае металлокерамика выступает как теплоизолятор и также как и нагар препятствует отводу тепла.
  • Большое количество отложений в полостях охлаждения.При длительной работе на стенках полостей системы охлаждения накапливается слой отложений. Обычно это минеральные соли, которые выделились из воды или тосола. Эти отложения перекрывают часть сечения каналов и тем самым уменьшают объем жидкости, которая проходит по этим каналам. Кроме того такие отложения имеют гораздо меньшую теплопроводность и тем самым препятствуют отводу тепла тосолом. Происходит внутренний перегрев при этом указатель температуры отклонений от нормы не показывает. При сильном сужении каналов системы охлаждения может наблюдаться и общее повышение температуры охлаждающей жидкости в следствие уменьшения количества тосола, который циркулирует в суженных каналах.

В нашей практике такие случаи очень часто встречаются при ремонте головок блока Renaul Magnum. Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам при ремонте или замене головки блока цилиндров проверить состояние системы охлаждения. Особенно если головка блока имеет трещины. Даже если датчик температуры перед поломкой не показывал отклонения от нормы необходимо проверить состояние теплообменника.

Руководство по ремонту Renault Magnum AE / Magnum E-Tech c двигателями 12.0 литра в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: MIDR 06.24.65 / EE 9 560 VG2

Читайте также:  Бмв х6 е71 масло жрет

Объем двигателя: 12.0 л.

Мощность: 560 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: MIDR 06.24.65 / EE 9 560 VG2

Объем двигателя: 12.0 л.

Мощность: 560 л.с.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Двигатель MIPR 06.24.65

  • Технические данные
  • Идентификационная табличка двигателя
  • Общие характеристики
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания топливом
  • Моменты затяжки
  • Склеивающие, фиксирующие и герметизирующие вещества
  • Натяжение ремней
  • Общие правила перед сборкой двигателя
  • Размеры и допуски компонентов двигателя
  • Снятие и установка двигателя
  • Снятие и установка головки блока цилиндров
  • Разборка и сборка газораспределительной системы
  • Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма
  • Система смазки
  • Разборка и сборка масляного насоса
  • Разборка и сборка масляного фильтра
  • Система охлаждения
  • Разборка и сборка маслоохладителя
  • Разборка и сборка термостата
  • Разборка и сборка водяного насоса
  • Система впрыска топлива
  • Разборка и сборка топливного насоса высокого давления
  • Регулировка топливного насоса высокого давления
  • Разборка и сборка форсунки
  • Регулировка форсунки
  • Турбокомпрессор
  • Проверка
  • Чистка
  • Неполадки в работе турбокомпрессора
  • Тормоз «J»
  • Снятие и установка тормоза «J» Разборка и сборка тормоза «J»

Двигатель MIDR 06.24.65 (с мая 2000 года)

  • Технические данные
  • Система EUP
  • Общие характеристики
  • Система питания топливом
  • Датчики
  • Склеивающие, фиксирующие и герметизирующие вещества
  • Моменты затяжки
  • Размеры и допуски компонентов двигателя
  • Снятие и установка двигателя
  • Снятие и установка головки блока цилиндров
  • Разборка и сборка газораспределительной системы
  • Система электронного впрыска топлива EUP
  • Устройство системы
  • Рабочая блок-схема
  • Снятие и установка одинарного топливного насоса (насосов)
  • Диагностика системы VMAC III
  • Диагностика при помощи контрольной лампы
  • Диагностика при помощи прибора RENAULT
  • Электрические схемы

Двигатель ЕЕ 9 560 VG2

  • Технические данные
  • Моменты затяжки
  • Смазочные и другие материалы
  • Натяжение ремней
  • Подготовка двигателя перед сборкой
  • Клапана. Пружины, рокера, направляющие втулки клапанов — размеры, зазоры
  • Коленчатый вал — размеры, зазоры
  • Поршни, гильзы, поршневые кольца — размеры, зазоры
  • Шатуны, поршневые пальцы — размеры, зазоры
  • Распределительный вал — размеры, зазоры
  • Газораспределительный механизм-размеры, зазоры
  • Фазы газораспределения, зазоры клапанов
  • Снятие и установка двигателя
  • Снятие и установка головки блока цилиндров
  • Разборка и сборка механизма газораспределения
  • Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма
  • Система смазки
  • Разборка и сборка масляного насоса
  • Разборка и сборка масляного фильтра
  • Разборка и сборка регулирующего клапана
  • Разборка и сборка сапуна
  • Система охлаждения
  • Разборка и сборка радиатора (теплообменника)
  • Разборка и сборка термостатов и фильтра
  • Разборка и сборка водяного насоса
  • Система впрыска топлива
  • Разборка и сборка топливного насоса высокого давления
  • Разборка и сборка форсунки
  • Турбокомпрессор
  • Неполадки в работе турбокомпрессора
  • Проверка на автомобиле
  • Снятие и установка турбокомпрессора
  • Неполадки и вероятные причины
  • Универсальный инструмент

Электронная система управления двигателем (VMAC)

  • Общие сведения
  • Установка системы
  • Функционирование системы
  • Функционирование системы с ограниченной производительностью
  • Элементы системы
  • Размещение элементов системы
  • Моменты затяжки
  • Датчик режима двигателя (8261)
  • Датчик режима топливного насоса (9262)
  • Датчик температуры воздуха сверхнаддува (8286)
  • Датчик температуры жидкости охлаждения (7362)
  • Датчик положения зубчатой рейки топливного насоса (9265)
  • Клапан топливоподкачивающего насоса
  • Датчик уровня масла
  • Регулировка педали сцепления
  • Диагностика системы
  • Контрольная лампа
  • Диагностика при помощи контрольной лампы
  • Поиск неисправностей
  • Неисправный узел или функция
  • Проверка штекеров
  • Микропроцессорная карта автомобиля Электрооборудование
  • 30-штекерныи соединитель J 1 А
  • 30-штекерный соединитель J 2 В
  • 18-штекерный соединитель J2
  • Соединитель DEUTSCH
  • Соединитель типа PACKARD
  • Розетка диагностики
  • Пуск двигателя при опрокинутой кабине
  • Принципиальная электрическая схема системы VMAC
Читайте также:  Алексей сосед ярослава предприниматель его фирма занимается ремонтом автомобилей

Коробки передач В8, В9 И В18

  • Технические данные
  • Идентификация коробки передач
  • Передаточные числа
  • Зазоры и другие показатели
  • Моменты затяжки
  • Смазочные и другие материалы
  • Кинематика передач
  • Коробки передач В8, В9 И В18 с дистанционным управлением TBV
  • Пневматическая принципиальная схема
  • Ремонт коробки передач
  • Снятие и установка коробок передач В8, В9 И В18 с дистанционным управлениемtbv
  • Снятие и установка коробок передач В9 И В18
  • Разборка и сборка коробок передач В8, В9 И В18
  • Регулировка
  • Разборка и сборка валов
  • Главный вал Д1
  • Главный вал Д2
  • Главный вал ДЗ
  • Входной вал
  • Синхронизация
  • Разборка и сборка механизмов переключения передач
  • Механизм переключения передач, расположенный слева
  • Механизм переключения передач, расположенный справа
  • Механизм переключения передач, расположенный прямо
  • Механизм переключения передач TBV
  • Разборка и сборка реле
  • Передние реле
  • Регулировка посадочной части подшипника
  • Синхронизация
  • Заднее реле
  • Коробка передач ZF
  • Технические данные
  • Идентификация коробки передач
  • Моменты затяжки и зазоры
  • Смазочные и другие материалы
  • Принцип работы
  • Ремонт коробки передач
  • Снятие и установка коробки передач
  • Снятие и установка заднего реле
  • Разборка и сборка заднего реле
  • Разборка и сборка главного картера
  • Разборка и сборка масляного насоса
  • Разборка и сборка входного вала
  • Разборка и сборка промежуточного вала
  • Разборка и сборка выходного вала
  • Разборка и сборка синхронизатора ВК
  • Разборка и сборка синхронизатора D
  • Механизм переключения передач
  • Разборка и сборка блока управления передачами
  • Снятие и установка сервопривода SERVOSHIFT
  • Разборка и сборка блока переключения передач ECOSPLIT (16 s 221)
  • Привод кабельный MAGNUM
  • Регулировка и контроль
  • Регулировка осевого зазора заднего реле
  • Регулировка осевого зазора входного вала
  • Регулировка осевого зазора промежуточного вала
  • Регулировка кольца и осевой опорной шайбы главного вала
  • Регулировка вилки переключения удвоителя диапазона частот вращения
  • Контроль пневматической герметичности заднего цилиндра
  • Контроль давления воздуха в поршне и в цилиндре-удвоителе диапазона частот вращения
  • Предел износа синхронизаторов 3/4
  • Предел износа синхронизаторов 1/2
  • Гидродинамический замедлитель
  • Технические данные
  • Общие рекомендации
  • Смазочные и другие материалы
  • Регулировочные данные
  • Моменты затяжки
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Слив масла
  • Заправка маслом
  • Замена масляного фильтра на замедлителе
  • Ремонт
  • Электронный ограничитель скорости l1V ASR
  • Общие положения
  • Особенности управления
  • Предостережения
  • Принцип действия
  • Описание компонентов
  • Генератор импульсов и электронный контрольный тахограф
  • Вычислительное устройство ACTIA
  • Привод ограничителя скорости
  • Автомобили, оборудованные системой VMAC
  • Разборка и сборка механизма управления
  • Автомобиль MAGNUM AE 520
  • Автомобиль MAGNUM AE 385 TI и АЕ 420 TI
  • Проверка электронного ограничителя скорости LIV ASR
  • Общая проверка с использованием компьютера DIAGNOSTICA
  • Проверка при помощи сигнализаторов
  • Мосты
  • Технические данные
  • Идентификация мостов
  • Моменты затяжки и зазоры
  • Смазочные и другие материалы
  • Ремонт колесных редукторов S1.S2 и S5
  • Ремонт ступицы
  • Ремонт центрального механизма C4ALL
  • Ремонт переходника С4А2Р с двумя шестернями
  • Ремонт переходника С4АЗР стремя шестернями
  • Ремонт блокировки межосевого дифференциала
  • Ремонт блокировки межколесного дифференциала
  • Разборка и сборка механизма блокировки межколесного дифференциала
  • Снятие и установка силового цилиндра блокировки межколесного дифференциала
  • Разборка и сборка силового цилиндра блокировки межколесного дифференциала
  • Ремонт передней оси ЕВ
  • Технические данные
  • Ремонт ступицы
  • Ремонт цапфы
  • Технические характеристики
  • Ремонт рулевого управления
  • Снятие и установка рулевого управления
  • Регулировка тяги рулевого управления
  • Снятие и установка рулевого колеса
  • Регулировка механического ограничителя поворота руля
  • Регулировка гидравлического ограничителя поворота руля
  • Заправка и прокачка системы гидроусилителя руля
  • Проверка гидравлической системы рулевого механизма
  • Технические характеристики гидронасосов
  • Контрольные приборы
  • Проверка картера рулевого механизма
  • Проверка гидравлического насоса рулевого механизма
  • Неисправности и способы устранения
  • Технические данные
  • Общая информация
  • Моменты затяжки и зазоры
  • Смазочные и другие материалы
  • Ремонт механизма сцепления
  • Снятие и установка выжимного подшипника
  • Снятие и установка механизма сцепления
  • Снятие и установка маховика двигателя
  • Снятие и установка вилки
  • Регулировка привода сцепления
  • Регулировка главного цилиндра
  • Регулировка рабочего цилиндра
  • Проверка индикатора износа накладок
Читайте также:  Замена блока двигателя зил 130

Пневматическая тормозная система

  • Конфигурация автомобилей
  • Компоненты пневматической тормозной системы
  • Компрессор
  • Осушитель воздуха
  • Предохранительный клапан
  • Ресиверы
  • Кран рабочего тормоза сдвоенной оси (тандема)
  • Кран рабочего тормоза двойной
  • Клапан быстрого оттормаживания
  • Редукционный клапан
  • Камера с одинарной диафрагмой
  • Саморегулирующийся рычаг
  • Кулачковая тормозная шайба S
  • Пневматический однодисковый тормоз
  • Клапан одинарного реле
  • Двойной обратный клапан
  • Обратный клапан релейный
  • Клапан двойного реле
  • Редуктор
  • Скомбинированный редукционный клапан
  • Регулятор тормозных сил
  • Камера с двойной диафрагмой и пружиной
  • Кран стояночного тормоза
  • Кран тормоза прицепа
  • Предохранительный кран стояночного тормоза
  • Двойной отсечный клапан
  • Отсечный клапан
  • Обратный клапан
  • Тормозной клапан прицепа с возможностью установки опережения
  • Манометрические выключатели
  • Схемы пневматической системы торможения
  • Список компонентов пневматической тормозной системы
  • Обозначение направлений
  • Обозначение отверстий
  • Обозначение трубопроводов тормозной системы
  • Проверки и регулировки
  • Осушитель воздуха
  • Регулятор тормозных сил (автомобиль с механической подвеской)
  • Регулятор тормозных сил для моста (автомобиль с пневматической подвеской)
  • Регулятор тормозных сил для подъемной оси (автомобиль с пневматической подвеской)
  • Ремонт соединительных штуцеров
  • Пневматическая подвеска
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Пневматическая схема
  • Диагностика неисправностей подвески на автомобилях EURO 2
  • Диагностика неисправностей подвески на автомобилях EURO 3
  • Список кодов неисправностей
  • Регулировка датчиков уровня
  • Проверка размера (н)
  • Калибровка подвески
  • Параметризация электронного блока управления
  • Пневматическая подвеска с электронной регулировкой EGAS
  • Технические характеристики
  • Размещение оборудования
  • Принципиальные схемы
  • Электропневматические схемы
  • Функции элементов оборудования системы ECAS
  • Принцип действия электроклапанов
  • Механическая система
  • Предварительная проверка системы
  • Полная проверка системы
  • Регулировка подвески
  • Регулировка датчиков уровня
  • Калибровка
  • Параметрирование
  • Проверка системы сигнализатором
  • Снятие и установка кабины
  • Снятие и установка пневматической подвески кабины
  • Опрокидывание кабины
  • Замена гидравлической жидкости
  • Замена гидроцилиндра
  • Опрокидывание кабины при сломанном электромоторе
  • Снятие и установка ветрового стекла
  • Замена внешних панелей кабины
  • Замена заднего щитка
  • Замена правой или левой боковой панели
  • Замена центрального щитка
  • Замена правого или левого бокового щитка
  • Замена нижней панели дверной рамы
  • Замена передняя панели дверной рамы и соединения с крышей
  • Частичная замена рамы ветрового стекла и шарнирного усиления до соединения с крышей
  • Замена бокового щитка
  • Замена панели усиления подрамника
  • Замена панели крыши
  • Замена панели передней полупоперечины
  • Замена боковой панели
  • Полная замена крыши
  • Замена внутренних элементов кабины
  • Замена шторки левой двери
  • Замена шторки правой двери
  • Замена верхнего неподвижного стекла двери
  • Замена обивки двери
  • Замена замка
  • Замена наружной ручки
  • Замена цилиндра замка
  • Замена реле выключения
  • Замена стеклоподъемника
  • Замена опускающегося стекла
  • Замена профилированных уплотнителей
  • Замена направляющей стекла
  • Замена двери
  • Замена ограничителя открывания двери
  • Замена сиденья
  • Снятие и установка панели приборов
  • Замена противоугонного устройства NEIMAN
  • Замена правого или левого вещевого отсека
  • Замена верхней полки для мелких вещей
  • Замена шторки вентиляционного люка
  • Замена обивки крыши
  • Замена шторки ветрового стекла с механическим приводом
  • Замена шторки ветрового стекла с электрическим приводом
  • Замена электромотора стеклоочистителя
  • Замена электромотора стеклоочистителя в сборе с рычажно-тяговым блоком
  • Замена деталей технической платформы
  • Замена правого или левого закругленного угла
  • Замена правой или левой подножки
  • Замена правой центральной боковой обшивки
  • Замена левой центральной боковой обшивки
  • Замена правой или левой панели ограждения
  • Замена спойлера
  • Проверка размеров кабины
  • Проверка геометрии рамы двери
  • Проверка геометрии рамы ветрового стекла
  • Проверка геометрии задней панели
  • Покраска кабины
  • Определение цвета краски кабины
  • Определение типа материала кабины
  • Определение типа покраски кабины
  • Методика покраски деталей из пластмассы
Оцените статью