Ремонт бензонасоса лодочного мотора

Ремонт бензонасоса лодочного мотора

Ремонт топливного насоса

Johnson / Evinrude

Все рисунки скопированы из оригинальной инструкции от ОМС для ремкомплекта топливного насоса № 0393088, а также подходят для Sierra или NAPA № 18-7823.
Этот
бензонасос устанавливался на многие двигатели с 1959 по 1987 от 2,5 л . с . до 40 л . с .

Также, с небольшой доработкой, этот ремкомплект подойдет для бензонасосов и более поздних моторов Johnson Evinrude .

ПРИМЕЧАНИЕ— При ремонте топливного насоса будьте очень наблюдательны. Открутите горизонтальные винты и снимите насос с двигателя. После удаления двух вертикальных винтов вы сможете разобрать насос полностью, и вот тут как раз нужна большая внимательность. Насос внутри имеет много мелких деталей, которые часто теряются.



ПРИМЕЧАНИЕ Эти рисунки отсканированы из страниц оригинального ремонтного комплекта .

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот ремкомплект используется для ремонта топливных насосов OMC с примерно 1959 до 1987. Эта инструкция является единственной информационной справкой на эти насосы. Тщательно прочитайте инструкцию перед началом ремонта. Ремкомплект Sierra № 18-7823 также является правильным.

НОМЕРА (1), (2) и т.д. в тексте и на картинках относятся только к конкретным деталям насоса.

БУКВЫ ( A ), ( B ) и т.д. могут использоваться и в других иллюстрациях.

Перед началом демонтажа следует запомнить, в каком положении находится стрелка вверх (UP) на установленном насосе. Также обратить внимание на положение входного патрубка (А), выходного патрубка (В) и крепежных винтов (С) по отношению к корпусу клапанов (D).

Примечание некоторые ранние насосы не имеют литого утолщения со стрелкой UP на корпусе клапанов.

Название части насоса

Пружина поддержки диафрагмы

Прокладка корпуса клапанов

Пружина поддержки воздушного купола

Поддержка воздушного купола

Диафрагма воздушного купола

Каркас выходного патрубка

Чистка внешнего элементов насоса должна происходить на чистом столе, чтобы избежать неполадок в работе последующей насоса, вызванных грязью или мусором.

ПРИМЕЧАНИЕ, используйте большой чистый лист бумаги или картона, так как некоторые из частей насоса очень маленькие и часто теряются…

Обслуживание топливного насоса

(4) При разборке насоса постарайтесь каждую деталь разложить на чистом столе в том порядке, в каком она находилась в собранном виде. Некоторые из часте насоса могут несколько отличаться от тех, что вы видите на рисунке.

(A) Входной патрубок с фильтром
(B) Прокладка фильтра
(C) Болты крепления
(D) Крышка насоса
(E) Прокладка крышки
(F) Выходной патрубок
(G) Диафрагма воздушного купола
(H) Прокладка корпуса клапанов
(I) Пружина поддержки воздушного купола
(J) Поддержка воздушного купола
(K) Корпус клапанов
(L) Пружина поддержки диафрагмы
(M) Поддержка диафрагмы
(N) Диафрагма насоса
(O)Прокладка базы (некоторые модели)
(P) База насоса
(Q)Прокладка насоса

(5) Осторожно снимите сеточку фильтра ( R ) и продуйте входной патрубок ( S ) или промойте растворителем.

(6) Установите базу насоса ( A ), так чтобы две вкладки ( B ) были расположены так, как они были на вашем двигателе. Установить прокладку (1) на базу насоса. Эта прокладка не используется на старых насосах, но должна быть установлена при их ремонте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые части насоса должны быть установлены в определенном положении, или должны быть установлены в точном соотношении к другим частям, или насос не будет работать.

(7) Установите диафрагму насоса (2) на базовой прокладке. Сборка будет легче, если два винта (С) вставлены вверх через монтажные отверстия насоса.

(8) Установите поддержку диафрагмы (3) и ее пружину (4) по центру диафрагмы.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля диодные

(9) (10) Установите корпус клапанов (А) на пружину, причем пружина устанавливается в выемку (B). Две вкладки корпуса клапанов (C) должны быть UP (ВВЕРХ), так как было изначально и два отверстия для слива (D) должен быть DOWN (ВНИЗ).

(11) Установите прокладку (5) на корпус клапанов с вырезами (E).

Положение на выходе ((B) Рис. 1) определяет местоположение пружины поддержки воздушного купола (6) и самой поддержки (7) на корпусе клапанов.

(12) Если выходной патрубок находится в положении (А) или (В), пружина и поддержка должны быть в полости (С)

(13) Если выходной патрубок находится в положении (D) или (Е), пружина и поддержка должны быть в полости (F).

(14) Установите пружину поддержки воздушного купола (6) и саму поддержку (7) в правильном положении (C) или (F)

(15) Установите диафрагму воздушного купола (8) с отверстиями (G) выровненными по вертикали над впускным и выпускным клапанами. Убедитесь, что пружина и поддержка не вышли из положения.

(16) Установите выходной патрубок (9) в правильном положении (Рис. 1).

(17) Установите прокладку крышки.

(18) Установите на место крышку насоса с буквой «U» наружу таким образом, чтобы выступ на крышке (A) находится рядом с выступом (B) на выходном патрубке. Эти два выступа должны быть вместе или насос не будет работать.

(19) Проверьте, чтобы пружина диафрагмы и ее поддержка не вышли из правильного положения. Установите на место крепежные винты (С) или (D) ((C) на рис. 1).

(20) Установите прокладку фильтра (11) с меньшими вырезами рядом с монтажными винтами.

(21) Установите входной патрубок в исходное положение (A) на рис. 1.

(22) Убедитесь, что выступ (E) на крышке находится в соответствии с выступом на выходном патрубке (9), и в соответствии с одним из выступов (F) на корпусе клапанов.

ПРОВЕРКА НАСОСА

(23) Насос должен продуваться через входной патрубок (А) и не продуваться через выходной патрубок (С).

Если насос не проходит этот тест, нужно его разобрать и проверить те части, которые должны находиться в точном положении или должны находиться в точном отношении к другим частям.

После установки насоса на двигатель, накачайте грушу до твердости и проверьте насос на предмет утечек топлива. Исправьте любые утечки перед началом работы двигателя.

Это фото показывает позиции соответствующих частей.

Считается, что эти ремонтные комплекты не подходят для двигателей старше 1981 г.в., даже если насосы одинаковые. Разница заключается в том, что более поздние части насоса имеют выступы, отлитые в металле или пластике, которые соответствуют выступам диафрагм. Это обеспечивает деталям точную установку в правильном положении. Вы можете сделать то же самое, сделав пометки маркером во время разборки.

Из приведенной выше заводской информации, вы можете видеть, что если необходимо изменить расположение выпускного отверстия, то сделать это можно, но нужно внимательно следить за размещением всех частей насоса.

Ремкомплект бензонасоса Sierra №18-7823 имеет все внутренние части насоса, включая поддержку и пружину поддержки воздушного купола.

КАК РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Бензонасос лодочного мотора является не столь большой, но весьма значимой деталью в работе всего двигателя.

Содержание статьи

В статье будут приведены крайне ценные данные относительно работы бензонасоса для подвесного лодочного мотора. Дело в том, что зачастую происходят ситуации, при которых бензонасос оказывается в неисправности. Это достаточно подверженная различным поломкам деталь. Вот почему важно знать, во-первых, какие неисправности бывают у лодочных бензонасосов. А, во-вторых, следует уметь правильно устранять их или обращаться за нужной помощью.

Нюансы работы бензонасоса лодочного мотора

Для лучшего понимания тематики бензонасосов стоит разобраться в нюансах их конструкций и в отдельных моментах эксплуатации этих агрегатов.

  • Бензонасосы лодочных моторов имеют достаточно простую и легкую конструкцию, они не перегружены какими-то деталями и запасными частями. Штуцер мотора, который называется приемным, соединяется небольшим шлангом с насосом топлива. Этот насос очень практичен и надежен, а также прост в эксплуатации. Он не будет привлекать слишком много внимания со стороны того или иного лодочника. Хотя бывают неисправности или разные дефекты таких бензонасосов, которые проявляются в сниженной подаче или в обедненной подаче важной смеси топлива, которая нужна для работы подвесного лодочного мотора;
  • Насосом обязательно должна производиться быстрая и прямая подача топлива. Если же ваш двигатель функционирует лишь при помощи груши, которую нужно подкачивать, это говорит о том, что двигатель не до конца правильно выполняет свои самые основные функции в эксплуатации.

Обязательно следите за тем, чтобы все в лодочном моторе работало исправно, и каждая деталь исполняла свои функции. Для этого периодически проверяйте подачу топлива бензонасосом. Для чего в свою очередь стоит прокручивать двигатель при помощи механизма запуска агрегата. Также нужно будет обязательно снять шланг с карбюратора. Если все идет хорошо, из карбюратора должно выходить топливо, причем, с напором. Если топливо не будет подаваться и выходить, то вам нужно будет в обязательном порядке проверить бензонасос лодочного мотора. В частности проблемы могут возникать в клапанах вашего насоса.

  • Некоторые бензонасосы могут грешить не очень плотной посадкой корпуса К такой детали, как клапан. Также можно наблюдать некий износ пластины и всего корпуса двигателя. Кроме того, некоторые лодочники жалуются на трещины или ракушки, которые попали в корпус. Может наблюдаться также и потеря эластичности и разрыв диафрагмы вашего лодочного двигателя.

Если вы будете проводить чистку бензонасоса вашего подвесного лодочного мотора, которая описана в пункте выше, то обязательно стоит придерживаться некоторых правил безопасности. Помните, что при установки вашего корпуса на прежнее место – в гнездо корпуса подвесного лодочного мотора, вам необходимо будет добиться полной герметичности. В противном случае в корпус может как бы подсасываться лишний ненужный воздух.

  • И есть еще одна вещь, о которой чаще всего упоминают различные лодочники. Диафрагма бензонасоса является весьма нежной деталью, которая периодически может давать какие-то погрехи в своей работе. Чтобы ее проверить, лучше всего просто-напросто отсоединить сам насос от картера двигателя. Вы даже сможете при помощи своего рта устранить эту неисправность. Для этого следует отсосать воздух ртом и закрыть все при помощи кончика языка. Если определенный вакуум будет довольно долго присутствовать в полости, это говорит о том, что диафрагма в порядке. Если же она будет в порванном состоянии, то эту деталь стоит обязательно заменить.
Читайте также:  Масло для двигателя рено k7j

Причины неисправностей бензонасоса

Итак, как и было упомянуто в начале материала, бензонасос не столь редко может выходить из строя. В предыдущем разделе, так или иначе, при описании деталей и конструкции лодочного мотора, упоминалось и о некоторых неисправностях. Ниже будут более детально описаны довольно распространенные причины поломок бензонасоса для лодочного мотора. Также будут приведены некоторые шаги по исправлению подобных поломок.

  • Довольно часто может случаться такое, что бензонасос выходит из строя из-за того, что поломаны его важные клапаны, которые называются запорными. Нередко происходит такая ситуация, в которой пластина выпадает из клапана вашего агрегата. Из-за этого клапан может пропускать горючее – и к карбюратору мотора, и к его баку.

Всасывающий клапан вы сможете осмотреть, если снимите отстойник. Для того, чтобы осмотреть нагнетающий клапан нужно будет разобрать ваш бензонасос. Для этого отверните все 5 винтов, снимите крышку бензонасоса и диафрагму. Соблюдайте осторожность! Повредившуюся пластину нужно будет снять, отрихтовать и поставить в клапан. При этом нужно, чтобы клапан имел свою достаточную высоту.

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Общая часть.

Неисправности,причины которых часто ищут в топливной системе,могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками,например,неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях,может создать впечетление,что неисправной является топливная система.

  1. Гребной винт.
  2. Свечи зажигания.
  3. Система регулировки момента зажигания.
  4. Напряжение искры зажигания.
  5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах.
  6. Язычковые / пластинчатые клапана.

Лодочный мотор не заводится

Действия по устранению

причины

Игла впускного клапана не садится

в седло из-загрязнения

Возможная причина Промыть седло и прочистить иглу
Изношена игла впускного клапана Заменить
Проколот поплавок Заменить
Неверно установлен поплавок Правильно установить поплавок смотреть здесь

Неисправность: Двигатель работает на слишком богатой смеси

Действия по устранению

причины

Установить поплавок на

отверстия форсунки холостого хода

Возможная причина
Уровень топлива слишком высокий
Забрасывает карбюратор смотреть здесь
Продуть сжатым воздухом
Ограничена подача воздуха Провереть воздухозаборник на обтекателе и карбюратор на помехи,преграды и т.п.
Ослаб основной топливный жиклер Затянуть жиклер

Обратный выброс горючего из карбюратора лодочного мотора (вспышка горючего в карбюраторе)

Возможная причина


Действия по устранению причины

Сколоты или поломаны

язычки / пластины блока язычковых /

Заменить язычки / пластины

Жесткий холостой ход лодочного мотора

Действия по устранению

причины

Слишком большая предварительная

на язычки / пластины клапанов

Возможная причина Заменить язычки / пластины на язычковых / пластинчатых клапанах

Неисправность: Двигатель вращается,но не заводится или трудно запускается в холодном состоянии

Действия по устранению

причины

Неверно исполняется

Внимательно прочитать

процедуру запуска в руководстве

по работе и обслуживанию.

В баке мало или совсем

В топливо попала вода,

Проверить топливо в баке.При

необходимости долить или

Закрыто или засорено

Проверить вентиляционную крышку

на топливном баке.Вентиляционное

отверстие должно быть чистым и

ослабла муфта его

Проверить все топливные

трубки,патрубки и их соеденения.

При необходимости заменить.

Загрязнился или забит

Проверить и заменить или

прочистить все топливвные

Не работает соленоид

заслонки) или клапан

Проверить соленоид или клапан и

При необходимости заменить.

игла застряла в седле,

подачи топлива нет,игла

застряла в открытом

в настоящем разделе.

Неверно выбран жиклер

или жиклер карбюратора

в настоящем разделе.

топлива.

См.регулировку карбюратора в настоящем разделе.

Низкое давление

насос»

антисифонный клапан.

Неверный уровень

См.регулировку карбюратора в настоящем разделе.

Проверить плотность затягивания

Ослаб блок язычкового /

или плохая прокладка.

Взять масленку и нанести масло

для 2-тактного двигателя на

ответные поверхности корпуса

блока язычкового / пластинчатого

клапана,корпуса картера и основа

ния карбюратора.Если обороты

изменяются,затянуть болты / гайки

или заменить прокладки.

Крышка сместительной

Затянуть винты или заменить

Продуть сжатым воздухом.

Забиты отверстия для

основной форсунки или

форсунки холостого хода.

Продуть сжатым воздухом.

Заменить пластинки язычкового

трубка подбора топлива)

в топливном баке.

Возможная причина Заменить.

Лодочный мотор не сбавляет обороты до медленного холостого хода.

Сколоты или поломаны

язычки / пластины блока

Возможная причина Действия по устранению причины
Заменить язычки / пластины.

Неисправность: Двигатель работает на слишком бедной смеси.

Утечка воздуха через

крышку сместительной камеры.

Надежно затянуть болты.

Подтянуть крышку или

Слишком низкий уровень

Забился жиклер высокой скорости.

Проверить жиклер на нагар

или загрязнение и прочистить.

Ограничение подачи топлива

Проверить топливопровод и

фильтр на ограничение подачи.

бедная смесь холостого

Отрегулировать более богатую

смесь (вращением винта

регулятора горючей смеси

против часовой стрелки).

В топливную систему попадает воздух.

насос и топливозаборник

в топливном баке)

на слабые места и соединения

Неисправность:

  • Двигатель на нолостом ходу работает неровно и глохнет.
  • Двигатель работает неровно или бросками.
  • Двигатель не ускоряется.
Читайте также:  Масло вытекает при запуске двигателя
Оцените статью
Возможная причина Действия по устранению причины
Правильно установить уровень поплавков.