Ремонт автомобиля у официалов или нет

Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Ремонтировать автомобиль у официального дилера (там же, где машина куплена) – решение, которое кажется очевидным. Правда, только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении, сравнении преимуществ и недостатков, обслуживание у официала уже не выглядит столь привлекательным. Не дайте себя обмануть устойчивым заблуждениям – выбирайте автосервис взвешенно, со знанием дела. Последнее мы обеспечим. Рассмотрим наиболее распространённые мифы об авторемонте у дилера.

Квалификация автомастеров у «официала» выше?

Высокая квалификация сотрудников дилерских центров – это правда. Но с маленьким уточнением. Сюда набирают очень толковых продавцов (менеджеров по продажам). Грамотных ремонтников – автослесарей, автомехаников, автоэлектриков – у дилера всегда дефицит. Такие правила «игры» диктует элементарная логика бизнеса. Судите сами:

«Ничего личного, это просто бизнес»

  • Задача официального дилера – продать автомобиль. Ради этого он будет обещать золотые горы: расширенную гарантию, качественный послепродажный сервис, дешёвую страховку, мгновенные решения по кредиту.
  • Ремонт проданных авто – это второстепенная, смежная деятельность. А кого увольняют первыми, когда надо сокращать штат? Тех, кто на вспомогательных ролях.
  • Так в периоды экономических кризисов «официалы» активно «избавляются» именно от квалифицированных автомастеров. Потому что любое финансовое обострение (особенно на таком зависимом от валюты рынке, как автомобильный) требует денег, а ремонт машин денег приносит мало. Затраты есть, прибыль если присутствует, то на порядок ниже, чем от продажи. Значит, именно ремонтный блок бизнеса будет «ужиматься».

В поддержку этой логики – статистика запросов от представителей профессий, связанных с авторемонтом и техническим обслуживанием. Высококвалифицированные автослесари и автомеханики демонстрируют самые высокие «аппетиты» по зарплате. Они обходятся дилеру дороже «продажников», потому на автомастерах принято экономить.

Этому факту в Сети есть много подтверждений, причём возведённых в абсолют. Когда дилерский центр (чаще региональный, но случается и со столичными компаниями) крутится не хуже ужа на сковородке, пытаясь найти причину отказать в гарантийном ремонте. Потому что у него нет кадрового и технического ресурса для проведения сложных работ по замене узла в люксовом Porsche, восстановления систем Lexus, ремонту BMW.

На 180 градусов

Интересно, что с профессиональными автосервисами ситуация обстоит с точностью до наоборот. Чтобы конкурировать с гигантами, за которыми стоят масштабные PR компании автопроизводителей, и в принципе выжить в сложных экономических обстоятельствах, они вынуждены «отфильтровывать» непрофессионалов и удерживать специалистов, которые делают «кассу» (заслужили доверие клиентов, работают качественно и быстро). Те СТО, кто не придерживается этой тактики (а таких в Москве немало), прекращают деятельность задолго до выхода из кризиса. История это многократно подтвердила.

Налево пойдёшь – гарантию потеряешь?

Миф о том, что официальная гарантия на машину аннулируется при обслуживании вне официальной сети дилерских центров, уже стал притчей во языцех. Да, это требование (проводить ТО и ремонт только у дилера) может быть прописано в договоре купли-продажи авто, но даже в таком случае потеря гарантии при обращении в СТО по своему выбору маловероятна. Почему?

Законы в России имеют приоритет перед любыми устными или письменными договоренностями между покупателем и продавцом. А закон (даже два) прямо указывает на право покупателя обслуживаться там, где он считает нужным. Это сказано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Если точнее, норма запрещает обуславливать приобретение товара его последующим техническим обслуживанием в той же компании.

Вторая любимая «оговорка» дилеров, которая якобы даёт право отказать в гарантийном обслуживании после обращения в сторонний авторемонт, касается пункта об ответственности владельца за исправность автомобиля. Любая гарантийная программа содержит такую описку: если поломка произошла по вине водителя в результате нарушения инструкции по эксплуатации (сюда «официалы» относят и ремонт в стороннем автотехцентре), то случай гарантийным быть не может. И за ремонт надо заплатить.

Оговорка справедлива (все автоконцерны мира разорились бы в один день, если бы бесплатно чинили технику после пользовательских экспериментов). Но в ситуации с ремонтом автомобиля в сертифицированном автосервисе она не работает. К гарантийному талону продавца при покупке машины в дилерском центре прилагается ещё и заводская гарантия, а ГК РФ в п. 2 ст. 476 чётко указывает: доказательную базу при желании отказать в гарантийном сервисе должен собирать поставщик – производитель или его представитель.

Читайте также:  Volvo xc70 расход масла

В переводе на бытовой язык это означает, что дилер де-юре не может ограничивать клиента в выборе мастерской. И в случае проведения работ не у него именно «официал» в суде должен доказать, что неисправность проявилась по вине водителя или привлечённого им мастера. На практике автодилеры такие доказательства почти никогда не собирают: это дорого, долго и сложно. Они могут сколько угодно с серьёзным лицом утверждать, что Вы нарушили правила, но закон на Вашей стороне. До суда такие дела доходят редко, потому что многие дилеры все-таки знают нормативные акты и понимают необоснованность своих отказов.

Дилер = лидер?

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

Здесь же наиболее ярко проявляется пресловутый человеческий фактор. Сама компания-автопроизводитель может практиковать сколько угодно клиентоориентированный подход, но:

  • проверять каждого официального дилера хотя бы раз в квартал она не успеет (есть основная деятельность по сборке машин и маркетингу, выделять контролёров на все рынки, которых могут быть сотни, никто не станет);
  • внутри клиентоориентированной компании могут работать совершенно не клиентоориентированные люди – пока их «вычислят», они успеют испортить мнение и о марке, и о своём работодателе сотням покупателей;
  • работая «на потоке», официалы просто обязаны расставлять приоритеты, и к последним заявки на ремонт и устранение брака не относятся.

Лучший сервис у официального дилера?

В представлении автовладельца обслуживание в дилерском центре выглядит так:

  • при возникновении малейшей проблемы (или даже намёка на неё) водитель обращается в сервис;
  • в течение 2–5 минут к нему выходит персональный менеджер;
  • в тот же день проводятся необходимые работы;
  • машина возвращается клиенту с бонусным полным баком топлива и извинениями от представителя бренда авто;
  • каждый сотрудник автодилера знает клиента по имени и относится к нему исключительно дружелюбно.

Это логичные ожидания, но с реальностью они совпадают редко. Грубость, «маринование» клиента в холле, игнорирование просьб и обращений – всё это дилерам не чуждо. Во-первых, потому как после покупки Вы им уже не интересны. Во-вторых, у «официалов» работают люди, и они совсем не хотят получить от начальства нагоняй за то, что приняли на ремонт дорогой автомобиль, хотя и могли отказать.

Улыбки заканчиваются после покупки

Как ни печально, эта «болезнь» не различает статусных и обычных клиентов. Или автомобильные марки. Нарваться на откровенный игнор и хамское отношение может покупатель бюджетного «Киа» и владелец новенького Bentley люксовой категории. Это тот случай, когда даже самое дорогое автомобильное имя бессовестно «топчут» неквалифицированные сотрудники. В YouTube – сотни таких примеров.

Откуда такое равнодушие к репутации автопроизводителя? Истинные мотивы сотрудников официальных дилеров обычно сводятся к одному из трёх:

  • человек просто встал не с той ноги (или занимает достаточно высокий пост, чтобы не бояться наказаний);
  • возможностей для проведения требуемого ТО или ремонта автомобиля у центра просто нет (ну не говорить же об этом прямо);
  • цена восстановления недостаточно мотивирует (дилеры по-настоящему дорогих машин совершенно не хотят морочить себе голову ремонтом или техническим обслуживанием).

«Официал» устанавливает только оригинальные запчасти?

Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос. Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все. В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.

Читайте также:  Двигатель ест много масла литрами

Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево). Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко. Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.

Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива. Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д. Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.

Среднерыночная цена ремонта автомобиля?

Простая арифметика на примере рынка Москвы:

  • оплачиваемая клиентом цена нормочаса автомастера, который проводит техническое обслуживание автомобилей семейства BMW, в Москве составляет в среднем 5,5 тысячи рублей;
  • цена аналогичных услуг в независимом авто сервисе за тот же класс работ – 1,8 тысячи;
  • разница – 305%.

У дилеров и недилеров Mercedes разница меньше – 6 тысяч в час против 2,5 тысячи. С бюджетными автомобильными марками ситуация похожая: нормочас у «официалов» Scoda стоит от 2,3–2,7 тысячи рублей, в обычной мастерской – от 1,5 тысяч.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Переплачивать за ремонт автомобиля у дилера не имеет под собой никаких объективных оснований, если конечно Вы не хотите расстаться с нажитыми купюрами только ради магического слова «официальный». Но гарантии лучшего отношения, оперативного сервиса, подлинных запчастей это Вам не даёт. Куда больше уверенности в автосервисе, выбранном не за звучное слово, а найденном самостоятельно, опираясь на собственное мнение, опыт и советы по выбору хорошей СТО!

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Cодержание

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтировать машину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус – это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.
Читайте также:  Воздушный фильтр для мотора лифан

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль – на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА – не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Оцените статью