Ремонт автомобиля у частного лица

Частный автомастер: плюсы и минусы

Большинство автолюбителей, как впрочем и профессиональные водители, предпочитают не обращаться в сервисные центры технического обслуживания и официальные станции, а останавливают свой выбор на специалистах, называемых «народными умельцами». В этой статье речь пойдет о преимуществах и недостатках такого ремонта. Попробуем разобраться, каковы могут быть последствия ремонта автомобиля у частного лица.

Как правило, такие умельцы работают нелегально, они не регистрируют свой бизнес в государственных органах, а значит, и декларировать свои доходы и платить налоги им незачем. В связи с этим они не несут перед клиентом никакой юридической ответственности. То, как автослесари произведут ремонт вашего автомобиля, полностью зависит от их опыта и человеческой порядочности. В случае, если по вине некачественного ремонта ваша машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, никто не будет возмещать вам убытки и перед законом некому будет отвечать за халатность при выполнении ремонтных работ.

Этот факт является поводом для критики «народных автослесарей» со стороны работников сервисных центров и официальных СТО, а также представителей государства. И это неудивительно, ведь с их неофициального заработка налоги не платятся, при этом создается реальная конкуренция официальным центрам сервисного обслуживания и СТО.

Возможно ли доказать вину незарегистрированного частного автослесаря в случае ДТП, произошедшего из-за некачественно сделанного ремонта? Конечно, это практически не возможно, так как никакого договора и плана-наряда о выполненных ремонтных работах клиенту предоставлено не было. Да и сам автовладелец прекрасно знал, что никакой юридической документации, гарантии и даже чека на ремонт авто ему не дадут. Иными словами говоря, доказать вину автослесаря, делавшего ремонт, в недобросовестном выполнении работ, повлекших за собой ПТД, не представляется возможным.

Представьте другую ситуацию… ДТП произошло из-за некачественного ремонта машины, выполненного в СТО. И в этом случае вы не сможете ничего доказать. И даже если у вас на руках будет договор, план-наряд или другие документы, указывающие на обслуживание вашего авто, у представителей СТО найдется масса отговорок и обстоятельств, которые всю вину возложат на вас.

Еще одним недостатком ремонтных работ у «народных умельцев» является отсутствие современного оборудования. Навряд ли у них в гараже (а обычно ремонт проходит именно там) найдется современный подъемник или оборудование для диагностики. Но с другой стороны, это не означает, что они делают некачественный ремонт. Практика показывает, что такие автослесари прекрасно справляются со своей работой и без этого оборудования. Обычно их опыта и знаний вполне достаточно, чтобы диагностировать поломку и неисправности самостоятельно. Причем у них это получается ничуть не хуже, чем в официальных сервисных центрах и СТО, где имеется современное оборудование. К сожалению, бывают случаи, когда первоклассное оборудование становится лишь средством выбить с клиента побольше денег за обслуживание его авто.

Сторонники официальных станций технического обслуживания часто обвиняют индивидуальных автослесарей в безграмотности в устройстве автомобилей, указывают на отсутствие специального образования и тд. Однако, не стоит упускать из виду тот факт, что на СТО работают точно такие люди и далеко не все они имеют соответствующее техническое образование. Тем более, что нередки случаи, когда сотрудники СТО становятся частными автослесарями, начиная принимать клиентов в своем гараже. И наоборот, человек, еще вчера выполнявший ремонт авто в своем дворе, устраивается на работу в СТО. Обычно это связано с тем, что люди получая опыт на СТО, потом хотят работать сами на себя. Другие, наоборот, являются самоучками, получившими свои навыки в гараже, затем трудоустраиваются на СТО, возможно, из-за социальных гарантий.

Как показывает практика, частные автомеханики намного серьезнее подходят к своему имиджу, они дорожат своими клиентами, поэтому работают более добросовестно, нежели сотрудники СТО и сервисных центров. Это связано с тем, что на СТО, как правило, поток клиентов всегда относительно стабильный, и работающие там автослесари никогда не сидят без работы и ничем не рискуют. Обычно станции технического обслуживания и сервисные центры имеют заметную, дорогую рекламу, привлекающую клиентов (указатели, вывески на дорогах и пр.). Даже небольшое СТО будет иметь некую рекламу, пусть незначительную и не на главных билбордах города, но все же завлекающую клиентов. А к частному автослесарю клиенты попадают в основном по рекомендациям других автолюбителей, имевших успешный опыт обслуживания у него. Именно «народные умельцы» очень дорожат своей репутацией и клиентурой. Они хорошо понимают, что при плохих отзывах можно просто остаться без работы.

А наиболее важным фактором, привлекающим автовладельцев в гараж к народному мастеру, это стоимость ремонта. Конечно, она на порядок ниже по сравнению с ценами в сервисных центрах. И это не отрицают даже сами работники СТО.

Но не стоит забывать о том, что среди автослесаров-самоучек, как и везде, есть и добросовестные специалисты, а есть и самые обычные халтурщики. Прежде чем отдать свою «ласточку» в руки некоего специалиста, обещающего отремонтировать ее чуть ли не за бутылку, хорошо подумайте и соотнесите риски, которыми может обернуться этот ремонт. Скорее всего, в дальнейшем вам неизбежно придется столкнуться с серьезными проблемами: неаккуратной работой, воровством деталей, нетрадиционными методами ремонта и прочее. Чтобы попытаться избежать таких ситуаций, рекомендуем вам искать частных автомастеров только по рекомендациям и обращаться к тем людям, которым действительно дорога их репутация. В этом случае велика вероятность получить действительно качественный ремонт и ограничить себя от неприятностей на дорогах.

Читайте также:  Характеристики газ с дизельным двигателем воздушного охлаждения

Делал ремонт авто у частника авто испортили собрали плохо и испортили двигатель.

Я могу написать заявление в полицию о предположении изготовления дубликата ключей так как отнеслись плохо может они его угнать могут и разберут по тихому. СПАСИБО.

Договор был заключён в письменной форме о ремонте если нет то и суда нет.

Конечно обращайтесь в полицию. Полиция проведет соответствующую проверку и возможно установит факт ремонта Вашего авто частником. Тогда, после проведения проверки, если ремонт был проведен ненадлежащим образом, то независимо от того, частник он или нет, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя по вопросу некачественно оказанной услуги (некачественного выполнения работ).

Юрий, в таком случае советую вам написать заявление в полицию по ст. 171 УК РФ, незаконное предпринимательство! Диспозиция указанной статьи звучит «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере», это более подходит под ваш случай. В последующем взыскивать в гражданском порядке с указанного лица денежные средства за причиненный вам ущерб.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам в решении вашей проблемы, большой опыт работы в указанном направлении, умеренные цены! С нами можно связаться по телефонам +7-978-826-3053, +7-978-218-2148, работаем по всему Крыму!

Удачи вам и всего хорошего!

Не забываем оставлять отзывы о консультации!

Как ремонтировать автомобиль у частного лица

Предположим, вы решили сэкономить деньги и обращаетесь за выполнением работы по ремонту автомобиля к физическому лицу, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. Не забудьте защитить свои права, как потребителя.

Работа может быть любой, например, ремонт ходовой части, кузовные работы, работы по покраске и т.д. Сегодня работа выполнена, и вы довольны, но завтра может быть обнаружено, что ремонт выполнен некачественно. Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Хорошо, если исполнитель дорожит своим именем и исправит недостатки в добровольном порядке. Но возможна и другая ситуация: между вами возникнет спор, и Вы вынуждены будете обратиться в суд. Для того, чтобы суд вынес положительное решение, перво-наперво, вам необходимо представить суду доказательства того, что именно данный гражданинвыполнял работу. Обращаясь к исполнителю, заключите с ним письменный договор, возьмите от него расписку о том, что он получил от вас деньги за выполнение конкретной работы. Обратите внимание на то, чтобы сведения о физическом лице соответствовали сведениям, указанным в его паспорте.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, то есть без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд может применить законодательство о защите прав потребителей.

Кустарный ремонт: как защитить свои права?

Как обезопасить себя при ремонте автомобиля? Думаю, каждый автровладелец задавался этим вопросом, оставляя машину в сервисе и опасаясь переплаты или подмены деталей.

Самый лучший совет, который обезопасит вас от мошенничества, это – повышать свое знание автомеханики, прочесть руководство к эксплуатации именно своей марки автомобиля, узнать об особенностях своей модели и о том, как проявляют себя неисправности.

Совет кажется поверхностным, однако, нечистоплотные мастера делают ставку именно на тех, кто совершенно не осведомлен об устройстве машины. Столкнувшись с человеком, который имеет минимальное представление о предмете разговора, мастера предпочтут не рисковать. Вряд ли вас будут проверять на знание нюансов, искать сложные способы обмана – слишком трудоемкий процесс. Мошенничество всегда делает упор на простой обман и полную неосведомленность.

Это, прежде всего, позволит вам не только предотвратить оплату починки не существующих поломок, но и сберечь вполне годные детали вашего авто. Не бойтесь интересоваться, что именно вам предлагают заменить, что это за деталь, где она находится. Не лишним будет потребовать вернуть вам все детали, которые подверглись замене, это позволит вам проверить – действительно ли они износились.

Если вы не уверены в качестве деталей, которые вам будут предложены, потребуйте перечень деталей на замену и, если это возможно, сами детали. Вы можете сами закупить необходимые запчасти, исходя из ваших представлений о надежности, если запчасть имеет заводской номер, его стоит переписать.

Читайте также:  Тест драйв сварочных полуавтоматов

Однако и в этом случае, автосервис не имеет права утверждать, что не несет ответственности за рабочее состояние приобретенных вами элементов. В случае, если что-то оказалось неисправно или не подлежащего качества, вас должны уведомить.Также, автосервис обязан уведомить вас в случае, если обнаружилась необходимость оказания ранее не оговоренных ремонтных услуг или установка ранее не заявленных деталей и запчастей.

Следующая проблема, которая часто возникает у автовладельцев – это споры относительно мелких повреждений кузова автомобиля. Самым лучшим способом себя обезопасить, конечно, является договор между владельцем машины и автосервисом. Если автосервис работает официально, то на вашей стороне закон о защите прав потребителей. В дополнение к договору, вам необходимо составить два важнейших документа. А именно: заказ-наряд – это тот самый документ, который позволит вам не переплачивать за услуги, оказанные без вашего ведома, а также перечисляет детали, на замену которых вы согласились, при необходимости могут быть указаны их конкретные характеристики.

Не менее важен акт приема-передачи. Этот документ пригодится в случае, если вы обнаружите царапины, вмятины или другие, иногда даже внутренние, повреждения авто, которые появились после ремонта.

Как составляется акт приема-передачи? Прежде чем сдавать авто в ремонт, составьте подробную опись дефектов, где и какое повреждение, можно их схематично изобразить. В документе расписываетесь вы, и принимающая сторона, то есть представитель автосервиса. Также в этом документе вам следует тщательно перечислить все, что вы оставляете вместе с машиной: встроенную технику, чехлы, коврики, и пр. При наличии повреждений или утере чего-то из перечисленного в документе, забирая машину, потребуйте, чтобы это было отмечено в акте. Это позволит вам потребовать возмещения ущерба.

Если же вы обращаетесь не в специализированный центр, а к частному мастеру, то тут, конечно, лучше сразу вынуть все что можно из автомобиля. На самом деле и в случае с частным автослесарем можно составить договор, опись, акт, заказ-наряд, но только в том случае, если он зарегистрирован, как ИП.

В данном случае также не повредит взять с собой двух-трех знакомых, как на сдачу авто, так и на его прием. В случае спорной ситуации, они могут быть свидетелями, если дело дойдет до судебного разбирательства. Вообще, сам факт наличия свидетелей, сам по себе может повлиять на отношение частника к ситуации.

Также, при выборе частного автослесаря, вам стоит учитывать такие факторы, как отзывы о нем ваших знакомых и длительность его работы, наличие постоянной клиентуры. Если гараж частного слесаря уже давно известен автовлдельцам как мастерская, то вряд ли мастер будет нарочно рисковать своей репутацией. Однако, осведомленность, въедливость, контроль за деталями, подробные расспросы о ремонте и пара свидетелей лишними не будут никогда.

Еще один ценный совет, который стоит учесть. Перед сдачей машины в ремонт, обязательно запишите номер вашего аккумулятора, это сделает доказуемой подмену нового аккумулятора, на подержанный и практически не рабочий. Этот вид обмана является достаточно распространенным, так как заменить аккумулятор на совершенно аналогичный проще простого, заметить же подмену водитель сможет только уже по пути из автосервиса. А претензии, конечно, лучше всего предъявлять «не отходя от кассы».

Также полезной хитростью будет оставить машину на ремонт с полупустым баком. И совершенно не важно, насколько респектабельный сервис вы выбрали – нечистый на руку сотрудник может работать где угодно, а слив бензина во-первых доказать совершенно не возможно, а во-вторых, никто не станет всерьез рассматривать ваши претензии, и, тем более, возмещать ущерб. Оставьте в баке ровно столько, чтобы доехать до ближайшей заправки.

Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Аренда автомобиля у физического лица и расходы на ремонт

Автор: Максимова Н. Н., эксперт журнала

Организация хочет взять в аренду у физического лица грузовой автомобиль для использования в предпринимательской деятельности. Правомерно ли будет относить на затраты не только расходы на приобретение ГСМ, но и расходы на ремонт и покупку запасных частей? Достаточно ли для этого в договоре аренды прописать обязанность арендатора проводить ремонт автомобиля?

Расходы на ремонт автомобиля несет арендатор только по договору аренды транспортного средства без экипажа. Признание таких расходов может быть рискованным при применении УСНО.

Обоснование. Гражданское законодательство предусматривает два варианта договора аренды транспортного средства с разным распределением между сторонами обязанностей по несению расходов, связанных с его эксплуатацией.

Согласно ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Обязанности сторон договора по осуществлению расходов, связанных с эксплуатацией транспортного средства, описаны в ст. 644 и 646 ГК РФ:

арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта. Эта императивная норма, которая не может быть изменена по соглашению сторон, позволяет арендатору признавать расходы на ремонт автомобиля, арендованного у физического лица;

Читайте также:  Лада гранта универсал амт тест драйв

арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, если иное не предусмотрено настоящим договором. Таким образом, по умолчанию арендатор несет расходы на оплату ГСМ, иное может быть предусмотрено договором.

Итак, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на оплату ГСМ и учитывает их при налогообложении (на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при уплате налога на прибыль и пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при применении УСНО) при условии обоснованности таких расходов, наличия связи с деятельностью, направленной на получение дохода, а также документального подтверждения. В эту категорию могут быть включены расходы на мойку автомобиля, балансировку колес, шиномонтаж, стоянку, охрану.

Одновременно затраты на ремонт автомобиля, в том числе на приобретение запасных частей, возложены на арендатора прямым указанием закона. Как правило, это положение дублируется в тексте договора аренды транспортного средства без экипажа. Понятие «расходы на содержание служебного транспорта» (пп. 11 п. 1 ст. 264, пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) достаточно емкое. К примеру, в Постановлении ФАС ЦО от 28.08.2009 по делу № А68-9833/08 580/14 суд согласился с налогоплательщиком, признавшим в составе расходов на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на автостоянку, мойку, ремонт и приобретение запасных частей для автомобиля. Тем не менее чиновники рекомендовали учитывать расходы на ремонт транспортных средств (в том числе на приобретение запчастей) как расходы на ремонт основных средств в силу п. 2 ст. 260, пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см., например, Письмо УФНС по г. Москве от 26.08.2011 № 20 14/2/083177@). И это логично с учетом разделения расходов на содержание транспортного средства и его поддержание в надлежащем состоянии (проведение ремонта) в ст. 644 и 646 ГК РФ.

Обратим внимание, что в п. 2 ст. 260 НК РФ сказано: расходы на ремонт признаются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. При этом расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество, арендованное у налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, физических лиц и др.), по мнению Минфина, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что такие расходы обоснованны и документально подтверждены надлежащим образом (письма Минфина РФ от 01.02.2011 № 03 03 06/1/51, от 13.12.2010 № 03 03 06/1/773).

Согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ в целях применения гл. 26.2 НК РФ в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. То есть ограничение о том, что учитываются расходы арендатора только амортизируемых основных средств, действует и для «упрощенцев». Ввиду закрытого перечня расходов, признаваемых при налогообложении, учитывать расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом (поскольку арендованы у физических лиц), может быть рискованно.

В соответствии со ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и его технической эксплуатации.

Правила распределения между сторонами расходов, связанных с эксплуатацией транспортного средства, описаны в ст. 634 и 636 ГК РФ:

арендодатель (физическое лицо) обязан поддерживать сданное в аренду транспортное средство в надлежащем состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей. Данное правило сформулировано императивно, не допускает установления иного варианта соглашением сторон;

арендатор (организация) несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе затраты на оплату топлива и других расходуемых в процессе его эксплуатации материалов и на уплату сборов, если иное не предусмотрено договором аренды. Иначе говоря, арендатор (организация) по умолчанию несет затраты на оплату ГСМ и иных расходуемых в процессе эксплуатации транспортного средства материалов.

Таким образом, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы на оплату ГСМ и учитывает их при налогообложении (на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при уплате налога на прибыль и пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при применении УСНО) при условии обоснованности таких расходов, наличия связи с деятельностью, направленной на получение дохода, а также документального подтверждения.

Расходы на ремонт и приобретение запасных частей, осуществленные арендатором, нельзя считать экономически оправданными, так как в силу прямого указания закона они возложены на другую сторону договора.

Оцените статью