Ремонт автомобиля сход развал

Содержание
  1. Диагностика и регулировка развала-схождения колес на машине
  2. Когда и зачем нужно делать диагностику и регулировку схода-развала: признаки и причины неправильного схождения-развала
  3. Где сделать диагностику и регулировку схода-развала рядом со мной: услуги автосервиса в Люберцах и ближних районах
  4. Как делается развал-схождение колес сзади и спереди
  5. Сколько по времени делается сход-развал
  6. Цена услуги проверки и регулировки развала-схождения передних и задних колес авто
  7. Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить
  8. Что такое сход-развал колес автомобиля
  9. Что такое развал колес
  10. Что такое схождение колес
  11. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
  12. После каких работ обязательно делать сход-развал
  13. Замена шаровых опор
  14. Замена рулевого наконечника
  15. Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)
  16. После каких работ необязательно делать сход-развал
  17. Замена шин
  18. Замена амортизаторов
  19. Замена стабилизаторов

Диагностика и регулировка развала-схождения колес на машине

Термин «развал-схождение колес» знаком каждому автовладельцу. При этом степень знаний различается, и не каждый с ходу скажет правильно и точно, что же это такое. Так вот, схождение и развал – важные параметры настройки подвески автомобиля, которые влияют на управляемость транспортного средства.

Разберемся с самим понятием «сход-развал»:

  • Развал – это угол наклона колес транспортного средства по отношению к дороге. Влияет развал на курсовую стабилизацию, устойчивость автомобиля. Разные производители по-разному конструируют подвеску своих машин, поэтому и величина угла развала может отличаться (информация о том, каким должен быть правильный угол развала, имеется в спецификациях по конкретным маркам и моделям).
  • Схождение – это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса.

Возможно, рядовому автовладельцу знать точную терминологию и не нужно. Но абсолютно каждый водитель должен знать, в каких случаях крайне необходимо обратиться в автомобильный сервис и исправить развал-схождение.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Когда и зачем нужно делать диагностику и регулировку схода-развала: признаки и причины неправильного схождения-развала

Признаки, которые помогут вам определить, что необходимо произвести регулировку развала-схождения на машине, следующие:

  • Если на автомобиле производился ремонт ходовой части в целом или передней либо задней подвески в отдельности (например, были заменены рычаги, шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевая рейка, балка, рулевые тяги и так далее), то после этого необходимо провести регулировку развала-схождения. И неважно, был то ремонт после серьезного ДТП или простой плановый профилактический ремонт.
  • Руль в центральном положении при движении по ровной дороге тянет в сторону, например, вправо, чувствуется вибрация. Даже когда машина не едет, визуально заметно, что руль стоит криво. Такое может наблюдаться, если ранее вы въехали в яму или ударились колесом о какой-то предмет. В этом случае нужно обязательно провести полный осмотр ходовой части на предмет повреждений, и даже если всё в порядке, сделать развал-схождение.
  • Неравномерное изнашивание колес, когда резина находится под разной нагрузкой (например, внутренняя сторона снашивается заметно быстрее) – еще один «симптом», который должен заставить вас обратиться в сервис за услугой регулировки схода-развала.
  • Автомобиль при движении по ровной дороге уходит в сторону. При этом резина может оставаться в идеальном состоянии, при одинаковом давлении в колесах. После регулировки схода-развала проблема исчезнет.
Читайте также:  Качественная диагностика дизельных двигателей

Важно также отметить, что даже если ваш автомобиль не попадал в ДТП, не подвергался ремонту и к его ходовым качествам нет никаких претензий – всё равно хотя бы раз в год нужно заезжать в автосервис (лучше после зимы и замены резины в шиномонтаже), чтобы проверить и при необходимости отрегулировать сход-развал колес.

Где сделать диагностику и регулировку схода-развала рядом со мной: услуги автосервиса в Люберцах и ближних районах

Сбитый сход-развал грозит привести не только к преждевременному износу резины на машине. Когда нарушены углы установки колес, вы теряете возможность полноценного управления машиной, а это уже вполне реальный шанс попасть в ДТП. Чтобы такого не произошло, обращайтесь в автосервис в Люберцах за услугой диагностики и регулировки развала-схождения.

В нашем автосервисе работают опытные мастера, которые сотни раз выполняли регулировку развала-схождения, знают особенности подвески большинства марок и моделей автомобилей (легковых и грузовых, в том числе на пневмоподвеске) и в кратчайший срок справятся с поставленной задачей. Плюс к этому мы предложим выгодные цены на сервисные услуги, гарантируя их качество.

Как делается развал-схождение колес сзади и спереди

В нашем автосервисе используется современный компьютерный 4-стоечный стенд для диагностики и регулировки развала-схождения с новейшей базой данных по иномаркам. С его помощью нам удается с максимальной точностью, вплоть до минут и секунд, отрегулировать углы установки колес на любом автомобиле. Для достижения 100% точности при диагностике схода-развала колес периодически проводится калибровка стенда, обычно раз в полгода.

Настройка схода-развала подразумевает выполнение следующих работ:

  • Автомобиль устанавливается на поворотные круги.
  • Проводится проверка узлов подвески на предмет износа.
  • Мастер регулирует угол наклона оси поворота и развал колеса, в случае если этого требует производитель.
  • Регулируется схождение колес.
  • При регулировке схождения центруется рулевое колесо.

При выполнении осевой регулировки выполняется всё вышеописанное, плюс к этому корректируется качение двух колес заднего моста под передние колеса.

Когда выполняется балансировка всех четырех колес, проделывается всё то же самое, что описано выше, плюс развал колес задней оси и их схождение по спецификации производителя.

Кроме углов схождения и развала мастера регулируют поперечный и продольный угол наклона оси поворота и проверяют плечо обкатки.

Сколько по времени делается сход-развал

Чтобы выполнить диагностику и выставить сход-развал, вам не придется надолго расставаться со своим автомобилем. Диагностику на компьютерном стенде специалисты делают за 5–10 минут. Далее мастера приступают непосредственно к регулировке углов установки колес. Средняя продолжительность данной операции – 30–40 минут.

Цена услуги проверки и регулировки развала-схождения передних и задних колес авто

Услуга проверки и регулировки развала-схождения колес стоит недорого, но своевременное прохождение этой сервисной процедуры позволит продлить ресурс шин. Наш автосервис предлагает следующие цены :

Наименование работ Стоимость
Сход-развал легковой автомобиль 1 ось От 1000 р.
Сход-развал легковой автомобиль 2 оси От 1500 р.
Сход-развал джип 2 оси От 1800 р.
Сход-развал коммерческий транспорт От 1500 р.

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

  • Марусино;
  • Котельники;
  • Жулебино;
  • Выхино;
  • Котельники;
  • Ухтомская;
  • Косино;
  • Некрасовка;
  • Люберцы;
  • Жилино;
  • Чкалово;
  • Томилино;
  • Дзержинский;
  • Вешняки;
  • Реутов;
  • Салтыковка;
  • Никольско-Архангельский;
  • Новогиреево;
  • Кожухово;
  • Южный ВАО;
  • Некрасовка.
Читайте также:  Драйвы hyundai santa fe classic тест

Если у вас возникнут вопросы касательно цены, сроков выполнения работы, или вы захотите записаться – позвоните нам :+7 (963) 644 92 22. Мы работаем ежедневно с 9 до 21, в высокий сезон — практически круглосуточно. По контактному номеру специалисты проконсультируют вас и запишут на ближайшее свободное время.

Обращайтесь! Мы проведем гарантированно качественный ремонт вашего автомобиля, независимо от его марки, модели, года выпуска и степени износа. Отзывы о нашей работе и квалификации мастеров читайте на сайте .

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.
Читайте также:  Чем отмыть масло снаружи двигателя

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Оцените статью