Ремонт автомобиля при перевозке

Расходы по доставке автомобиля в гарантийный ремонт

В силу пункта 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1) доставка автомобиля для гарантийного ремонта и (или) возврат потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат автомобиля могут осуществляться потребителем, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Если автомобиль можно доставить в гарантийный ремонт своим ходом, так и сделайте. Но если это не возможно или характер недостатка автомобиля согласно руководству по эксплуатации не позволяет передвижение автомобиля, звоните в сервис и вызывайте бесплатный эвакуатор.

Вам опять могут сказать, что эвакуатор смогут предоставить только через несколько дней, или что нет смысла его заказывать сейчас, поскольку ближайшее «окно» для приемки автомобиля в ремонт будет через столько-то дней, предложив записать заказ на этот день. Если вас это не устраивает, предупредите об этом, настаивайте на незамедлительном ремонте и такой же доставке автомобиля в сервис, предупредите, что иначе закажите эвакуатор за свой счет, а потом предъявите сервису расходы. Предупредите и о том, что ваше требование о компенсации расходов на эвакуатор они должны будут удовлетворить в течение 10 дней, а если не удовлетворят, то придется за каждый день просрочки заплатить вам неустойку по 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, а суд еще взыщет штраф 50% суммы иска. Только не забудьте записать телефонный разговор и лучше вести такой разговор при свидетеле – это понадобится в случае обращения в суд. Составление претензий, иска и представительство ваших интересов в суде лучше доверить юристам.

Если оплатить эвакуатор все же пришлось, сохраните квитанцию от эвакуатора, при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт одновременно предъявите требование о компенсации расходов на доставку автомобиля в ремонт. В случае отсутствия официального сервиса в месте вашего нахождения и самостоятельной доставки автомобиля ему используйте отдельный бланк требования.

Передача автомобиля в гарантийный ремонт

На основании пункта 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 года № 290 (далее по тексту Правила № 290) потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Если гарантийный ремонт автомобиля выполняется при вашем присутствии, составление акта приемки-передачи автомобиля не обязательно.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области не рекомендует оставлять автомобиль в сервисной организации без присмотра хозяина, потому как в ваше отсутствие сервис с целью отказа в бесплатном гарантийном ремонте автомобиля может сфальсифицировать доказательства вашей вины в выявленном недостатке (нанести след механического повреждения на деталь, подмешать воду и масло в топливо и т.п.).

Тем не мене, в случае, если потребитель все же оставляет исполнителю автомобиль, сервисный центр обязан одновременно составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены, сведения об уровне топлива и пробеге автомобиля, сведения о наличии в автомобиле ценного имущества (видеорегистратор, радар и т.п.). При получении автомобиля из ремонта снова составляется такой акт.

Как правило, акт содержит графическое изображение поверхностей автомобиля, на котором стороны указывают наличие царапин, вмятин и прочих видимых неисправностей.

Отнеситесь с максимальным вниманием к составлению акта при передаче автомобиля. Запишите все, что имеется в автомобиле, и что вы бы хотели, чтобы в нем осталось после ремонта. В противном случае автомастерская не несет ответственности за сохранность не указанных в акте предметов. Убедитесь, что сервис не нарисовал вам отсутствующие царапины, т.е. при приемке они могут появиться в указанных местах. Как правило, сервис указывает в акте, что не несет ответственности за дефекты лакокрасочного покрытия, которые при приемке не были видны из-за загрязненности автомобиля – это незаконно. Либо зачеркивайте данную фразу во всех экземплярах акта и ставьте свою подпись, либо настаивайте на мойке автомобиля. Имейте в виду, что многие сервисы берут плату за мойку при приемке автомобиля в гарантийный ремонт – это незаконно, поскольку закон (статья 16 Закона № 2300-1) запрещает не только навязывать услуги, но обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) – в данном случае мойкой автомобиля и ее оплатой потребителем.

Читайте также:  Оформление прицепного устройства для легкового автомобиля

Найти и отразить в акте все видимые дефекты – это забота сервисной организации, а не ваша, вам же надлежит проявить такую же заботу при приемке автомобиля из гарантийного ремонта. За любой недостаток автомобиля, выявленный вами и зафиксированный в акте при получении автомобиля из ремонта, который отсутствовал в акте сдачи автомобиля в ремонт, отвечает автомастерская! Нам известны случаи, когда грамотные потребители наказывали невнимательных авторемонтников, заставляя не только устранять имевшиеся, но не отраженные в акте приемки автомобиля мелкие недостатки лакокрасочного покрытия, но и перекрашивать автомобиль целиком…

Согласно пункту 32 Правил № 290 потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в акт приемки-передачи. Сделать это нужно потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.

Сопровождающая документация при перевозке автомобилей

Содержание

Перевозка автомобиля из одного региона в другой, или за пределы России, должна осуществляться в соответствии с регламентом Федерального законодательства. Отсутствие сопровождающей документации является основанием для отправки остановленного для досмотра транспортного средства на штрафстоянку, до выяснения всех обстоятельств.

Документы для перевозки авто по РФ

У представителя компании, осуществляющей транспортировку автомобиля по территории России от лица владельца, в обязательном порядке должна быть при себе сопроводительная документация:

  • договор о страховании груза (заключается между страховой компанией и исполнителем);
  • заявка на перевозку транспортного средства;
  • акт приема-передачи автомобиля;
  • ТТН (товарно-транспортная накладная);
  • договор о транспортировке авто.

В сопроводительной документации подробно прописываются данные автомобиля, информация об отправителе и получателе. Если перевозку авто осуществляет владелец, то ему достаточно при себе иметь ПТС, договор (счет-справку) или свидетельство о регистрации машины, документы, паспорт, водительское удостоверение. Перевозка может быть поручена другому лицу, на имя которого собственник выписывает доверенность.

Документы для международной перевозки авто

Перевозка автомобиля за пределы РФ предусматривает прохождение сложных процедур, включающих таможенную чистку и оформление, уплату государственной пошлины. Для этого потребуются документы, список которых может увеличиваться в зависимости от ситуации (цель ввоза машины, вид, способ расчета и т. д.):

  • ТТН;
  • таможенная декларация, заполненная по всем правилам;
  • договор (внешнеэкономический);
  • счет или другой документ, которым определяется стоимость транспортного средства;
  • при временном ввозе в страну машины потребуется документ, подтверждающий ее регистрацию в другом государстве.

Внутренняя и международная перевозка автомобиля является очень сложной процедурой, требующей от организаторов определенных юридических познаний. Минимизировать риски, избавить себя от всех хлопот и бумажной волокиты владельцы смогут в том случае, если доверят свои транспортные средства профессионалам. Обратившись в любое время суток в компанию «ТитанТрансАвто» они получат гарантии безопасной перевозки машин с точным соблюдением установленных сроков.

Оплата труда водителя во время ремонта автомобиля

Полезная информация на тему: «оплата труда водителя во время ремонта автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Читайте также:  Замена двигателя печки гранта

После опубликования статьи «Об оплате труда водителей автотранспорта» (см.»НЭГ» N 24, Информбанк, с.21—24) в редакцию поступают письма, в которых читатели просят разъяснить отдельные положения названной публикации. На вопросы отвечают заместитель начальника управления экономики, финансов и реформирования Министерства транспорта и коммуникаций Ирина КОЗЛИТИНОВА и заведующий отделом БелНИИТ «Транстехника» Леонид СТУКАЛОВ.

Как учитывается в сдельной оплате труда водителей автомобилей класс перевозимых грузов?

ЧУХОНКОВА, КУП «Полигон», г.Витебск

Приведенная в Рекомендациях по оплате труда работников автотранспорта формула

предназначена для определения нормы времени на 1 тонно- километр (ткм) груза 1-го класса. Исходя из 1-го класса груза рассчитаны нормы времени на 1 т и 1 ткм, предусмотренные в Единых нормах времени на перевозку грузов автотранспортом (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.03.87 г. N 153/6/142), извлечения из которых приведены в статье.

Норма времени на 1 ткм водителя автомобиля фургона грузоподъемностью q = 2т, равная 2,53 мин., установлена для грузов 1-го класса. При перевозке грузов 2-го класса она составит 3,16 (2,53х1,25), 3-го — 4,2 (2,53х1,66), 4-го — 5,06 (2,53х2).

Учитывая, что сдельные расценки определяются умножением минутной тарифной ставки на норму времени в расчете на 1 т груза при его погрузке, выгрузке и на 1 ткм при его перевозке, классификация грузов напрямую влияет на размер сдельного заработка водителя.

Распространяются ли условия оплаты дней ремонта, установленные для участвующих в нем водителей автомобилей, на трактористов?

Нет, не распространяются. В том случае, если отсутствуют централизованно установленные условия оплаты труда трактористов, привлекаемых к участию в ремонте, наниматель может самостоятельно установить такие условия с соблюдением ст.ст.30, 33, 34 Трудового кодекса (далее — ТК).

Если водитель автомобиля организации с небольшим количество автомобилей (до 15 единиц) выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту, то каким образом наниматель может простимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте?

Учитывая, что в этом случае плата за время выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля производится по установленным как для водителя условиям, то стимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте возможно через систему премирования.

Например, одним из показателей премирования водителя автомобиля наниматель может определить:

снижение количества дней простоя автомобиля в ремонте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

выполнение нормированного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в предусмотренные сроки.

Если на этот период наниматель не предоставляет водителю автомобиля другую работу, то в соответствии со ст.71 ТК это время относится к простою не по вине работника и оплата труда водителя автомобиля в этом случае не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

Если же на этот период наниматель временно перевел водителя автомобиля в связи с простоем на нижеоплачиваемую работу, то в соответствии со ст.34 ТК за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе (т.е. средний заработок за время работы в качестве водителя автомобиля), а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад).

Каким образом произвести оплату труда водителей автомобиля за время простоя по его вине?

Согласно ст.71 ТК простой, происшедший по вине водителя автомобиля, оплате не подлежит.

Если водителю автомобиля класс присвоен по прежнему месту работы, надо ли ему выплачивать надбавку за класс на новом месте работы?

Например, если водителю автомобиля на прежнем месте работы был присвоен 1-й класс, то при переходе на работу в другую организацию этот класс за ним сохраняется в том случае, если он принят на работу водителем 1-го класса и перед переходом в другую организацию он непосредственно работал водителем 1-го класса. Надбавка за класс выплачивается с момента принятия на работу.

В случае когда водитель 1-го класса принимается в организацию для выполнения работ водителя 3-го класса, то надбавка за класс не выплачивается.

Может ли наниматель установить водителю легкового автомобиля доплату за совмещение профессий грузчика и экспедитора?

Нет, не может. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 2001-07-21 г. N 50-З легковой автомобиль — это пассажирское транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Легковой автомобиль используется, как правило, для перевозки пассажиров.

Читайте также:  Как узнать степень износа автомобиля
Видео (кликните для воспроизведения).

После опубликования статьи «Об оплате труда водителей автотранспорта» (см.»НЭГ» N 24, Информбанк, с.21—24) в редакцию поступают письма, в которых читатели просят разъяснить отдельные положения названной публикации. На вопросы отвечают заместитель начальника управления экономики, финансов и реформирования Министерства транспорта и коммуникаций Ирина КОЗЛИТИНОВА и заведующий отделом БелНИИТ «Транстехника» Леонид СТУКАЛОВ.

Как учитывается в сдельной оплате труда водителей автомобилей класс перевозимых грузов?

ЧУХОНКОВА, КУП «Полигон», г.Витебск

Приведенная в Рекомендациях по оплате труда работников автотранспорта формула

предназначена для определения нормы времени на 1 тонно- километр (ткм) груза 1-го класса. Исходя из 1-го класса груза рассчитаны нормы времени на 1 т и 1 ткм, предусмотренные в Единых нормах времени на перевозку грузов автотранспортом (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.03.87 г. N 153/6/142), извлечения из которых приведены в статье.

Норма времени на 1 ткм водителя автомобиля фургона грузоподъемностью q = 2т, равная 2,53 мин., установлена для грузов 1-го класса. При перевозке грузов 2-го класса она составит 3,16 (2,53х1,25), 3-го — 4,2 (2,53х1,66), 4-го — 5,06 (2,53х2).

Учитывая, что сдельные расценки определяются умножением минутной тарифной ставки на норму времени в расчете на 1 т груза при его погрузке, выгрузке и на 1 ткм при его перевозке, классификация грузов напрямую влияет на размер сдельного заработка водителя.

Распространяются ли условия оплаты дней ремонта, установленные для участвующих в нем водителей автомобилей, на трактористов?

Нет, не распространяются. В том случае, если отсутствуют централизованно установленные условия оплаты труда трактористов, привлекаемых к участию в ремонте, наниматель может самостоятельно установить такие условия с соблюдением ст.ст.30, 33, 34 Трудового кодекса (далее — ТК).

Если водитель автомобиля организации с небольшим количество автомобилей (до 15 единиц) выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту, то каким образом наниматель может простимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте?

Учитывая, что в этом случае плата за время выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля производится по установленным как для водителя условиям, то стимулировать уменьшение продолжительности простоя автомобиля в ремонте возможно через систему премирования.

Например, одним из показателей премирования водителя автомобиля наниматель может определить:

снижение количества дней простоя автомобиля в ремонте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

выполнение нормированного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в предусмотренные сроки.

Если на этот период наниматель не предоставляет водителю автомобиля другую работу, то в соответствии со ст.71 ТК это время относится к простою не по вине работника и оплата труда водителя автомобиля в этом случае не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

Если же на этот период наниматель временно перевел водителя автомобиля в связи с простоем на нижеоплачиваемую работу, то в соответствии со ст.34 ТК за работниками, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе (т.е. средний заработок за время работы в качестве водителя автомобиля), а за работниками, не выполняющими нормы или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад).

Каким образом произвести оплату труда водителей автомобиля за время простоя по его вине?

Согласно ст.71 ТК простой, происшедший по вине водителя автомобиля, оплате не подлежит.

Если водителю автомобиля класс присвоен по прежнему месту работы, надо ли ему выплачивать надбавку за класс на новом месте работы?

Например, если водителю автомобиля на прежнем месте работы был присвоен 1-й класс, то при переходе на работу в другую организацию этот класс за ним сохраняется в том случае, если он принят на работу водителем 1-го класса и перед переходом в другую организацию он непосредственно работал водителем 1-го класса. Надбавка за класс выплачивается с момента принятия на работу.

В случае когда водитель 1-го класса принимается в организацию для выполнения работ водителя 3-го класса, то надбавка за класс не выплачивается.

Может ли наниматель установить водителю легкового автомобиля доплату за совмещение профессий грузчика и экспедитора?

Нет, не может. Согласно Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 2001-07-21 г. N 50-З легковой автомобиль — это пассажирское транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Легковой автомобиль используется, как правило, для перевозки пассажиров.

Оцените статью