Ремонт автомобиля после срабатывания подушек безопасности

Стоит ли восстанавливать сработавшую подушку безопасности?

Большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Система защиты является активной и подушка подключена, а значит, в случае возникновения аварийной ситуации, может сработать.

Если имеет место столкновение достаточной силы, то происходит срабатывание датчика удара, сигнал от которого подается на систему управления. Результатом становится срабатывание подушки безопасности и отключение насоса для подачи топлива.

Важным моментом становится то, что если столкновение происходит на высокой скорости, то подушки безопасности будут менее эффективными. Кроме того, если удар и возникновение аварийной ситуации происходит на скорости более 130 километров в час, то подушки могут быть опасными для водителя и пассажира. Ударившись о них, можно получить серьезные травмы.

Конструкция. В большинстве случае, все подушки безопасности, установленные в разные модели машин, похожи между собой. Главным их элементов становится пиропатрон, при срабатывании которого выделяется требуемое количество газа для наполнения мешка подушки. Во время возникновения дорожно-транспортного происшествия на небольшой скорости, происходит ее раскрытие и надувание, которое защищает автомобилистов.

В нерабочем состоянии мешок подушки плотно складывается, укладывается в специальный отсек и закрывается крышкой. Если срабатывает пиропатрон, газы быстро наполняют его, он выдавливает собой крышку и становится подушкой безопасности. Большинство водителей задумываются на тему того, можно ли повторно отремонтировать подушку безопасности для того, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Вероятность ремонта. Стоимость повторной установки одной из подушек достаточно высока. Учитывая, что в каждом автомобиле установлено несколько подушек, цена их ремонта может превышать несколько десятков тысяч рублей. Это становится причиной того, что некоторыми специалистами предлагается выполнение ремонта данных устройств.

При наличии разрывов на подушке, с теоретической стороны, их можно заклеить. Но как показывает практика, сделать это может далеко не каждый специалист, а, соответственно, восстановить подушку безопасности не так просто, как может показаться. Намного лучше все же приобрести новую подушку и установить ее, закрепив и подключив к системе безопасности автомобиля.

Проведение ремонта подушки безопасности намного снижает затраты в сравнении с покупкой новой. Но результатом такой экономии может стать сохранение или потеря человеческой жизни. Водители должны понимать, что далеко не всегда, восстановленная подушка безопасности с полной гарантией может сработать так как положено.

Именно поэтому, то, что хорошо в теории, на практике специалисты советуют не применять, поскольку нет гарантии того, что в дальнейшем это может помочь защитить водителя и пассажиров, которые также могут пострадать во время аварии.

Итог. Попытаться восстановить подушку безопасности можно. Но нужно понимать, что заниматься этим должен только профессионал, который точно знает как проводится ремонт подушки для того, чтобы это было эффективно и рационально. В случае, если ремонт подушки безопасности будет не полноценным или неправильным, она не сработает в дальнейшем. Покупка новой обойдется дороже, но если подумать о жизни, то это скорее всего, небольшая цена.

Можно ли отремонтировать торпедо после срабатывания подушек безопасности и как это сделать

Практически каждый современный автомобиль в обязательном порядке оснащается минимум одной подушкой безопасности. Требования к количеству airbag в странах ЕС более жёсткие, из-за чего базовая комплектация обязана иметь не менее 2 подушек.

Их задачей является защита водителя и пассажиров при столкновениях, авариях, ДТП. Во многом именно они помогают спасти человеческую жизнь, уберечь от гибели и получения более серьёзных травм.

Часто машины попадают в аварию. В момент столкновения срабатывает специальный датчик, который заставляет подушку выстреливать, успевая подставиться человеку под голову, ноги и другие части тела. Всё зависит от того, сколько подушек в машине и где они располагаются.

Далеко не всегда авария влечёт за собой серьёзные повреждения машины. Кузов восстанавливается. Но остаётся нерешённой ещё одна проблема. Это необходимость восстановить торпедо после выстреливания подушек.

Что делать при выстреливании подушек

Если в машине предусмотрено наличие хотя бы одной подушки, при определённых условиях она сработает. В основном встречаются машины с защитой для водителя и пассажиров, которые находятся на руле и торпедо.

При срабатывании подушка разрывает элементы приборной панели. Дальше ездить в таких условиях попросту нельзя.

Читайте также:  Масляный насос это часть двигателя

При выстреливании проблему можно решить несколькими способами. А именно:

  • попытаться восстановить подушки безопасности;
  • установить новые airbag;
  • найти на авторазборках целые подушки и установить их;
  • сделать муляж, установив имитацию.

Не всегда восстановить систему безопасности удаётся полностью. Но вернуть на место рабочие подушки настоятельно рекомендуется.

Есть машины после ДТП, которые на скорую руку восстанавливают, устанавливают муляжи airbag и выставляют на продажу. Покупатель уверен, что подушки на месте и при аварии они обязательно сработают. Но на практике этого не происходит. В итоге водитель получает серьёзные травмы либо гибнет.

Поэтому вариант с установкой муляжа даже рассматривать не стоит. Это крайне опасно и категорически неправильно.

Как восстанавливаются подушки

Прежде чем пытаться реставрировать приборную панель и прочие элементы торпедо, необходимо вернуть на место подушки. Это позволит в случае ещё одного столкновения быть уверенным в собственной безопасности и в защите своих пассажиров.

Если срабатывание всё же было, единственным правильным решением будет восстановить систему безопасности. Ведь именно безопасность должна стоять на первом месте в этом случае. Чтобы дать возможность стрельнуть новым подушкам, их требуется установить на место уже использованных.

Такая процедура выполняется в несколько этапов:

  • приобрести новую подушку или найти подходящий airbag на авторазборках (главное — не купить уже стрелянную подушку);
  • заменить пиропатрон, отвечающий за раскрытие и активацию защитного элемента;
  • установить новый комплект датчиков, реагирующих на удары;
  • перепрошить или полностью заменить блок управления подушками;
  • выполнить реставрацию обшивки.

Заменить и подключить новые подушки самостоятельно практически невозможно.

Для выполнения такой работы требуется опыт, квалификация и специализированное оборудование. Поэтому потребуется обратиться за помощью к профессионалам.

Средняя стоимость замены пиропатрона составляет от 3 до 5 тысяч рублей для водительской подушки. Если вы хотите заказать услугу профессиональной реставрации торпедо, тогда приготовьте ещё не менее 10-12 тысяч рублей. Цена зависит от степени повреждений, используемых материалов и модели автомобиля.

Способы восстановления

Можно выделить несколько разновидностей ремонта торпеды после срабатывания на автомобиле подушек безопасности, которые применяются в автомастерских и изредка проводятся своими руками.

  1. Полная замена. В этом случае осуществляется замена торпеды и руля на автомобиле. В неё устанавливаются рабочие подушки безопасности. Электронный блок управления обязательно перепрограммируется. В мозгу авто сбрасываются все ошибки, обновляется прошивка.
  2. Реставрация с заменой перетяжки. Это более распространённое восстановление торпеды, которое проводится после срабатывания подушек системы безопасности. По мере необходимости восстанавливается целостность конструктивных элементов старой торпеды, снимается обшивочный материал, и по разметке делается новый чехол из подходящих материалов. Параллельно устанавливаются новые пиропатроны, сбрасываются ошибки.
  3. Черновой ремонт. Самый неправильный вариант восстановления. В этом случае пространство, откуда вылетали подушки, заполняется монтажной пеной, закрывается крышкой и фиксируется клеем. Реставрируется только внешний вид приборной панели. Подушки не устанавливаются, а делается лишь муляж.

Ни в коем случае не используйте черновой способ реставрации подушек безопасности. Ездить на машине без этих элементов защиты очень опасно.

При сохранении целостности торпеды обычно применяются методы реставрации с заменой обшивки панели.

Заказать такой чехол можно в специализированных ателье. На выбор предлагаются различные материалы, от самых дешёвых до элитных и дорогостоящих. Чтобы изготовить чехол для панели, необходимо снять точные замеры. Эти же ателье могут оказать услугу по перетяжке передней части салона вашего авто. Услуга дорогая, зато выполняется профессионалами.

Этапы восстановления торпеды

На восстановление панели приборов в автомобиле в результате срабатывания подушек системы безопасности потребуется в любом случае потратить достаточно много времени и денег. Даже если выполнять работу с использованием б/у запчастей, найденных на авторазборках.

Покупая б/у подушки, нет гарантии их работоспособности. Поэтому лучше заказывать их новыми от проверенного производителя и поставщика.

Оптимально обратиться в дилерский сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Пошагово процедуру реставрации можно описать следующим образом:

  • Для начала торпедо полностью демонтируется с автомобиля. Прежде чем обтягивать детали новым чехлом, требуется тщательно вымыть панель с помощью жидкого мыла и щёток разной степени жёсткости. На завершающем этапе торпеда грунтуется.
  • Поскольку торпедо после срабатывания защитной подушки частично может деформироваться, восстановление пластиковых элементов является прямой необходимостью. Для повреждённого пластика применяют специальную автомобильную грунтовку.
  • При наличии мелких царапин их следует зашкурить и зашпаклевать.
  • Нужно постараться максимально плотно совместить края в местах разрыва подушки безопасности. Скрепив края, их также следует обработать шпаклёвкой.
  • После использования шпаклёвки следует дождаться полного высыхания. Затем детали шлифуются наждачкой и покрываются 1-2 слоями грунтовки.
  • Обклейку новым чехлом следует начинать с самых выступающих элементов. В основном на автомобилях это козырёк над приборной панелью.
  • Небольшой участок промазывается клеем, и немного клея наносится на отрезок чехла в нужном месте.
  • Затем верх козырька фиксируется и прогревается строительным феном.
  • Строительный фен следует включать при минимальной температуре. Расстояние от фена до обрабатываемой поверхности должно быть около 10 см.
  • Чтобы аккуратно обтянуть фигурные и сложные элементы, необходимо предварительно нагреть обшивочный материал для приборной панели. Это сделает его более эластичным. Все складки аккуратно выпрямляются.
  • Мелкие щели на местах стыка следует продавить к пластику торпеды, используя пластиковый шпатель.
  • После завершения обтяжки все излишки обшивочного материала отрезаются.
  • Торпеда с предварительно установленными на места подушками безопасности и датчиками возвращается на место.
Читайте также:  Битумная мастика для обработки днища автомобиля

Далее остаётся выполнить завершающий этап сборки, зачистить и отполировать обновлённую панель.

Восстановление блока управления

В блок управления, отвечающий за работу подушек безопасности, вшивается специальная программа. Когда датчики удара срабатывают, эта программа меняется.

Физически заменив подушки, но, не восстановив работу блока управления, подушки могут не сработать.

Дополнительно на панели будет постоянно гореть индикатор ошибки подушек безопасности. Если случится авария, есть высокая вероятность того, что система не сработает.

Перепрошивка делается путём подключения специального адаптера и использования программного обеспечения. Сделать это своими руками без специализированного оборудования не получится. Замену airbag, как и программную перепрошивку, лучше делать в профессиональных сервисных центрах.

Дополнительно мастера обязаны проверить ошибки в блоке управления, при необходимости их удалить и исправить.

Восстановление подушек — достаточно сложная и дорогая процедура. Но выполнить её необходимо.

Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.

В итоге между телом водителя, пассажиров авто и рулём, передней панелью возникает смягчающая удар прослойка. Это специальный материал, наполняемый воздухом. На срабатывание уходят доли секунды.

Но подушка или airbag — вещь одноразовая. Это не парашют, который после раскрытия можно сложить обратно и пользоваться ещё множество раз. Поэтому очень актуальным является вопрос о том, как происходит восстановление и что для этого потребуется.

Что делать после срабатывания

Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

Тут есть несколько вариантов:

  • выполнить процедуру восстановления;
  • установить новые подушки;
  • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
  • применить муляж.

На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

Процедура восстановления

Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

  • замена пиропатрона;
  • установка новых датчиков;
  • замена или перепрошивка блока управления;
  • реставрация обшивки.

Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.

Читайте также:  Разборка грузовых машин даф

Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

Реставрация торпедо

Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

В рамках демонтажного этапа необходимо:

  • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
  • снять перчаточный ящик (бардачок);
  • демонтировать приборную панель;
  • открутить крепления каркаса торпеды;
  • демонтировать полностью панель и разобрать её.

Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • очистка и подготовка элементов;
  • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
  • изготовление выкройки;
  • установка чехлов;
  • обратная установка панели и подключение.

Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

Для чего перепрошивается блок управления

Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

Перепрошивка, как и замена блока, — процедура не из дешёвых. Выполнить её своими руками практически невозможно в гаражных условиях.

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Оцените статью