Ремонт автомобиля подручными средствами

Машинка, не ломайся! Как отремонтировать авто подручными средствами (фото)

Поломка автомобиля всегда дело хлопотное. Что делают в таких ситуациях автовладельцы? Большинство конечно же спешат на СТО. Однако, не все так делают, находятся народные умельцы, которые пытаются починить сами, причем используют для этого подручные средства. А что делать, если нет запчастей, да и стоят они не дешево. Понадобится фантазия и руки. Предлагаем посмотреть на ремонтные работы таких изобретателей.

Что делать, если нет задней части. Сойдет металлическая решетка, которую можно поставить вместо багажника. И пусть вас не смущает, что в случае аварии из багажника что-то может прилететь в салон. Безопасность превыше всего, так, наверное, подумал этот умелец и приварил решетку. Это наиболее универсальный вариант, при этом еще снимается. Пустяковое дело…

Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и дьявол тебя довезет до конца. Эту песенку знают, пожалуй, многие. Она прочно вошла в головы, запомнилась и стала образцом для множества переделок. Все бы ничего, но вот к машине это совсем уместно. Хотя в данном случае, смотрится оригинально и по-пиратски. Этот самоделкин нашел выход из ситуации, когда нужно фару заменить.

А как вам такая решетка радиатора? Декоративное украшение с помощью оригинального элемента придаст любому автомобилю неповторимости. И кто сказал, что разработать защиту радиатора самостоятельно довольно сложно…Ведь можно использовать уже готовый вариант. Такой нехитрый способ позволяет получить цельную конструкцию. В этом процессе самое главное — неутомимая фантазия владельца и ряд разнообразных подручных средств.

Не знаете, как скрыть вмятину на своем авто? А этот автомобилист придумал способ, залепив место удара скотчем и пленкой. И вообще, в последнее время наблюдается новая тенденция по поводу «ремонта» кузова. Все чаще автовладельцы всякие повреждения, сколы, вмятины, глубокие царапины, просто заклеивает поверх прозрачным скотчем. Может так красивее или нет денег на ремонт?

Самый надежный бампер! Казалось бы, такой незначительный элемент может влиять на внешность автомобиля. Особенно, если владелец берется за дело своими руками, пытаясь соорудить что-то по-настоящему крутое. Частенько конечный результат выглядит, как минимум, странно. Не понятно, по какой причине и что вдохновило этого водителя на создание самодельного заднего бампера из натуральной древесины. Нет, ну действительно, мог бы купить заводскую деталь. Какое-то деревенское зодчество получается…

Сломалась дверь в машине? Не беда, можно использовать мебельные петли. И не важно, что они не соответствуют дизайну, зато практично и дешево. Такая универсальная фурнитура решает многие задачи. Главное, что назначение мебельных петель одно – поддерживать фасад, а в данном случае двери, при открывании и закрывании. Все работает, теперь можно еще долго ездить с такими дверями.

Для чего нужен ксенон на задний ход? Все, наверное, сталкивались с ситуацией, когда вечером паркуешься и не видишь ничего, хотя лампы заднего хода работают. Бывает и такое, что эти лампы заднего хода просто не справляются со своей задачей, и причины самые разные. Здесь сказывается и срок службы, что она уже просто не способна выдавать характеристики. Да и новые иногда подводят. Затонированные тоже в вечерней парковке не помогут. Конечно, можно включить аварийку, чтобы немного осветить себе путь желтым светом, но это не самый лучший способ.

А вот, оказывается есть один эффективный способ, поставить вместо штатных ламп заднего хода вот такие фонари. Они не такие мощные, могут уступать ксенону, но попробовать стоит. Так зачем покупать комплект ксенона заднего хода, если можно переделать и поставить обычный комплект.

Большинство людей в качестве транспорта используют машины. Однако, для некоторых это остается по-прежнему роскошью, и не могут себе позволить купить автомобиль. Для городских жителей лошади остались в далеком прошлом, все пересели на железных коней. Иногда можно встретить катание в повозках на праздники, и то большая редкость. Так вот, если не хватает средств на новенький автомобиль, можно рассмотреть вариант с лошадью. Это уникальный экземпляр, мощностью в одну лошадиную силу. Скорость движения конечно в этом случае не быстрая, но достаточно, чтобы проехаться сельской дорогой. Главное, чтобы никто не напугал животное, а то как рванет с места…

Читайте также:  Где можно тест драйв мотоцикла

Иногда автомобили могут преподносить своим владельцам неприятные сюрпризы, причем зачастую это случается в самый неподходящий момент. Одной из досадных поломок является сломанная или заблокированная крышка багажника. А иногда просто недостаточно он оказывается вместительным. В этом случае не стоит отчаиваться и не делать поспешных манипуляций. Лучше взять себя в руки и использовать подручные средства. Можно вспомнить некоторые полезные советы опытных автомобилистов. Как вот, например, этот умелец. Вместо обычной сварки ему пришлось применить навыки плотника. Понадобятся гвозди и доски. И вуаля, багажник готов!

А вот что делать, если в вашей машине не хватает сидений для пассажиров или, когда пополнение в семье? Обычному автолюбителю, у которого возникает эта проблема, порой непросто решить это. Покупать семиместный внедорожник? А что, если денег не хватает на такого четырехколесного друга. Можно оснастить подобным образом авто дополнительными местами. А какой кайф будет для тех, кто на них усядется. Ведь с ветерком можно прокатиться, еще и по пути все рассмотреть. Думаю, все пассажиры оценят удобство посадки и передвижения. Главное, не забыть о ремнях безопасности, иначе можно вылететь.

Если вы не профессиональный автослесарь, лучше не пытаться самому чинить свой автомобиль. Уже тысячи раз проверено и доказано, что такой ремонт ни к чему хорошему не приводит. Помните! От исправности вашего авто зависит безопасность всех участников дорожного движения и вас в том числе. Ну, конечно, если хочется повеселить окружающих, дерзайте, а мы посмотрим на вас: всяких разных, прикольных, порой непонятных, смешных и ужасных.

Если вам понравилась сегодняшняя фотоподборка, не стесняйтесь, ставьте лайки и подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!

Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться

Время на чтение: 2 минуты

Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.

Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?

В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.

Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.

Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.

Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.

Читайте также:  Паджеро или патфайндер тест драйв

Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.

Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?

Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.

Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.

С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.

И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.

Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.

Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.

Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.

Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.

Читайте также:  Настроить автозапуск двигателя ниссан кашкай 2112 года

И последний момент про разборку автомобиля: часто в этом процессе помогают карты. Не игральные, а банковские или скидочные. Ими удобно пользоваться вместо отвёртки или ножа при разборке пластиковых деталей салона, которые было бы очень жалко поцарапать. Старой банковской карточкой пластик испортить трудно, так что можно ковырять ей салон смело. А если её грань окажется слишком толстой, не обязательно сразу вместо неё брать нож: карточку можно заточить. Причём не обязательно тереть её бруском или напильником – она отлично точится обычной ножеточкой.

Немного точных инструментов, электрики и диагностики

Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?

А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.

Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.

Всё дело в кривизне рук

Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.

Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.

У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?

Оцените статью