- Почему ремонт подвески автомобиля на яме лучше, чем на подъемнике
- Какая разница для подвески, как расположен автомобиль
- Когда необходимо нагруженное состояние подвески при ремонте
- Возможные негативные последствия ремонта на подъемнике
- Как можно нагрузить подвеску на подъемнике
- Ремонт автомобиля подъемник или яма
- Подъемник в автосервисе, всегда ли он нужен? Взвесим за и против.
- Яма, пандус или подъемник?
- Предпочтение при выборе для Стенда «сход-развал», яма или подъемник?
- Предпочтение при выборе для Стенда «сход-развал», яма или подъемник?
Почему ремонт подвески автомобиля на яме лучше, чем на подъемнике
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с необходимостью ремонта подвески. Обычно эту работу выполняют в автосервисах. Однако оснащение СТО бывает разным: в некоторых местах ремонт производится только на яме, в других — только на подъемнике, в третьих есть и тот, и другой способ. Рассмотрим, почему стоит отдать предпочтение автосервису со смотровой ямой при неполадках в подвеске машины.
Какая разница для подвески, как расположен автомобиль
Подвеска это комплект механизмов, который отвечает за правильное положение кузова, поперечные и продольные оси колес, а так же плавное перемещение при преодолении неровных участков дороги. Подвеска включает в себя направляющие устройства (поперечные тяги, рессоры, рычаги), амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, ограничители хода подвески и сайлентблоки (резино-металлические шарниры, с помощью которых крепятся стабилизаторы, реактивные тяги и рычаги).
Когда автомобиль находится на подъемнике, подвеска максимально расслаблена, все ее углы в этот момент отличаются то того положения, когда машина стоит на колесах, а значит выявить дефект будет сложнее. Если тест проводится в нагруженном состоянии на смотровой яме, то изменение углов подвески относительно нормы будет очевиден, а значит выявление неисправностей и ремонт будут более качественными.
Когда необходимо нагруженное состояние подвески при ремонте
Все компоненты подвески зависят от того, в каком состоянии (нагруженном собственным весом или подвешенном) находится автомобиль. Поэтому при ремонте или замене отдельных ее частей, точки крепления рычагов необходимо протягивать только когда машина стоит на четырех колесах, в нагруженном состоянии.
Это отражено во всех руководствах по ремонту автомобилей, и связано с особенностями резино-металличских шарниров, которые установлены поперек оси хода рычага и работают на скручивание.
Целостность резиновой части этих элементов обеспечивает сохранение и возможность длительного использования некоторых важных деталей подвески во время езды по ухабистым дорогам. Износостойкость сайлентблоков напрямую зависит от положения их затяжки.
Возможные негативные последствия ремонта на подъемнике
Так что же будет, если затянуть крепление рычага подвески без нагрузки на подъемнике? Когда машина встанет на четыре колеса, разъемы сайлентблоков повернуться относительно друг друга. Углы подвески изменятся и резиновые вставки будут постоянно нагружены даже, когда автомобиль стоит на месте.
Через некоторое время резина сайлентблоков начнет деформироваться, покрываться трещинами, ее способность противостоять внешним силовым воздействиям начнет снижаться. Металлические шарниры при этом смещаются в сторону и остаются в таком положении. Как следствие, изменяются углы установки колеса (или колес).
Это будет проявляться в стуках при езде по неровной дороге, скипу сайлентблоков. Станут заметны отклонения в направлении движения, машина станет хуже слушаться руля. Если причина не будет устранена, то это приведет к износу других элементов подвески, связанных с резино-металлическими шарнирами.
Как можно нагрузить подвеску на подъемнике
- Использовать подъемник с четырьмя опорами, который позволяет поднять машину не только на порогах, но и на колесах. Трудность этого варианта заключается в том, что такие устройства есть далеко не во всех автосервисах.
- Нагрузить вывешенное колесо или колеса при помощи гидростоек. Такое решение обеспечит оптимальное положение внутренней и внешней втулки сайлентблока. При этом резиновая составляющая между ними будет находиться как бы в спокойном состоянии, когда машина едет без препятствий и нагружаться, только при маневрах и неровных поверхностях. А это именно тот результат, который необходим.
- Окончательно затягивать точки крепления рычагов, после опускания машины, под ее собственным весом. Лучше всего это делать с помощью смотровой ямы, но даже если ее нет, это не помешает затянуть все узлы, обеспечивая исходное положение сайлентблока.
Таким образом, для того, чтобы осуществить правило при ремонте подвески: «затягивать крепления рычагов с сайлентблоками, когда автомобиль стоит на колесах», больше подходит автосервис со смотровой ямой, чем с подъемником.
Ремонт автомобиля подъемник или яма
То что с подъемником удобнее — это понятно. Хотел выяснить, будет ли он значительно дороже ямы. Ему ведь надо, внушительную бетонную стяжку заливать?
А яме иногда нужно внушительный железный кессон варить. Бывает, что подъемник еще и сильно дешевле ямы. 🙂
Тут каждый под свой случай должен сам решать.
Зачем уму бетонная стяжка? Под опоры достаточно столбчатого фундамента.
Под каждую опору по столбу?
Под каждую опору по столбу?
Инструкцию по установке подъемника нагуглить может? Нет желания? Как бы производители подъемников и чертежи фундаментов/закладных по ним сами дают.
Всем доброго времени суток. Планирую строить гараж — мастерскую, пока для личного пользования, но в будущем возможно и подрабатвать в нем буду. Грунт влагонасыщенный, грунтовые воды очень близко. На соседних участаках почти все подвалы в воде. Сомневаюсь, что мне удастся избежать такой же участи. В связи с этим возник вопрос — а может быть вместо ямы установить подъемник? Встречались объявления о продаже б/у в районе 50 тыс. Вряд-ли бетонирование ямы обойдется дешевле. Конечно тогда придется увеличить высоту гаража, но он будет каркасным, по этому смета не сильно увеличится.
Какие будут мысли?
Один вопрос. А какова высота потолка в помещении?:-D
Один вопрос. А какова высота потолка в помещении?:-D
Помещение пока только в проекте.
Помещение пока только в проекте.
Много лет мы проработали без ямы, с подъёмника. Достаточно часто бывают ситуации когда надо работать и под капотом и под днищем одновременно.
Поэтому при строительстве новых цехов предусмотрели оба варианта. Работаем в новых условиях всего с полгода но уже ясно — решение принято верное.
Много лет мы проработали без ямы, с подъёмника. Достаточно часто бывают ситуации когда надо работать и под капотом и под днищем одновременно.
Поэтому при строительстве новых цехов предусмотрели оба варианта. Работаем в новых условиях всего с полгода но уже ясно — решение принято верное.
А по затратам, что дешевле, яма или подъемник?
А по затратам, что дешевле, яма или подъемник?
Мы строительство ямы совмещали с общестроительными работами а потому себестоимость не могу подсказать точно.
Вот яма.
А вот один из подъёмников.
С учётом того, что подъёмники мы установили прямо на бетонные полы, безо всяких фундаментов, думаю, что себестоимость подъёмника и ямы примерно одинаковые и колеблются в пределах 30-50тыс.руб.
Добавлю — высота потолка 3,7м.
А по затратам, что дешевле, яма или подъемник?
Предлагаешь сравнить сферическую конную космическую яму с таким же подъемником? Яма очень дешева, но не в твоем случае. Сам говоришь, что грунтовые воды. Опять же риск большой. Малейший просчет или не качественная работа и яма потекла. Причем не обязательно сразу. Через год или через два потечь может. И что тогда будешь делать? А подъемник — это не только стоимость самого подъемника и его монтажа. Это еще полтора — два метра дополнительной высоты потолка. Значит расходы на возведение стен. И если собираешься эксплуатировать бокс круглогодично, то еще дополнительные траты на обогрев зимой.
Если деньги есть, то в твоем случае лучше подъемник. Несмотря на то что это обойдется дороже ямы. Зато точно не поплывешь. А с ямой риск будет всегда.
Проще всего купить четырехстоечный подъемник.
И получится та же яма, но неудобная. Фича подъемника в том, что на нем подвеску можно ковырять и колеса менять, так как они разгружены получаются при подъеме машины за раму/кузов.
А четырехстоечный подъемник это одна проблема, двигатель ковырять не удобно, с ямы удобнее, и подвеску чинить — тоже неудобно, нужен нормальный подъемник. Четырехстоечные только для сход-развала годятся.
Фича четырехстоечника в том,что его можно собрать прямо на улице,на двух дорожных плитах аэродромках.И никакой подготовки площадки не потребуется.
Подвеска разгружается при помощи штатной траверсы за полминуты.
Мосты достаются из машины ручным штабелером,купленным на авито за три рубля.На этом же штабелере они отлично вывозятся на улицу на помывку и на нем же потом половинятся.
Прекрасный ответ! Полностью отражает суть сказанного мною. Купить четырехстоечный подъемник, чтоб собирать его на улице на двух дорожных плитах, а потом разгружать подвеску с помощью треверс и доставать мосты ручным штабелером, дополнительно купленным на Авито. Да-с.
Мне кажется, лучше нормальный подъемник купить, собрать его в гараже, и потом без всяких траверс и ручных штабелеров с комфортом работать с машиной. :rolleyes:
если гараж с нуля строится , то м.б. такую конструкцию рассмотреть ? http://savepic.ru/7299024m.jpg (http://savepic.ru/7299024.htm)
пара профильных труб скажем 100х100х4(5) , один конец опирается на стену ,после заезда машины второй поднимается лебедкой , после подъема страхуется упорами , и универсально и не дорого , и подемник есть и место не занимает — когда не нужен лежит на полу и на него машина загоняется
ширина трапов варьируется под любую колею
при не возможности к самодвижению машины -затягивается на подъем той же лебедкой ,через блок в стене
(для справки -труба 100х100х5 ,длиной 12м -весит 180 кг )
Мы строительство ямы совмещали с общестроительными работами а потому себестоимость не могу подсказать точно.
Вот яма.
А вот один из подъёмников.
С учётом того, что подъёмники мы установили прямо на бетонные полы, безо всяких фундаментов, думаю, что себестоимость подъёмника и ямы примерно одинаковые и колеблются в пределах 30-50тыс.руб.
Добавлю — высота потолка 3,7м.
Подскажите, что за подъемник. Тоже собираюсь осенью ставить подъемник для работы с УАЗами, нивами и Соболями.
Инструкцию по установке подъемника нагуглить может? Нет желания? Как бы производители подъемников и чертежи фундаментов/закладных по ним сами дают.
И получится та же яма, но неудобная. Фича подъемника в том, что на нем подвеску можно ковырять и колеса менять, так как они разгружены получаются при подъеме машины за раму/кузов.
А четырехстоечный подъемник это одна проблема, двигатель ковырять не удобно, с ямы удобнее, и подвеску чинить — тоже неудобно, нужен нормальный подъемник. Четырехстоечные только для сход-развала годятся.
Подвеску с ямы удобнее чинить чем на 4стоечном? Ну ты насмешил, колодки, ступицы менять на карачках, а сдесь поднял на высоту, на которой тебе удобно ковырять своего коня и спокойно ковыряеш на находясь в позе зю, опять же инструмент положил рядышком оч удобно, на 2 стоечном так не прокатит, если только на тележку, на счёт траверсы, она по-любому нужна хоть для 4 стоечного хоть для ямы, для 2 стоечного тоже нужна гидроопора. Подвеску ковырять удобнее на 2 стоечном и не тем что там подвеска разгружена, а просто тупо больше места для монёвра
Подвеску с ямы удобнее чинить чем на 4стоечном? Ну ты насмешил.
Сам криво понял и криво осмыслил — и сам посмеялся? Ну чо, нормуль.
Подвеску удобнее чинить на нормальном подъемнике с лапами, потому что когда машина вывешена — она разгружена. А что на яме, что на четырехстоечном подъемнике — подвеску чинить неудобно. Попробуй без дополнительного геморроя рессору вытащить на четырехстоечном. Ну или даже задача полегче — просто колесо снять и со ступицей покопаться. Что-то мне кажется, что ты на подъемниках не очень-то работал, да и вообще с авторемонтом не особо в ладах.
Сам криво понял и криво осмыслил — и сам посмеялся? Ну чо, нормуль.
Подвеску удобнее чинить на нормальном подъемнике с лапами, потому что когда машина вывешена — она разгружена. А что на яме, что на четырехстоечном подъемнике — подвеску чинить неудобно. Попробуй без дополнительного геморроя рессору вытащить на четырехстоечном. Ну или даже задача полегче — просто колесо снять и со ступицей покопаться. Что-то мне кажется, что ты на подъемниках не очень-то работал, да и вообще с авторемонтом не особо в ладах.
а ты не утверждай чего не знаеш, я пять лет отработал в сервисе, в основном на 2х стоечном, так же приходилось работать на 4х стоечном и яме и я прекрасно знаю о чём пишу, теоретик ты наш, перечитай ещё раз мой пост повнемательнее. ребята у нас газели, узы и небольшие грузовички типа портера ковыряли на 4х стоечном и не жаловались, и со ступицей ковырятся одно удовольствие
Подъемник в автосервисе, всегда ли он нужен? Взвесим за и против.
Яма, пандус или подъемник?
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из устройств.
ЯМА (смотровая канава).
Плюсы: Простота и наивысшая надежность (машина стоит на уровне земли и опирается на мощные стенки-фундамент).
Огромный диапазон грузоподъемности — явное преимущество ям.
Наивысшая стабильность параметров при проведении работ по регулировке «развала-схождения» колес.
Не потребляет электроэнергию на подъем-спуск автомобиля.
Возможно использование электро-гидро и пневмоподъемных устройств. Траверс и канавных подъемников.
Минусы: Требует дополнительного освещения и невозможно проведения отдельных видов работ. Нет регулировки по высоте.
ПАНДУС
Плюсы: Второй претендент по стабильности параметров, грузоподъемности и экономичности после ямы.
Минусы: Имеет самые большие габариты среди всех. Нет никакой регулировки по колее и высоте.
ПОДЪЕМНИК
Плюсы: Наилучшие габаритные показатели среди всех.
Имеет возможность производить всевозможные работы по обслуживанию и ремонту автомобилей людям разного роста.
Имеет возможность регулировки высоты подъема, ширины колеи — для машин с разными базами.
Быстрый доступ к автомобилю со всех боковых сторон и снизу.
Минусы: Ограниченная грузоподъемность, конечный срок службы, требует более частого ремонта и обслуживания.
Из всего вышеперечисленного не стоит делать поспешных выводов и отказываться от имеющихся конструкций.
Все довольно просто — автомобильный подъемник наиболее современный, универсальный и мобильный механизм, который позволяет обслуживать и ремонтировать автомобили с различной базой и проще добираться до тех узлов, до которых сложно, а порой и невозможно подобраться на яме или пандусе. Подъемник можно при необходимости перевезти и установить на другом участке (помещении), продать и купить новый. Его не грех иметь даже крупным гаражам и автопаркам оснащенным с советских времен в основном осмотровыми и ремонтными ямами.
Предпочтение при выборе для Стенда «сход-развал», яма или подъемник?
Предпочтение при выборе для Стенда «сход-развал», яма или подъемник?
При оборудовании поста Сход-развала первое с чем сталкиваешься это выбор: яма или подъемник. И от этого выбора зависит не только существенные затраты на оборудования места, но и решение по выбору Стенда сход-развала .
1. Выбор места, где должен стоять пост. Могут возникнуть технические проблемы, например недостаточная высота помещения, не забываем складывать высоту автомобиля и высоту лифта, на которую поднимают автомобиль и проводят регулировку углов установки колес.
2. Зависимость от технологических процессов СТО, а это напрямую может влиять на преимущества или недостатки того или иного варианта.
3. Предпочтение «развальщика», ведь именно ему работать и эксплуатировать Стенд, от нравиться-не нравиться, удобно-неудобно зависит скорость работы, а значит доход с поста.
4. Удобства регулировки и проведению работ для специалиста «развальщика». Не удобное положение для работы приводит к переутомлению сотрудника и простою стенда.
5. Учесть высоту пространства между нижней точкой диска и днища автомобиля.
6. Остальные параметры помещения должны учесть: заезд автомобиля, размещение установки Стенда, крепление и обзор специальных мишеней ( 3D Стенды ) .
Основной проблемой «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. «Яма» регулируются Нормативными документам, относительно оснащения смотровой ямы. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит полному соответствую имеющихся ГОСТов.
При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека, оптимальную ширину ямы вылету колес автомобиля, и удобство спуска в смотровую яму, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр. Главным достоинством этого варианта, является стабильность горизонтального уровня поверхности путей и возможность проведения работ со всеми автомобилями, размерность которых учтена при проектировании ямы. Минус большое количества бумаг и ГОСТов для согласования с гос.органами.
Подводим Итог:
Пост на яме:
Плюсы:
— Яма делается один раз и навсегда
— Не требует обслуживания
— Требует относительно низких финансовых затрат
Минусы:
— Стационарна, при переезде придется делать новую яму.
— Нельзя сделать в помещении, где используются технологии по подогреву пола
— На изготовление уходит 2-3 недели
— Трудно получить разрешение на изготовление ямы в арендованных помещениях
— Риск затопления ямы грунтовыми водам
Для работы по регулировке углов установки колес используют 2 варианта подъемников: Четырехстоечный подъемник или ножничный. Большинство специалистов предпочитают ножничный, он не перекрывает обзор мишеней на колесах автомобиля камерами Стенда.
Однако из-за технических особенностей ножничного подъемника, он проигрывает четырехстоечному в цене в 2-3 раза. Также есть фактор доверия специалистов, надежности и устойчивости подъемнику на четырех опорах.
Выбор работы с четырехстоечного подъемника связанно с параметрами — это ширина автомобиля (по вылету колес) и ширина навесного оборудования 3D-стенда (мишень и колесный адаптер).
Плюс меньше бумажной волокиты при установке, нет проблем с грунтовыми водами. Минус высота помещения и нет все машины возможно обслужить из-за ширины и длины колесной базы автомобиля.
Итог:
Пост на подъемнике:
Плюсы:
— Разборная конструкция (можно переставить/перевезти на другое место)
— Идеально использовать в арендованных помещениях с «теплым полом»
— Монтаж и установка в течении одного дня
— Можно проводить слесарные работы
Минусы:
— Требует периодического обслуживания
— Высокая стоимость
— Требует полной замены раз в 5-10 лет (зависит от производителя)
— Оборудование повышенной опасности
— Дополнительные требования к высоте и ширине помещения
Мы описали все плюсы и минусы, а дальше все от Ваших задач.