Ремонт автомобиля по вине водителя

Ремонт автомобиля по вине водителя

Главная страница Форум Гарант

С водителем в организации заключены трудовой договор, договор об индивидуальной материальной ответственности, также имеется акт приема-передачи объекта основных средств (бух документ). Хочу узнать ваше мнение на счет взыскания суммы ущерба с водителя при таких обстоятельствах
в пределах среднего заработка, если докажете размер ущерба, вину водителя и причинно-следственную связь.
пока ничего из вышеперечисленного нет.
полную матответственность водитель ТОЧНО нести не будет.

и достаточны ли вышеуказанные документы для подтверждения вины водителя для предъявления иска в суд?
нет.

конечно он будет утверждат что ни при чем,куда емудеваться
Пока не предоставит доказательств иного-взыскивать

странно только вот

водитель обнаружил определенные поломки в машине и решил сдать в сервис

у вас ЮЛ, водитель что-вправе самостоятельно распоряжаться авто в плане сдать в сервис.

Анонимный пользователь Пишет:
——————————————————-
> конечно он будет утверждат что ни при чем,куда
> емудеваться
> Пока не предоставит доказательств
> иного-взыскивать
>
> странно только вот
>
> водитель обнаружил определенные поломки в машине и
> решил сдать в сервис
>
> у вас ЮЛ, водитель что-вправе самостоятельно
> распоряжаться авто в плане сдать в сервис.

Ну, это со слов водителя, что он, якобы, обнаружил и поставил в сервис. Т.к. он несет ответственность за исправное состояние машины вот и решил сдать его в сервис

конечно он будет утверждат что ни при чем,куда емудеваться
Пока не предоставит доказательств иного-взыскивать

счаззз.. суд работодателя выгонит поганой метлой..

читаем п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»:
К обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Мазухина Анна Пишет:
——————————————————-
> С водителем в организации заключены трудовой
> договор, договор об индивидуальной материальной
> ответственности, также имеется акт приема-передачи
> объекта основных средств (бух документ). Хочу
> узнать ваше мнение на счет взыскания суммы ущерба
> с водителя при таких обстоятельствах
> в пределах среднего заработка, если докажете
> размер ущерба, вину водителя и
> причинно-следственную связь.
> пока ничего из вышеперечисленного нет.
> полную матответственность водитель ТОЧНО нести не
> будет.
>
> и достаточны ли вышеуказанные документы для
> подтверждения вины водителя для предъявления иска
> в суд?
> нет.

Я так понимаю, что если он сам не признается, то никак и не взышем, несмотря на то, что имеется акт из авторизированного сервиса?
Почему вы думаеете, что полную материальную отвестственность нести не будет?

Машина у него-не оспаривается
Повреждения-подтверждены
Водителем не оспариваются

Оспаривается причина повреждений.
Тогда экспертиза причин повреждений-рулит

Немножко напрячься и-взыскать на раз

Я так понимаю, что если он сам не признается, то никак и не взышем, несмотря на то, что имеется акт из авторизированного сервиса?
ага.

Почему вы думаеете, что полную материальную отвестственность нести не будет?
потому что нет оснований, перечисленных в ст. 243 ТК РФ.
и договором о полной матответственности можете подтереться, ибо водитель автомобиля не упомянут в постановлении Минтруда России от 31 декабря 2002 г. N 85, поэтому договор не может служить основанием для привлечения работника к материальной ответственности (почитайте также, если найдете, определение Липецкого областного суда от 16 января 2012 г. N 33-86/2012, кассационное определение Кировского областного суда от 13 октября 2011 г. N 33-3589).

Читайте также:  Система контроля давления шин для грузовых автомобилей

Оспаривается причина повреждений.
Тогда экспертиза причин повреждений-рулит
Немножко напрячься и-взыскать на раз

вину-то чем доказывать собираетесь?

Как замечательно
Машина-у водятела, повреждения-на машине.

что еще нужно?
сдали ему-в нормальном виде
получают-в ненормальном

не так уж и мало для вины-несоблюдение сохранности вверенного, переданного (как я понял задокументирвоано) официально им-ва.

Вины нету, ога :grinning:

Йожа, ее надо ДОКАЗАТЬ и не рассуждениями типа «вот машина, была у водителя, вот повреждения — так кто виноват, если не он».
причем не работник должен доказывать, что он не виноват, а работодатель — что таки виноват.

Ань, принял он ее -целой?
отдал-поврежденной?

оба вопроса имеют ответ-да
значит повреждения возникли во время нахождения машины у раба
заявления о причинении вреда третьими лицами со стороны раба были?-нет
значит действия третьих лиц/форс-мажора исключены.
все, к стене, расстрел

иначе можно провести аналогию с инвентаризацией и недостачей

Передали товар под роспись?-да
Товар во время инв-ии отсутствует?-да
раб говорит-ничего не знаю, сам куда то делся

раб ведь всегда скажет что «я ни при чем, так и было»

значит повреждения возникли во время нахождения машины у раба
Йож, строго по конкретике — вовсе даже и не значит.
если повреждение такого характера, что вполне могло быть нанесено третьим лицом (даже если никто ни о чем не заявлял) — хрен докажет работодатель. а уж если не явное, а скрытое, т.е. работник сам о нем узнать не мог, а увидели тока в сервисе (как, собственно, и было) — так и вообще.

как, собственно, и было

неверный вывод, красота ты моя рыжая

водитель обнаружил определенные поломки в машине и решил сдать в сервис :smiling:
он просто дурачком прикинулся и стал петь что поломки-заводские(=так и было)

А поломка сия могла возникнуть откуда угодно, вплоть до естественного износа ТС
Ах ты мой сладкий сахарочек :buket1:
Как же я по тебе соскучился :sm30::sm31:

в итоге в сервисе сделали ремонт и дали акт, где указана причина возникновения поломки,

как минимум 50 % за то что Э. покажет механический характер недостатка

есть связь между появлением предположителььно НЕзаводскихнедостатков в период нахождения авто у водятла

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

При наличии действующего полиса ОСАГО у виновника, пострадавший ДТП в праве рассчитывать на выплату компенсации ущерба или качественное и быстрое восстановление поврежденного автомобиля за счет страховой компании. Расскажем, о правилах ремонта на СТО по ОСАГО в 2021 году, о порядке получения направления в автосервис, о том, что делать если поставили б/у запчасти, ремонт произвели некачественно или просят доплатить.

Порядок получения направления

Направление – документ, выступающий прямой заменой страховой выплаты. На его основании владелец получает право на бесплатное восстановление пострадавшего в ДТП авто на станции технического обслуживания, с которой у страхующей организации имеется соответствующий договор.

Перечни таких мастерских страховые общества публикуют на своих официальных сайтах.

При этом закон не ограничивает автовладельца в выборе автомастерской. В силу п. 15.3 ст. 12 ФЗ-40, по соглашению со страховщиком он может починить свой автомобиль на любой станции технического обслуживания.

Срок выдачи направления

Документ выдается не позднее, чем через 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после обращения. Этот же срок относится и к денежным выплатам (п.21 ст. 12 ФЗ — 40 от 25.04.2002).

Необходимые документы

Чтобы получить направление, предоставьте страховщику:

  1. Заявление. Его образец можно взять в офисе страховой компании.
  2. ПТС.
  3. СТС.
  4. Извещение о дорожно-транспортном происшествии или протокол, составленный работниками ГИБДД на месте аварии.

Может ли страховая отказать

СК в праве отказать в компенсации, если клиент:

  • скрылся с места ДТП;
  • не предоставил необходимые документы;
  • предъявил страховой полис с истекшим сроком действия;
  • отказался предоставить автомобиль для визуального осмотра.

Ремонт или выплата

Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.

Читайте также:  Качение ведущего колеса автомобиля

Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.

Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком

Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.

Правила ремонта

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Запасные части

Согласно п. 15.1 ст. 12 ФЗ-40, при осуществлении восстановительных работ запрещается использование бывших в употреблении или неоригинальных деталей и узлов.

Исключением являются ситуации, когда страховщик и клиент заключили соответствующую договоренность.

Заменить лобовое стекло можно только, если оно пострадало в результате ДТП, не по вине водителя. Это же можно сказать и о других повреждениях транспортного средства.

Как правильно сдать транспортное средство в автосервис

При передаче автомобиля работники СТО обязаны предоставить клиенту для подписания заказ-наряд (ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.).

В соответствии с этим документом будут проводиться восстановительные мероприятия.

В нем указывается ФИО автовладельца, марка авто, перечень деталей и узлов, подлежащих восстановлению (замене), а также их непосредственная стоимость и стоимость работы.

По заказу-наряду можно проверить наличие замененных запасных частей. На его же основании при непрофессиональной починке предъявляют претензии к страховщику.

Ремонт у официального дилера

Восстановление у официального дилера подлежат транспортные средства, чей возраст не превышает 24 месяца с даты изготовления (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40).

Страховая компания отправляет ТС на починку в тот дилерский центр, с которым у него есть соглашение.

Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.

Гарантийные обязательства.

Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.

Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.

Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.

За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.

Как принимать авто

При приемке ТС после восстановления обратите внимание на следующие моменты:

  • установлены ли только новые оригинальные запасные части (если вы не договаривались со страховщиком об обратном);
  • качество кузовных работ и окрашивания;
  • комплектность всех узлов;
  • настройка двигательной установки;
  • качество работы ходовой части.

Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, их отражают в передаточном акте.

Если отремонтировали некачественно

Организация восстановительных работ и контроль за их качеством входит в обязанности СК.

Направьте претензию по ремонту в офис страховой компании лично или по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если страховая без объяснения причин не предпринимает никаких мер, обратитесь с исковым заявлением о взыскании страховой суммы и неустойки в суд.

Как для суда, так и для страховой компании на стадии досудебного урегулирования потребуется техническая экспертиза восстанавливаемого автомобиля в независимом оценочном агентстве.

Порядок обращения в суд

Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
  2. Определение стоимости предмета иска.
  3. Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
  4. Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
  5. Получение постановления суда и его реализация.
Читайте также:  Диагностика всех машин своими руками

Как обманывают страховые

Нередко страховщики применяют уловки для того, чтобы сэкономить на возмещении.

Так, например, водителю, желающему отправиться сразу на СТО, могут предложить подписать соглашение к договору страхования, в котором он соглашается с использованием б\у запасных частей, доплатой собственных средств за восстановление или заключает договор цессии.

Бумаги страховых компаний составляются так хитро, что несведущий человек с трудом поймет их суть. Поэтому подписывать ничего, кроме заявления и извещения о ДТП нельзя.

Цессия

Цессия – уступка права требования. Суть ее заключается в том, что требование компенсации переходит от страхователя к третьим лицам.

Чаще всего в их роли выступают оценочные бюро или аварийные комиссары, проводившие осмотр, но могут быть и другие субъекты.

Эти посредники либо сами предлагают заключить договор цессии, либо такое предложение исходит от страховщика. Взамен клиенту обещают реанимировать автомобиль.

После заключения соглашения, клиента, скорее всего, будут «кормить завтраками», и срок починки затянется на неопределенное время.

Подвох такого договора заключается в том, что страховая организация самоустраняется от отношений со страхователем.

Фактически данному автовладельцу страховщик больше ничего не должен. Организация не будет платить пострадавшему страховку, не направит его авто на ремонт и не будет контролировать ход его проведения.

В дальнейшем водителю придется судиться уже не со страховой компанией, а с посредниками, получившими возможность требования.

Если простят доплатить

Нередко станции техобслуживания просят автомобилиста доплатить, поскольку предел ответственности страхующей фирмы ограничен 400 000 рублей (пп.»б» ст.7 ФЗ-40).

Возможность доплаты указана в законе. Согласно п.17 ст. 12 ФЗ-40, направление, которое фирма выдает страхователю может содержать условие о дополнительной оплате части восстановления самим страхователем.

Желание мастеров вполне объективно и продиктовано необходимостью. Поскольку на сумму, которую выделил страховщик, часто невозможно нормально оказать услугу.

Нехватка средств объясняется тем, что при расчете стоимости восстановительных работ специалисты ориентируются на показатели справочника РСА, суммы в котором значительно ниже рыночных.

Чтобы получить хороший ремонт и новые запасные части, страхователю, скорее всего, придётся доплатить.

Как не доплачивать

Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:

  1. Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
  2. Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.

Куда жаловаться

Если страховая насчитала мало, отказала в восстановлении или нарушила срок выдачи направления и условия оказания услуг, жалуйтесь в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков.

При положительном рассмотрении жалобы, уполномоченные органы проведут у страховщика проверку, лишат возможности направлять авто на техническое обслуживание и обяжут выплачивать страховку только в денежном выражении.

Обратитесь с иском о взыскании компенсации и неустойки в суд.

Резюме

Направляя автомобиль на ремонт по ОСАГО помните:

  • хотя восстановление авто на СТО является приоритетным, по согласованию с СК не исключена возможность получения денежной компенсации;
  • максимальный срок выдачи направления составляет 20 дней с момента обращения;
  • срок восстановления автомобиля не должен превышать 30 дней;
  • без вашего согласия при ремонте не должны использоваться б/у или неоригинальные запчасти;
  • автомобили младше 2-х лет направляются на СТО официального дилера;
  • гарантия на детали и узлы составляет 6 месяцев, на покраску 12.
  • претензии по ремонту предъявляются страховой компании, а не автосервису;
  • жаловаться на СК можно в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков;
  • после проведения досудебного урегулирования для получения компенсации, пени и неустойки обратитесь в суд.
Оцените статью