Ремонт автомобиля по риску ущерб

Какие страховые риски включаются в договор КАСКО

Заключение договора КАСКО предполагает включение в полис определенного набора рисков. Именно это будет определять, является событие страховым или нет. Какие бывают страховые риски? Какую защиту обеспечивает каждый из них?

Прежде чем рассматривать классификацию страховых рисков, стоит определить, что же это такое. При каких условиях произошедшее событие будет считаться страховым. И какие виды выплат положены при возникновении различных страховых случаев.

Что такое страховой риск

Страховщики под определением страхового риска понимают наступление определенного события, после регистрации которого клиенту будет выплачено возмещение ущерба. Но сделано это будет только в том случае, если данная рисковая ситуация прописана в условиях договора КАСКО.

Другими словами страховой риск КАСКО – это определенное событие, в результате наступления которого был причинен ущерб имуществу, жизни и здоровью собственника ТС или третьих лиц. А полис КАСКО оформляется для получения возмещения, способного покрыть убытки, возникшие в связи с этим.

Виды страховых рисков по КАСКО

Разные компании, на основании действующих в них правил КАСКО, включают в договора различные страховые риски. И если обобщить всю полученную информацию можно выделить следующие виды страховых рисков:

  • Ущерб, в том числе и полное уничтожение.
  • Хищение.
  • Защита дополнительно установленного оборудования.
  • Гражданская ответственность.
  • Несчастный случай.
  • Утрата товарной стоимости.
  • GAP
  • Возникновение непредвиденных расходов.

И, естественно, от того сколько и какие страховые риски КАСКО будут включены в договор, будет зависеть стоимость самого полиса. Каждый пункт этого списка включает в себя страховые события определенного характера, при наступлении которых собственник ТС может рассчитывать на возмещение ущерба. А для того, чтобы определиться, какие риски включить в договор КАСКО, давайте рассмотрим их по отдельности и более подробно.

Ущерб

Риск «Ущерб» предполагает выплаты возмещения при нанесении автомобилю любых повреждений или же при полном его уничтожении. Страховым случаем по этому риску являются следующие события:

  • ДТП — при выезде с парковки или стояки, столкновение с другим ТС на проезжей части, повреждения не движущегося автомобиля, повреждения другим механическим ТС на стоянке, наезд на различные предметы, людей или животных, опрокидывание или падение ТС, повреждение ТС по вине дорожных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных или технических служб.
  • Возгорание или взрыв в результате поджога, удара молнии или переход огня от соседнего предмета.
  • Природные явления – землетрясение, обвал, оползень, извержение вулкана.
  • Гидрологические явления – наводнение, паводок, ледоход.
  • Метеорологические явления – вихрь, ураган, смерч, удар молнии, град, цунами, сель.
  • Падение инородных предметов – снега, льда, летательных аппаратов, частей зданий и сооружений.
  • Разбивание стекол – лобовых, задних и боковых, стекол осветительных приборов, люков.
  • Действия животных – внешние и внутренние повреждения.
  • Противоправные действия третьих лиц — повреждение ТС, хищение отдельных деталей, узлов, агрегатов.
  • Аварии сетей — водопроводных, канализационных, тепловых.
  • Провал ТС — провал под грунт, провал дорог и мостов, провал под лед.
  • Техногенные аварии и катастрофы.
  • Повреждение при транспортировке — буксировка, эвакуация с полной или частичной погрузкой.
  • Законные действия сотрудников правоохранительных органов, аварийных или спасательных служб.
  • Терроризм или террористический акт.

Хищение

Под риском «Хищение» подразумевается полная утрата ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или угона. За любое из этих противоправных действий предусмотрена уголовная ответственность. В некоторых компаниях угон подразделяется на два вида – похищение ТС с документами и ключами внутри и наоборот.

Читайте также:  Как определить пробег двигателя с разборки

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Для владельцев ТС, решившись на страхование КАСКО, риски ущерб и хищение являются самыми не только актуальными, но и самыми популярными. Страховые случаи по ним происходят гораздо чаще, чем по остальным. Их наличие определяет полноту страховой защиты.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование – это все агрегаты и устройства, не предусмотренные в штатной комплектации автомобиля при выпуске с завода-изготовителя. Клиент за свой счет при желании устанавливает его на свое ТС. Риск повреждения или полного уничтожения дополнительного оборудования обычно принимается на страхование отдельно от полиса КАСКО. Защита подобных агрегатов и оборудования осуществляется на тех же условиях, что и сам автомобиль.

Гражданская ответственность

Риск «Гражданская ответственность» можно добавить к стандартному набору страховых событий, включенных в полис КАСКО. Она подразумевает собой расширение страхового покрытия ОСАГО. Другими словами ДСАГО – это страхование ответственности собственника ТС и вписанных в полис водителей перед третьими лицами касаемо причинения вреда имуществу, жизни и здоровью. Эта страховка является добровольной и включается в полис КАСКО только по желанию Клиента.

Несчастный случай

Такой риск добавляется в полис на добровольной основе строго по желанию страхователя. Несчастный случай – это получение повреждений различной степени тяжести застрахованным лицом в силу независящих от него причин. К этой категории относятся не только телесные повреждения, но также и серьезные нарушения функционирования организма человека, постоянная утрата трудоспособности (инвалидность 1,2 и 3 групп) и смерть в результате несчастного случая.

Утрата товарной стоимости

Риск утраты товарной стоимости достаточно популярное дополнение к полису КАСКО, так как вследствие ДТП и последующего ремонта ТС может потерять первозданный внешний вид. В силу этого его стоимость значительно уменьшится, что напрямую повлияет на сумму страхового возмещения при возникновении убытка. Риски по КАСКО, связанные с утратой товарной стоимости, на сегодняшний день достаточно актуальны. Спрос на них среди покупателей полисов КАСКО в последнее время возрос.

Со временем любой товар теряет часть своих полезных свойств. Автомобили исключением не являются. Включение в полис КАСКО такого риска, как GAP, позволит вам компенсировать разницу между реальной стоимость ТС и его первоначальной ценой. Особенно это актуально при выплате ущерба по полной гибели ТС или угоне.

Непредвиденные расходы

Данный риск включается в полис КАСКО на случай возникновения у страхователя непредвиденных расходов, например, при необходимости оплатить услуги аварийного комиссара или юридическую помощь. Обычно такие траты связаны с регистрацией или устранением последствий ДТП. Страховая компания сможет компенсировать следующие расходы:

  • Техпомощь с выездом к месту нахождения автомобиля – повреждение шин и дисков, доставка бензина, устранение неисправностей, не позволяющих самостоятельно доставить ТС в сервис, эвакуация, замена севшего аккумулятора, починка пришедших в негодность замков дверей, багажника и капота, сигнализаций.
  • Багаж – сюда включается повреждение или утрата багажа и ценных вещей находившихся внутри автомобиля в момент аварии.
  • Животные – компенсируются расходы, связанные с лечением или гибелью находившегося в салоне домашнего любимца.
  • Транспортные расходы – расходы, связанные с вынужденным обращением к услугам частных перевозчиков, такси.
  • «Подменный водитель» — вызов специалиста для транспортировки ТС и его владельца до места госпитализации или на стоянку в силу физической недееспособности страхователя.
  • Подменный автомобиль – расходы на вынужденную аренду ТС в силу невозможности использования технически неисправной машины страхователя.
  • Обращение за консультацией и помощью к специализированным юристам.
  • Вызов аварийного комиссара.
  • Разрешение споров в том случае, если ДТП произошло за пределами РФ.
Читайте также:  Chevrolet traverse 2020 тест драйв

Страхуя автомобиль по КАСКО, риски возникновения неучтенных расходов будут вам безразличны. Любой из этих страховых рисков может быть добавлен в полис КАСКО по вашему желанию. Но у различных страховщиков их набор будет иметь отличия. Информацию о наличии того или иного риска вы сможете получить, ознакомившись с индивидуальными условиями страхования. А полученные знания о существующих страховых рисках по КАСКО поможет вам определиться с выбором условий по КАСКО и набором страховых рисков.

Тотальный исход

Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит. Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем. То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.

При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами. В самом заявлении про здоровье — ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.

Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.

А далее возникают закономерные последствия такого шага. Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта. Вывод эксперта по итогам этой оценки — восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря — разбит вдребезги. То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.

Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен. А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.

То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом. Что же произошло?

Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.

Как считается стоимость такого ремонта? Автомобиль новый — года нет. На гарантии. Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей. У дилера — 1800.

Что делает страховщик? Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее. Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.

Читайте также:  Японские авто тест драйв

И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто. А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле. Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно. Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них. В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти. В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей. Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.

На деле же все немного иначе. Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба. Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам. Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков. Но больше нигде про это неизвестно.

Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе. Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.

Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки. А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.

По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.

Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием. Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в каско — продукте страхования максимально ориентированном на клиента — таятся серьезные угрозы.

Оцените статью