- Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
- Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом
- Самостоятельная оценка стоимости ремонта автомобиля на месте ДТП.
- Калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП
- Калькулятор стоимости ремонта.
- Как использовать калькулятор расчета ремонта автомобиля после ДТП?
- Нормативная база
- Как рассчитать ремонт авто после ДТП, используя калькулятор?
Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
Очень неоднозначна тема оценки стоимости ремонта автомобиля после аварии. Не один раз можно услышать истории о том, как человек, обратившись в разные автосервисы, везде получал разную стоимость ремонта, порой отличающуюся не на одну и не на две тысячи. Конечно же, на цену влияет и квалификация мастеров и престижность автосервиса, а так же его официальность. То есть цена в гаражном автосервисе будет ниже по причине того, что мастера, работающие там, не платят налоги и высокую арендную плату, а также зачастую работают сами на себя и получают 100 % оплаты. А цена у официальных дилеров будет гораздо выше, так как от стоимости работ нужно выплатить процент работникам, также нужно заплатить налоги и опять же цену поднимает использования дорогих материалов для ремонта. Не говоря уже о том, что официалы работают чаще всего по страховым случаям. В договоре, к примеру, может быть указана замена вполне ремонтопригодного элемента. Всё это удорожает конечную цену. Влияет на стоимость, конечно же, условия ремонта. Если в автосервисе есть хорошая покрасочная камера, хороший кузовной стапель, то цена, конечно же, может быть справедливо выше, чем аналогичная при ремонте в гаражных условиях.
Всё написанное выше влияет на общую планку цен.
Данная статья не даст конкретного списка стоимости кузовных работ, но поможет разобраться в логике формирования цен при разных видах повреждений.
Можно условно разделить виды повреждений по сложности последующего ремонта. Можно, конечно же, подсчитывать ремонт по области повреждения в процентах от общей площади детали. Но бывает, что вмятина обширная, а даже краска не повреждена и металл легко можно вернуть на место простым надавливанием с обратной стороны детали. Так что корректнее оценивать по сложности восстановления, но также учитывая площадь повреждения. К легко устраняемым относятся уже упомянутые плавные вмятины, которые бывают порой даже без повреждения краски. К средним по сложности можно отнести повреждения, имеющие заломы металла, так называемые вмятины с острым дном, с небольшим растяжение металла, с замятием ребра (канта), с повреждением краски. К сложным отнесём повреждения со значительной площадью деформации, с несколькими заломами, с сильно растянутым металлом, с разрывами металла. В зависимости от сложности ремонта можно устанавливать стоимость. Но нужно знать, что порой клиенту, будет дешевле поменять деталь, чем ремонтировать.
Далее смотрим на область повреждения. Какие размеры площади ремонта и где она расположена. Это влияет, сколько краски уйдёт при окрашивании, и нужно ли будет делать переход (перепыл) на другую деталь. Чаще всего, если ремонтное пятно лежит рядом с границей с другой деталью, то желательно делать переход на соседнюю деталь, а это удорожает ремонт. Это справедливо в основном для лакокрасочных покрытий типа «металлик» или «перламутр». В этом случае практически красится две детали. Однотонную эмаль без эффектов хороший колорист может подобрать. Ещё один пример: вы ремонтируете дверь целиком, грунтуете, настаёт время подготовки к окрашиванию и собственно покраска. К двери с одной стороны прилегает другая дверь, а с другой крыло. В данном случае придётся делать переходы на две детали и тем самым придётся покрасить три кузовных панели. Тоже самое при замене детали на новую или другого цвета. Всё это удорожает ремонт. В этих случаях за деталь, на которую делается переход не стоит брать полную стоимость окрашивания, но учитывать покраску «переходом» конечно же, нужно.
Далее есть такой аспект при подсчёте цены, как то, какую деталь вы ремонтируете или меняете и у какой модели автомобиля. Например, на большинстве марок машин передние крылья легко меняются, да и для ремонта их легче снять или подлезть с обратной стороны. Если взять заднее крыло, то его сложнее отремонтировать, так как есть области куда сложно подлезть, либо уже нужно применять спец оборудование (споттер, пуллеры, молоток обратного действия). Замена заднего крыла потребует его срезания, разметку крыла от «донора» и приварку с последующем шпаклеванием и защитой сварных швов от коррозии. То есть ремонт переднего крыла и заднего может иметь разную сложность и соответственно стоимость. Соответственно ремонт порога ещё более сложный, так как доступа с обратной стороны нет совершенно и замена не проста. Также не просто ремонтировать крышу. Там нужно снимать обшивку, а замена крыши тоже требует квалификации и опыта. Одна и та же вмятина на разных деталях может иметь разную стоимость ремонта.
До сих пор шла речь об оценки ремонта панелей кузова. Теперь стоит коснуться определения стоимости при более серьёзных повреждениях. При плавном смещении передних лонжеронов без особых заломов, могут сбиться все зазоры между панелей передней части. Ремонт с повреждением силовых элементов уже требует специального оборудования и опыт, поэтому вытянуть такое повреждение может стоить достаточно дорого, но времени потрачено не очень много.
И, наконец, можно оценивать ремонт, учитывая то, сколько Вы потратите времени на ремонт. Но это условный показатель, так как разные мастера могут сделать одну и ту же работу за разный период времени.
Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом
Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .
Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .
Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:
Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).
Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.
Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.
Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).
Начнем с заменяемых деталей.
Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.
Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.
Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.
Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:
Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )
∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)
Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);
∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)
Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.
У нас эта формула будет выглядеть так:
По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.
Итого на запасные части у нас ушло:
2380 х 0,5 = 1190 руб.
На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.
Что мы имеем в итоге всех вычислений:
1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.
Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.
При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.
Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.
Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!
Самостоятельная оценка стоимости ремонта автомобиля на месте ДТП.
Произошедший недавно на работе случай подтолкнул меня к написанию этой статьи.Приехала на ремонт женщина, автомобиль которой пострадал в ДТП и виновник аварии предложил ей договориться на месте.На её авто пострадали 3 детали-задний бампер,заднее крыло и дверь.На месте виновник выплатил ей 15 000 руб.Приехав на ремонт, работу оценили в 2 раза больше и автовладельцу приходится выкладывать деньги из своего кармана.
Так как же не попасть в такую ситуацию?
Расскажу как складывается цена на ремонт.Конечно,в разных регионах цены разные,также это зависит и от того где будет происходит ремонт-в автосервисе или гараже. На Москву сразу можно накинуть еще примерно 30 % стоимости.
Возьмем в пример автосервис средней ценовой категории.
Цена за покраску 1 элемента там в районе 6 000 руб.(это цены 2020 г.,но и 5 лет назад было немногим дешевле,так что думаю такие расценки ближайшие 5 лет будут актуальны) .Например, был средний удар в переднюю часть автомобиля,пострадали бампер,капот и 2 крыла. Покраска капота считается за 2 элемента-значит, 12 000 руб. + 6 000 руб.(бампер)+ 12 000 руб.(2 крыла)=30 000 руб. Эту сумму умножаем на 2 ,итого 60 000 руб.-это кузовной ремонт с покраской,но без запчастей.На сайтах смотрите стоимость нужной запчасти для вашего авто и прибавляете к полученной сумме.
Если на детали царапины без вмятин-считаем только покраску.Рихтовка 1 детали от 2 000 руб. до 6 000 руб.Больше платить за неё не стоит,лучше купить новую деталь.Запаять бампер от 1 000 руб. до 3 000 руб.,если разбит сильно,так же лучше приобрести новый.
Конечно,это сумма ориентировочная,но достаточно для того,чтобы получить общую информацию об ущербе.
Сильно битые машины в расчет не берем,многие просто подлежат списанию,восстанавливать их не выгодно.
По этой «формуле» вы так же примерно сможете понять сколько в среднем должна выплатить страховая компания.Цену на запчасти они понижают в зависимости от износа поврежденной детали.Чаще сумма от страховой бывает меньше,чем понадобиться вам на ремонт.Так же они могут предложить вместо выплаты, ремонт в автосервисе ,с которым у них заключен договор.Но бывали случаи,что автосервис запрашивал с владельца авто некую сумму, мотивируя это тем,что производимые работы по ремонту не укладываются в ту,что насчитала страховая компания.
Желаю вам никогда не попадать в ДТП,но если вдруг случится такая ситуация, думаю, данная статья поможет вам оценить примерный ущерб,нанесённый автомобилю.
Предлагаю в комментариях написать какие у вас случаи были со страховыми компаниями,все ли прошло гладко с выплатами и какие цены на ремонт в вашем регионе.
Калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП
Оценка нанесенного в результате ДТП ущерба производится автоэкспертами. Но прогресс не стоит на месте и сегодня разработаны калькуляторы для самостоятельного подсчета компенсационной суммы. Для вычисления приблизительного размера выплаты онлайн-программы привязаны к данным РСА (“Российский союз автостраховщиков”, страховые компании опираются на нее). Расчетный метод, используемый подобными сервисами, достаточно точен, но окончательный вердикт о компенсации даст только профессиональный оценщик.
Узнайте стоимость диагностики автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Калькулятор стоимости ремонта.
Итоговый расчет на восстановительные работы авто строится на основе цены деталей под замену и необходимых работ. Затраты на запчасти берутся из соответствующей таблицы на официальном портале РСА. Водитель имеет доступ к этим же сведениям (предоставляется бесплатно), чтобы проверить корректность выставленной сметы. Учтите, что база регулярно обновляется (раз в полгода).
На сайте ассоциации обозначены следующие номиналы:
- запчастей;
- нормочасов;
- используемых “расходников”.
В каких случаях калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП бессилен?
Покупая автостраховку, внимательно изучите договор, где перечислены условия сделки, права и обязанности сторон.
Расчет осуществляют на его основании (если нет противоречий закону — о нормативной базе написано ниже). Отказать в выплате могут при следующих условиях:
- авария произошла с незастрахованным авто;
- во время происшествия транспортным средством управляло лицо, не внесенное в страховку;
- не предоставлен полный пакет требуемых документов;
- водитель, попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики);
- причиной дорожно-транспортного происшествия стал перевозимый груз;
- при аварии пострадали памятники искусства или архитектуры;
- истек срок действия свидетельства;
- документ сделан на фальшивом бланке (если это не злой умысел водителя, необходимо обратиться с запросом в правоохранительные органы);
- на лицо факт мошенничества;
- обе стороны, участвовавшие в аварии, виноваты в полной мере;
- нанесены тяжкие телесные повреждения человеку, находившемуся при исполнении.
Автовладелец не застрахован от возможности незаконного отказа в возмещении. Например, истцу вменяется алкогольное опьянение без специального медицинского заключения (только оно является фактическим доказательством). Если водитель вписан в страховку, он имеет полное право претендовать на возмещение. Исчезновение виновника аварии не является причиной отказа в возмещении ущерба. Требуйте подтверждения приводимых доводов в письменном виде. Далее все просто: если вы считаете, что попали именно в такую ситуацию, обращайтесь в Прокуратуру и Следственный комитет.
Как использовать калькулятор расчета ремонта автомобиля после ДТП?
Чтобы это сделать, укажите дату, марку и модель машины, экономическую зону регистрации транспортного средства и номер нужной запчасти.
При доаварийной оценке страховщики учитывают износ ТС, комплектацию, дефекты при заключении договора и год выпуска авто. Территориальный признак также важен, так как в расчете учитываются средние цены в рамках заданного региона. Дата происшествия имеет значение, так как нормативная база регулярно корректируется. Важно опираться на актуальные законы.
Если машина защищена КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности) или ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), специализированная компания покрывает расходы. Преградой к 100% выплате могут стать ограниченная сумма компенсации или полный отказ с обозначением причины.
При вынесении вердикта эксперты исходят из перечисленных ниже факторов:
- целесообразности восстановления геометрии кузова;
- физической возможности восстановления машины;
- не превышают ли затраты ценности самого транспортного средства.
Эти моменты калькулятор ремонта авто после ДТП просчитать технически не может.
При этом автовладельцу лучше контролировать расчеты, так как необходимо понимать действия сотрудников ДПС, фиксирующих последствия аварийной ситуации. Будьте также бдительны в вопросе сбора документов.
Нормативная база
Если восстановить авто выходит дороже, чем его общая стоимость, выплачивается компенсационный взнос за так называемые “годные остатки”. Для рассмотрения заявки автовладелец обязан предоставить:
- СТС (свидетельство о прохождении регистрации);
- ПТС (паспорт транспортного средства);
- справку (выдает аварийный комиссар или сотрудник ДПС);
- документы о ранее производимых восстановительных работах.
На территории РФ действует закон об оценочной деятельности (ФЗ №135, 1998 год), регламентирующий проведение оценочных работ. В некоторых ситуациях есть смысл провести независимую экспертизу, игнорируя уверения страховщиков в том, что все расчеты проводятся по единому алгоритму. Оценка проводится исключительно профессионалом (иногда сотрудники страховых компаний не имеют специального образования). В том числе есть риск, что представители страховой компании, преследуя выгоду, считают результаты неверно.
Методику разрабатывал Центробанк с привлечением РСА (на основании указания от 19.09.2014 №3384-У, устанавливающего предельные размеры базовых ставок в рублях).
Как рассчитать ремонт авто после ДТП, используя калькулятор?
Мы уже упоминали, что итоговая затратная цифра складывается из стоимости расходников (запчастей, материалов) и самих работ (окраски, замены, монтажа и пр.)
Самостоятельно вычислить приблизительный размер положенных выплат можно на специализированных ресурсах. Мы рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами, приведенными ниже:
- на сайте РСА;
- на портале ДТП-помощь.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для решения ситуаций любой сложности, связанных с автомобилем. При возникновении спора, обратитесь к автоэксперту за консультацией и поддержкой. Помимо этого, здесь можно подобрать СТО, опираясь на карту с адресами техцентров и отзывы пользователей.
Оформить запрос можно в онлайн-бланке заявки. Укажите все необходимые параметры и подробно опишите ситуацию. В течение 15 минут придут соответствующие отклики представителей автосервисов или автоэкспертов.