Ремонт автомобиля нет запуска двигателя

Стартер крутит, а двигатель не заводится: что делать

В ситуацию, когда стартер крутится, а мотор не заводится, может попасть водитель машины как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Такое происходит и с турбированными и атмосферными двигателями — найти причину неисправности в этих случаях непросто. Гораздо легче решить проблему, когда зажигание включается, а бензонасос не качает.

Стартер крутит, а машина не заводится: причины

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо убедиться в исправности стартера. Во время активации он не должен щелкать, гудеть или издавать другие нехарактерные для него звуки. Исправный элемент во время работы издает ровное жужжание. Если слышен посторонний шум, поломка — в системе зажигания.

Прежде чем полностью разбирать машину, нужно проверить стартер. Элемент можно считать неисправным, если его шестерня не сцепляется с венцом маховика — тогда слышен сильный скрежет. В 90% случаев это говорит об износе зубьев — значит, они перестали нормально схватывать.

Причиной незапуска мотора может быть втягивающее реле, которое заклинило. В этом случае стартерный моторчик будет вибрировать. Кстати, такую проблему можно решить путём многократного включения системы зажигания.

Венец маховика может быть ослаблен. Особенно часто эта неисправность проявляется на автомобилях отечественного автопрома. Сцепление со стартером происходить будет, но с сильным шумом. Проблема решается заменой маховика. Также необходимо проверить топливную систему.

Большое значение имеет человеческий фактор. Например, бензонасос деактивируется, если забыть отключить сигнализационную систему. А если в баке нет бензина, запуск мотора будет невозможен. Обратите внимание на выхлопную трубу — ее банально могут заткнуть. Также труба может забиться грунтом или еще чем-то по вине водителя, если он был невнимателен, когда сдавал назад.

Что нужно проверить?

Движок с исправным стартером не будет работать, если не происходит поступление топлива в цилиндры или оно по каким-то причинам не воспламеняется.

Система подачи горючего исследуется поэтапно. Обязательно нужно проверить:

  • насос для подачи топлива (электрический и механический);
  • фильтрующую систему;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • магистраль подачи горючего;
  • датчики, распределители, свечи зажигания.

Свеча и искра

Если в ходе проверки установлено, что воспламенения нет, стоит проверить свечи и проводку. После отключения высоковольтного провода свечу выкручиваем, что удобнее всего делать специальным свечным ключом. Компонент очищаем от копоти, грязи. Первым делом проверяем межэлектродный зазор специальным щупом — зазор должен быть 1-1,13 мм. При несоответствии этим параметрам элемент признается нерабочим. Для исправления ситуации можно попробовать подогнуть электрод, постучав им по металлической поверхности.

Если стартер крутит, но не заводится, проверяем свечи на искру. Для самостоятельной проверки свечу выкручиваем, надеваем на нее высоковольтный провод. Теперь надо прокрутить стартер — для этого понадобится помощник. Юбку свечи прикладываем к массе — любой металлической части мотора. На свече не должно быть краски, иначе контакта не будет. Искра должна быть голубой. Если она красного цвета или отсутствует совсем — свеча неисправна.

Подача бензина

В автомобилях с инжекторным мотором после активации системы зажигания некоторое время можно слышать, как работает бензонасос — при нормальной работе он немного жужжит. Если же слышно дребезжание, скорее всего, на насос перестало поступать электричество. Придется проверить реле и предохранитель.

Читайте также:  Как поменять петли дверей автомобиля

На карбюраторных моторах проверка бензонасоса проводится так. Сначала снимаем шланг с карбюраторного штуцера, а также шланг с выхода насоса. При помощи ручной подкачки накачиваем горючее. Если все работает нормально, бензин обязательно потечет.

Система фильтрации горючего состоит из металлических сеток, расположенных в карбюраторе и топливоприемнике, а также из бумажных фильтрующих элементов, необходимых для задержания мелкодисперсных частиц. Все эти фильтры проверяются на предмет замусоривания.

Подача воздуха

Бензиновые моторы работают на топливно-воздушной смеси, которая подается через жиклеры и распылители (на карбюраторных двигателях) и через форсунки (на инжекторах). Поступление воздуха регулируется механической или электронной дроссельной заслонкой. Этот узел придется разобрать и почистить вместе с дросселем.

Также следует проверить корректность подачи топлива в мотор, для чего придется надавить на золотник штуцера. Распыление топлива должно происходить под высоким давлением. Если давление несильное, нужно провести диагностику топливопровода и его фильтров.

Свечи бензиновых моторов не должны быть сухими — на них должен находиться небольшой слой топлива. Если они сухие, необходимо проверить подачу сигнала на форсунки, в чем сможет помочь мультиметр. Если установлено, что сигнал поступает, отодвигаем рампу и осматриваем сами форсунки. Если подача топлива происходит вяло, значит, форсунки забились. В качестве временной меры их можно почистить, но позже их все равно придется менять. В ДВС за подачу горючего отвечает топливный насос.

Что делать, если мотор не заводится, а стартер щёлкает?

Если стартер издает звуки, похожие на щелчки, его, прежде всего, нужно демонтировать. Стартер состоит из электрической части, втягивающего реле, щеток и обмотки. При одиночных щелчках проверку лучше начать с втягивающего реле.

Для запуска стартера его подключают напрямую. Для этого отверткой замыкаем большие клеммы, стараясь, чтобы отвертка не соприкасалась с массой. Если после этого стартер начал вращаться, значит, не работает втягивающее реле. Можно почистить контакты, но это не даст долгосрочного эффекта — реле все равно придется менять.

Щетки также могут быть неисправны. Степень их износа легко определить визуально. О неисправности обмотки говорит изменение ее цвета. Также подгоревшая обмотка издает характерный запах — в этом случае ее можно только заменить.

Стартер крутит, а двигатель не крутит

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.

Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Стартер

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Что такое чип тюнинг gan

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

  • электродвигатель постоянного тока
  • втягивающее реле
  • бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Неисправности стартера

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

Читайте также:  Замена подушек двигателя opel corsa

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

  • контактная группа замка зажигания
  • защитное реле
  • втягивающее реле
  • щеточный узел электродвигателя

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Стартер крутит, не происходит запуска

Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.

Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.

При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.

Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.

Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.

При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.

Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.

Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.

Оцените статью