- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mitsubishi L200
- Workshop Manual Mitsubishi L200 1997-1999 г.
- Workshop Manual Mitsubishi L200 2007-2015 г.
- Workshop Manual Mitsubishi L200 2012 г.
- Руководство по ремонту Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и ТО Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2015 г.
- Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200 1998-2006 г.
- Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Mitsubishi L200 с 2007 г.
- Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi L200 1996-2006 г.
- Ремонт Автомобилей Mitsubishi L200
- Как скучно мы живём: ремонт и обслуживание Mitsubishi L200 V
- Немного истории
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Кузов и салон
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mitsubishi L200
Сборник схем на английском языке электрооборудования автомобиля Mitsubishi L200 1997-2002 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MItsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 24,7 Mb
Workshop Manual Mitsubishi L200 1997-1999 г.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 1997-1999 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MItsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 42,0 Mb
Workshop Manual Mitsubishi L200 2007-2015 г.
Сборник мультимедийных руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 2007-2015 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 2,7Gb
Workshop Manual Mitsubishi L200 2012 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 2012 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 3818
- Формат: PDF
- Размер: 221,0 Mb
Руководство по ремонту Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по ремонту автомобиля Mitsubishi L200 с 2006 года выпуска (всего 8 глав из 19).
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 120,5 Mb
Руководство по ремонту и ТО Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Mitsubishi L200 с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 490
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi L200/Triton/Warrior с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 363
- Формат: PDF
- Размер: 19,1 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi L200/Triton/Warrior с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 562
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2015 г.
уководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi L200 и Fiat Fullback с 2015 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 566
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200 1998-2006 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi L200 1998-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi L200.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp
- Год издания: 2007
- Страниц: 459
- Формат: PDF
- Размер: 35,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Mitsubishi L200 с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 с 2007 года выпуска с дизельным двигателем.
- Автор: —
- Издательство: Автомастер
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: PDF
- Размер: 42,4 Mb
Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi L200 1996-2006 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi L200 1996-2006 и Mitsubishi Pajero Sport 1998-2008 годов выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 448
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт Автомобилей Mitsubishi L200
Представителями японской компании Mitsubishi уже выпущены модели четвертого поколения полноприводного пикапа. Современный L200 – уникальное сочетание спортивного дизайна, улучшенной динамики и высочайшего комфорта. Автомобиль отличается повышенной надежностью, высоким уровнем безопасности и превосходными внедорожными характеристиками, что объясняется наличием трансмиссии Super Select 4WD, успешно позаимствованной в Mitsubishi Pajero.
Мицубиси L200 – уютное и действительно просторное транспортное средство, оснащенное дизельным двигателем (отвечает требованиям системы стандартизации Euro-4), удобным салоном и уникальными электронными системами, включая антибуксовочную систему, систему постоянного полного привода и систему курсовой устойчивости, обеспечивающие комфортное передвижение автомобиля по бездорожью и скоростному шоссе.
Чего же стоит ожидать от Mitsubishi L200?
Как утверждает большинство владельцев японских автомобилей, машина работает достаточно исправно. И плановое обслуживание Мицубиси L200, стоимость которого не отличается особой дороговизной, подразумевает исключительно замену рабочих жидкостей и обновление износившихся деталей. К примеру, могут подлежать установке мятниковые рычаги, сайлент-блоки, втулки. Напоминаем, маятниковый рычаг изначально не относится к самым надежным деталям автомобиля, а заводские втулки теряют первичные функциональные характеристики уже на третьем году эксплуатации транспортного средства.
В остальном, техническое обслуживании (ТО) Mitsubishi L200, недорого выполненное представителями «Токио Сервис», заключается в периодической замене масла (в трансмиссии, двигателе) и фильтров, как того требует заводской регламент. Не исключается проведение регулярной шприцовки кардана — для оперативного устранения поломки, спровоцированной скоростным передвижением автомобиля по откровенному бездорожью.
Особенности эксплуатации коробки передач
Достаточно часто владельцы современных транспортных средств, обращаясь в автосервис Mitsubishi L200 в Москве, отмечают некоторые отклонения в работе коробки передач. Например, при непрогретом автомобиле, затруднено включение второй передачи. Однако непослушание машины не следует воспринимать за неисправность, ибо практически все модели Мицубиси L200 отличаются характерным поведением, как говорят, «с рождения». Кроме того, причиной для обращения в сервис Мицубиси L200 может стать шум и в раздатке, и вибрация рычага управления, и возникновение сторонних звуков. При обнаружении похожих симптомов, рекомендуем Вам не волноваться, т.к. и эти особенности являются стандартными для «японцев».
В ряде случаев ремонт Mitsubishi L200 (дешево обходится для наших постоянных клиентов) может сопрягаться с необходимостью замены локапов, разрушенных в процессе эксплуатации транспортного средства, без существенной на то причины. Функцией локапов является блокировка гидромуфты при поступлении команды от блока управления, что способствует повышению КПД автоматической коробки передач.
Разрушение локапов практически не вызывает существенных изменений в работе автомобиля: машина двигается плавно, не глохнет, молниеносно выполняет манипуляции водителя. Но опасность представляет осыпание материала накладок локапа, способных забивать фильтр, радиатор охлаждения коробки-автомата и клапаны, которыми она управляется. Явным признаком неисправности транспортного средства считаются «размазанные» переключения, а в некоторых случаях – полное исчезновение четвертой передачи.
Для устранения периодических сбоев в работе автомобиля, рекомендуем пройти сервисное обслуживание Мицубиси L200 (цена услуги Вас приятно удивит) в СТО «Токио Сервис», где квалифицированные сотрудники тех. центра быстро и с минимальными материальными издержками восстановят былую функциональность транспортного средства. После диагностики и выявления неисправностей, опытные мастера, используя специальное оборудование, заменят масло, проверят надежность рабочих креплений, проанализируют степень изношенности деталей и, при необходимости, реанимируют недееспособные механизмы.
Еще одной особенностью автоматической коробки передач является повышенная требовательность аппаратной части автомобиля к качеству используемой жидкости, что объясняется существенной тепловой нагрузкой коробок, — вызывающей разжижение обычных ATF и недостаточное смазывание подшипников.
Покупая японский автомобиль, следует учитывать спектр функциональных особенностей транспортного средства, включая характерные неисправности систем и механизмов, способы их устранения, профилактику возникновения поломок. Довольно часто обслуживание Mitsubishi L200 (купить детали советуем заблаговременно в специализированном сервисом центре) связано с обрывом «ушей» ремней тормозов, возникшем в результате небрежного использования машины: интенсивная езда по скользкому или мокрому асфальту пагубно отражается та техническом состоянии железного извозчика. Явными симптомами неисправности, как правило, является полное исчезновение второй и четвертой передач. В остальном, — тормозная система не вызывает нареканий, т.к. колодки и ступичные подшипники весьма устойчивы к внешним раздражителям.
Рекомендации для любителей тюнинга
Большинство любителей стиля и неординарных технических решений, устанавливают на машину усиленные бамперы с лебедкой, в попытке преобразовать собственный автомобиль Учитывая данную особенность, послегарантийное обслуживание Мицубиси L200 должно ассоциироваться с обязательным усилением подвески. В противном случае — штатные амортизаторы и торсионы не выдержат повышенной нагрузки, — транспортное средство начнет заваливаться на поворотах, будет резко крениться вперед (при торможении), потеряет управляемость. Помните, даже «безобидный» тюнинг может спровоцировать существенные расходы, направленные на устранение всевозможных неисправностей Вашего автомобиля.
Как скучно мы живём: ремонт и обслуживание Mitsubishi L200 V
В конце осмотра машины в сервисе я спросил у мастера: «Ну ладно. Эта машина практически в порядке. Может, есть что-то такое, что всё-таки тут ломается часто? Может, есть какие-то болячки, о которых мы не сказали?». Мастер пожал плечами: «Да что тут может сломаться… Это же L200. Дизель. Он скучный, почти не ломается. Просто тарахтит и ездит». Мда. Владельцу-то хорошо, а что мне рассказывать про такую скучную машину? Впрочем, кое-что мы всё-таки нашли.
Немного истории
Всем автопроизводителям мира стоит скинуться по сотке и заказать у Mitsubishi какой-нибудь тренинг «Как сделать сто тридцать четвертый рестайлинг и не прослыть лузером». Mitsubishi – мастера сделать рестайлинг как новую модель и иногда – новую модель, не сильно отличающуюся от предыдущей. У нас таким талантом обладает УАЗ, но до Mitsubishi ему всё-таки далеко. И по этой причине я не стану тут рассказывать всю историю L200 по пятое поколение включительно – там много не только поколений, но и рестайлингов, и смена моторов и коробок и всего прочего происходила постоянно. Давайте просто скажем несколько слов про наше пятое поколение.
Оно появилось в 2015 году. Mitsubishi назвал его немного странно – «спортивный утилитарный грузовик». Звучит как оксюморон, но если приглядеться к машине, что-то такое найти можно. Есть в этом пикапе какая-то агрессия, но вместе с тем есть и грузовая суть (а куда бы ей деться с заднего моста на рессорах). В целом внешне этот L200 выглядит симпатично: лицо у него серьёзное, как полагается внедорожнику, а длинная кабина (количеству пространства у пассажиров второго ряда завидуют многие одноклассники) и удачные боковые линии кузова делают его ещё более гармоничным. Впрочем, описывать пятилетнюю машину – дело неблагодарное. Перейдём к технике.
На нашей машине стоит дизельный мотор 4N15 объёмом 2,4 л мощностью 154 л.с. Вряд ли его можно назвать переделанным 2,5-литровым 4D56 с предыдущего поколения. Мотор этот всё-таки новый. И вполне удачный. Слабые места у него есть, но о них чуть позже.
Коробка передач на нашей машине – автоматическая Aisin A750F, привод полный. Есть и «фишка» L200 – выбор режимов трансмиссии Super Select 4WD-II. Шайбой позади селектора АКП можно включать полный привод, блокировать дифференциал и даже переключиться на пониженную передачу.
Вот такой набор техники с пробегом 70 тысяч километров мы загнали на осмотр в сервис. Посмотрим, как он себя чувствует на этом, честно говоря, детском пробеге.
Двигатель
Когда появился этот дизель, на него смотрели настороженно: а не хуже ли он, чем предыдущий 4D56? Тот был уж очень хорош, главное – не заправлять тепловозной соляркой из грязного ведра. Постепенно статистика по новому 4N15 стала накапливаться, а страхи – уходить. Мотор тоже получился удачным, и проблем с ним практически не бывает. Смотрим его на нашей машине.
Первое, что мы видим – равномерный слой пыли и грязи на моторе и всём, что есть под капотом кроме него. Это плохо. И не столько с точки зрения роста температуры, сколько с точки зрения влияния этой дорожной дряни на проводку и разъёмы электрики. Ну и, конечно же, совсем не дело – слой грязи на АКБ. Так и до саморазряда недалеко, а зимой это совсем уж неприятно. Поэтому под капотом желательно всё отмыть, аккумулятор почистить и перед морозами подзарядить. У нас для этого есть умное зарядное устройство Goodyear. Почему оно умное? Потому что может само выбрать рабочее напряжение 6 или 12В, покажет степень заряда АКБ, спасёт от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева аккумулятора. А ещё в нем есть «зимний режим», то есть это ЗУ может заряжать батарею при температурах до -10. Одним словом, пользоваться им сможет даже выпускница Смольного института, а уж про владельца сурового пикапа и говорить не стоит. Главное, чтобы оно было под рукой. Но скоро Новый год, так что вот вам идея хорошего новогоднего подарка самому себе, любимому. Можете не благодарить.
При осмотре мотора мы нашли маленькое запотевание на стыке крышки мотора. Откуда оно там взялось? Мы так и смогли его объяснить. Разумеется, крышку никто никогда не снимал, так что маслу там взяться неоткуда. Неужели брак при сборке? Очень странно. Впрочем, ничего критичного нет. Просто непонятно, как это могло произойти.
Выбор масла для турбодизеля – вопрос очень сложный. Не буду агитировать за того или иного производителя, но важно помнить про наличие сажевого фильтра, который тоже влияет на выбор. Для замены потребуется 8,4 л литра и фильтр. Про масло я уже говорил – выбор большой, и стоимость может колебаться от 4,5 до 11 тысяч рублей. С фильтром всё проще: даже оригинальный стоит от 400 рублей, поэтому сильно напрягаться с поиском аналогов необходимости нет. Сама замена стоит 800 рублей.
Свечей зажигания на дизельном моторе нет, поэтому и менять их не надо. Нет и ремня ГРМ, тут стоит цепь. Регламента по её замене нет, по опыту механиков тысяч до 200 она служит. Комплект для замены стоит 18 до 22,5 тысяч, замена в сервисе – 14 тысяч. На этом фоне стоимость комплекта для замены ремня допагрегатов (1100-1600 р.) и его замена (1200 р) выглядит вообще дешёвым предприятием.
Разумеется, воздушный фильтр можно поменять и самому – крышка корпуса на защёлках, ничего сложного нет. Но вот сам оригинальный фильтр стоит 3100 рублей, что кажется немного наглым. Цены на аналоги начинаются от 350 рублей, так что лучше поискать что-то дешевле. Но есть одно «но» – регламент замены. Регламент ТО у Mitsubishi традиционно слишком оптимистичный – каждые 15 тысяч километров, и его, конечно, лучше сократить до 10 тысяч. А вот воздушный фильтр регламент предлагает менять каждое второе ТО – раз в 30 тысяч. Это совсем уж жестоко по отношению к автомобилю, особенно если он ездит по пыли и грязи (а зачем ещё нужен полноприводный пикап?) Разумеется, этот интервал тоже лучше сократить до тех же 10 тысяч.
Раз в 15 тысяч предлагают менять и топливный фильтр (как вы знаете, для дизельного мотора эта процедура необходима и очень важна). Оригинальный фильтр стоит 2900 рублей, аналоги – от 300 рублей. Менять его можно самому, но только если не боитесь завоздушить систему. В противном случае лучше сделать это в сервисе за 1200 рублей.
Ну а теперь перейдём к «косякам» мотора. Он тут по большому счёту один, и имя ему – EGR. Срок его службы очень зависит от качества солярки. Кому-то везёт проехать и 150 тысяч, у кого-то его нужно как минимум чистить при пробеге до 80 тыс. км. Но вообще его советуют заглушить заранее, не дожидаясь проблем с его стороны. Понимаю, что глушение EGR – тема для жесточайших споров, поэтому настаивать на том, что его нужно удалять, не буду. Но всё-таки скажу: программное отключение стоит 8 тысяч, заглушить механически – ещё четыре. А при желании этот мотор можно ещё и чипануть, потому что старший мощностью 180 л.с. – это тот же 4N15 с другой прошивкой. С помощью чип-тюнинга можно получить приблизительно 190-195 л.с. даже с нашей версии на 154 л.с. Но, опять же, это дело вкуса.
Трансмиссия
Вот тут проблем у L200 нет. Даже с АКП и Super Select 4WD.
Разумеется, в АКП Aisin A750F нужно периодически менять масло. И если машина ездит по плохим дорогам и направлениям, то менять его лучше почаще. При эксплуатации на хороших дорогах его советуют менять каждые 100 тысяч километров, на плохих – раз в 80 тысяч. Честно говоря, я бы эти интервалы ещё немного сократил, но это, скорее, из-за желания перестраховаться. Запас прочности у АКП хороший.
Стоимость расходников для замены масла может колебаться от 5 000 до 13 000 рублей в зависимости от выбора масла и выбора способа его замены.
Каждые 45 тысяч километров надо менять масло в раздаточной коробке и редукторах. Масло можно купить и за полторы тысячи, и за четыре – смотря что любите. Расценки за работу более конкретные: 800 рублей – в раздатке, 1600 – в редукторах.
Несмотря на общую надёжность трансмиссии, один неприятный момент мы всё-таки нашли. Тут хорошо заржавела задняя крестовина кардана. Заменить или отремонтировать её в первом попавшемся сервисе – идея плохая. Лучше сделать это в специализированном сервисе и сразу отбалансировать карданный вал. Насчёт расценок сказать что-то сложно: цены везде разные. В нашем случае приблизительная стоимость работ составляет около шести тысяч рублей.
У L200 с автоматом предыдущего поколения была одна проблема с косой проводки на АКП. В ней перетирались провода, коробка переходила в аварийный режим или просто работала неадекватно. Ремонтировать это было несложно: либо ремонтом косы, либо её заменой. На нашем поколении такой проблемы нет.
Ну и уж коли мы смотрим машину снизу, видим ещё один небольшой «косячок» – очень ржавое фланцевое соединение на выпуске. Ничего страшного в этом нет: тут всё прикипает намертво и не разваливается. Но если что-то придётся менять (например, глушитель), соединение придётся просто отрезать: разобрать его уже не получится. Это типичная возрастная болячка не только L200, а почти всех автомобилей, живущих в Москве и Питере – реагенты на дорогах к выпуску относятся безжалостно.
Ходовая часть и тормоза
Тут вопросов ещё меньше, чем к трансмиссии. Единственное, что мы нашли – закисшие передние суппорты. Что ж, бывает. Но скажу ещё раз: при замене колодок суппорты надо обслуживать. Новые они дорогие, так что лучше заранее позаботиться об их ресурсе. Кстати, насчёт выбора самих колодок и дисков надо сказать отдельно.
К сожалению, в случае с ними в Mitsubishi решили заняться грабежом и разбоем. Оно и понятно: запчасти ОЕМ, даже расходники, стоят всегда дорого. Например, задние колодки (задние тормоза тут барабанные) обойдутся в пять тысяч. И чёрт бы с ним, но аналогов не так уж и много, и даже наиболее доступные из них стоят как минимум в 3,5 тысячи. Передние оригинальные колодки – до 10 тысяч, аналоги – от 5. И то, если очень поискать. С передними тормозными дисками ситуация похожая. Оригинальные могут стоить прилично за десятку, аналог – от трёх тысяч. Но выбор аналога опять-таки очень и очень скудный.
Ситуация с деталями ходовой части не менее печальная. Теоретически слабых мест тут тоже нет, но стоимость некоторых элементов огорчает, а количество аналогов заставляет плакать соляркой. Возьмём, к примеру, нижний поперечный рычаг передней подвески. Оригинальный стоит 18 тысяч, а в некоторых совсем оборзевших магазинах за него просят до 30 тысяч. Аналоги теоретически существуют, но в продаже их нет. Нет аналогов и для некоторых других деталей подвески. К счастью, что-то ломается редко, а, например, ту же шаровую опору можно заменить отдельно (она стоит от 1 до 3,8 тысяч – как ни странно, аналоги есть). Работа обойдётся в 1900 рублей. Кстати, если нужно будет менять рычаги в сборе, то придётся ориентироваться на сумму от 4,5 тысяч (цены в регионах могут отличаться).
В общем, хорошо, что подвески (и передняя, и задняя) на L200 надёжные. Иначе было бы очень сложно.
Кузов и салон
L200 этого поколения ещё слишком молоды, чтобы сильно ржаветь. На нашей машине с ЛКП тоже всё хорошо, хотя она как раз из ранних и эксплуатируют её как положено. Так что проблем здесь только две – подножки и кунг (или кэб, кому как нравится).
С подножками ситуация следующая: в своё время инженеры совершили очень странный поступок, прикрепив их кронштейны к кузову заклёпками. Естественно, заклёпки со временем стали отваливаться, а вся конструкция – болтаться. В Mitsubishi на это дело отреагировали быстро и провели отзывную кампанию, в ходе которой меняли эти заклёпки на болты. Правда, владелец нашей машины этого благого дела не дождался и поставил болты сам. А на первом же ТО мастера дилерского центра это заметили и поменяли болты ещё раз раз. В этот раз – на фирменные. Если встретите L200 с болтающимися подножками, не переживайте – решение есть. Правда, хром с них всё равно будет облезать, а сами они – потихоньку ржаветь.
С кунгом дело обстоит несколько иначе. На нашей машине стоит довольно популярный кунг производства Carryboy. А он просто поганый. Облезает везде, где можно, ручка двери в мороз просто сломалась, а стоп-сигнал сверху жадно впитал воду и отгнил. Хорошо, что к Mitsubishi он отношения не имеет и сам автомобиль выглядит намного лучше.