Ремонт автомобиля lada xray

Обслуживание и ремонт Lada Xray

Технически LADA XRAY — это практически клон французского хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер.

На первых порах LADA XRAY оснащался только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже к мотору от французов добавились отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный силовой агрегат ВАЗ 21179 на 1.8 литра (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Лучше воспользоваться услугами профессионалов — https://www.pro-techcenter.ru/. Ну или есть желание — повозиться самому… Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Читайте также:  Розничная торговля маслами для автомобилей оквэд

Советуем ознакомиться

Лада Xray оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе. Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы). Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель.

Топливный фильтр у Лада Иксрей расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда. На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла. Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.

По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero. Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное. Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.

Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня. Замена масла стала чуть сложнее.

Штатная металлическая защита картера добротна. Она закреплена по периметру шестью болтами «на 10». Как обычно, при замене масла в моторе и коробке ее нужно снимать — всех необходимых технологических отверстий не предусмотрели.

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя фиат дукато

В тормозной системе использованы механизмы Renault. Передние суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». Сзади — барабанные тормоза от Sandero. С обратной стороны тормозных щитов предусмотрено окошко с резиновой пробкой для контроля износа колодок; пользоваться им неудобно, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo. А вот штуцеры для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.

Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками. Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.

Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок. Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный. Замена его отдельных элементов не предусмотрена.

Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20. Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора. У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.

Сборник технологических инструкций Lada XRAY

В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XRAY. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.

Автомобиль Lada XRAY и его модификации – Предпродажная подготовка

Система управления бесступенчатой трансмиссией (cvt) «jatco» автомобиля Lada XRAY – устройство, принцип работы, диагностика

Автомобили LADA — проверка и регулировка углов установки колёс.

Подвеска передняя, задняя и колеса автомобиля Lada XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей

Рулевое управление автомобиля Lada XRAY – Снятие и установка основных узлов и деталей

Тормозная система автомобиля Lada XRAY – Снятие / установка основных узлов и деталей

Электрооборудование автомобиля Lada XRAY – Снятие / установка основных узлов и деталей

Кузов автомобиля Lada XRAY – снятие и установка основных узлов, деталей

Оригинальные детали кузова автомобиля Lada XRAY Cross – снятие и установка

Сиденья автомобиля Lada XRAY – разборка / сборка

Артикул Название Наличие в архиве
ТИ 3100.25100.08041 Автомобиль Lada XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. Да
ТИ 3100.25100.10051 Да
ТИ 3100.25100.12055 Диагностика двигателя H4м Да
ТИ 3100.25100.12058 Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей Lada Vesta и Lada Xray – диагностика неисправностей Да
ТИ 3100.25100.12059 Центральный блок кузовной электроники автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY – устройство, диагностика неисправностей Да
ТИ 3100.25100.12060 Диагностика электронной системы управления двигателем H4M E5 с контроллером EMS3125 и двигателем K4M E5 с контроллером EMS3120 Да
ТИ 3100.25100.12068 Блок дополнительных функций кузовной электроники автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей Ссылка
ТИ 3100.25100.12069 Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости автомобиля Lada XRAY — диагностика неисправностей Да
ТИ 3100.25100.13070 Ссылка
ТИ 3100.25100.20592 Двигатель автомобиля Lada XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей Да
ТИ 3100.25100.20593 Трансмиссия а/м Lada XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей Да
ТИ 3100.25100.20594 Да
ТИ 3100.25100.20595 Да
ТИ 3100.25100.20596 Да
ТИ 3100.25100.20597 Да
ТИ 3100.25100.20599 Да
ТИ 3100.25100.20610 Да
ТИ 3100.25100.21015 Ссылка
ТИ 3100.25100.27059 Дополнительное оборудование автомобилей LADA. Тягово-сцепное устройство – монтаж Ссылка
ТИ 3100.25100.40206 Двигатель H4Mk – Ремонт Да
ТИ 3100.25100.40207 Двигатель ВАЗ-21179 – Ремонт Ссылка
ТИ 3100.25100.10035 Ступица с тормозным диском в сборе переднеприводных автомобилей LADA — замер биения на автомобиле Ссылка
ТИ 3100.25100.87020 Автомобили LADA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес Ссылка
Инструкция по диагностике и устранению неисправностей мультимедийной системы Яндекс.Авто Ссылка

Документацию в электронном виде могут скачать в формате PDF все пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Статья будет обновляться по мере добавления недостающих сборников с технологическими инструкциями. Надеемся на помощь со стороны пользователей.

Напомним, другие инструкции по обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XRAY можно найти на сайте в разделе «Ремонт Lada XRAY».

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля яйца
Оцените статью