Ремонт автомобиля камаз 55111

1.1.2. Пуск двигателя в различных условиях

Пуск двигателя без использования ЭФУ проводить в следующем порядке:
1. Установить в нейтральное положение рычаг управления коробки передач;
2. Утопить рукоятку останова двигателя (см.рис.1);
3. Нажать педаль подачи топлива (см.рис.1) до упора;
4. Включить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (см.рис.3) и тут же отпустив её. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение;
5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;
6. После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива;
Не допускайте большой частоты вращения вала двигателя сразу после пуска – прогревайте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600мин-1 до температуры охлаждающей жидкости 40°С. После этого можно начинать движение.
Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15сек.
Выполнять повторный пуск можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после двух-трёх попыток запустить двигатель не удалось, то найдите и устраните неисправности.

Пуск двигателя с применением ЭФУ (Электрофакельное устройство).
При наружной температуре воздуха от –4 до –20°С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:
1. Удалить воздух из системы питания двигателя, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открытия перепускного клапана ТНВД – топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.
На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД. На автомобилях 740.11-240 и 740.111-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса 6 на топливном фильтре грубой очистки (см.рис.11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
3. Нажать педаль подачи топлива до её среднего положения. Вытянуть рукоятку управления топливом до упора и зафиксировать её поворотом.
4. Включить аккумуляторные батареи. Включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в фиксированное положение.
5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис.5) и так удерживайте её.
6. Нажмите до упора педаль сцепления.
7. После загорания сигнальной лампочки готовности ЭФУ (см.рис.6) нажмите до упора педаль подачи топлива.
8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение не более чем на 15 сек. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 сек.

Читайте также:  Машина для замены рельс

9. Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60сек. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе, во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
В случае неудачной попытки пуска двигателя, пуск можно повторить только через 1-2 мин. После трех попыток, определите причину и устраните неисправности.

Пуск двигателя с применениям предпускового подогревателя ПЖД-30.
Пуск необходимо производить в следующем порядке:
1. Включить выключатель аккумуляторных батарей.
2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающего насоса (см.рис.11).
3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажав кнопку электронагревателя (см.рис.3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 сек при температуре до –40°С: 90 сек –50°С.

4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30 сек) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.
5. Отпустите переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.
6. При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1-2 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30сек с интервалами между попытками 1мин подогреватель не начал работать, то надо найти неисправности и устранить их.
Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой;
1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см.рис.3) и поднять кабину;
3. Снять пробку расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя, после того как из крана начнет вытекать вода;
4. До начала заполнения системы водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 сек работы выключить его.
5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя залить 2л воды и сразу включить подогреватель.
6. Немедленно после начала работы подогревателя долить еще 4л воды и завернуть пробку воронки. В случае неудачного пуска подогревателя или самопроизвольной остановки надо повторить пуск и если он не удался, немедленно слить воду.
Когда двигатель прогреется до температуры соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (это будет указываться появлением пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма (до течи воды через контрольный краник), через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.
После заправки системы охлаждения водой нужно опустить кабину и дать поработать подогревателю до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель, закрыть топливный кран подогревателя и пустить двигатель.
При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала нужно открыть кран отопителя кабины, и после заполнения системы отопителя горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объема.

Читайте также:  Жидкость для стекол автомобиля летом

Останов двигателя.
Перед остановом дать поработать двигателю 1-2 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить её в таком положении.
После окончания работы двигателя выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

1.1. Автомобили семейства КамАЗ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ГРУППАМ

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при 20°С, запыленности до 1,0г/м³, скорости ветра до 20м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря.

Автомобили подразделяются на две группы:

КамАЗ-5320

КамА3-5410

КамАЗ-55102

КамАЗ-55111

КамА3-53212

КамАЗ-53211, КамАЗ-53213

КамАЗ-54112

Авто-шасси КамАЗ-43118

Автосамосвалы КАМА3-65111

Авто-шасси КамАЗ-53228

Авто-шасси КамАЗ-44108

Автомобиль-тягач мод.43115 (транспортного назначения)

Автосамосвал КамАЗ-65115

Автосамосвал КамАЗ-6540

Авто-шасси КамАЗ-53229

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215

Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115

Группа Описание группы Вид и марка автомобиля Описание и предназначение
1-ая группа — автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60кН(6тс). Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000кг, способен работать с прицепом полной массой 11500кг; основной прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81кН(8,1тс), созданный для работы с полуприцепом полной массой 19100кг; основной полуприцеп мод.9370 грузоподъемностью 14200 кг;
Самосвал-тягач грузоподъемностью 7000кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и созданный для работы с прицепом полной массой 11500кг; основной самосвальный прицеп мод.8427 грузоподъемностью 7000кг разгружающийся на боковые стороны.
2-ая группа — автомобили предназначены для эксплуатации в основном по дорогам I-III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80кН(8тс). Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 13000кг по дорогам, рассчитанным на движение с осевой нагрузкой 100кН(10тс);
Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000кг, способен работать с прицепом полной массой 14000кг; основной прицеп мод.8352 грузоподъемностью 10000кг;
Шасси, служащее для установки на нем специализированных кузовов и различного оборудования, и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск с осевой нагрузкой 100кН(10тс);
Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111кН (11,1тс), способен работать с полуприцепом полной массой 26000кг, основной полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500кг.
Создано для монтажа на него различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс.
Созданы для перевозки разных сыпучих материалов и промышленных грузов в очень тяжелых дорожных условиях.
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности.
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности.
Модификация автомобиля-тягача мод.43114. служит для перевозки разных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60кН(6тс).
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 15000кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98кН(10тс).
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси данного автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 22т.
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс.
Предназначен для перевозки грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси можно установить спец оборудование массой до 5т.
Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси автомобиля можно установить спец оборудование массой до 12т.
Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. Шасси автомобиля предназначено для установки спец оборудования массой до 12т.

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превосходит массу прицепов допустимую для данного автомобиля. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы элетро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- однопроводной схемы по ГОСТ4364-81 или ГОСТ4365-67.

Прицепы к тягачом моделей 5320 и 55102 обязаны иметь буксирную петлю из прутка, диаметр которого равен 41,4-43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8-90,7мм, а прицепы к тягачу мод.53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102-69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ12105-74.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем типам порог и местности. На шасси автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 7 т.

Читайте также:  Схема акустической системы для автомобилей
Оцените статью