- Женщина и автосервис: как не дать себя обмануть?
- Как себя защитить?
- Без обмана не прожить ?
- Вредим сами себе
- В поисках автосервиса
- Что же делать?
- 8 девушек-автомехаников, которые знают свое дело на отлично
- Надин Каллаган
- Кортни Хансен
- Нэнси Бойс
- Стефани Лопез
- Юи Мицухаши
- Хэлен Стенли
- Настя Туман
- Фэй Хэдли
- Что значит быть девушкой-автомехаником?
- Моё первое СТО
- Обучение, Техническому обслуживанию и ремонта автомобильного транспорта, девушек.
- Дубликаты не найдены
- Казалось бы, что могло пойти не так?
- Ответ на пост «Чтоб не забыть»
- Вращающиеся рычаги: как устроена трансмиссия (1936)
- Автослесарь от Бога )))
- Убойное заключение
- — Как я и предполагал, болты ослабли. Хорошо, что проверил. С вас кило рыбки.
- Ваня щуп!
- Ускоренный курс автовождения (моя версия)
- Ускоренный курс автовождения
- Косяки автомехаников
Женщина и автосервис: как не дать себя обмануть?
Сейчас такое время, что не каждый автовладелец хорошо знаком с устройством своего автомобиля, поэтому в сервисных центрах к клиентам относятся как к «чайникам», несмотря на то, что многие из них уже давно за рулем. Реже подобное отношение к мужчинам, а вот водители-женщины все чаще попадают под эту категорию. Как же вести себя в автосервисе, чтобы не дать себя обмануть?
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились в сервисный центр. Там-то нам и пояснили, что чаще всего женщины сами «напрашиваются» на обман и позволяют слишком легко себя обмануть.
Обращаясь за помощью, клиентки-женщины реже мужчин интересуются окончательной стоимостью ремонта. По завершению ремонта им называют цену, и у них начинается паника. Нередко автоледи ведут себя как невежды, даже если управляют автомобилем несколько лет. Женщины часто затрудняются внятно объяснить сотрудникам автосервиса, в чем проблема. Порой бывает достаточно одной фразы, чтобы к женщине относились как к «блондинке за рулем».
По словам экспертов, с мужчинами подобные ситуации происходят намного реже. Объяснение, почему женщины так слепо верят механикам, нужно искать в психологии.
Опытные автомеханики отмечают, что дамы прекрасно себя чувствуют в магазинах одежды, в мебельных салонах и даже в строительных киосках. Но вот автомобильная сфера менее освоена прекрасным полом, потому что, попадая в автосервис, женщина находится «не в своей тарелке». Это, естественно, пугает многих дам и заставляет их нервничать, а потому и вести себя глуповато.
Как себя защитить?
Автомеханики смеются и говорят, что лучший выход – найти хорошего мастера и выйти за него замуж.
Но если серьезно, то найти механика все равно придется, и просто нужно стать его постоянным клиентом, наладить доверительные, дружеские отношения. Если специалист — порядочный человек, то для него и половая принадлежность не будет иметь значения.
«Советуем избегать мастеров двух типов: болтунов и с запахом алкоголя. Практика показывает, что и те, и другие могут серьезно подвести клиента и организацию, в которой они, собственно, и работают», — отмечают эксперты.
Без обмана не прожить ?
Во многих автосервисах процветает предвзятое отношение к своим клиентам. Оно обусловлено неблагоприятной ситуацией во всей сфере: низкие зарплаты, плохие условия труда. Именно поэтому в сервисных центрах распространены серьезная конкуренция, налоговое мошенничество, обман автолюбителей, хамское отношение, низкая квалификация работников.
Случается, что людей не только «разводят» на деньги, но и беззастенчиво обворовывают – меняют добротные запчасти на уже отслужившие свой срок.
Вредим сами себе
Обмануть можно и мужчину, и женщину, поэтому делить клиентов по половой принадлежности не стоит. Просто следует признать, что женщины более беззащитны перед мошенниками.
Эксперты отмечают: если женщина не обращалась в сервис в течение десяти лет, то в недобросовестных фирмах ее точно обманут.
К примеру, возьмем такую ситуацию. Старые автомобили плохо заводятся. Здесь проверять нужно в первую очередь аккумулятор, потом зажигание и свечи.
Если механик видит, что женщина не разбирается в машине, то он даже не станет проверять аккумулятор, а сразу начнет утверждать, что нужно менять не только свечи, но и форсунки, и бензонасос. Такой ремонт обойдется недешево, хотя подобные операции могут оказаться совсем ненужными.
Автомеханики отмечают, что распознать простофилю проще простого. Это становится понятно даже из первичного разговора. Фраза: «Ну, я не знаю, не заводится и все», — 100% приведет к обману. А вот: «Аккумулятор протестировала, свечи посмотрел сосед – все в норме, но машина не заводится», — поможет избежать лишних трат.
В поисках автосервиса
Эксперты подчеркивают, что одним из главных критериев выбора сервиса автолюбители часто считают современное дорогое оборудование. Но на самом деле это миф, и никакой гарантии качества такое оснащение не дает.
При выборе автосервиса для начала нужно обратить внимание на лицензию автосервиса. Она даст гарантию, что вашим автомобилем будут заниматься профессионалы. Причем администрация сервиса должна предъявить ее по просьбе любого клиента. Обычно этот документ висит на самом видном месте.
Первичный осмотр машины тоже сразу покажет добросовестность мастера. Диагностика должна проводиться в присутствии владельца. Автомеханик обязан рассказать женщине о состоянии автомобиля на текущий момент. То, что он заметил визуально, мастер обязан показать и обратить внимание клиента на это.
Эксперты рекомендуют избегать сервисов, где на время ремонта машины просят оставить ее техпаспорт. Это показывает некомпетентность персонала, а также появляется риск, что автомобилем могут воспользоваться в криминальных целях. Кроме того, лучше не обращаться в сервисный центр, где предлагают договориться о стоимости ремонта, а не называют четких расценок. Это явный признак обмана – могут взять за ремонт больше, чем он стоит на самом деле.
Что же делать?
Подстраховаться и снизить риск попадания в руки мастеров-мошенников можно.
Для начала посмотрите отзывы о сервисных центрах в Интернете. Сейчас есть масса «черных» и «белых» списков. Можно руководствоваться мнениями людей, которые уже столкнулись с хорошими или плохими мастерами.
Также не стоит забывать и про «сарафанное радио». И если с вашей подругой или знакомой обошлись честно и вежливо, то обслуживающую контору и мастера менять не следует. Ему можно доверять так же, как и семейному врачу.
8 девушек-автомехаников, которые знают свое дело на отлично
Представляя себе автомеханика, мы обычно видим перед глазами сурового, возможно, бородатого и, несомненно, перемазанного машинным маслом мужика с гаечным ключом в одной руке и чем-нибудь вроде топливного фильтра в другой. Но значит ли это, что в данной профессии нет места прекрасному полу? Знакомьтесь с восемью девушками-автомеханиками, которые знают свое дело не хуже мужчин.
Надин Каллаган
Надин всегда была влюблена в BMW, так что главным шагом в осуществлении ее мечты – работе в автомастерской, – можно смело назвать момент, когда она отправилась на обучение к любимому баварскому автопроизводителю. Она ремонтирует любые автомобили, но за BMW берется с особым удовольствием.
Кортни Хансен
Ее отец выиграл 27 национальных чемпионатов SCCA, так что Кортни с самого детства слонялась по гоночным трекам и узнавала об автомобилях. Сегодня она серьезный автомеханик и без проблем поменяет дорогой костюм на рабочую робу, заляпанную маслом. А еще она одна из ведущих программы «Крутой тюнинг» на телеканале Discovery!
Нэнси Бойс
Представьте себе, каково быть первой женщиной автомехаником Caterpillar на Аляске! Поначалу многие смеялись, глядя, как Нэнси тащит пару десятков килограмм инструментов к месту ремонта очередного дизельного монстра. Зато сейчас уже никто не смеется над одним из лучших механиков региона.
Стефани Лопез
Стефани рассказывает, что обращавшиеся к ней клиенты зачастую требовали переговорить напрямую с механиком. Когда Стефани сообщала, что она и есть механик, то они не верили и требовали хозяина мастерской. Тогда она признавалась, что, вообще-то, хозяйка тоже она. И только после этого смущенные посетители описывали проблемы своего авто.
Юи Мицухаши
Уходящая на пенсию рабочая сила Японии зачастую оставляет после себя пробелы, которые могут восполнить только механики вроде Юи, поэтому даже автогигантам, таким как Toyota, приходится прибегать к ее услугам. Но это так, для души, а основное ее занятие — постройка гоночных автомобилей с нуля.
Хэлен Стенли
Хэлен любит строить нестандартные классические авто для своих клиентов, и даже была одной из ведущих шоу «Мастерская Goblin Works» на нашем канале. Ее главная задача — вдохновлять своим примером новые поколения «больных» автомобилями.
Настя Туман
Однажды Насте надоело, что вечно ломающиеся отечественные авто выливаются ей в огромные счета от автомастерских, которые часто обманывали неопытную в технических вопросах девушку, и она решила научиться самостоятельно ремонтировать авто. Сейчас Настя – известный автомеханик.
Фэй Хэдли
Фэй окончила Гарвард со степенью по психологии, но этого ей показалось мало. Ее настоящей страстью всегда были автомобили, так что девушка отправилась в школу VW, после чего открыла собственную автомастерскую, где она не только ремонтирует и настраивает машины, но и преподает. А также снимается в шоу «Женская автомастерская» на телеканале Discovery.
Команда женщин-автомехаников берется за самые сложные проекты по ремонту автомобилей и выполняет их ничуть не хуже мужчин в программе «Женская автомастерская» по понедельникам в 22:50 (мск) на телеканале Discovery.
Что значит быть девушкой-автомехаником?
Всем приветик! Настясья-механ в деле, или, как называли меня на СТО, Ивановна. Если вы читали мою первую статью, вы знаете, как я пришла к тому чтобы стать автомехаником (она, кстати, здесь – Знакомство с Настей Туман ).
Сегодня я расскажу вам, что значит работать в мужском коллективе, часто сталкиваться с недовольством клиентов автостанции, слушать их постоянные издёвки и видеть косые взгляды. Одним словом, я хочу поговорить о сложностях и преимуществах «мужской» профессии и рассказать, как я ее осваивала.
Моё первое СТО
Я устроилась учеником механика в автомастерскую в конце осени. Сразу скажу, было сложно. Ежедневно я сталкивалась с испытаниями – и кажется, мне давал не учитель, а сама жизнь. Постоянно было холодно, автосервис плохо отапливался, и с каждым днем я одевалась теплее и теплее, все больше напоминая «капусту». Кроме того, было тяжело физически – мне не всегда хватало сил что-то открутить, принести или поднять. Было тяжело морально– негативные взгляды со стороны клиентов, их неодобрение и недоверие. Кроме того, грязь, вода с пылью, масло – все это капало на меня в процессе ремонта, дополняя въевшийся в одежду выхлопной запах.
Но несмотря на всё это, я всё равно хотела работать на СТО, хотела всему научиться и мечтала как можно больше узнать. В коллективе ко мне относились с уважением, не было тупых подкатов и язвительных шуток. Мне платили 500 рублей в день, работы было невпроворот, был большой поток машин. Наверное, потому что сервис специализировался только на отечественных тачках (p.s. тонкий намек на качество тачек 😀). Но у меня была цель – и я шла к ней через все трудности.
Случай с автостанции или как меня приняли за уборщицу.
Подъезжает машина к СТО (Lada Priora, если это важно 😀), выходит мужчина. Я его встречаю и спрашиваю: «Здравствуйте, что у вас случилось?». И он мне в ответ: «Девочка у меня машина сломалась, позови механика».
На тот момент прошло 3-4 месяца, как я проработала учеником-механика, и я уже разбиралась в устройстве авто, могла диагностировать неисправность и произвести ремонт. Поэтому ответили, что я и есть мастер и могу помочь.
«Ты?!» – засмеялся он. – «Ты, может, мастер по подметанию тут, а не по ремонту. Где механик, девочка? Я не шутки шутить тут приехал». Я ему снова отвечаю: «Дяденька, я и есть тот мастер, который может продиагностировать вашу неисправность и починить её, расскажите, что случилось». Он говорит уже не со смехом, а истерично: «Девка, отстань, где Альберт?».
Альберт – как раз главный автомеханик, сенсей, который меня обучал меня устройству авто и ремонту. Альберт как раз подошел, назвал клиента по имени и спросил, что случилось. Последний недовольно пробурчал: «Что случилось? Девка эта, уборщица, – он показал на меня, – пристала ко мне, говорит, что она механик и будет чинить мою машину».
Мастер перебил его: «Да, это Настя, наш механик, она не уборщица. Она сможет вам помочь и починить неисправность, если у нее что-то не получится, я ей помогу».
Мужчина успокоился, доверился мне и говорит: «Девка, ну смотри, у меня тут масло из генератора потекло». 😀 Я говорю в самом генераторе масло нет, может натекло откуда-то😀 он долго утверждал, что это я нешарю и что масло в генераторе ему срочно надо менять😀😀😀 начала смотреть и проверять генератор, он сухой. Потом этот дяденька сказал, что — «аааа, нет не в генератора, а в стартере масло», но я надеюсь вы то знаете что и в стартер масло не заливается😀😀😀
В общем выдавливало масло с подклапанной крышки и так же видимо он доливал масло в двигатель и пролил на навесное оборудование, а потом стал думать что это из генератора вытекло. Поменяла я ему прокладку под клапанной крышкой, всё замыла, проверила, рассказала, что была за поломка, и попрощалась с ним. После он всегда приезжал ко мне на ремонт, ему нравилось, как он говорил, что я всё делаю очень аккуратно.
С тех пор прошло много лет, полгода назад я встретила его в том городе, где работала, он подошёл ко мне и извинился за недоверие и своё хамство, которые были в прошлом.
Вот такая история! Подобных у меня было много, если вам интересно – ставь лайк этой статье, я буду рассказывать ещё. Пишите ваши комментария и пожелания.
Обучение, Техническому обслуживанию и ремонта автомобильного транспорта, девушек.
Дубликаты не найдены
Казалось бы, что могло пойти не так?
Ответ на пост «Чтоб не забыть»
Вращающиеся рычаги: как устроена трансмиссия (1936)
Трансмиссия в современном автомобиле — механизм, благодаря которому мы имеем три передние скорости и одну заднюю — это серия рычагов. Рычагов, которые вращаются.
Продюсер: Handy (Jam) Organization
Спонсор: Chevrolet Division, General Motors Corporation
Автослесарь от Бога )))
Убойное заключение
Меняю на своей машинке масло.Рядом , на соседнем подъемнике идет диагностика авто с целью покупки продажи. Продаван лицо южной принадлежности нахваливает свой пепелац( кстати чисто внешне выглядит не плохо).
-: Машина нармална, все вовремя делаль, и так далее обычный, продаванский набор слов.
Покупатели, папа с дочкой ( первую машину ей выбирают), пытаются уворачиваться от словесного поноса продавца и услышать механика.
И вот вердикт:- Дааа, видно что машина ремонтировалась по ДЕНДРОФЕКАЛЬНОЙ технологии, заключил механик.
Продавец ни хрена не поняв, услышав только слово- ремонтировалась, начал расплываться в улыбке( вот, я ж говорил)
На немой вопрос покупателя, что же это за технология? Механик под дружный хохот ответил : — С ПОМОЩЬЮ ГОВНА И ПАЛОК.
А там примерно вот такое
Картинки из интернета , но суть передают правильно. А если бы я фоткать полез , то не писал бы сейчас. Рожа у продавана была
Но,механик красава . Сделал мне день.
— Как я и предполагал, болты ослабли. Хорошо, что проверил. С вас кило рыбки.
Ваня щуп!
В продолжении историй из автосервисов.
Ускоренный курс автовождения (моя версия)
Год был 2011, Москва тогда ещё можно было сдавать права экстерном. Теорию я знал, трогаться и переключать скорости тоже умел. А вот практики было катастрофически мало.
И вот решил я получить права.
Далеко ходить не стал, рядом с домом увидел учебную машину с номером телефона, позвонил и договорился с инструктором на несколько частных уроков, дабы подтянуть мою практику. В связи с загруженностью первое занятие должно было пройти только через неделю.
И вот в назначенный день я подхожу к учебной машине. Инструктор разговаривал по телефону. Увидев меня, он указал на водительское кресло, а сам сел на пассажирское.
— Езжай пока, — сказал он мне, не отрываясь от телефона.
Я ожидал всего, рассказ про устройство автомобиля, как работает сцепление, зачем нужно переключать передачи, но не столь быстрого развития событий.
Делать было нечего, я поехал.
От дома выехал на улицу и очутился в полной боевой обстановке, сразу. Инструктор изредка поправлял меня, чтобы я плавнее отпускал сцепление и не перегазовывал на первой передаче. Так мы ехали минут 7-8 по оживлённой трассе пока я не проехал какой-то поворот.
— Ты чего поворот проехал? Нам-же на площадку? — оторвался он от телефона.
— Вы же не сказали куда ехать, я сегодня первый день на занятие пришёл — ответил я.
Боковым зрением я почувствовал этот взгляд осознания всего происходящего.
— Я тебе перезвоню — отрезал он в трубку, когда дар речи к нему вернулся.
Воцарилась тишина. Мы ехали дальше.
В итоге уже прилично уехав от нужного нам поворота, он аккуратно попросил меня остановиться у обочины. Честно признался что перепутал меня с другим учеником. И что так страшно ему давно не было. После чего заявил.
— Ну вроде едешь ты неплохо, так что ладно, езжай сам обратно на площадку.
Инструктор и вправду хороший попался, так как права я потом получил, и всё своими силами, но это уже другая история)
Ускоренный курс автовождения
Всем привет. Недавно общался с товарищем по поводу того, как кто учился на права и вспомнил одну историю, которую рассказал инструктор 10 лет назад.
Приехал как-то на очередной урок по автодрому и инструктор мне вещает с улыбкой:
— Представляешь, вчера после обеда на очередное вождение подъехал стажер. Ну я смотрю уже катались с ним. Говорю: ну садись за руль. Поехали.
Он сел и мы поехали от центра. (к слову очень оживленное движение, несмотря на небольшой город в 500000 населения) Смотрю, а парень весь дергается. Лето, день не жаркий, а у него рубашка потом на глазах пропитывается. Проехали мы так километра 4. Поправляю его, но не сильно. В пределах нормы курсанта откатавшего больше половины часов. Смотрю, у парня руки дрожат. Не успокаиваются. Ну поначалу-то у всех такое бывает. А тут 25 минут ездим, а он все нервный. Говорю ему: «Ты че, Санек? Как первый раз». А он мне отвечает:
— Так-то я Вадим и в самом деле первый раз. Думал сначала на автодроме кататься будем.
Инструктор продолжает рассказ:
— Тут уже меня пот прошиб. Перепутал, представляешь,- смеется.- Пацан за руль-то два раза садился. От другого инструктора, который уволился ко мне перешел, а я его со своим учеником перепутал)))
Вот такой ускоренный курс молодого автолюбителя.
Косяки автомехаников
Всем привет, давненько ничего не писал, и дабы хоть как то порадовать почти тысячу подписчиков, хочу затронуть столь не любимую автосервисами тему, косяки механиков. Многие пишут что где вы ребят такие идеальные, но конечно мы не идеальны, и бывает косячим, но всегда это исправляет и клиент получает авто в полном порядке.
Чего она там этим ключем делать хотела?)))
Ну да ладно, начнем.
Случай первый. Приходят двое парней, отучились на автомехаников, потом где то работали в сервисе, ну вообще все умеем все могем возьмите на работу. Толковые головы с прямыми руками всегда нужны, так что решили попробовать. Как раз давний клиент привёз только купленную Ниссан Премьера, которая много лет стояла на стоянке, и масло в ДВС которой было похоже на солидол. Парням было дано задание, разобрать мотор, отмыть, отдефектовать и собрать назад.
Звоночки начались при разборке, то гайку сорвут то болт сломают? но общими усилиями за неделю почти собрали. Но как говорится чувствовал, пью кофе с девочкой администратором на ресепшене, заходят, в руках у одного сломанный попалам распредвал, мы говорит не специально. Я чуть кофе не подавился, да его специально хрен сломаешь вы как умудрились? Да он чуть ли не сам и т.д. Ну ок, еду, нахожу распредвал, контролируя каждое движение собираем мотор, отдаем машину, больше они не появлялись.
Знакомый попросил практику сыну в техникум закрыть, мол придёт как положено гайки покрутит и т.д присмотрите, научите. Ну ок, к тому же машины ему доверили их семейные, да и загруженность небольшая, есть время присмотреть. Привёз машину сёстры переобуть, доверили ему снять/поставить колёса, объяснили про направленность резины и т.д. Ну вроде все поменял решил проверить как затянул, смотрю а он все 20 гаек задом наперед поставил, конусом наружу, мля, ну чему вас там в технаре учат.
Ок. Привёз переобуть отцовскую машину, проверяю, гайки стоят и притянуты норм, а вот по направлению все 4 колёса перепутал.
Доверили снять/поставить панель приборов на Тойта Витс старенькой, проводов и т.д. минимум вообщем делов не много. Разобрал, начал собирать, подходит говорит там что то не подходит. Смотрю, провода натяну в струну, блоки управления висят сами собой ЭБУ вверх ногами натянут и держится на 1 болту из 4 и т.д. разобрал, все поправил собрал, поставили практику иди мол учись, хватит с тебя.
Ну и на последок о себе. Я тоже человек и мне свойственно ошибаться. Как правило косяки не большие, легко поправимое и вызваны спешкой. И как показала практика, чаще всего это проводка, не увидел массу, перепутал штекер. Расскажу про все случаи из памяти.
Хонда Цивик гибрид
Менял коренной сальник, тобишь снимал двигатель с КПП. После сборки пробую завести а реакции на ключ 0. Странно, проверяют провода, штекера все ок. Подключаю сканер машина заводится, странно. Отцепляю сканер перестаёт заводится. Скорее всего сканер замыкает массу которая где то не прикручена. Открываю схему проводки, сверяюсь. И точно, на самом видном месте, на верху клапанной крышки одна из масс спряталась за проводами, прикрутил и все ок.
Снимал приборную панель для замены радиатора печки. После сборки печка не греет. Хм. Проверяют шланги, заслонки и т.д. все ок, но воздух холодный. Щелкая режимы обнаруживаю что при включении забора воздуха с салона, а не с улицы, печка жарит как положено. Снимают бардачек что бы посмотреть на заслонку, на переключатель не реагирует всегда открыта на положение с улицы. Проверяю штекера, и точно, одинаковые штекера и длина проводов на кран печки и заслонку, меняю местами и все заработало. Редко такое у японцев, чтоб один штекер подходил в два места, но бывает.
Самые обычные 15 санки. Фото с красивой девушкой не нашел =)
Менял ДВС. Завёл все работает но немного плавают обороты и горит чек. Читаем, ошибка датчика коленвала. Снимаю датчик смотрю штекер все вроде ок, на всякий меняю местами датчик распредвала и коленвала, они там одинаковые, не помогает, ошибка таже. Ну значит дело не в датчике а в проводах, проверяю напругу и вместо 12 вольт на датчик идёт 5. Смотрю штекера рядом и обнаруживают что на датчике давления в трубке гур, идущей к рулевой рейке, такая же фишка, меняем местами и все ок.
Ну и на последок Subaru Forester
Как на картинке
В очень сжатые сроки нужно было перебрать мотор, были загнуты клапана и левая головка хорошо брякала. Для ускорения процесса все делали вдвоем, хоть и не люблю это, одному намного спокойней и верней. После сборки заводим, а стук остался, та же головка гремит. Проводя мозговой штурм понимаем что никто из нас не протянул бугеля впускного распредвала левой головы. Снял крышку и оказался прав, два бугеля не притянуты, затянул, поставил крышку, все заработало как часы.
На этом все, достаточной скромненько получилось, но извиняйте, сессия и много работы. Как обычно, все что интересует можете спросить в комментах, но помните, что диагностика по интернету это в принципе вещь не благодарная, так что хотя бы указывайте как можно больше информации, марка модель, при каких обстоятельствах сломалось.
Всем кто дочитал спасибо, до скорых встреч.