Ремонт автомобиля без покраски это как

Что такое ремонт вмятин без покраски

Что же такое ремонт вмятин без покраски и чем он отличается от традиционного кузовного ремонта? Для любого автомобилиста не секрет, что проездить по нашим дорогам и не получить не единой мелкой вмятины или царапины невозможно. Там камешек полетел из под колеса соседней машины, там следы от града или кочка осталась незамеченной, а порой и ямки могут стать причиной повреждений кузова авто, что уж говорить о ДТП.

Историческая справка

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Расценки на беспокрасочный ремонт

На фото процесс кузовного ремонта без покраски

Историческая справка

Ещё совсем недавно никто не смог бы ответить на вопрос, что такое ремонт вмятин без покраски, поскольку такой вид рихтовки кузова был только в фантазиях мастеров и автовладельцев. Но в настоящее время данный вид ремонтных работ стал доступен практически в каждой автомастерской или СТО.

Что такое ремонт вмятин без покраски, можно понять из самого вопроса – это такой вид рихтовки небольших дефектов кузова, который выполняется без повреждения лакокрасочного покрытия авто, а следовательно и без покраски. У нас в стране такой ремонт начал делаться не очень давно, а вот в европейских странах беспокрасочный ремонт производится с 50 года прошлого столетия, причём там он называется Paintless Dent Repair (сокращённо PDR).

С момента изобретения и по нынешнее время данная технология существенно модернизировалась. Сначала такая методика ремонта была применима только к небольшим дефектам на кузове, но в настоящее время беспокрасочному ремонту доступны даже значительные дефекты корпуса.

До и после ремонта

Что такое ремонт вмятин без покраски, мы уже поняли. Остаётся понять причину такой популярности этого метода. Она очень проста, ведь данная технология ремонта даёт нам множество преимуществ:

  • нет необходимости использовать краску при ремонте;
  • время ремонта укорачивается;
  • уменьшается количество этапов процесса;
  • стоимость данного вида рихтовочных работ меньше, чем у традиционного ремонта;
  • полная сохранность лакокрасочного покрытия машины;
  • не нужно подбирать оттенок краски (часто новая покраска отличается от первоначального цвета авто).

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Чтобы понять, что такое ремонт вмятин без покраски, представьте себе корпус авто с небольшой вмятиной без повреждения лакокрасочного покрытия. Для рихтовки этой вмятины применяется давление на корпус или вытягивание вмятины, что приводит к полному её исчезновению. Сама технология беспокрасочного кузовного ремонта делится на отдельные подвиды в зависимости от степени деформации кузова. При каждом виде ремонта используются определённые инструменты и технологии рихтовки. В связи с этим перед началом проведения ремонтных работ проводится осмотр места повреждения, оценивается его степень, качество поверхности и место расположения.

Читайте также:  Сравнительный тест драйв рено каптур

Однако ремонт вмятин без покраски может применяться не во всех случаях. Данная технология не может применяться в таких ситуациях:

  1. Корпус авто очень деформирован и на его поверхности заметны заломы и трещины.
  2. Покрытие кузова не очень высокого качества, поэтому может пострадать в ходе работ.
  3. Машина была выпущена более 15 лет назад.
  4. Деталь уже подвергалась традиционному ремонту молотком с последующим шпатлеванием и покраской.

Теперь вы понимаете, что такое ремонт вмятин без покраски и когда он может применяться. На выбор методики ремонта оказывает влияние много факторов, начиная от размеров дефекта и заканчивая его расположением на кузове. Даже очень большие вмятины можно отремонтировать беспокрасочным методом, если они удачно расположены, без заломов, повреждений краски и не очень глубокие. А порой бывает и так, что дефект очень маленького размера невозможно отрихтовать по данной технологии из-за его значительной глубины.

Порой для вытягивания вмятины необходимо прикрепить к кузову дополнительные элементы

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR:

  1. Обрамления багажника, края крышки капота и дверок нельзя отрихтовать из-за того, что с обратной стороны нет доступа к вмятине.
  2. Пороги авто также нельзя отремонтировать беспокрасочным методом из-за того что элемент имеет две стенки и добраться с тыльной стороны не возможно. Однако дефекты без заломов на этой детали поддаются рихтовке.
  3. Стойки крыши с острыми заломами.
  4. Перекосы кузова и дефекты, появившиеся вследствие непрямого воздействия.

Однако если в месте дефекта лакокрасочное покрытие не повреждено, нет трещин и заломов, а геометрия корпуса авто не нарушена, то ремонт по технологии PDR можно осуществить.

Рихтовка кузова при помощи молотка

До и после ремонта

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.
Читайте также:  Ягуар е пасе тест драйв

На фото комплект инструмента для беспокрасочного ремонта вмятин

Расценки на беспокрасочный ремонт

Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя. Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги. А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.

Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь

В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):

Расценки на несложный ремонт вмятин без покраски
Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовый класс авто Внедорожники и минивэны
10-30 мм 2 тыс. руб. 2,5 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,5 тыс. руб.
40-100 мм 2,5 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,5 тыс. руб. 4 тыс. руб.
110-200 мм 4,5 тыс. руб. 5 тыс. руб. 5,5 тыс. руб. 6 тыс. руб.
Более 200 мм 5,5 тыс. руб. 6 тыс. руб. 6,5 тыс. руб. 7 тыс. руб.
Цена на сложный ремонт вмятин без покраски
Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовые автомобили Внедорожники и минивэны
10-30 мм 2,4 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,6 тыс. руб. 4,2 тыс. руб.
40-100 мм 3 тыс. руб. 3,6 тыс. руб. 4,2 тыс. руб. 4,8 тыс. руб.
110-200 мм 5,4 тыс. руб. 6 тыс. руб. 6,6 тыс. руб. 7,2 тыс. руб.
Более 200 мм 6,6 тыс. руб. 7,2 тыс. руб. 7,8 тыс. руб. 8,4 тыс. руб.

Под сложный ремонт попадают вмятины, расположенные на ребре детали или дефекты сложной формы, например, в виде узкой длинной полосы.

Стоимость ремонта вмятин без покраски, расположенных на крыше авто

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовые автомобили Внедорожники и минивэны
10-30 мм 3 тыс. руб. 3,75 тыс. руб. 4,5 тыс. руб. 5,25 тыс. руб.
40-100 мм 3,75 тыс. руб. 4,5 тыс. руб. 5,25 тыс. руб. 6 тыс. руб.
110-200 мм 6,75 тыс. руб. 7,5 тыс. руб. 8,25 тыс. руб. 9 тыс. руб.
Более 200 мм 8,25 тыс. руб. 9 тыс. руб. 9,75 тыс. руб. 10,5 тыс. руб.

Более подробно о том, что такое ремонт вмятин без покраски, вы можете узнать из предложенного видео.

Читайте также:  Схема устройства парового двигателя

Что это такое. РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ОКРАСКИ.

Ремонт вмятин без покраски — новая для нашей страны штуковина по лечению травм кузова «якобы»без нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Почему «якобы» в кавычках? Потому что не всегда всё проходит гладко. Честно, я таким ремонтом не занимаюсь. Но ситуации, когда эта технология нам нужна периодически возникают. Мы звоним куда надо. И к нам приезжают спецы по этой части, со всем своим инструментом. И расскажу вам о своих впечатлениях об увиденном. Не спорю, может и есть такие мастера,что способны на реальную «фантастику», но то что сам видел своими глазами, о том и напишу. Лично моё мнение о самой такой технологии по удалению повреждений . Да, штука, несомненно, впечатляет. Если делает специалист. Я с полсотни раз наблюдал за их ремонтами и скажу, реально работает. Но. Не во всех случаях ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся целостным. Самый свежий пример на памяти, что был на днях — рядом близко стояли две машины, на одной открыли дверь и случайно ударили ей по соседней машине в переднее крыло, прям по центру арки. Образовалась вмятинка, по ребру арки. Фото нет, но наглядно покажу, чтобы понятней было.

Вот именно в это место (красный овал) и был удар, две ямки, одна сверху ребра и одна снизу. Ямки ваще небольшие. ЛКП в целостности. И тут момент такой, почему мы, маляры не смогли сами зашпатлевать и покрасить? Почему спеца вызвали? Ответ такой — время. Человек выправил этот дефект за 1,5 часа. А мы бы мудохались целый день. Шпатлевали, грунтовали, потом красили. Дальше едем. Спец эти ямки выправил. Мы со всех сторон осмотрели. Всё ровненько, супер. Но. У этих спецов есть специальные молоточки, так вот, он эти молотком наделал таких точек. По другому никак, такой ремонт. В результате был поврежден сам лак. Знаете, как иголкой натыкано. Так как я на той машине красил весь перед, то крыло я это тоже покрасил, но ничего там не шпатлевал и не грунтовал, просто зачистил, времени сэкономил кучу.

Много раз был видел, как спецы очень здорово справлялись с вмятинами и «шишками»на различных деталях. Я как то спросил одного, сколько ему понадобилось времени, чтобы начать делать не «так себе», а качественно? Парень, лет 30, ответил — с год. Но он сам хотел научиться, шел к этому, потратил кучу своих денег на обучение, купил необходимое оборудование. И сам относится ответственно к тому, что делает, не косячит. Кому интересно стоимость курса обучения (программы бывают разные, есть начальные, расширенные, полные) в пределах от 30.000р и до 90.000р. Может и больше. Около этого. А сам инструмент (типа полный набор для начала) от 100.000р Ну вот, на одном из сайтов :

Оцените статью