Ремонт автомобильных стекол автомобилей

Содержание
  1. Ремонт стекол автомобиля
  2. Особенности ремонта автомобильных стекол
  3. Сколы и трещины на стеклах автомобиля — способы ремонта — журнал За рулем
  4. Когда требуется ремонт автостёкол?
  5. Начало ремонта трещин автостекол
  6. Зачем заделывать сколы и трещины
  7. Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
  8. Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
  9. Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
  10. Технология ремонта
  11. Порядок выполнения работ
  12. Подготовительный этап
  13. Заполнение сколов и трещин полимером
  14. Фиксация и обработка полимера
  15. Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
  16. Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
  17. Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
  18. Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
  19. GlassProfi (ГлассПрофи)
  20. Windshield Repair Kit
  21. Done Deal DD6584
  22. Перматекс (Permatex)
  23. WIEDERKRAFT WDK-65182
  24. Бизнес-план
  25. Регистрация бизнеса по ремонту и замене автостекол
  26. Документы
  27. Насколько выгодно заниматься ремонтом автомобильных стекол?
  28. Работать на выезде или в помещении?
  29. Оборудование для восстановления автостекол
  30. Трещины, сколы и другие дефекты на стеклах авто
  31. Список затрат для открытия мастерской по ремонту автостекол
  32. Что нужно учесть, открывая мастерскую по ремонту автомобильных стекол?
  33. Предоставление дополнительных услуг
  34. Сколько можно заработать на мастерской по ремонту автостекол?
  35. Сколько нужно денег для старта?
  36. Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей
  37. Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто
  38. Клей полимер
  39. Ультрафиолетовая лампа
  40. Насос
  41. Скрайбер
  42. Фонарик и зеркало
  43. Лезвия
  44. Дрель
  45. Полировальная паста
  46. Курвиметр
  47. Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол
  48. Недостатки выездного ремонта лобового стекла
  49. Достоинства выездного ремонта лобового стекла

Ремонт стекол автомобиля

Оценка стоимости ремонта по фото a555000@bk.ru

Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность и высокое качество работ.

Услуга Стоимость
Ремонт сколов 150 руб./см
Ремонт трещин 100 руб./см
Остановка трещины 750 руб.
Засверливание 750 руб.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию дефектов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует принять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» — образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина — легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина — незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол — серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина — повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:

  1. Просверливание технологического отверстия. Это позволяет снять внутреннее напряжение материала и оборвать линии разломов. Данный этап включает также очистку повреждений от грязи и полную просушку рабочей поверхности перед удалением трещин и сколов на лобовом стекле.
  2. Заполнение скола полимерным клеем с помощью специального устройства — инжектора. Это позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле и замаскировать проблемные участки.
  3. Сушка полимерного состава под ультрафиолетовыми лучами, удаление излишков клея и покрытие стекла специальными армирующими составами.

Сколы и трещины на стеклах автомобиля — способы ремонта — журнал За рулем

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Начало ремонта трещин автостекол

Когда желание сэкономить берет верх над ленью, можно без труда провести такую процедуру самостоятельно. Тем более автосервисы за это получают не так уж и много и стараются продать услугу по замене всего стекла. Согласитесь, данный вариант для экономии ну никак не подходит.

Осуществить ремонт автостекол своими руками, используя для этого материалы, приобретённые в автомагазинах — не так уж и тяжело, при наличии достаточной смекалки и сноровки. При этом работу нужно проводить осторожно, соблюдая технологию ремонта, ведь стекло — материал хрупкий. К тому же желательно иметь хоть минимальное представление о том, что из себя представляют автомобильные стекла.
Менее опытные водители часто задаются вопросом, — для чего проводить ремонт автостекол, когда ведь оно просто треснуло. Здесь стоит понять, что даже небольшая трещина — это уже нарушение структуры стекла, а соответственно и его прочности. А когда оно постоянно будет находиться под напряжением от встречного потока воздуха, вибрации кузова, оно постепенно будет увеличивать трещину, после чего в определенный момент просто лопается. При этом очень велик шанс пораниться.

Своевременный ремонт сколов автостекол дает возможность минимизировать шанс их развития и разрушения в дальнейшем. Если провести аналогию, то к стоматологу все идут ведь, когда зуб поврежден, а не только когда он уже полностью разрушен. В автомобильных стеклах все то же самое.

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
Читайте также:  Подключение кранового двигателя с фазным ротором схема подключения

Виды повреждений лобового стекла и их идентификация

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Типы повреждений лобового стекла

  • скол круглой формы;
  • трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
  • трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
  • сложные трещины в виде паутинок.

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Важно знать:В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Технология ремонта

♦ Специалист засверливает границы повреждения.

♦ Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.

♦ Заливает полимер под давлением.

♦ Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.

♦ Снимает излишки восстановительного материала лезвием.

♦ Полирует стекло специальным составом.

Необходимые материалы и инструменты:

♦ Бор-машинка с бурами для сверления.

♦ Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.

♦ Инжектор для подачи полимера.

♦ Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.

♦ Мост для установки инжектора на лобовом стекле.

♦ Полирующий порошок и стеклоочиститель.

Лучшие марки материалов и инструментов:

Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.

Порядок выполнения работ

Подготовительный этап

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола. Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.
  2. Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.
  3. Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108. В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.
  4. Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины. Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха. Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.

Фиксация и обработка полимера

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

  • Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
  • Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
  • Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
  • Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
  • Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

Самостоятельно В автосервисе

Плюсы 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.
2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.
3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами.
Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.
Работы будут завершены менее чем за 1 день.
1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.
2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой.
Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.
Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

Внимание: Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Примечание: Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 – 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

Windshield Repair Kit

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска – пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Примечание: Комплект работает по вакуумному принципу. На момент заполнения полимером в поврежденном участке не остается воздуха. Состав материала специально разработан так, чтобы стягивать трещины.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Done Deal DD6584

Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

Внимание: В полимере присутствует акриловая кислота. Нельзя допускать его попадания на кожу и слизистые.

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

Внимание: Клейкий раствор разъедает краску на корпусе автомобиля. Нужно прикрывать поверхность капота рядом с ветровым стеклом тряпкой, чтобы предотвратить это.

После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Бизнес-план

Регистрация бизнеса по ремонту и замене автостекол

Как и любой бизнес, открытие мастерской по ремонту автомобильных стекол, необходимо начать с процедуры регистрации. Лучше зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя, что легко сделать самостоятельно. Нужно подготовить документы (паспорт и ИНН) – для обращения в налоговую службу потребуются не только оригиналы, но и копии. Все бумаги передаются в инстанцию, расположенную по месту жительства.

Самое важное в процессе регистрации – грамотно заполнить заявление, указав все требующиеся сведения. Кроме того, нужно правильно выбрать ОКВЭД – мастерским, предоставляющим клиентам услуги по техническому обслуживанию транспортных средств, стоит указать код 45.20.

В эту группу входит сразу несколько категорий:

  • Установка и настройка электросистем
  • Ремонт легкового автомобиля (ходовая часть, кузов)
  • Восстановление и замена стекол
  • Мойка, полировка поверхности
  • Шиномонтаж
  • Защита от коррозии.

Соответственно, в дальнейшем можно расширить список услуг, и при этом не придется повторно обращаться в налоговую службу, что упростит процесс регистрации.

Документы

Для официальной работы сервиса, вам нужно будет получить разрешения и оформить целый пакет бумаг.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины – код 45.20.
  • Оформить на работу помощника.
  • Подписать договор аренды или купли/продажи на помещение.
  • Разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.

Сомневаетесь в правильности оформления бумаг? Обратитесь за консультацией к опытному юристу в вашем городе, который поможет составить грамотный пакет документов.

Насколько выгодно заниматься ремонтом автомобильных стекол?

Актуальность бизнес идеи по ремонту автостекол сложно переоценить. В период кризиса владельцы авто не отказываются от использования личного транспортного средства, но при этом предпочитают экономить на услугах. Чтобы установить новое стекло, за работу придется отдать около 2 000 рублей – и это только за процедуру установки, само стекло в стоимость не входит. Стоимость работ по устранению трещин варьируется от 1500 до 2000 рублей – и больше никаких дополнительных финансовых затрат.

Кроме того, очень важно предоставить клиентам полный комплекс услуг. Далеко не все стремятся сэкономить, а потому стоит заниматься не только ремонтом, но и установкой новых стекол. К тому же, существуют трещины и сколы, которые просто-напросто невозможно качественно устранить – иногда из-за размера повреждения, иногда из-за того, что владелец автомобиля слишком поздно обратился в специализированную мастерскую.

Работать на выезде или в помещении?

Начать стоит с выбора помещения. И в данном случае важно сразу определиться, в каком формате будет работать будущая мастерская. Существует два основных варианта:

  • Полноценный бокс для установки автомобильных стекол. Если в собственности будущего владельца бизнеса уже есть гараж, то его можно активно использовать – это позволит хорошо сэкономить, ведь за ежемесячную аренду придется платить не меньше 600-700 долларов. Помещение лучше арендовать вблизи транспортной развязки, крупного СТО, мойки или заправки. Грамотный выбор помещения даст возможность сократить затраты на рекламу, ведь водители, прибывающие на автомойку постоянно будут видеть перед глазами напоминание о предложении.
  • Работа на выезде. Поездка в мастерскую отнимает немало свободного времени, что в современном мире является одной из самых главных ценностей. Именно поэтому большинство автолюбителей до последнего откладывают поездку в сервис – в результате уже не удается обойтись ремонтом и придется платить в несколько раз больше. На каждого клиента придется тратить больше времени, но и стоимость такого предложения выше. К тому же, такой подход позволит занять свободную нишу и составить достойную конкуренцию даже тем мастерским, которые давно функционируют в этом сегменте рынка.

Наилучший вариант – предоставление клиентам полного комплекса услуг. Стоит арендовать помещение размером не меньше 40 м2, позаботиться о хорошей системе вентиляции, а также установить качественное освещение. Но в тоже время, можно предоставлять и выездные услуги, чтобы охватить все категории заказчиков – для этого в сервисе должны работать не меньше 2-х мастеров.

Оборудование для восстановления автостекол

После того как помещение выбрано, важно оборудовать его должным образом. Большим плюсом является то, что восстановление автомобильных стекол не требует специальных станков, занимающих всё свободное место в помещении. Для работы понадобится стандартный комплект для устранения трещин и сколов, в который входят:

  1. Мост с инжектором
  2. Скрайбер
  3. Дрель с алмазным сверлом
  4. УФ лампа
  5. Расширитель для трещин
  6. Щетки для очистки поверхности
  7. Лезвия
  8. Помповый насос
  9. Расходные материалы (полимеры, смазки, обезжириватели, очистители, полироли)

Можно купить полный комплект оборудования – в этом случае его стоимость составит около 3-3,5 тысяч долларов. Сложнее, но на порядок дешевле самостоятельно подбирать необходимые для работы инструменты – в этом случае удастся вложиться в 1 000 долларов (60 тысяч рублей).

Полимеры, необходимые для работы, также можно приобретать в комплекте, но самостоятельно подбирать расходные материалы все-таки и дешевле, и удобнее. Стоимость одного 15 мл флакона составляет около 50 долларов, при этом расходуется материал очень экономно. Всего 1 мл хватает на обработку 1-2 метров трещины, а потому стандартной емкости хватит на длительный период времени.

Трещины, сколы и другие дефекты на стеклах авто

С какими видами повреждений могут обратиться клиенты? Существуют различные вариации дефектов, среди которых:

  1. Трещины – нарушение целостности поверхности, возникающее из-за механического воздействия. Может иметь форму нити или паутины, но если вовремя не остановить распространение трещин, они начинают активно распространяться.
  2. Сколы – повреждения, которые чаще всего оставляют мелкие камни, вылетающие из-под колес едущих впереди автомобилей. Дефект представляет собой небольшую выемку в виде воронки.

Существуют различные виды сколов, среди которых:

  • Полумесяц
  • Крылья ангела
  • Звездочка
  • Бычий глаз
  • Звезда.

Название дефекта соответствует его внешнему виду. Стоимость устранения повреждения зависит от его размера и может варьироваться от 500 до 1 500 рублей. Помимо этого в мастерской обязательно должна быть услуга «Остановка трещины», за которую клиенту придется заплатить 300-500 рублей.

Список затрат для открытия мастерской по ремонту автостекол

Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть собственную мастерскую по ремонту автомобильных стекол? Список предстоящих затрат указан в таблице, представленной ниже.

Назначение Сумма
Аренда помещения 30 000 – 40 000 рублей
Набор оборудования 60 000 рублей
Расходные материалы 40 000 рублей
Инструменты для работы 10 000 – 15 000 рублей
Дополнительные расходы 10 000 – 15 000 рублей

Соответственно, изначально придется заплатить около 170 тысяч рублей (примерно 3 000 долларов).

Отдельно стоит отметить важность закупки качественных расходных материалов. Даже по самым скромным расценкам (35 тысяч рублей/см) с одного флакона полимера удастся получить доход около 100 000 тысяч рублей, при этом его стоимость в районе 30 000. Соответственно, владельцу мастерской достается чистая прибыль в размере 70 000 (сумма с вычетом стоимости полимера) – и это еще далеко не предел. Как только услуга начнет пользоваться популярностью цену можно поднять до 45-50 тысяч рублей за 1 см – в этом случае удастся заработать 100-120 тысяч рублей.

Стоимость восстановления стекла зависит от характера повреждения и других факторов. Экономить на расходных материалах не рекомендуется, ведь чтобы заслужить популярность и доверие клиентов, важно предоставлять качественные услуги. Сколы и трещины на стеклах отнюдь не редкость – если клиент будет доволен проведенными работами, то он обязательно обратиться повторно.

Что нужно учесть, открывая мастерскую по ремонту автомобильных стекол?

Чтобы предприятие работало, необходимо не только зарегистрировать деятельность и определиться с выбором помещения, но и найти тех, кто будет работать, а также привлечь внимание клиентов. Для этого потребуется:

  1. Нанять сотрудников – это должно быть опытные и квалифицированные мастера, которые хорошо разбираются в тонкостях работы. Ошибочно думать, что в этой работе нет ничего сложного, ведь тогда владельцы авто прекрасно справлялись бы с такой задачей и самостоятельно, не платя профессионалам за их труд.
  2. Реклама – в этом вопросе нельзя экономить, ведь клиенты должны узнать о выгодных предложениях, которые для них доступны. Нужно расклеить объявления, раздать листовки, заказать рекламу в социальных сетях – чем активнее кампания, тем больше поток заинтересованных клиентов.
  3. Сотрудничество с оптовыми поставщиками – приобретая инструменты, расходные материалы и другую продукцию, необходимую для работы, важно выбрать выгодные условия. На качестве экономить нельзя, но можно найти крупных производителей, которые готовы сотрудничать с мелкооптовыми покупателями.

Учтя все эти нюансы, удастся наладить деятельность мастерской, обеспечив максимальную загрузку и продуктивную работу каждого сотрудника. Важно грамотно организовать взаимодействие с клиентами, своевременно информируя их о выгодных акциях, специальных скидках и других интересных предложениях, которыми можно воспользоваться. Даже если сейчас это предложение неактуально для получателя информации, он наверняка расскажет о нём коллегам и знакомым, порекомендовав мастеров, которыми остался доволен. А ведь именно это – самая эффективная реклама.

Предоставление дополнительных услуг

Чтобы клиенты за пару дней записывались в мастерскую на определенное время, и не приходилось платить сотрудникам за простой, важно расширить список предоставляемых услуг.

Важно обязательно заниматься не только ремонтом, но и установкой новых стекол – цена подобной работы составляет 2 000 – 2 500 рублей. Мастер получает 20%, соответственно заработок владельца составит не меньше, чем 1500.

Кроме того, существует покрытие «Антидождь» – это обработка поверхности специальным составом, который позволяет улучшить видимость даже во время обильного снегопада или грозы. Цена этой услуги составит 1300 рублей – с вычетом затрат на материалы и оплату труда мастера, доход составит примерно 500. Срок службы покрытия составляет 10-12 месяцев, соответственно, если результат удовлетворит клиента, он станет регулярно пользоваться услугами мастерской.

На пике популярности находятся предложения по нанесению пленки на стекла, что защитит поверхность от будущих повреждений. Клиенты, которые уже столкнулись с этой проблемой, и потратили деньги и время на ремонт покрытия, обязательно захотят избежать подобных сложностей в будущем. Если владелец транспортного средства воспользуется не только услугами по восстановлению стекла, но и закажет нанесению пленки, то он принесет мастерской не меньше 3 000 рублей.

Сколько можно заработать на мастерской по ремонту автостекол?

Бизнес на восстановлении автомобильных стекол – выгодная и перспективная идея. Эта проблема не утратит своей актуальности, ведь она может возникнуть в любой момент.

Для восстановления поверхности потребуется от получаса до 1,5 часа. Соответственно, за стандартный 9-ти часовой рабочий день, мастерская успеет обслужить 4-5 клиентов. Если работают 2 мастера, то количество заказчиков может увеличиться до 8. Стоимость ремонта составляет примерно 2 000 – 2 500 рублей, из них 20% необходимо заплатить работникам, еще примерно 20-30% потребуется для приобретения расходных материалов и оплаты сопутствующих расходов. Значит, с одного клиента мастерская зарабатывает примерно 1000 рублей чистой прибыли.

Обслуживая ежедневно 8 заказчиков, можно получить 240 000 рублей за месяц. Даже с учетом того, что изначально бизнес не будет приносить прибыли и первые 3-4 месяца владельцу придется платить сотрудникам из своего кармана, в дальнейшем мастерская превратиться в источник постоянного дохода.

Соответственно, максимум за 12 месяцев удастся окупить все затраты, а если предложить клиентам широкий выбор дополнительных услуг, то период, на протяжении которого бизнес выйдет на самоокупаемость существенно сократится.

Сколько нужно денег для старта?

Бизнес план мастерской по ремонту и замете автостекла, должен включать полный список расходов, чтобы составить сумму стартового капитала.

  • переоборудование гаража – $500
  • покупка оборудования и расходных материалов – $2200 — $3000
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (вывеска, визитки, сайт) – $300
  • аренда помещения (если нет собственного) – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • заработная плата помощнику – от $200 в месяц и выше, от объема работ.
  • реклама – от $50
  • пополнение запасов расходных материалов – в зависимости от количества заказов.

Расходы существенно снизятся, если у вас есть свой гараж. Даже если он размещен не в очень видном месте, иногда выгоднее вложить средства в рекламу, чем каждый месяц платить аренду за чужую недвижимость.

Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей

Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:

Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто

Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;

Клей полимер

Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.

Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;

Ультрафиолетовая лампа

Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$ долларов;

Насос

Насос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;

Скрайбер

Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;

Фонарик и зеркало

Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;

Лезвия

Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;

Дрель

Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;

Полировальная паста

Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;

Курвиметр

Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.

Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол

Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.

Недостатки выездного ремонта лобового стекла

  • Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
  • Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.

Достоинства выездного ремонта лобового стекла

  • Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
  • Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
  • Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
  • Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.

Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка .

Читайте также:  Как настроить виртуальную машину под линукс
Оцените статью