Ремонт автомобилей за 3 минуты

Быстрая диагностика двигателя машины без экспертов за 3 минуты

Перед покупкой автомобиля б/у важно изучить, как за несколько минут провести диагностику работы двигателя автомобиля, не прибегая к услугам специалистов станций технического обслуживания. Также эти методы пригодятся для быстрой проверки работоспособности мотора своей машины.

Как проверить двигатель при помощи смартфона

Все, что потребуется автолюбителям для анализа работоспособности двигателя машины – это смартфон, доступ в интернет и (в некоторых случаях) USB-кабель.

Также на гаджет из магазина приложений следует скачать софт, при помощи которого можно будет произвести диагностику неисправностей «сердца» автомобиля.

Лучшие приложения

Программ, которые дают возможность без посещения сервисных центров оценить здоровье мотора, много. От приложений, которыми пользуются специалисты на СТО, они отличаются меньшим перечнем опций и отсутствием возможности определять некоторые критерии.

Несмотря на это функционал мобильных приложений вполне достаточный для непрофессиональной диагностики и является оптимальным для самостоятельного выявления возникших проблем. О трех лучших приложениях с прошивкой на русском языке поговорим далее.

Torque Pro

Чаще всего пользователи отдают предпочтение программе Torque Pro.

Это приложение дает возможность оценить работу многих систем автомобиля, и двигателя в том числе.

Функционал, который будет доступен пользователю, не ограничивается просмотром кодов ошибок программного обеспечения и позволяет:

  • вести статистику работы систем и приборов;
  • выполнять простейшие расчеты (например, вести учет топлива);
  • анализировать состояние системы охлаждения.

Главным плюсом для многих автовладельцев, выбравших именно это приложение как приоритетное, является его доступность в бесплатной и расширенной версии и возможность использования на Андроидах со старой прошивкой.

Dashcommand

Вторым по популярности у пользователей является приложение DASHCOMMAND. Хотя оно распространяется в бета-версии и требует последующего оформления подписки для корректной работы расширенного функционала, свои 700 рублей оно отрабатывает полностью при первом же использовании.

Программу называют одним из наиболее качественных продуктов, который подходит для всех автомобилей с программным обеспечением. Кроме того, для связи с модулем автомобиля можно воспользоваться беспроводными технологиями.

Все протоколы сохраняются в кэше программы, благодаря чему у водителей имеется возможность оценить изменения за определенный период времени. Также при помощи встроенной опции можно устранить мелкие неисправности.

Motordata OBD

Тройку лидеров среди программ для считывания информации с бортовых компьютеров современных автомобилей завершает MOTORDATA OBD. Это приложение позволяет пользователю читать и самостоятельно исправлять ошибки в кодах.

В базовой версии оно бесплатное, но если имеющихся реестров недостаточно, то расширить функциональность можно, оплатив полную версию.

Особую популярность программа приобрела у владельцев китайских автомобилей, так как именно она дает максимально точные данные. Корректно работает приложение с бортовыми ПК всех остальных современных европейских, российских, азиатских и американских автомобилей.

Читайте также:  Чип тюнинг 906 спринтера

Достоверность такой диагностики

Чтобы получить максимально точные данные и не упустить время, когда автомобилю потребуется квалифицированная помощь специалистов автосервиса, важно:

  • производить замеры только на работающем двигателе;
  • избегать попадания солнечного света на гаджеты;
  • не производить работы в сырую погоду на открытом воздухе.

Несомненно, приложения, которые помогают разобраться с состоянием авто, очень полезны. Они дают возможность определять неисправности на начальной стадии и позволяют устранить их в кратчайшие сроки после возникновения подозрений. Если программа оповещает о проблеме, то обязательно обратитесь в сертифицированный центр послепродажного обслуживания или хорошее СТО.

Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.

Замена тормозных колодок

Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.

Признаки износа узла:

  • Визг при торможении.
  • Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.
  • Нехарактерно длинный тормозной путь.

Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:

  • С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.
  • Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.
  • Ключи для колесных гаек.
  • Новые тормозные колодки.
  • Респиратор, защитные очки и перчатки. По желанию.

Проверка аккумулятора

Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.

Ремень генератора

Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.

Причины свиста и способы устранения:

  • Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.
  • Микротрещины в ремне. Заменить на новый.
  • Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.
  • Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.
  • Вышедший из строя подшипник. Замена детали.
Читайте также:  Шевроле трейл блейзер тест драйв

Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.

Проверка амортизаторов

Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

  • Съемник для пружины.
  • Набор ключей.
  • Ветошь.

Чистка свечей зажигания

Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.

СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.

Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.

Замена стойки стабилизатора

Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.

Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.

Замена тормозной жидкости

Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.

Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.

Читайте также:  Жидкость для обработки днища автомобиля

Замена воздушного фильтра

Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.

Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.

Для замены потребуется простой инструмент:

  • Набор крестовых отверток.
  • Гаечный ключ.
  • Новый фильтр.
  • Могут пригодиться бумажное полотенце и плоскогубцы.

В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.

Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:

  • Воронка (лейка).
  • Поддон или кювета для старого масла.
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Фильтр.
  • Торцевой ключ.

Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.

Замена колеса

Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:

  • Домкрат.
  • Подставка под домкрат (можно найти на месте).
  • Башмаки под колеса.
  • Баллонный ключ.

Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.

Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.

Видео о самостоятельном ремонте машины:

Оцените статью