Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова автомобиля

При серьезных повреждениях транспортного средства нередко происходит нарушение геометрии несущего кузова. Ремонт в таких случаях необходимо начинать с непосредственного восстановления геометрических параметров конструкции автомобиля.

Порядок выполнения восстановительных работ:

  1. Проверяем геометрию кузова и выявляем области ее нарушения;
  2. Проводим внешний осмотр автомобиля, и стараемся определить порядок нанесения повреждений;
  3. Устанавливаем автомобиль на стапель;
  4. При необходимости разбераем некоторые участки, для доступа к ремонтируемой области;
  5. Используя возможности стапеля вытягиваем и восстанавливаем поврежденные участки;
  6. При необходимости, меняем поврежденные элементы.

Проверка геометрии кузова

Необходимо произвести измерения кузова между контрольными точками. Это поможет точно определить степень повреждений, и позволит спланировать дальнейшую последовательность ремонта. Для проверки геометрии кузова можно использовать специальную кузовную линейку, циркуль или обычную рулетку.

Внешний осмотр

Внешний осмотр и анализ, позволяют восстановить порядок образования повреждений. В дальнейшем, это поможет определить последовательность ремонта поврежденных участков.

Установка автомобиля на стапель

При установке транспортного средства на стапель, оно принимает ровное горизонтальное положение и крепко фиксируется. Надежное крепление автомобиля в определенных местах, позволяет в дальнейшем выдержать необходимые нагрузки в процессе вытягивания повреждений.

Разборка автомобиля

Демонтаж некоторых узлов и агрегатов, позволит обеспечить свободный доступ к ремонтируемой области. Это значительно облегчит ремонт и позволит выполнить его на более качественном уровне.

Восстановление поврежденных участков

Для восстановления поврежденных участков необходимо определить направление вытягивания. На начальном этапе восстановления, необходимо прилагать усилие к прямым структурным единицам в прямом направлении. При этом тянущая сила действует наиболее эффективно. Не допускается вытягивание по диагонали, это приведет к дополнительным повреждениям.

После ослабления тянущего воздействия на кузов автомобиля, происходит небольшое отклонение металла назад. Это происходит из-за эластичных свойств металла, а так же из-за его уплотнения в местах повреждения. Учитывая эти факторы необходимо немного дальше вытягивать поврежденные элементы относительно его правильного положения.

Для наиболее эффективного восстановления повреждений необходимо простукивать молотком область пластической деформации в процессе вытягивания. В этой области металл становится более жестким.

Восстанавливать поврежденные участки необходимо постепенно. Не нужно стремиться вытянуть все за один раз. В противном случае могут образоваться разрывы в металле.

При нагревании области пластической деформации происходит размягчение металла. Это позволяет наиболее эффективно исправлять повреждения, но при этом снижается прочность металла.

Замена поврежденных элементов

В процессе восстановления геометрии кузова нередко возникают ситуации, при которых требуется замена некоторых элементов кузова или их отдельных участков. Данную операцию можно рассмотреть на примере замены переднего лонжерона.

Читайте также:  Ремонт двигателя 21124 своими руками ваз 16 клапанов

О замене передних лонжеронов читайте здесь.

Заключение

Процесс восстановления геометрии кузова является сложной процедурой и требует использование специального оборудования. Для достижения качественного результата доверяйте ремонт проверенным специалистам.

Восстановление геометрии кузова

Кузов является основой каждого автомобиля. И он чаще всего подвергается повреждениям различного характера, влияющим на его геометрию. Восстановление геометрии кузова – деликатный процесс, требующий качественного выполнения. Поэтому его редко производят своими руками: внешний вид машины должен остаться товарным.

Причины и последствия нарушения геометрии кузова

Геометрия кузова автомобиля может быть нарушена не только во время легкого столкновения или ДТП. Она нарушается даже при попадании одного из колес в яму. При наезде на любые неровности дороги изменяется угол установки колес. Нарушение геометрии кузова дает о себе знать:

  • Появлением вибраций при скорости от 80 км/ч;
  • Существенным повышением износа резины;
  • Потерей хорошей управляемости;
  • Увеличением расхода топлива;
  • Поломкой элементов подвески.

Плохая управляемость автомобиля может быть вызвана изменением углом установки колес. Оно же является и причиной повышенного износа резины. Расход топлива часто увеличивается в результате нарушения обтекаемой формы автомобиля, которое усиливает встречное сопротивление воздуха. Исправление геометрии кузова поможет решить возникшее проблемы. Вытянуть его можно двумя способами: путем обращения в автосервис или в гаражных условиях.

Технология восстановления геометрии кузова

Восстановление геометрии начинается с визуальной оценки состояния кузова автомобиля мастером. Он должен осмотреть стыки и швы, чтобы определить степень повреждений и примерную стоимость ремонтных услуг. Им же производится анализ положения колес путем сверки расстояний между их осями. Если они различные, то геометрия нарушена, и требуется ее восстановление. Но работа начинается только после исследования геометрии по базовым точкам.

Процесс восстановления геометрии автомобильного кузова основан на применении новых компьютерных технологий. Они позволяют свести погрешность измерений практически к нулевому значению. Ремонт включается в себя следующие этапы:

  • Установка автомобиля на специальный стенд;
  • Произведение компьютерного расчета нужной вытяжки металла;
  • Подсоединение тянущего оборудования;
  • Произведение вытяжки металла в местах, где была нарушена геометрия.

Работы, направленные на воссоздание геометрии, производятся под компьютерным контролем. Это позволяет постоянно корректировать действия на основе данных, выдаваемых компьютером. При этом сводится к минимуму риск допущения ошибок. При произведении восстановительных работ своими руками такой точности достичь нельзя.

Воссоздание геометрии автомобиля собственными силами

Вытянуть машину можно и своими руками. Однако самостоятельный ремонт в гаражных условиях осложняется необходимостью иметь специальное оборудование. Восстановить геометрию кузова нельзя без стапеля или специального стенда, с помощью которых легко устраняются последствия, вызванные в результате боковых ударов. Так как стоимость их очень высока, автомобилисты часто делают стапели своими руками.

Читайте также:  Локальный ремонт кожаных сидений автомобиля

Очень хорошо, если в вашем гараже есть аппарат для проведения ультразвуковой дефектоскопии. Кузовной ремонт обещает быть качественным, если гараж оснащен оборудованием, предназначенным для лазерной проверки геометрии автомобильного кузова. Но вытянуть автомобиль своими руками можно и без них, если ремонт будет мелким или локальным. Часто покупка специального оборудования сопровождается высокими расходами, которые не смогут оправдаться.

У восстановления кузовной геометрии своими руками мало преимуществ. Можно дешево вытянуть автомобиль собственными силами, если у вас есть необходимый инструмент. Если его нет, то ремонт обойдется в круглую сумму. Даже если вы самостоятельно возведете стапель, уйдет немало полезного времени. Даже если вы сумели вытянуть машину самостоятельно, то вряд ли вас порадует качество работ: износ резины и расход топлива сократятся лишь незначительно.

Таким образом, восстановление кузовной геометрии – сложная процедура, требующая профессионального подхода и точного оборудования. Вытянуть металл собственными силами представляется возможным только при наличии специального оборудования. Но экономия средств на профессиональном ремонте часто остается неоправданной. Поэтому в данном вопросе следует довериться профессионалам.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Восстановление геометрии кузова: оборудование и этапы работы

Правильная геометрия кузова автомобиля – это не только его красивый внешний вид, но и безопасность езды. Причины кузовной деформации могут быть самыми разными, например, удар при ДТП, наезд на препятствие, попадание колес в яму на дороге и т. д. Но даже если транспортное средство остается на ходу, управлять им становится довольно проблематично, да и эксплуатационные расходы существенно увеличиваются. Чтобы вернуть былую функциональность авто, необходимо провести восстановление геометрии кузова.

Признаки нарушения заводской геометрии

  • Появляются вибрации, сопровождающиеся нетипичными посторонними шумами.
  • Снижается общая управляемость авто: при движении его «тянет» в сторону, выполнение маневров затруднено.
  • Автомобиль теряет устойчивость при движении, особенно на больших скоростях.
  • Подвеска, а также вся ходовая часть машины начинают часто выходить из строя.
  • Шины изнашиваются быстро и неравномерно.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Невозможно правильно отрегулировать развал-схождение.

Наличие таких симптомов свидетельствует о том, что необходимо срочное восстановление геометрии кузова автомобиля.

Диагностические мероприятия

Диагностика кузова является обязательным этапом. Без исчерпывающей информации об имеющихся дефектах невозможно провести качественный ремонт кузова автомобиля. Восстановление геометрии выполняется в определенной последовательности с использованием специального оборудования.

Визуальный осмотр

Эта процедура начинается с оценки состояния наружных поверхностей: лицевых панелей, фланцевых соединений, сварных швов, стыков и т. д. Затем уделяется внимание пространству салона, моторного и багажного отделений. При наличии деформаций ветрового и/или заднего стекла, а также дверных проемов, диагностируется нарушение кузовной геометрии.

Читайте также:  Китайское масло для машин

Далее автомобиль устанавливается на подъемник для осмотра днища, лонжеронов и прочих элементов. На лонжеронах зачастую наблюдаются деформационные складки.

Контрольный замер симметричности колес

На этом этапе оценивается взаимное расположение колес, и замеряются расстояния между передним и задним колесами на обеих сторонах автомобиля. Наличие асимметрии является явным признаком дефекта несущих кузовных элементов.

Проверка контрольных точек

Этот вид диагностики выполняется на стапеле или подъемнике с помощью компьютера и соответствующего ПО, а также с использованием специальных линеек-калибров. Замер контрольных точек кузова выполняется в соответствии со стандартами, установленными производителем конкретной марки автомобиля. Полученные данные сравниваются с заводскими показателями. Эта диагностическая операция выполняется в определенном порядке, и начинается она от центра днища. По расположению контрольных точек относительно центральной точки днища определяется правильность общей геометрии кузова.

Для контроля соответствия некоторых точек требуется частичный демонтаж определенных узлов подвески.

При выявлении расхождений контрольных точек со стандартными показателями проводится восстановление геометрии кузова авто. Если эту процедуру не провести вовремя, то деформационные процессы будут прогрессировать, негативно сказываясь на всех системах транспортного средства.

Оборудование для восстановительных работ

Выполняется контроль и восстановление геометрии кузова на стапеле. Это оборудование обладает необходимыми прочностными характеристиками, позволяющими проводить самые жесткие кузовные работы, в том числе полностью восстанавливать геометрию кузовов внедорожников, имеющих раму.

«Перетяжка» кузова выполняется посредством сложной системы креплений, позволяющих воздействовать на определенные его точки. Восстановление геометрии кузова осуществляется под контролем высокоточных измерительных систем, которыми оснащена стапельная установка.

Технология восстановления кузовной геометрии

Автомобиль прочно фиксируется на платформе стапеля. К определенным точкам, на которые должно быть произведено воздействие, необходимое для восстановления геометрических параметров, присоединяются специальные тянущие приспособления (оснастка). После этого задействуется силовая установка стапеля, которая вытягивает элементы кузова в заданном направлении.

Величину усилий и время воздействия на кузов рассчитывает специальная компьютерная программа. На компьютере также отслеживается процесс изменения положения контрольных точек в ходе восстановительных работ.

Восстановление геометрии кузова считается завершенным, когда контрольные точки достигают запланированных программой координат. На последнем этапе мастер делает контрольные замеры и формирует отчет по всем точкам кузова.

Это важно

Восстановление геометрии кузова на стапеле обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, кузову возвращается правильная геометрия. Во-вторых, в процессе восстановительных работ оригинальные свойства металла не изменяются. При условии грамотного техобслуживания, «реанимированный» кузов будет обладать высокими показателями сопротивляемости коррозийным процессам.

Еще одним важным условием правильного восстановления кузовной геометрии являются профессионализм мастеров и наличие специального оборудования. Грамотно провести все диагностические и ремонтные операции самостоятельно либо в гаражных мастерских практически нереально. Правильный выбор автосервиса – залог полного восстановления функционала автомобиля.

Оцените статью