Ремонт автомобилей во франции

Ремонт автомобилей во франции

Где обслуживать Пежо, Рено, Ситроен? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, ведь французские автомобили имеют свои особенности, которые нужно учитывать при их ремонте, поэтому отнеситесь к выбору со всей серьёзностью. На что обращать внимание при выборе, читайте в этой статье.

Правда и мифы об обслуживании французских автомобилей

В России французский автопром представлен в полном составе, всей тройкой Пежо, Рено и Ситроен.

Особенно интересны они тем, что вызывают абсолютно противоречивые чувства у автолюбителей. Вы всегда сможете найти как ярых фанатов, так и непримиримых противников этих марок.

Перед тем, как разобраться в вопросе выбора места и способа обслуживания «французов», давайте разберемся, в чем причина настолько противоположного отношения к ним, как у автовладельцев, так и у механиков.

Особенности и специфика французских автомобилей

Дизайн – первое, что бросается в глаза. На заре развития авторынка в РФ, французские автомобили на территории нашей страны, в основном, были представлены компактными городскими автомобилями, при этом, в модельном ряду, практически отсутствовали седаны.

Возможно, это довольно значимый аргумент, ведь поступавшие на наш рынок в то время Мерседесы и БМВ, были большими, агрессивными и мощными. Ничего подобного среди «французов» не было. Пежо, Рено и Ситроен поголовно были малолитражками с довольно авангардным дизайном. Как итог, уже в то время, к этим автомобилям относились предвзято, сравнивая их с немецким автопромом.

Техническая составляющая. Говоря о французских автомобилях, стоит отметить их, не всегда популярные, но передовые технические решения, которые не всегда были удобны в обслуживании, а иногда и вовсе были «сырыми» и ненадёжными.

Например, на автомобилях Citroen Xantia, возможно в одних из первых среди массового сегмента использовалась пневмо-гидравлическая подвеска. А всем известная коробка AL-4, кстати, разработанная совместно с немцами , не отличалась высокой надёжностью. У некоторых эта АКПП выходила из строя на совсем небольших пробегах, что не добавляло фанатов французскому автопрому в целом.

Эргономика. Довольно часто производители удивляли оригинальным подходом к эргономике. Многие знают про звуковой сигнал на подрулевом рычаге, а не на руле, или о разбросанных кнопках включения подогрева, стеклоподъемников, круиз-контроля и т.д. Может и не очень удобно, но за то стильно и красиво.

Обязательно стоит отметить, что дизайн и уровень отделки салона на французских автомобилях всегда был на высоком уровне .

Стоимость обслуживания. В целом, взор всех французских производителей всегда был, в основном, направлен на массовый рынок. Стоимость и самих автомобилей и их обслуживания довольно не высоки и рассчитывались на карман не самого богатого европейца. Особенно это касается Renault, возродивших бюджетный бренд Dacia, более известный в России, как семейство автомобилей на базе Logan.

Именно особенности дизайна и эргономики, а также невысокая стоимость обслуживания французских автомобилей позволяет им иметь огромную армию поклонников , которая не только не уменьшается, но и ежегодно растет.

Великая французская автосервисная революция

Впрочем, обо всем по порядку. Итак, Франция. Современная Франция, отнюдь не лидер европейского автомобильного рынка. Конечно, она не в аутсайдерах, у нее, скажем, так твердые средние позиции (учитывая масштабы государства и уровень экономического развития) с парком более 31 млн автомобилей (здесь и далее, если это не оговорено отдельно, данные ZePros) и плотностью 58,46 автомобилей на квадратный километр. По этим параметрам она уступает своим соседям — Германии, Великобритании и даже Италии. Хотя, что там говорить про Италию. В Бенилюксе «на троих» плотность парка примерно в три раза выше, чем во Франции, а количественный состав лишь наполовину меньше. Испания уже дышит в спину, Польша стремительно нагоняет.

И что же Франция? Франция, скажем так, в раздумьях. А как же иначе? Судите сами. Во Франции один из самых молодых парков – средний возраст автомобилей 8,8 лет (только в Великобритании и России парк моложе). При этом люди ездят довольно много, наматывая в среднем за год 13100 км. На запчасти по европейским меркам тратят немного (парк-то молодой) – в среднем 390 евро в год. Поэтому и обороты рынка послепродажного обслуживания так же умеренные:14,5 млрд евро оборот афтемаркета, 12 млрд оборот автокомпонентов. Соотношение независимого сегмента к официальному: 65% к 35%.

Но автосервисных станций во Франции огромное количество – 36 000. Больше только в Испании (37300). Причем разница в количестве независимых СТО и дилерских центров минимальная – 21000 против 15000. В той же Испании независимый сектор однозначно превалирует с огромным перевесом – 32000 против 5300. Естественно, в такой обстановке конкуренция даже не между секторами, а вообще всех против всех (взвесьте еще раз все факторы: парк, плотность, оборот и т. д.) — обострена до предела. Добавьте сюда то, что самые популярные в стране марки, конечно же, французские (по доле в парке): Renault, Peugeot, Citroen. И вы поймете, что революционная ситуация, как говаривали классики, вне всякого сомнения назрела.

Автобизнес Франции сейчас подобен шахматной доске, на которой разыгрываются очень сложные партии гроссмейстерами международного уровня. В очень интенсивной и длительной битве свои пешки уже разменяли и автопроизводители, и производители автокомпонентов. Но им удалось четко обозначить линию, отделяющую OES от IAM, введя территорию оригинальных и неоригинальных запчастей. Казалось бы, ситуация стабилизировалась, но затишье или скорее паритет, продлились недолго. После нескольких лет отстаивания своих позиций дилеры и автомобильные бренды вдруг выказали серьезную заинтересованность в неоригинальных запчастях. В 2014 году Volkswagen реструктурировал свою логистику. В результате достигнута почти мгновенная доступность деталей через сеть из 850 дилеров, а доля удовлетворения клиентских заявок (так называемый service rate) приблизились к 96%.

Но основной сыр-бор начался, когда в 2016 году группа PSA открыла во Франции 40 региональных центров и запустила складской комплекс для вторичного рынка в городке Везуль. Здесь теперь содержатся запчасти восьми OEM-производителей, отобранных PSA для своего каталога послепродажного обслуживания и для дистрибьютора автокомпонентов Mister-Auto, приобретенного еще в 2015 году. PSA не исключает возможности прохождения через сеть своих региональных центров продукции IAM (независимого рынка), если того требуют сроки поставки автозапчастей. Смелый подход, считают эксперты, но он вполне оправдан, когда идет речь об обеспечении доставки автокомпонентов СТО до трех раз в день, в течение 90 минут. В свою очередь Renault, переосмысливая свою логистику с целью ее улучшения, предпочла воспользоваться уже существующей сетью дистрибуционных центров, купив 35% долю в известном дистрибьюторе Exadis (9 территориальных складских локаций), принадлежащем независимой группе Laurent.

Laurent занимает второе место в рейтинге Top 100 Parts Distributors France с оборотом в 136 миллионов евро в 2015 году. Автопроизводитель и компания Ciscar, торговое подразделение дилерской группы Renault, получили 23,5% и 11,5% соответственно (всего 35%). Весомые преимущества от данной сделки надеются получить все стороны. Группе Laurent инвестиции со стороны Renault позволят оптимизировать свою логистическую структуру для улучшения предоставляемых услуг и расширения географического охвата.

Renault намеревается использовать возможности дистрибьютора для реализации своих мультибрендовых (то есть для автомобилей разных марок под фирменным брендом Motrio) автозапчастей.

Примечательно то, что чуть раньше в Италии был выкуплен другой независимый оптовик – компания PiVI Ricambi.

Автодилеры, видя все эти тектонические телодвижения в стане «больших фигур» – своих вендеров, тоже решили включиться в процесс, выстраивая определенные стратегии. Так в летом 2016 г. PGA Motors – один из ведущих французских автохолдингов с оборотом 3,9 млрд евро, продавший в 2015 г. 109485 новых и 106749 подержанных автомобилей – приобрел контрольный пакет акций Aurilis Group (Flauraud). У Aurillis 21 торговая точка и большой складской комплекс площадью 16000 м 2 , а также две дочерние компании в Испании и Италии. Таким образом, руководство PGA Motors собирается в условиях все более концентрирующейся бизнес-среды обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов, предоставляя им расширенный сервис и услуги.

После таких действия PSA стремительно активизировала свое вторжение в независимый сектор, а Renault во всеуслышание заявила том, что автопроизводители могут корректировать правила игры и интегрироваться в IAM (независимого рынка) – такая стратегия полностью отвечает их интересам.

На этот шаг оппонентов независимые дистрибьюторские группы пока никак не отреагировали. Они слишком поглощены внутренними процессами слияний и поглощений в борьбе за увеличение рыночной доли на фоне продолжающейся консолидации.

Революционным с нашей точки зрения можно назвать прямое вхождение автопроизводителей в IAM (независимого рынка), не то что бы на равных правах, конечно же, с существенным перевесом – это как раз очень и очень нетривиальное явление.

Читайте также:  Gerffins зарядное устройство портативное для автомобиля

Автопроизводители и прежде заигрывали с постгарантийным сегментом. Одни, как например Ford, создали отдельную линейку запчастей и уникальный бренд для нее. Другие, в числе которых Mitsubishi, Suzuki и проч., кардинально снизили цены (на 25-30%), но что бы вот так вот глубоко внедриться в IAM со своими мультибрендовыми запчастями, со своей дистрибуционной сетью — такого еще нигде в мире прежде не было. На такое способна только Франция, на такое способны только французы!

Чем все эти процессы в итоге грозят независимым СТО? На поверхности, конечно же, идет усиление конкуренции, причем, как мы говорили выше, всех против всех. Но с другой стороны, это и дополнительные возможности для развития и расширения бизнеса посредством выхода в новые сегменты, налаживания сотрудничества с новыми партнерами. В этой связи, безусловно, огромное значение приобретает эффективность взаимодействия с поставщиками запчастей. Все большую важность получает сотрудничество с крупными структурами, с торгово-закупочными группами, способными обеспечить потребности СТО и удовлетворить все их запросы в полном объеме. На первый план выходит профессионализм мастеров, уровень технического оснащения станций, способность справляться с самыми сложными и нетривиальными задачами. И тут опять мы упираемся в поддержку, которую СТО может предоставить только Группа, обладающая потенциалом всех своих участников – производителей запчастей премиального качества, аккумулирующая его и транслирующая партнерским станциям.

Кстати, использование именно премиальных запчастей тоже становится принципиальным фактором, поскольку только они могут служить залогом качественного, не вызывающего нарекания ремонта. Словом, все конкурентные преимущества обретают новое, еще более сильное звучание, и потому поддержка СТО мощными группами становится, как никогда, актуальной.

Как быстро подобные изменения придут в Россию? Сложно сказать, но то, что российский рынок развивается в русле общеевропейского, – очевидно. И потому перемен нам с вами ждать недолго, мы стремительно догоняем Европу. А значит, уже сегодня нужно думать о завтрашнем дне, очевидно, с общеевропейскими чертами и особенностями.

Отчет о поездке во Францию с ремонтом машины

Всем привет! Решил, все-таки, описать нашу недавнюю поездку во Францию с починкой двигателя в Реймсе, может кому-то будет интересна более полная информация. Подготовка к поездке и сама поездка (в процессе, так сказать) уже обсуждались тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. Теперь я попробовал собрать всё воедино.

[strong]Поездка во Францию 20.04.2010 – 04.05.2010[/strong]

Итак, в прошлом году было принято решение поехать в путешествие по Франции по принципу «Fly&Drive» т.е. долететь на самолете, а потом взять машину на прокат.
Маршрут планировался примерно такой: — Париж — Нормандия — Бретань — Долина Луары – Париж. На все отводился период с 21 апреля по 5 мая.
Билеты на самолет уже были куплены, машина (через Europcar) и отели (через Booking.com) по маршруту забронированы, но тут грянул исландский вулкан с непроизносимым названием. Наш вылет планировался в среду 21-го апреля и до вечера понедельника мы ждали, откроется ли небо над Европой. Когда ждать уже стало невмоготу, было принято решение сдавать билеты и отменять брони отелей, бронировать на другие даты, благо сделать это можно было без потерь. Ну и менять часть маршрута – выкидывать замки Луары и ехать во Францию на автомобиле. Опыт подобных путешествий у нас имеется – ездили и в Финляндию, и в Прибалтику, и на Украину и даже в Норвегию.
Как оказалось, решение это все же было неправильное. В среду 21-го воздушное пространство над Европой было уже открыто и если не в среду, то в четверг мы бы точно улетели. Но что сделано, то сделано.
Во вторник 20-го апреля мы посетили одно заведение, где нам за 5 минут отшамповали паспорта и сделали запись в книге актов гражданского состояния, о том, что мы теперь состоим в законном браке 🙂 Наскоро отметив это дело вдвоем в одном из ресторанчиков, мы покидали вещи в машину и в половине четвертого дня тронулись в путь. Автомобиль – Шевроле Лачетти 2007 года выпуска (чуть меньше трех лет), пробег на начало поездки 103861 км. ТО-105 тысяч на носу, но решено сделать его по возвращению. На всякий случай взял с собой канистру масла. Не пригодилось, хотя, забегая вперед, скажу, что масло в машине в этой поездке менялось.
Вечером того же дня, когда устали пилить – тупо свернули с М1 в Минск, где и заночевали в первой увиденной гостинице («Спутник» -), оказавшейся весьма приличной и стоящей 225 тысяч белорусских рублей. На следующий день мы продолжили путь по М1, и за населенным пунктом Барановичи свернули на 65-ю трассу, доехав до белорусско-польской границы. На белорусской стороне впереди две машины, за 15 минут проходим ее и подъезжаем к польскому погранпереходу. Перед нами 4 рукава, в каждом по 5-6 машин. Встаём в один из них, который, как оказалось, движется достаточно медленно. В итоге переход занял чуть меньше полутора часов. Поляки не злобствовали, внешние световые приборы, огнетушитель и прочее не проверяли (хотя в соседней очереди я подобную картину наблюдал), поинтересовались только куда едем и количеством имеющихся денег. Ответ, что почти все деньги на пластике их устроил, но они, конечно, захотели посмотреть справку из банка об остатке. Справки нет, на наше предложение посмотреть на телефоне СМС-ку из банка с остатком средств на карте — отказались и пропустили нас.
В этот день проехали большую часть Польши – Белосток – Варшаву — Пыотрков-Трибунальский и заночевали в первом приглянувшемся придорожном мотеле не доезжая километров 30 до Вроцлава. Мотель стоил 220 польских злотых, поскольку из номеров в нем остались только самые дорогие двухкомнатные апартаменты.
Пройденный за этот день участок маршрута по Польше самый сложный на протяжении всей поездки. Практически всегда дорога является двухполосной, по одной полосе в каждую сторону. И очень много населенных пунктов, в которых ограничение 50 км\ч. И полиция, полиция, полиция. В населенных пунктах сидит в машинах с радарами, вне населенных пунктов полиция патрулирует скрыто на обычных машинах без раскраски, но с тонированными стеклами. Т.е. машина идет в потоке, может ехать какое-то время за тобой, потом обогнать и уехать дальше. Потом неожиданно включить светодиодные проблесковые маячки, установленные по окнам внутри салона (когда они выключены – их невидно) и надпись «Police» и тормознуть непонравившуюся машину. Так что нарушать скоростной режим в Польше никакого желания не было. Максимум + 5-10 км\ч по спидометру к разрешенной скорости. А учитывая, что спидометр всегда завышает реальную скорость, данное нарушение не очень значительно.
Отдельно стоит сказать о проезде через Варшаву. Город, действительно стоит проезжать рано утром или поздно вечером. Дорога хоть и не ведет через центр города, но, тем не менее, столичных пробок все же хватает. На проезд в буднее время стоит закладывать не менее часа. Да и без навигатора не обойтись. Конечно, на перекрестках и поворотах есть обозначения трассы и направлений, но, не зная точного пути сбиться достаточно легко.
Что понравилось на польских дорогах – так это возможность обогнать или пропустить обгоняющих. Дорога хоть и двухполосная, но есть достаточно широкая обочина, на которую можно сместить половину автомобиля (заехать правыми колесами). После этого обгонять такое транспортное средство становится очень легко – на встречную полосу также приходится выезжать всего лишь половиной машины. А встречные в свою очередь, тоже двигаются. И подобное поведение там является нормой – все друг другу вежливо уступают и благодарят потом аварийкой или рукой.
Утром четверга мы пробрались через Вроцлав (пробки — не Варшава, конечно, но пробки есть), вырвались на польский автобан (ограничение 130), плавно переходящий в немецкий (без ограничения, если нет соответствующих знаков), где, после обеда, нас ждал неприятный сюрприз. Машина заметно потеряла тягу (хотя и вполне позволяла ехать 140-160 км\ч, загорелась лампочка «выкиньте дрыгатель» («check engine»). Остановились на немецкой заправке – на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, «троит», воняет бензином и периодически глохнет. Да и заводится он только после долгого прокручивания. Первая мысль – пропуски зажигания – залили плохой бензин в Польше – мы там действительно заправлялись по российским меркам на «колхозной заправке». Хотел выкрутить свечи посмотреть по их состоянию, какой цилиндр не работает, но, как оказалось, моя «супер-пупер» свечная головка, купленная лет 6 назад для вазовской классики за «бешенные бабки» не лезет в свечные колодцы на Лачетти. Заливаю немецкий Shell V-power с октановым числом 100 единиц, и принимаем решение ехать дальше. Ничего не меняется. Лампочка горит, двигатель работает плохо. Значит дело не в бензине. Тешу себя надеждой, что полетел какой-нибудь датчик, типа положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха или еще какой-нибудь. Остаемся на запланированном маршруте, въезжаем во Францию, и останавливаемся на ночь в городе Реймс. Бюджетная гостиница «Victoria» (на ней так и написано – «Economical») почти в центре города (вид из ванной), стоит 40 евро за двухместный номер. Но номер со всеми удобствами, с двумя двухместными кроватями, так что аж 4 человека поместятся запросто, на первом этаже кафе. Платная стоянка за 11 евро в сутки прямо напротив гостиницы.

Читайте также:  Какое масло 421 мотор

[em]Фото Реймса (здесь и далее все фото кликабельны, можно нажимать для открытия полноразмерного):[/em]
http://photos.streamphoto.ru/c/8/4/ef4605c674df3b27f0bfe64f4de5c48c.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/2/6/fa79f6b11ffc5a88ec5260d7fd40262b.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/a/4/f/800cad283ea2ee2563013707b64f0f4a.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/8/0/a/5a48cc3a98351c6f2b620c7c9235ba08.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/d/9/f1c3266bf5ce9bd8425a86f8c66fc9db.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/a/3/0/ceb1766b1b05867d9d052e8bca99f03a.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/e/b/f/7245b08c9f2d2645be10b36327659fbe.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/e/f/e/a88ee25146173d9463efe92cae6bcefe.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/8/4/e/260fb1e9035014ab812614e3e0c70e48.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/a/0/d/e00a0614837ed15a1b4f1608f46b7d0a.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/c/b/d/5d0c8f68faabe3578ea6109837d75dbc.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/f/a/a/90ff859954652c38d0396103fdbdbaaf.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/a/5/a/9073ca4719b427452fecd17d9554fa5a.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/6/1/1/b8da315af65ad9a6d7ed9f44d7009116.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/8/2/7/7a453ac1f7fc691d482be5cd11fe4728.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/c/8/f/2004a827cccfb0179845af3900d78f8c.jpg[/img]]

Утром пятницы смотрим собор в Реймсе, немного гуляем (естественно, думать о чем либо кроме машины я не могу) и, получив из Москвы координаты ближайшего автодилера General Motors (Антону Палычъ’у спасибо), едем к ним – тыр-пыр, чих-пых на каждом светофоре и повороте. Приехали в 11.45, а с 12.00 до 14 у них обед. Причем обед с 12 до двух дня – повсеместная практика во всей Франции. Да еще и по пятницам они работают до 17! А в выходные не работают! И в воскресенье закрыты почти все магазины, включая продуктовые. Ну и страна, чтоб я так жил… На начальных знаниях французского, и на английском моя вторая половина пытается объяснить девушке-приемщице, о проблеме с машиной. Та немного понимает по-английски, но недотягивает даже до моего уровня. В итоге объясняемся, что у нас проблема с двигателем и надо его продиагностировать. Ждем два часа, пока все отобедают, обедаем сами, расположившись на травке на спортплощадке, и, наконец, в начале третьего, машину загоняют на диагностику. Итог — пресловутая ошибка Р0300 (пропуски зажигания), которая, сама по себе, на двигателях моего объема (1.8) практически не встречается, и ПОЛНОЕ (. ) отсутствие компрессии во втором цилиндре. Компрессометр, кстати, у них прикольный – сам печатает аж график (4 линии) значений по цилиндрам. В моем случае линий было всего три, две из них несколько отличались по длине (на половину единицы), что при пробеге в 100 тысяч вполне допустимо. Мое подозрение – прогорел или «завис» выпускной клапан. В своё время, на парах по черчёбе в Бауманке я чертил шатунно-поршневую группу, а двигатель на ВАЗ-овской классике я перебирал (разбирал и собирал) сам, поэтому, вооружившись ручкой, нарисовал цилиндр в разрезе и стал показывать, тыкая то в кольца, то в клапана, всё это дело мастеру, проводившему диагностику, ибо по-английски он ну совсем ни бельмеса. Он только руками развел – причину может показать только вскрытие. Но все они там, в один голос твердили, что дальше ехать на машине нельзя – движку придет «капут». Соглашусь, что катализатор точно бы помер, от сгорающего в нем бензина, а вот заклинил бы поршень в неработающем цилиндре — не факт. Он бы уже заклинил, когда мы по Германии 140-160 км\ч ехали. Значит, масляного голодания он не испытывает, отломанный клапан в цилиндре не валяется, и кольца тоже не сломаны. Но вопрос остается – что с клапаном, со стенками цилиндра, с поршнем и с самой камерой сгорания. Если клапан прогорел, то отвалившиеся мелкие кусочки клапана могли там такого начудить, что потом не разгребешь. Ну, в общем, в руководстве дилера нашлась тетечка, хорошо говорящая по-английски, и нам озвучили, что снять ГБЦ по времени будет от 2-х до 4-х часов не более (какие оптимисты). Поставить – также. После вскрытия все станет понятно. Стоимость нормо-часа работы 80 евро. Решили оставить им машину, пусть в понедельник вскрывают (напомню, что дело происходит в пятницу, в послеобеденное время, и прямо сейчас никто машиной заниматься уже не будет), а самим ехать в Париж на поезде. Любезная англоговорящая тетечка из руководства распечатала нам карту, показала, где находится вокзал, и сказала, что до него толи «фифти» то ли «фифтин» минут и предложила вызвать такси. Судя по карте это недалеко, поэтому перекидываем вещи в одну сумку и топаем пешком на загородный вокзал Шампань-Орден, где останавливаются скоростные поезда TGV. Координаты, куда топать определяем по IGO8 на нетбуке. Картина забавная. Идет парочка по абсолютно пустым загородным улочкам (мимо завода шампанских вин – Реймс находится в Шампани). Она несет в одной руке маленький ноутбук, а на ладони другой руки держит нечто размером с большой спичечный коробок (GPS-навигатор, который взаимодействует с нетбуком по Bluetooth). Он тащит рюкзачок и здоровую сумку. Короче, никакими «фифтин» минут там и не пахнет… И вот, после 1.5 часов пешком по жаре с огромной сумкой (знали бы мы, что такая подстава, такси б попросили вызвать – 6 км почти топать) и часа ожидания на вокзале, мы, со скоростью 300 км\ч, несемся в Париж.

Описывать Париж считаю излишним. Кто был в этом городе, тот сам все знает, кто не был – надеюсь, обязательно когда-нибудь побывает. Скажу только, что впечатление он производит неоднозначное. Сразу вспоминается «Бриллиантовая рука» с управдомовским – «Париж – город контрастов». На метро добираемся до вокзала Saint-Lazar, напротив него у нас забронирован отель Opera-Madeline сети Timhotel. Отель достаточно приличный, но проблема в том, что при изначальном бронировании номер стоил 89 евро за ночь, а после отмены и перебронирования номер стал стоить уже 109 евро. Отменяем гостиницы в Нормандии и Бретани, продляем отель в Париже до вторника и 4 дня гуляем по городу. Стоит отметить, что в конце апреля город изумительно красив из-за всего цветущего вокруг. О названиях большинства цветущих деревьев (ну кроме каштанов) я даже понятия не имею, но они просто великолепны! Конечно, наше впечатление от города было немного смазано неприятностями с машиной, да и все-таки от такого города ждешь несколько большего. Но все равно, Париж поражает, местами восхищает, изредка раздражает (почему – приедете — увидите), и, тем не менее, он остается величественным Городом.
В понедельник звоним в Реймс дилеру. Девушка на ресепшене все та же, нас узнает, и говорит, что дефектовка произведена (видимо они сняли ГБЦ – головку блока цилиндров) и что проблема с клапаном. На деле это оказалось немного не так, но поскольку с английским у них туго — мы поняли именно это. Нам предлагают ремонт, полная стоимость которого будет составлять 1376.80 евро. Запчасти придут в четверг (29.04), и в четверг же, наверное, машина будет готова. Соглашаемся, другого выхода нет. А пока Париж, Лувр, Версаль…

Во вторник, 27.04, во второй половине дня садимся на скоростной TGV и едем в Страсбург. В среду гуляем там. Город очень и очень понравился. Его старые фарвехтовые дома, пешеходные улочки, канал вокруг города, мостики… Французы называют один из его районов «Petit France» — «маленькая Франция». Красив и собор Страсбурга, в котором находятся уникальные часы со множеством подвижных фигурок, и которые каждый день, в 12.30 разыгрывают целое представление.
Обязательно стоит совершить кольцевую прогулку на туристическом катере по каналам Страсбурга. Маршрут пролегает по старому городу и доходит до современного комплекса зданий Европарламента, Совета Европы и Суда по Правам человека. К подлокотнику каждого кресла на катерке подключаются наушники, где аудиогид рассказывает информацию о достопримечательностях и на русском языке.

http://photos.streamphoto.ru/8/3/d/8335a791427fe89083e9c64c19756d38.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/6/1/7/7794d693eef61ed56176d14f39fd4716.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/c/9/0/4dc29ab64cef654aba83bf01af0d909c.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/5/7/2343bc62363175598302845b16a7975b.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/c/7/4/a04cd30fa0c9410f26243672ba2df47c.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/7/f/6/a9100e6039074ba93a820f436872e6f7.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/9/7/c/a8303216874479f26154c17caf1efc79.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/c/f/f/15a1c5adda2d4c2b4cf7e2c40d3c1ffc.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/a/9/b/dcaca3149bd10f1519b69551ad6bdb9a.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/7/9/6/5d2c35a888b5f5ed2adf3a1cd0852697.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/7/c/7/ce55a5cb63ef21abc6951b3b8bc4c7c7.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/f/5/8/fb0488fff6a4df4a3c8634555b3a385f.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/d/5/9/ba3ab1e90f942d3d58387542cb1c095d.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/e/f/9/cadfc1532b2d9473913bdc4322fdf9fe.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/7/9/a/12d2285e943a32e0e8181094eca33a97.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/6/5/f/9bdd2426a40d2d389816f3f6c7606f56.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/c/3/9ee8eb056d07d3129d499318096063cb.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/a/a/8e3ee342ffb417f28ae947aa73553aab.jpg[/img]]
В Страсбурге мы жили в отель «Victoria Garden», который находился недалеко от железнодорожного вокзала. Отель недорогой (54 евро за сутки), и, что удобно, в номере имеется миникухня с плитой и набором посуды. А рядом большой супермаркет.

В четверг, 29-го апреля, звоним дилеру. Ура! Машина сделана, можно забирать. Цена все работы, как и обещали. В четверг же съездили из Страсбурга на электричке в городок под названием Кольмар. Его центральный район французы называют «Petit Venice» — «Маленькая Венеция». Городок маленький, уютный, красивый. Даже «Писающий мальчик» есть. Вечером вернулись в Страсбург.

[em]Фото Кольмара:[/em]
http://photos.streamphoto.ru/8/8/3/06d552a129edbc47f2d9626616c42388.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/6/4/2/fa96882762fa367fc87c0c6b4d672246.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/7/4/0/44d4fb5ac6bed16781d21701afcff047.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/6/1/c/1cdd03c6c482f95384fc3f318138ec16.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/8/7/d/32b3079d1629e7ddc3aa27069579ed78.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/f/5/1/42c1ddfc5b0f5c561c6c9ec47ebc015f.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/8/2/a/3b5b0e43f899062e04fc4f149c8b6a28.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/d/b/9/f3d3dfc8494b259f771c264d764c19bd.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/f/f/9e8121fae6984a4299e266f30e638ffb.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/e/4/7/4bdad2f27daaea437339efe48f2f674e.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/d/5/e/23ca2652de581b7e89b9f998a0916e5d.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/6/d/c/6829a9068a1fca52abd19b226cb6bcd6.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/d/2/5/102ce17b07b2c8b01a851e6f31b9b52d.jpg[/img]] http://photos.streamphoto.ru/b/d/7/ee598c652c5cbc5d5735471d6ecc27db.jpg[/img]]

В пятницу из Страсбурга едем в Реймс на TGV. С вокзала до дилера добираемся опять с приключениями, через центр города на двух автобусах, сверяя дорогу по навигации на нетбуке :-). Зато дешево – всего 4 билета по 1 евро каждый. Машина готова, подписываю акт выполненных работ, оплачиваю ремонт с банковской карты, достаю все тот же рисунок, показываю мастеру на клапан. Тот рисует клапан заново, потом рисует на нем большой зигзаг и тычет в него. До меня начинает доходить, что это пружина. Он выносит коробку с барахлом, снятым с моей машины. Старая прокладка и болты ГБЦ, все ролики и ремни, помпа, ремень ГРМ, и вот она причина – поломанная пружина одного из клапанов. Теперь все становится на свои места. Непонятно только – зачем было снимать ГБЦ? Посмотреть на клапан и в цилиндр, что с ним все в порядке? Ну да ладно, все уже сделано. И есть большой плюс – французы, поменяв комплект ГРМ, значительно сэкономили мне проведение ТО 120 тысяч, до которого осталось 10 тысяч. А учитывая, что они поменяли и масло – тем самым они провели мне ТО 105 тысяч (при фактическом пробеге 106). Ну а свечи с фильтрами я и сам поменяю, а подвеску заеду в сервис проверить. Так что во всем есть свои плюсы. Да и работу они сделали действительно быстро – в понедельник разобрали, а в четверг собрали, основное время ушло на ожидание запчастей. На мою просьбу забрать коробку с барахлом «на память» они любезно согласились – сказали «сувенир из Франции». Дали год гарантии на работу. Типа будут проблемы с движком – приезжайте 🙂

Читайте также:  Капремонт двигателя паз 32053

Прощаемся с французами-сервисменами и едем обратно в Эльзас, где в маленьком городишке Dieffenthal (да какой там городишко – по российским меркам деревня-деревней) мы накануне забронировали номер в отеле. Стоимость при бронировании – всего 40 евро, а стоимость отеля на месте начинается от 60. Так что бронирование через Booking.com рулит неимоверно. Главное, чтобы доступ в Интернет был под рукой. Единственная проблема – забронированный таким образом отель уже нельзя отменить без оплаты. Но можно при бронировании допустить маленькую «ошибочку» при вводе номера банковской карты, благо эти данные сходу не проверяются 🙂 Отель, кстати, отказался в большом фарвехтовом доме и выдержан в очень красивом деревенском стиле. А вокруг бесчисленные виноградники и холмы с замками. По дороге заехали в городок под названием Obernai, прошлись по старому городу и полезли на один из холмов, окружающих город. На холме была замечена надпись «Saintе Odile», и мы ошибочно подумали, что там находится одноименный монастырь. Как оказалось, монастыря там нет, есть только виноградники, коттеджи «новых французов» и мемориал, посвященный погибшим во второй Мировой войне. Ну и красивый вид на местные городки с высоты птичьего полета.

Субботу, 1-го мая, мы посвятили так называемому «Эльзасскому винному пути» — посетили маленькие городки, основной профиль которых – производство вина – начиная от выращивания винограда и заканчивая розливом готовой продукции. Утром заехали в городок Dambach-la-Ville, в котором в такое раннее время мы были, по-видимому, единственными туристами. На вид, все местное население занимается виноделием. В каждом доме или магазинчик или просто вывеска о продаже вина. Постоянно встречаются маленькие заводики по производству вина, то тут, то там стоят отслужившие свой век прессы для винограда.
Пробежав по городку нашли в Автороуте (MS AutoRoute – полезная программка для прокладки маршрутов) монастырь Mont Sainte Odile (Святой Одилии) и забив его координаты в Igo8 поехали к нему. Монастырь находится на одном из бесчисленных эльзасских холмов и ведет к нему горный серпантинчик. Тут уже туристов значительно поприбавилось и, в основном, немцев, поскольку Германия находится совсем рядом.

Полюбовавшись окрестностями и немного перекусив, мы поехали смотреть замок Haut-Koenigsbourg, также находящийся на очередном холме. Говорят, что в ясную погоду с замка видны Альпы. У нас ясной погоды не наблюдалось, намечался дождик, и, к сожалению, мы не учли, что Первомай в Европе – такой же выходной день и вход в сам замок был закрыт. Обошли замок вокруг и решили заехать сюда как нибудь еще раз.

Затем мы заехали еще в два маленьких городка – Riquewihr и Ribeauville. Все тот же фарвехт, узенькие брусчатые улочки, винные и сувенирные магазинчики, дегустационные залы и туристы.

[em]Фото Риквира и Рибовиля:[/em]

Утром воскресенья 3-го мая мы съездили в «Эльзасский экомузей» — потрясающий народный музей под открытым небом. Мы их, скажем так — коллекционируем 🙂 – были и в украинском «Пирогово» и в литовском «Румшишкисе» и в норвежском «Norsk Folkmuseum», и в латвийском «Бривдабасе» и в эстонском «Рока-аль-Маре». Не попали, к сожалению, в шведский «Скансен», но, надеюсь всё еще впереди. Да и музеев подобных еще немало.
В эльзасский музей свезены постройки только с этого конкретного региона Франции – Эльзаса. При этом все экспонаты являются действующими. Трактора работают, пилорама, маслобойня, фермы, кузница, столярная мастерская, даже парикмахерская (при нас парикмахер даже брил опасной бритвой какого-то добровольца) – всё функционирует. Обслуживающий персонал ходит в национальных одеждах и вовсю участвует в процессе. Практически на каждом строении гнездятся аисты (по-моему, их там «разводят», аист вообще является символом Эльзаса). Любопытно было увидеть фарвехтовый дом «в разрезе» — без стен. Т.е. несущая конструкция есть, а заполнителя и перекрытий нет.
Конечно, гулять в этом музее можно было еще долго, но нам пора было двигаться в сторону дома.

Прокладываем маршрут, навигатор выводит нас на французскую магистраль А36 и мы движемся в сторону Германии на трассу А5. На немецком автобане я лишь один раз разогнал машину до 200 км\ч. Можно было бы и дальше набирать скорость, но передо мной с правого ряда неожиданно вырулил небольшой грузовичок. Пришлось оттормозиться «в пол», скинув скорость до 120 км\ч и просигналить ему все, что мы о нем думаем. Больше желания разгоняться подобным образом у меня не было. Ехать со скоростью 150-160 – вполне комфортно. С А5 уходим на А6, затем на А72 и А4, проезжаем Германию, въезжаем в Польшу и принимаем решение проехать Вроцлав и сразу после него остановиться на ночлег. Решение было совершенно правильным. Вроцлав мы проехали без каких либо пробок (вечер выходного дня), и немножко отъехав дальше, нашли очень хороший придорожный отель «Амбер» стоимостью 200 злотых, в котором мы, по-моему, были единственными посетителями.
В понедельник, 3-го мая мы проехали Польшу, прошли границу с Белоруссией в Бобровниках. У моей второй половины был личный рекорд — 20 минут на границу. Мой же личный рекорд в 4-5 минут на ВСЮ границу на «Трех сестрах» (Россия-Украина) так и не побит. Около 5 вечера, 03.05.10 по-местному, Польша — мы — ЕДИНСТВЕННАЯ легковушка. Пара вопросов, куда, когда, зачем и откуда и «проезжайте».
На белорусской стороне поболтали с пограничником о ремонте бампера (у меня он немного коцнут), он оценил мой ремонт долларов в 50 (в Москве это стоит 250), я ему рассказал один примерчик по ремонту авто в Слониме. Основное время пришлось ждать транспортного инспектора — он из своей будки куда-то ушел. И только когда я подъехал к таможеннику, которым оказался стажер, и который долго интересовался зачем мне запасная покрышка, а после сырной вони из автохолодильника (сыр Бри, знаете ли, попахивает…) быстро отпустил нас, сзади нарисовалась вторая легковушка. Доехали до белорусского города Слоним, там и заночевали в гостинице Щара (двухместный номер 100000 белорусских рублей). А на следующий день, спокойненько и не торопясь, допилили до Москвы. Правда, в Белоруссии на магистрали в зеркало заднего вида я увидел вспышку камеры – при ограничении 100 мы ехали где-то 120, но не думаю, что с этим вообще будут какие-либо проблемы…
Общий пробег составил 6156 км. Расход бензина еще не подсчитывал, общие финансовые затраты только прикинул. Всего, вместе с ремонтом машины истрачено около 4500 евро. Если ремонт машины не учитывать, то стоимость поездки около 3200 евро. Достаточно затратными получились поездки на поездах (Реймс-Париж, Париж-Страсбург, Страсбург-Кольмар-Страсбург, Страсбург-Реймс) и гостиница в Париже, а в остальном — все в пределах нормы.
В целом, путешествие получилось. Пусть и с приключениями и с совершенно другим маршрутом, и с лишней тратой денег, но нас это не сильно расстроило. До Франции мы все равно доехали. Париж посмотрели. А маршрут по Нормандии-Бретани мы хотим проехать на следующий год.

Оцените статью