Ремонт автомобилей skoda rapid

Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid

Чешский лифтбек, хоть и уступает лидерство в сегменте корейским и российским «бюджетникам», спрос имеет устойчивый, на что есть как объективные, так и субъективные причины. К первым отнесём хороший выбор моторов и трансмиссий, невысокую стоимость базовой комплектации и в целом неплохое качество сборки, а ко вторым – экстерьер Рапида, очень похожего на более престижную третью Октавию, что так ценят покупатели этого в общем-то скромного автомобиля. До недавнего времени самой простой версией был автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Вот как раз про такой автомобиль мы и поговорим: стоит-то он совсем недорого, но так ли он оказывается прост и надёжен, как кажется?

Чуть-чуть истории

В от казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.

На фото: Skoda Rapid Convertible ‘1935–38

У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

На фото: Skoda Rapid OHV ‘1938–47

Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.

На фото: Skoda Rapid 1984–90

Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.

Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.

Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.

Читайте также:  Основные части асинхронного двигателя их назначение

А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.

Двигатель

Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.

Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.

Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.

Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.

Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.

Онлайн руководство по ремонту Skoda Rapid с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Skoda Rapid , manual Skoda Rapid , характеристики Skoda Rapid , устройство Skoda Rapid , ремонт Skoda Rapid , сравнительные характеристики Skoda Rapid

Введение

Официально новую в модельном ряду машину, Skoda Rapid, представили в сентябре 2012 года в Париже. Что касается класса, то Rapid разместился между автомобилями Fabia и Octavia. В основе модели лежит платформа PQ25.

Дизайнеры хорошо поработали над экстерьером Rapid. Он получился строгим и очень похожим на старшую модель Octavia. Настолько похожим, что неподготовленный глаз сходу отличий не найдет. И это преимущество! С первого взгляда можно ошибиться ипри определении типа кузова, подумав, что это седан. Но, присмотревшись, можно с точностью сказать: это лифтбэк. Все во внешнем виде данной модели говорит о серьезности и солидности. Так, например, капот украшен «ребрами», а в центре — выштамповка, которая на границе с решеткой образует выступ для размещения логотипа.

Читайте также:  Причины когда двигатель стуканул

Для своего класса Skoda Rapid — немаленький автомобиль. Его размеры внушительны: длина — 4480мм, ширина —1770мм, высота — 1460мм. Колесная база составляет 2600мм.

Главным условием при проектировании автомобиля было создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. И это условие удалось выполнить. Объем багажника составляет 550л. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. Если сложить спинки кресел, объем грузового отсека увеличится с 550 до 1490л (почти как в Octavia!).

В салоне просторно и удобно, на очень высоком уровне функциональность. Отрегулировать «рабочее место» водитель любой комплекции сможет без особых затруднений, так как рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а сиденья имеют такой огромный диапазон регулировок, что после всех настроек можно разместиться наиболее комфортно. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причем регулируемого по высоте.

Автомобиль отличается великолепным уровнем управляемости и безопасности. В зависимости от комплектации он может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, противобуксовочной системой, боковыми и фронтальными подушками безопасности, держателями задних ремней безопасности, системами ABS и ESP и прочими опциями, как, например, противотуманные фары, «заглядывающие» в поворот, пятидюймовый дисплей, «навигация», также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колеса размерностью 215/40 R17.

Двигателей для Rapid предусмотрено шесть: два турбодизеля объемом 1,6л (мощностью 90 и 105л.с.) и пять бензиновых двигателей, а именно атмосферный объемом 1,2л (75л.с.) и три турбированных двигателя объемом 1,2л (86л.с.); 1,2л (105л.с.) и 1,4л (122л.с.),а также 1.6-литровый мощностью 105 л.с. Все силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-5». Агрегатироваться двигатели могут пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач либо семиступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач DSG.

Осенью 2013 года Skoda представила модель Rapid Spaceback в кузове хетчбэк, основным отличием которой стало отсутствие «хвоста» лифтбэка. При меньших габаритах автомобиль практически ничего не потерял в полезном объеме. В техническом плане — та же подвеска, те же двигатели с такими же трансмиссиями, как и на лифтбэке. В салоне тоже без особых изменений, разве что могут броситься в глаза накладки «под алюминий» на приборной панели и трехспицевой руль.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Rapid, выпускаемых с 2012 года.

Skoda Rapid
1.2 MPI (CGPC) Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время Тип кузова: лифтбэк/хетчбэк Объем двигателя: 1197 cм³ Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55л
Расход (город/шоссе): 8,5/4,7л/100км
1.2 TSI (CBZA, CBZB) Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время Тип кузова: лифтбэк/хетчбэк Объем двигателя: 1197 cм³ Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55л
Расход (город/шоссе): 8,5/4,7л/100км
1.4 TSI (CAXA) Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время Тип кузова: лифтбэк/хетчбэк Объем двигателя: 1395 cм³ Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55л
Расход (город/шоссе): 8,8/5,3л/100км
1.6 MPI (CLSA) Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время Тип кузова: лифтбэк/хетчбэк Объем двигателя: 1598 cм³ Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55л
Расход (город/шоссе): 9,5/5,5л/100км
1.6 TDI (CAYB, CAYC, CLNA) Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время Тип кузова: лифтбэк/хетчбэк Объем двигателя: 1598 cм³ Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55л
Расход (город/шоссе): 6,1/4,0л/100км
Читайте также:  Ремонт двигателя loncin своими руками

Ввиду отсутствия каких-либо существенных технических отличий между автомобилями Skoda Rapid и SEAT Toledo данное пособие можно использовать для ремонта и обслуживания последнего.

Ремонт и техническое обслуживание Skoda Rapid

Автосервис ЧекПоинт в Приморском районе Санкт-Петербурга в микрорайоне Коломяги производит ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки Skoda Rapid.

Для записи на ремонт Вашего автомобиля Рапид позвоните по одному из телефонов +7 (921) 946-14-39, ..

Цены на техническое обслуживание Skoda Rapid

Наименование работы Цена, руб
Масло моторное (с фильтром) — замена от 600
Фильтр воздушный — снятие/ установка от 100
Фильтр салонный — снятие/ установка от 300
Фильтр топливный погружной — снятие/ установка от 1500
Фильтр топливный подвесной — снятие/установка от 600
Колодки тормозные (передние к-т) — снятие/установка от 600
Колодки тормозные (задние дисковые к-т) — снятие/установка от 600
Колодки тормозные (задние барабанные к-т) — снятие/установка от 1400
Диск тормозной передний — снятие/установка 1 шт. от 900
Диск тормозной задний — снятие/установка 1 шт. от 900
Жидкость тормозная — замена 1000
Ремень ГРМ (рядный 8 клапанный) — снятие/установка от 3000
Ремень ГРМ (рядный 16 клапанный) — снятие/установка от 4500
Ремень ГРМ (рядный >16 клапанный) — снятие/установка от 7500
Масло автоматической коробки передач (АКПП) — замена от 1000
Масло механической коробки передач (МКПП) — замена от 600
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) — замена 800
Свеча зажигания 1 шт. — снятие/ установка от 200

Ремонт Skoda Rapid

  • Диагностика неисправностей автомобиля
  • Ремонт и обслуживание подвески, ходовой
  • Ремонт и обслуживание тормозной системы
  • Ремонт и обслуживание рулевого управления
  • Ремонт и обслуживание выхлопной системы
  • Ремонт и обслуживание системы охлаждения
  • Ремонт и обслуживание топливной системы
  • Ремонт и обслуживание трансмиссии
  • Ремонт и обслуживание электрики
  • Ремонт, заправка, дезинфекция кондиционера
  • Развал схождение Skoda Rapid
  • Шиномонтаж Рапид и хранение шин, колес, резины

Требуется диагностика неисправностей автомобиля Рапид, хотите починить, отремонтировать, обслужить свой Skoda Rapid — обращайтесь в автосервис CheckPoint в Приморском районе в Коломягах в СПб по адресу ул. Маршала Новикова, 28Е.

Хотите купить запчасти для ремонта или ТО Рапид? Наш менеджер по снабжению подберет для Вас самые выгодные варианты и организует доставку.

Послегарантийное обслуживание Skoda Rapid

Уважаемые владельцы послегарантийных автомобилей Skoda Rapid, автосервис ЧекПоинт в Приморском районе СПб (микрорайон Коломяги) предлагает Вам программу послегарантийного обслуживания. Послегарантийное обслуживание Рапид производится после окончания гарантийных обязательств завода изготовителя и официального дилера.

Услуги персонального сервис-консультанта, который проконсультирует Вас по всем вопросам ремонта Вашего автомобиля, согласует с Вами удобное для Вас время и дату для осуществления обслуживания, лично встретит Вас в автосервисе, проконтролирует процесс ремонта Вашего автомобиля Skoda Rapid, будет информировать Вас и согласовывать с Вами все вопросы, возникающие в процессе ремонта или обслуживания.

Требуется пройти ТО Skoda Rapid?

Просто позвоните нам!
+7 (921) 946-14-39, .

Мы работаем 7 дней в неделю, ежедневно с 9:00 до 21:00, без выходных!

Оцените статью