Ремонт автомобилей при прохождении практики

Последние материалы

ОТЧЕТ

о производственной практике

Место проведения производственной практики:

СТО «Маяк»

Содержание

3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . ..

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . ..

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .

6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . .

7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . .

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . .

9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . .

1.Введение

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.

В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.

2. Характеристика предприятия

Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.

Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.

Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.

На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.

Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .

Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.

Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:

1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин

3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:

— Компьютерная диагностика автомобилей;

— Диагностика и ремонт ходовой части;

-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.

Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.

4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

В перечень работ входит:
Общий осмотр:

1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.

В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена тормозных колодок.
6. Замена воздушного фильтра
7. Замена топливного фильтра

Читайте также:  Замена моторчика печки автомобиля газель

6.Требования безопасности перед началом работы

Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

7. Требования безопасности во время работы

Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

8.Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

9.Требования безопасности по окончанию работы

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.

10. Выводы и заключения.

Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.

После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
методическая разработка на тему

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Для обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_pp.01.doc 265 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессиональному модулю

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

для обучающихся по профессии СПО

__________________ С.Н. Казарьянц

Зам. директора по УР

_________________ Л.А. Тараненко

Методические рекомендации производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», составлено на основании рабочей программы по производственной практике по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

_____________ С.Н. Казарьянц, преподаватель

Организация производственной практики……………………….……………..

Требования к результатам освоения основной профессиональной

Квалификационная характеристика слесаря по ремонту

Требование к содержанию и оформлению отчета производственной

Критерии выставления оценок……………………………………………………

Тема № 1. Ознакомление с предприятием, инструктаж

по технике безопасности, охране труда…………………………………………

Тема № 2. Ознакомление с оборудованием для уборочно-моечных и заправочных работ…………………………………………………………………….

Тема № 3. Работа на участках ежедневного обслуживания (ЕО)

Тема № 4. Проведение работ по первому техническому

обслуживанию (ТО-1) автомобиля…………………………………………….

Тема № 5. Диагностика неисправностей двигателей (причины неисправностей и способы их устранения)……………………….

Тема № 6. Составление сводной таблицы возможных неисправностей и способов их устранения……………………….

Тема № 7. Техническое обслуживание и ремонт двигателя………………….

Тема № 8. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии и ходовой части………………………………………………………………….

Тема № 9. Техническое обслуживание и ремонт механизмов управления .

Тема № 10. Техническое обслуживание и ремонт кузова, платформы и

Тема № 11. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования……

Тема № 12. Работа в качестве механика (дублёра) автопредприятия………..

Отзыв руководителя производственной практики ………………………..

Задание для производственной практики…………………………………..

Дневник прохождения производственной практики………………………

Титульный лист отчета по учебной практике………………………………

Список рекомендуемой литературы……………………………….

Производственное обучение по профессии 23.01.03 «Автомеханик» осуществляется на основании положения об учебной и производственной практике для обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся, а также развитие их общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Целью производственной практики является:

Формирование общих и профессиональных компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами; диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; выполнять работы по различным видам технического обслуживания; разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобилей и устранять неисправности; оформлять отчетную документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности технического обслуживания и ремонта автотранспорта, заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Задачами производственной практики является:

Закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии; развитие общих и профессиональных компетенций; освоение современных производственных процессов, технологий; адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования по подготовке отчета по практике и образцы оформления различных разделов. Внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от колледжа поможет Вам без проблем получить положительную оценку по практике.

Консультации по практике проводятся руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет по практике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляется обучающийся.

На производственную практику обучающиеся направляются только после освоение ими соответствующих разделов учебных программ теоретического обучения по профессии и усвоения правил безопасного выполнения всех видов работ, предусмотренных учебной программой производственного обучения.

В период прохождения производственной практики в организациях и при зачислении обучающихся на рабочие места для выполнения работ по профессии на них распространяется действие всех стандартов, инструкций, правил и норм по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и других норм и правил, действующих на предприятии.

Продолжительность работы для обучающихся в период производственной практики должна соответствовать времени, отведенному учебным планом по производственному обучению (6 ч).

Руководство производственной практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения или руководитель группы, которые несут ответственность:

  • за правильность распределения практикантов по рабочим местам в соответствии с их профессией и программой практики;
  • выполнение учебного плана и программы производственного обучения;
  • воспитание у практикантов бережного отношения к оборудованию и инструментам, а также за экономное расходование материалов, сырья, электроэнергии;
  • обеспечение качества выполняемых практикантами работ, трудовую дисциплину, своевременное заключение договора, оформление дневника и характеристики;
  • соблюдение правил техники безопасности и инструкции по охране труда согласно проведенному инструктажу;
  • санитарное состояние рабочих мест и безопасные условия выполнения работ.

Учреждение профессионального образования и принимающая организация не позже чем за 15 дней до направления обучающихся на практику обязаны заключить договор о производственной практике.

Руководитель практики выдает каждому обучающемуся в группе договор об организации и проведении производственной практики обучающихся (два экземпляра).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей ведущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за выполнение своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, т. е. включающими в себя способность:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Слесарь по ремонту автомобилей должен иметь практический опыт:

— проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— выполнения ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен уметь:

— выполнять метрологическую поверку средств измерений;

— выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

— оформлять учетную документацию;

— средства метрологии, стандартизации и сертификации;

— основные методы обработки автомобильных деталей;

— устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

— технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

— виды методы ремонта;

— способы восстановления деталей;

ТРЕБОВАНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

По окончании производственной практики по направлению 23.01.03 «Автомеханик» обучающему необходимо подготовить и защитить отчет по практике.

После производственной практики студенту необходимо иметь следующие документы (каждый в единственном экземпляре):

  1. Договор (выданный перед отъездом на место прохождения практики);
  2. Программа (выданная совместно с договором перед отъездом на место прохождения практики (Приложение 7) ).
  3. Отзыв руководителя производственной практики (Приложение 1) .
  4. Титульный лист отчета по практике (Приложение 4) .
  5. Характеристика работы обучающего по месту прохождения практики (Приложение 5) .
  6. Аттестационный лист (Приложение 6) .
  7. Задание для производственной практики (Приложение 2) .
  8. Дневник прохождения практики (пример оформления представлен в приложении 3 ).

Требования к содержанию отчета по производственной практике

Отчет должен содержать следующие разделы:

  1. Ознакомление с предприятием и особенностями его работы.
  2. Оборудование для уборочно-моечных и заправочных работ.
  3. Проведение работ по ежедневному обслуживанию (ЕО) и первому техническому обслуживанию (ТО-1) автомобиля.
  4. Диагностика неисправностей двигателей (причины неисправностей и способы их устранения).
  5. Составление сводной таблицы возможных неисправностей и способов их устранения.
  6. Техническое обслуживание и ремонт двигателей.
  7. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии и ходовой части, механизмов управления.
  8. Техническое обслуживание и ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования, электрооборудования.
  9. Работа в качестве механика (дублёра) автопредприятия.
  10. Заключение.
  11. Список используемой литературы.

Дневник прохождения производственной практики , входит работа выполняемая обучающимся на предприятии, со сроками ее выполнения в подразделении организации, в котором происходит процесс освоения информации.

Заключение должно логически завершать проведенное обследование предприятия и содержать: краткие выводы и рекомендации по полученным результатам; личную оценку автора перспектив развития предприятия.

В списке литературы приводятся только те источники информации, которые использовались при написании отчета. Список литературы включают в содержание работы.

Требования к оформлению отчета по производственной практике

Объем отчета составляет 22-28 страниц печатного текста без приложений.

Текст работы печатается шрифтом Times New Roman, размер- 14; междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,0; поля: по левому краю- 3 см, правому – 1,0 см, по верхнему краю 1.0 см. и нижнему краю- 3 см, выравнивание по ширине.

Отчет должна быть напечатана с одной стороны на стандартных листах формата А4 с основной рамкой на 40 мм для листа содержания и 15 мм. для всех последующих листов.

Отчет нумеруется, начиная с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставится. Нумерация – сквозная. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, графики, список литературы, приложения. Нумерация проставляется в нижнем правом углу страницы.

Отчет по практике должен иметь обложку. Листы могут быть прошиты шнурком или скоросшивателем. Первым листом работы является титульный лист отчета. Пример оформления титульного листа представлен в приложении 4 . После титульного листа отчета приводится сам отчет прохождения практики, затем программа практики, задание, дневник, аттестационный лист, характеристика и отзыв.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускается.

Оформление буквенных обозначений

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны иметь пояснения. Их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений, например, «Обязательное медицинское страхование (ОМС)».

Оформление иллюстраций и приложений

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией «Рис. 1». Если рисунок один, то он не нумеруется. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рис.» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рис. 1 — Рулевое управление автомобиля Волга ГАЗ 31105.

1 — рулевой механизм; 2 — уплотнитель; 3 — карданный шарнир; 4 — рулевой вал; 5 — труба рулевой колонки; 6 — контактное кольцо; 7 — гайка; 8 — рулевое колесо; 9 — подшипник; 10 — рулевая сошка; 11 — шарнир наконечника боковой тяги; 12 — поворотный рычаг; 13 — стяжной хомут; 14 — регулировочная трубка; 15 — шарнир тяги сошки; 16 — боковая тяга; 17 — шарнир боковой тяги; 18 — тяга сошки; 19 — наконечник рулевой тяги; 20 — шарнир маятникового рычага; 21 — маятниковый рычаг; 22 — кронштейн маятникового рычага; 23 — резьбовая заглушка; 24 — коническая пружина; 25 — опорная пята; 26 — проушина тяги; 27 — корпус шарнира; 28 — пластмассовая распорная втулка; 29 — резиновый уплотнитель шарнира боковой тяги; 30 — проушина поворотного рычага или тяги сошки; 31 — шаровой палец; 32 — гайка пальца шарнира; 33 — шплинт резьбовой заглушки; 34 — пластмассовый сухарь; 35 — резиновый уплотнитель шарнира тяги сошки; 36 — металлическая распорная втулка; 37 — палец маятникового рычага; 38 — гайка пальца маятникового рычага; 39 — втулка; 40, 41 — резиновая защитная втулка

При ссылках на иллюстрации следует писать «. в соответствии с Рис. 2» при сквозной нумерации и «. в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах главы.

В тексте отчета по практике на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением «Ë,З,И,О,Ч,Ь,Ъ». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I,O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в до кументе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Читайте также:  Над колесом автомобиля располагается
Оцените статью