Инструкции для ремонта автомобилей компании Mazda
Mazda Motor Corporation — японский многонациональный автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в поселке Футю, префектуры Хиросима. В 2015 году Mazda произвела 1,5 миллиона автомобилей, что поставило ее на 15 место среди крупнейших автопроизводителей в мире.
История компании началась 30 января 1920 года, называлась она в то время «Toyo Cork Kogyo Co., Ltd» и занималась строительными материалами из пробкового дерева. В 1931 году компания начала выпускать трехколесные грузовики «Mazda-Go» с двигателем 500 см 3 . Название очень близко по звучанию с основателем компании Jujiro Matsuda (Джуджиро Мацуда). До начала Второй мировой войны ничего значительного не было выпущено.
После взрыва атомной бомбы в Хиросиме завод «Toyo Kogyo» был разрушен почти наполовину и лишь в 1950 году началось производство трехколесных грузовиков «Type CT» с мотором 1157 см 3 , компактные пожарные машины и обычные грузовики. Выпуск легковых автомобилей начался только в 1960 году. В 1961 году началось сотрудничество с немецкой компанией «NSU» в области разработки роторных двигателей, а также вышел первый компактный пикап «Mazda Proceed». В 1962 году появилась малолитражный автомобиль «Mazda Carol», который был похож на «Ford Anglia».
В 1964 году началось производство компактного автомобиля «Mazda Familia», флагмана компании, который существует и в настоящем времени как «Mazda3». В 1967 году появился первый автомобиль с роторным двигателем «Cosmo Sports». В 1970 году стали производить небольшой семейный автомобиль «Mazda Capella», также переживший множественные реинкарнации и существующий сегодня как «Mazda6».
Вы находитесь на сайте, посвященному эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту японских автомобилей Мазда. Если вы являетесь владельцем удобного и надежного автомобиля этой марки, то данный сайт может оказаться вам полезен. Можно обслуживать и ремонтировать автомобиль Mazda у официального представителя, можно у частных автослесарей, а также можно это делать самостоятельно. Итак, если у вас есть желание, время, место (гараж) и инструменты, то вам понадобиться еще информация. Ее вы можете найти на нашем сайте. Удачного ремонта!
Технический центр DVS-MAZDA
Наши услуги
Заправка и ремонт кондиционеров
Ремонт и обслуживание автомобилей Мазда с гарантией
Технический центр DVS — Mazda проводит обслуживание и ремонт автомобилей Mazda. У нас технологичное оборудование и опытные мастера. Мы составляем договор на услуги с фиксированной ценой и сроками. Все работы проводим в соответствии с техническими нормативами и рекомендациями производителя автомобиля. Экспресс-диагностику делаем бесплатно.
- компьютерная диагностика неисправностей и оценка состояния узлов и систем автомобиля;
- ремонт двигателя, КПП, замена ремня ГРМ;
- кузовной ремонт, покраска, замена стекол;
- шиномонтаж, сход-развал;
- заправка и ремонт кондиционера, автоэлектрика;
- эвакуатор.
Мы ценим своих клиентов и стремимся облегчить задачу ремонта. Сначала наши специалисты проводят комплексный осмотр и диагностику автомобиля, составляют перечень неисправностей и смету на ремонт. Оговариваем сроки и заключаем договор. Вам не нужно будет тратить время на поиск запчастей, все расходные материалы и детали мы подбираем и заказываем самостоятельно из каталогов лицензионных и оригинальных запчастей.
Мы дорожим своей репутацией и проводим сервис автомобилей Мазда качественно и в срок. Предоставляем гарантию на все виды оказываемых услуг. На ремонт двигателя гарантия составляет 12 месяцев.
По вопросам технического обслуживания обращайтесь по телефонам:+7 (985) 776-95-97, +7 (495) 507-96-49
Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.
К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6.
2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами.
Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.
Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.
Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).
Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.
Увеличение уровня масла в поддоне
Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.
При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть отметка «Х», означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.
Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.
Турбина
На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.
Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.
На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.
ТНВД
Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.
Собственно, этот клапан – единственное слабое место в ТНВД Denso HP3.
Если возникают неполадки в регулировании подачи топлива, то двигатель начинает плохо заводится, плохо держит холостые обороты, подтраивает и глохнет. ТНВД хорошо диагностируется, а клапан подлежит замене.
Форсунки Denso
Топливные форсунки Denso на всех вариантах двигателя Mazda 2.2 MZR-CD одинаковые. Это форсунки третьего поколения. Они надежнее предыдущих, а также им повезло больше – качество дизтоплива в основном выросло, поэтому эти форсунки ходят дольше. Они впрыскивают топливо под давлением до 2000 бар. Самая нагруженная деталь таких форсунок – двухходовой клапан, из-за его износа форсунки сильно сливают топливо в обратку. Двухходовой клапан есть в продаже.
При ремонте форсунок желательно генерировать новый QR код и прописывать его в ЭБУ. Опять же, делать это не обязательно. Также заводом предусмотрена процедура запуска процесса калибровки форсунок соединением с массой одного контакта в щитке предохранителей.
Шайбы под форсунками
Двигатель Mazda 2.2 MZR-CD унаследовал от своего младшего брата проблему с прогоранием огнеупорных шайб. Самое опасное в этой ситуации – это попадание раскаленных газов и сажи из камер сгорание в пространство под клапанную крышку. Эти газы засоряют и практически выжигают масло, оно коксуется, подгорает – одним словом, в масле появляются некие вкрапления, которые забивают сетку маслоприемника. Из-за этого начинается масляное голодание со всеми вытекающими последствиями: изнашиваются пары трения, в первую очередь шейки коленвала и распредвалов.
Топливная рампа
На топливной рампе датчик давления и аварийный клапан. Аварийный клапан открывается при давлении в 2410 бар (2458 кг/см2).
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD приводит вакуумный насос и выпускной распредвал. Впускной распредвал приводится от него косозубой шестерней.
Привод клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD подлежат регулировке каждые 120 000 км. Для регулировки не нужны никакие детали, кроме щупа, шестигранника и ключа.
Растяжение цепи ГРМ
Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.
Интересно, что с помощью дилерского и неофициального ПО можно получить информацию о растяжении цепи на этом двигателе. Тут все просто: датчики коленвала и распредвала «видят» отклонение. При взаимном отклонении валов на 10,45° градусов цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD обязательно подлежит замене.
Менять цепь ГРМ лучше всем комплектом с обоими звездами, направляющими, натяжителем и даже с цепью маслонасоса. Такой комплект по неоригиналу обойдется в 300 долларов.
Выбрать и купить двигатель для Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 GG, Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Ремонт дизельных двигателей Мазда
Как и все японские турбодизели, дизельные двигатели Мазда требуют только профессионального сервисного обслуживания и использования оригинальных комплектующих. Автомобили Mazda и их двигатели отличаются надежностью, но, несмотря на это, техобслуживание им может понадобиться гораздо раньше, чем вы предполагаете, по причине использования низкокачественного топлива, несвоевременной профилактики и нарушений других норм эксплуатации.
График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной
В нашем сервисном центре вы можете заказать полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию, ремонту дизелей Mazda таких моделей, как:
Мы гарантируем свои клиентам:
- профессионализм персонала;
- сертифицированные запчасти Мазда для дизелей;
- точную диагностику и оперативное устранение неисправностей с использованием современного оборудования;
- приемлемые цены и выгодные условия обслуживания для корпоративных клиентов.
У нас вы можете заказать не только техобслуживание дизельных двигателей Мазда, но и ремонт дизелей Тойота, ремонт дизелей Опель и систем впрыска топлива Common Rail.
Ремонт ТНВД Мазда
Сервисный центр «Альфа-Дизель» осуществляет техобслуживание ТНВД Мазда, а также диагностику и устранение неисправностей в работе топливной аппаратуры дизеля, например:
- снятие и установку форсунок;
- регулировку нагнетательного клапана;
- замену позиционера;
- замер и регулировку давления в топливопроводе;
- реставрацию распылителя или его замену в случае необходимости.
Работа по диагностике и ремонту топливной аппаратуры Mazda требует особой тщательности от мастера — так, ошибки при установке ТНВД на Mazda часто приводят к очередной поломке насоса или всего двигателя.
Если вы хотите быть уверены в качестве сервисного обслуживания топливного насоса и топливной системы дизеля Мазда — обращайтесь к нашим специалистам.
Мы также выполняем ремонт ТНВД Denso и топливных насосов других производителей.
Ремонт турбин
Турбины, более чем какой-либо другой элемент дизеля, требует от мастера профессионализма и аккуратности. Особенно это касается ремонта турбин Мазда. Японские двигатели высокотехнологичны, и вмешательство некомпетентного механика, зачастую, оказывается фатальным.
Специалисты сервисного центра «Альфа-Дизель» имеют необходимую квалификацию и опыт сервисного обслуживания пневмокомпрессоров. С помощью специального оборудования мы выполним разбор турбокомпрессора, его диагностику и устраним неполадку, если это возможно.
Для замены вышедших из строя деталей мы используем только оригинальные запчасти, в ином случае никто не сможет вам гарантировать успешный результат ремонта и долгий срок службы компрессора, учитывая высокую чувствительность японских дизелей.
Кроме ТО японских дизелей и их турбокомпрессоров, у нас вы также можете заказать сервисное обслуживание двигателей легковых, грузовых автомобилей и спецтехники различных марок, например, ремонт дизельного двигателя TATA.
Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму