- Подвёл клиента – потерял работу. Как выбрать грузовой автосервис, чтобы не остаться без машины? 15:03, 12 ноября 2020 Версия для печати
- 1. Cвоевременное высокотехнологичное диагностическое оборудование
- 2. Скорость обслуживания и ремонта
- 3. Качество запчастей
- 4. Репутация на рынке и состав постоянных клиентов
- 5. Письменное оформление гарантийных обязательств.
- 6. Гибкая и прозрачная система расчета
- 7. Высокий уровень сервиса
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Склад-мастерская для ремонта и технического обслуживания грузового автомобиля
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Ремонт грузовиков в Москве и Московской области
- Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей
- Особенности ремонта грузовиков в Москве
Подвёл клиента – потерял работу. Как выбрать грузовой автосервис, чтобы не остаться без машины? 15:03, 12 ноября 2020 Версия для печати
Своевременный профилактический осмотр грузового автомобиля и его оперативный ремонт – залог бесперебойной работы и выполнения обязательств перед заказчиком в срок. Особенно это важно сегодня, в период пандемии, когда проблем и без того хватает.
Среди них – значительное сокращение числа клиентов у большинства грузоперевозчиков и увеличение уровня безработицы. Подвести клиента сегодня зачастую созвучно с «потерять работу». Тем более, малотоннажные автомобили, как правило, задействованы в доставке продуктов питания и фармацевтических средств, которые быстро должны оказаться на полках магазинов и аптек. По каким параметрам выбирать грузовой автосервис, чтобы быть уверенным, что грузовик не подведет в ответственный момент? На этот вопрос отвечает Роман Геннадьевич Колосов – руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ».
На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем, связанных, прежде всего, с качеством и оперативностью обслуживания, а также с уровнем технической оснащенности СТО. Поэтому, выбирая автосервис, следует обратить внимание на следующие параметры:
1. Cвоевременное высокотехнологичное диагностическое оборудование
Оно позволяет определить неисправности на ранних стадиях и выявить причины неполадок. Своевременная диагностика грузовиков – это возможность избежать серьезных поломок и, как следствие, простоя техники и убытков, выявить неисправности в работе узлов, агрегатов, систем грузовика. Ремонт может обойтись намного дороже, чем устранение неполадок, выявленных при проведении своевременной диагностики.
2. Скорость обслуживания и ремонта
У перевозчиков, которые не проводят регулярную профилактическую диагностику, неисправности автомобиля возникают, как правило, в самый неожиданный момент. И чтобы грузовой автомобиль не срывал поставки из-за вынужденного простоя, важно быстро осуществить его ремонт – оперативно попасть в автосервис, без длительного ожидания в очереди и предварительной записи (за несколько дней). Поэтому рекомендуется выбирать автосервисы, в которых можно быстро решить возникшую проблему, осуществить срочный ремонт в день обращения.
Скорость ремонта зависит от нескольких факторов. Первый – наличие запчастей на складе. Как правило, грузовые автосервисы, обслуживающие постоянных клиентов, имеют собственный склад самых необходимых запчастей и комплектующих. Второй фактор – величина ремонтной зоны. В идеале она должна обладать большой пропускной способностью, иметь несколько смотровых ям и обслуживать одновременно более 10 машин. Быстро попасть на ремонт в такой автосервис вероятнее, чем в маленький.
3. Качество запчастей
В приоритете использование грузовым ремонтным сервисом оригинальных запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. Аналоговые должны использоваться исключительно по желанию клиента, если стремление сэкономить перевешивает явные преимущества использования оригинальных деталей. В любом случае, клиент должен иметь возможность заказать любые автозапчасти через автосервис и быть уверенным в профессионализме специалистов по закупкам – в том, что детали будут приобретены у проверенных поставщиков, и вероятность покупки подделок сведена к нулю.
4. Репутация на рынке и состав постоянных клиентов
Следует обратить внимание на то, сколько лет грузовой автосервис работает на рынке: чем больше, тем лучше. Постоянные клиенты, которые доверяют автосервису и обращаются в него повторно, – залог процветания и длительного существования бизнеса.
Также составить мнение об автосервисе поможет поверхностное ознакомление с рейтингами и отзывами в интернете и информацией, представленной на официальном сайте.
5. Письменное оформление гарантийных обязательств.
Гарантия обеспечивает уверенность клиента в том, что автосервис несет ответственность за выполняемые работы. Не в его интересах проводить повторный ремонт, поэтому изначально мотивация осуществить ремонт качественно максимально высока. При этом клиент уверен, что в случае неполадок автосервис устранит их в приоритетном порядке, без предварительной записи и очередей.
6. Гибкая и прозрачная система расчета
Немаловажна для клиентов и возможность выбора удобной схемы взаиморасчетов. Для многих из них предпочтительна оплата по безналичному расчету, с НДС, поэтому автосервис должен предоставлять такую возможность.
Клиенты с крупными автопарками ценят возможность предоставления отсрочки платежа, так как внутренние административные процессы в компаниях зачастую предполагают согласование платежей и проверку счетов и актов на нескольких уровнях, что требует немало времени, а это несовместимо с понятием «сделать срочно».
Кроме того, большим плюсом является система лояльности для клиентов, если автосервис при повторных обращениях и постоянном сотрудничестве предоставляет гибкую систему скидок.
7. Высокий уровень сервиса
В наше время иметь приветливых менеджеров недостаточно. В силу необходимости осуществлять контроль всего процесса ремонта и вести документооборот, СТО требуется современная информационная система. Перед началом ремонта в большинстве компаний, особенно крупных, проводится согласование заказ-нарядов. Это многоэтапный процесс: нужно создать заказ-наряд, рассчитать после диагностики стоимость ремонта и запчастей, отправить клиенту на согласование, внести возможные корректировки и, наконец, отдать в работу. Только грамотные мастера и сметчики могут быстро и корректно осуществить все расчеты, а также проконтролировать процесс, но необходима продуманная информационная система, которая способствует продуктивности, точности и скорости выполнения работы.
О высоком уровне сервиса позволяют также судить дополнительные «бонусы» для клиента, которые говорят о намерении компании сделать его визит в автосервис максимально удобным и комфортным, оставив лучшее впечатление. К таким «бонусам» можно отнести: место на бесплатной охраняемой стоянке; комфортную комнату отдыха для клиентов; предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля, если он не может продолжать движение.
Роман Колосов, руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ»
Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
На рынке грузоперевозок функционируют два вида транспортных предприятий. К первой категории относятся компании парковочного типа. Как правило, они имеют в своём арсенале небольшой офис и стараются всячески избежать дополнительных расходов, связанных с содержанием парковок, стоянок, моек и ремонтных зон.
Вторая категория фирм-перевозчиков, наоборот, экономит на мелком ремонте и техническом обслуживании грузового коммерческого транспорта. Данные виды работ выполняются силами транспортной компании.
Регулярное грамотное обслуживание автомобиля и текущий ремонт осуществляется только в условиях профильного технического центра. Грузовой коммерческий транспорт, который сошёл с конвейера производителя в последнее десятилетие, можно диагностировать только с помощью специализированного оснащения, каким является, например, стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры. Это дорогостоящее оборудование быстро окупит себя только в крупных ремонтных центрах.
Склад-мастерская для ремонта и технического обслуживания грузового автомобиля
Чтобы избежать простоев транспорта, вызванного мелкими неполадками, необходимо освоить некоторые виды работ и выполнять их своими силами. Совсем несложно произвести сезонную замену резины, зарядить аккумуляторную батарею, своевременно выявить недостатки в приводных ремнях и лампах, выполнить мелкие арматурные работы, проверить и поменять масло и антифриз, тормозные колодки, а также узлы и мелкие агрегаты в стартере, генераторе или радиаторе.
- Оборудование помещения. Эффективная работа склада-мастерской зависит от грамотной комплектации. Тогда даже мелкий ремонт будет качественным, а сроки его выполнения сократятся до минимума. Чтобы осуществить обычный текущий осмотр машин, транспортной компании необходимо иметь небольшое помещение около 20 м кв., оборудованное стеллажами и верстаком. Желательно подключить трёхфазное электропитание. На верстаке смонтировать тиски и заточный станок.
- Качественный инструментарий – залог успеха. Кроме этого минимального оборудования обязательно должны быть качественные современные наборы инструмента, включающие комплект рожковых, накидных, комбинированных ключей и глянцевых головок. Необходимо запастись шестигранниками и «звёздочками», подходящими к определённой марке машины.
- Для этого важно предварительно изучить специализированную техническую литературу (руководство по обслуживанию и ремонту), и, конечно, можно «подсмотреть» инструмент у дилера. У некоторых моделей невозможно заменить тормозные колодки без удлинённого нестандартного шестигранника «на семь». В стандартном слесарном наборе не хватает разного рода съёмников и оправок. Их цена невелика, а польза – огромна. Универсальное оборудование. При организации работ по ремонту и технического обслуживания грузового автомобиля нельзя экономить на домкратах. Лучше обзавестись сразу двумя устройствами, желательно подкатного типа, грузоподъёмностью более трёх тонн. Для зарядки аккумулятора следует приобрести зарядно-пусковое устройство, мощностью более 1 кВт. Если на балансе перевозчика находится лёгкий грузовой коммерческий транспорт или малотоннажные грузовики, сезонная замена резины должна быть привязана к конкретной машине и выполняться вместе с дисками. «Плюсы» очевидны: можно сэкономить на услугах шиномонтажа по «переобувке» грузовика и его балансировке. При такой технологии увеличивается срок службы колёс: причём не только шин, но и дисков.
- Расходные материалы. Склад-мастерскую необходимо укомплектовать расходными материалами, в число которых входят лампы, рабочие перчатки, свечи зажигания. Это мелочи, без которых невозможно выполнить ни одно действие по отношению к машине. Обязательно потребуются масляные, воздушные, топливные и салонные фильтры, а также тормозные колодки и свечи зажигания. Обслуживание дилером гарантийного автомобиля с предоставлением оригинальных расходников, закупленных самостоятельно, обходится на 30% дешевле.
При организации собственной мастерской, важно найти высококвалифицированного механика. Данный специалист может выполнять предварительный осмотр машины, контролировать выдачу запасных частей и расходных материалов. Следить за общим техническим состоянием автопарка и направлять транспортные средства на своевременный ремонт.
Пока на рынке транспортных услуг существует сегмент малых перевозочных предприятий, всегда будут востребованы небольшие, оперативно работающие автомастерские. Малый бизнес автоперевозок всегда испытывает потребность в двух видах ремонтных работ: серийный ремонт крупных механических узлов и текущий мелкий ремонт, который позволяет поддерживать автотранспорт в хорошем техническом состоянии. Если машины регулярно простаивают в течение 3-5 дней, то малое предприятие способно разориться.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Ремонт грузовиков в Москве и Московской области
Столица нашей страны, как и все мегаполисы, является гигантским торговым и промышленным центром с непрерывным потоком грузоперевозок. Сейчас наиболее эффективным и демократичным способом перевозки является использование грузовых автомобилей. Ремонт грузовиков в Москве и Московской области сегодня – это разветвленная сеть сервисных центров по диагностике и техобслуживанию машин. Правильно сделать выбор не легко. «Трак-Сервис Беседы» располагает надежным штатом высококвалифицированных механиков и инженеров. У нас Вы получите качественное и оперативное восстановление ваших авто по умеренным ценам. Мы ценим каждого клиента!
Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей
Транспортным средствам необходимо периодическое техническое обслуживание: осмотр, диагностика и восстановление рабочего состояния машинных элементов и узлов. Грузовые автомобили испытывают в процессе эксплуатации огромные нагрузки, которые без специальных мер серьезно снижают ресурс авто. Профессиональный осмотр позволяет диагностировать неисправности накопленные автомобилем за время работы. Мелкий ремонт устраняет небольшие дефекты, снижающие КПД грузовика. Капитальный ремонт – это восстановление машины после серьезных случаев ДТП или выхода из строя множества агрегатов и механических узлов (такой уровень поломок не позволяет сколько-нибудь эффективно эксплуатировать автомобиль).
Многие полагают, что справиться с ремонтом грузовика может любой автосервис. Такое мнение ошибочно: большинство сервисных центров специализируются только на легковых машинах. Диагностическое оборудование для грузовиков, зачастую, гораздо более сложное и дорогостоящее, чем для других видов ТС. Можно выделить следующие крупные разделы технического обслуживания грузовиков:
- восстановление ходовой части;
- починка тормозной и наладка воздушной систем;
- ремонт двигателя и топливной системы;
- коробка передач и электрооборудование;
- кузовные работы.
Особенности ремонта грузовиков в Москве
В Москве и Московской области наблюдается чрезвычайно высокое разнообразие видов, моделей и модификаций грузовых автомобилей. Такое многообразие обуславливает особую сложность для сервисных центров, требующую огромного опыта и «эрудиции» технического персонала. Многие ограничиваются узкой нишей, для того, чтобы максимально изучить специфику конкретных видов грузовых автомобилей. Компания «Трак-Сервис Беседы» специализируется на ремонте импортных грузовиков следующих марок:
Три латинские буквы «MAN» на капоте машины – это символ качества немецкого тяжелого автомобилестроения. Российские.