Ремонт автомобилей для инвалидов

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Бесплатная машина для инвалида и другие транспортные льготы

Те, кто давно в теме, знают, что инвалиды с 1 группой раньше получали автомобиль. И не просто получали, а еще и регулярно меняли авто по истечению гарантийного срока. Кто не хотел получать транспортное средство — получал компенсацию. Что стало со льготой «бесплатная машина для инвалида» и на что сегодня могут рассчитывать люди с группой – в этом материале Invaworld.ru.

Кому положена бесплатная машина для инвалида

На основании Постановления Правительства № 670 и Указа Президента №685 от 6 мая 2008 года бесплатные авто выдавались инвалидам, вставшим на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 года. Тем, кто успел встать в эту очередь, полагается бесплатная машина или компенсация в размере 100 тысяч рублей. Кто не успел – увы, эта программа закончила свое существование. Вместо нее тем категориям инвалидов, которым полагались такие машины, сделали дополнительную плату. Ее включили в размер ежемесячного пособия. Для кого производятся такие доплаты: для инвалидов детства и детей-инвалидов, граждан, пострадавших на производстве, инвалидов 1 группы по общей патологии.

Кроме отмены бесплатного автомобиля для инвалидов, отменились и другие льготы, имеющие отношение к транспортному обеспечению. Правительство отменило регулярную замену бесплатного автомобиля для инвалидов, выплату компенсации и финансирование топлива, запчастей и технического обслуживания.

На сегодняшний день считается, что все, кто встал на учет до 1 января 2005 года, льготу получили и вопрос закрыт

Какие транспортные льготы для инвалидов действуют на сегодняшний день

На сегодняшний день законодательство предусматривает ряд транспортных преференций для людей с ограниченными возможностями. Их задача – оказать социальную поддержку инвалидам. Чем вы можете воспользоваться:

Льгота по транспортному налогу

В Москве инвалид имеет право не платить транспортный налог на автомобиль мощностью до 200 л.с.. Более мощная машина не попадает под налоговую льготу. Не все регионы освободили инвалидов от выплаты транспортного налога.

Для получения скидки следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Скидка представляется только на один автомобиль. Имейте ввиду: в каждом регионе могут быть свои правила по предоставлению этой налоговой преференции.

Совет! Если вы переоформляете автомобиль на члена семьи с инвалидностью, чтобы снизить налог, оформляйте договор купли-продажи, а не дарственную. В противном случае налоговые инспекторы могут придраться к вашей сделке. Укажите в договоре стоимость до 120000 рублей, и тогда не придется платить налоговый сбор.

Как только оформите договор, обратитесь в ГИБДД по месту жительства. Не забудьте, что нужно сообщить страховой компании по полису ОСАГО о смене владельца.

Современные технологии позволяют полностью адаптировать авто под возможности человека

Льготы инвалиду по ОСАГО

Льготная страховка по ОСАГО предоставляется в случае, если инвалид лично владеет автомобилем. Это правило закрепила 17 статья Федерального закона по ОСАГО. Речь идет о 50%-ной скидке при покупке полиса страхования автогражданской ответственности.

В качестве исключения допускается пользоваться автомобилем еще максимум двум гражданам, а в случае с оформлением полиса ОСАГО на ребенка-инвалида — еще и его законным представителем.

Социальное такси для инвалидов

Для решения вопросов транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями во многих регионах работает услуга социального такси. Занимаются этой программой органы социальной защиты. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в местном отделении общества инвалидов. Как работает социальное такси? Это специализированные машины, оборудованные для перевозки маломобильных граждан в черте города и за его пределами. Такой транспорт довезет вас до поликлиники или больницы в рабочие часы. Такси это не бесплатное, но за перевозку действуют минимальные тарифы.

О порядке пользования таким транспортом узнавайте в местном отделении общества инвалидов

Не все потеряно

На самом деле попытки вернуть программу «бесплатная машина для инвалида» не окончены. Общественные организации, защищающие интересы льготников, регулярно обращаются к законодателям с этой инициативой к законодателям. Последняя попытка была предпринята в 2016 году. Был предложен проект, по которому инвалидам полагалась бы либо машина, либо 700 тысяч компенсации. Вы думаете это много и невозможно для государства? К примеру, за один протез ноги для купания, положенный инвалиду раз в 2 года, Фонд социального страхования платит порядка 350 тысяч. А тут – машина. И пользы от нее, сами понимаете, намного больше, особенно для тех людей, которые не могут пользоваться протезированием. Так что теоретически задача выполнимая, но на практике пока законодатели не считают нужным вернуть эту программу к жизни. Будем ждать и надеяться.

Читайте также:  Ремонт царапин кожи автомобиля

Ремонт автомобилей для инвалидов

Автор: Трусов Дмитрий Сергеевич
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Строительный колледж № 41

1. Описание проекта и его обоснование

1.1. Мы считаем, что одной из актуальных проблем наших дней является слабая социальная защищенность инвалидов, поэтому мы решили оказывать помощь жителям города Москвы имеющих автомобили, но имеющих инвалидность разной степени. В последнее время на улицах наших городов все меньше видно инвалидов-колясочников и все меньше автомобилей с наклейкой инвалид за рулем. Автомобили есть, но они в основном технически неисправны поэтому мы хотим вернуть инвалидам водителям их автомобили которые пылятся по гаражам в ввиду отсутствия денег на их ремонт. Идею создания Центра технической помощи инвалидам подсказала сама жизнь. Дело в том, что, начиная с 2007 года, были прекращены выплаты и компенсации владельцам «социальных» автомобилей. Поэтому уже восьмой год инвалиды, получившие от государства автомобили сроком на семь лет и не обеспеченные за счет государства ремонтом и техническим облуживанием автомобиля, брошены на произвол существующего рынка автомобильных услуг.

Наше предприятие готово предоставить услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выдаваемых инвалидам-водителям по линии социальной зашиты, а также самостоятельно приобретённых, со скидкой от 50% до 80% на различные виды услуг. Перечень предлагаемых услуг соответствует нормам по техническому облуживанию и ремонту автомобилей. Данные услуги будут соответствовать всем сертификатам, регламентирующим данный вид деятельности.

Учитывая то, что в настоящее время, в России все производимые автомобили должны соответствовать нормам Евро-3, соответственно, вновь произведенные автомобили, предназначенные для инвалидов, будут оснащены системами впрыска топлива, что на данный момент является наиболее оптимальным с точки зрения экологии. Изучение рынка предоставляемых услуг по ремонту автомобилей, выданных инвалидам, привело нас к выводу, что стоимость услуг, предоставляемых владельцам «социальных» автомобилей «Ока» службами автосервиса, во-первых, не имеет никаких скидок, во-вторых, процент автосервисов, обслуживающих и ремонтирующих «Оку» чрезвычайно мал. В третьих, на обслуживание и ремонт «социальный» автомобиль берут очень неохотно. По нашим данным, выплата компенсаций будет отменена. Так как «социальный» автомобиль выдается сроком на 7 лет, а его качество довольно невысокое, потребность в ремонте будет существовать на протяжении всего этого времени. Количество специализированных автотехцентров по ремонту автомобилей «Ока» в Москве чрезвычайно мало, в нашем ЗАО их просто нет, а ехать инвалиду через весь город на автомобиле с ручным управлением, учитывая существующую на сегодня интенсивность движения, задача не из легких.

Существует еще один немаловажный аспект вопроса ремонта «социальных» автомобилей «Ока» с ручным управлением, из-за которого многие автосервисы, просто, отказывают в ремонте. Этот аспект психологический: по-своему внешнему виду «Ока» выглядит почти «игрушкой», но является при этом таким же автомобилем по техническому содержанию как и ВАЗ 2108, соответственно, и цены на ремонт такие же. Поэтому, когда в автосервис обращается водитель, как он считает «игрушки», к тому же инвалид, представители автосервиса вежливо отказывают. Делать скидки не позволяют экономические условия, а брать 100% оплату не позволяет совесть. Вот и мучается неприкаянный владелец «социальной Оки». Мы же, создавая ЦТП, поставили вопрос обслуживания автомобилей водителей-инвалидов на качественно иной уровень следующими способами: -создание планово-предупредительной системы технического обслуживания, то есть не ждать поломки автомобиля, а обслуживать его регулярно в соответствии с пробегом или через определенный срок;

— создание базы данных о владельцах «социальных» автомобилей с помощью органов социальной опеки, что уже делается в управе «Очаково- Матвеевское»;

— составление на основании базы данных четкого графика проведения технического обслуживания, при этом владельцы автомобилей будут заранее оповещаться о предстоящем визите на наш ЦТП;

— организация помощи при доставке автомобиля (выезд к владельцу, запуск, буксировка и т. д.), а также помощь по доставке инвалида домой, если автомобиль нуждается в длительном ремонте;

— оказание дополнительных услуг по ремонту инвалидных колясок, костылей, протезов и т. д.

— установка сидений водителя, облегчающих удобную посадку — высадку (вращающееся)

— гибкая система скидок.

При выполнении этого комплекса задач наши учащиеся учатся выполнять следующее:

— решать предпринимательские и производственные задачи;

— развивать умение коммуникабельного общения с клиентами;

— приобретать практические навыки по ремонту автомобиля;

— закреплять понятия об ответственности за выполненную работу;

— уметь грамотно и быстро составить калькуляцию за проведенный ремонт;

— выбрать будущую специализацию (двигатель, ходовая часть и т. д.).

Наша задача по привлечению клиентов упрощается тем, что все они зафиксированы в органах социальной защиты. Это позволит сделать прогноз ритмичности обслуживания и ремонта более надежным.

Читайте также:  Если машина заводится только с педалью газа

В сущности, являясь малым предприятием ЦТП позволяет нашим учащимся в полной мере ощутить и понять, что такое предпринимательство, каково это в реальности, каким образом можно оптимизировать затраты, ускорить производимые работы, а соответственно увеличить прибыль. Этому способствует принцип ротации по рабочим местам «диспетчер-приемщик-автомеханик».

Для полноценной работы ЦТП необходим автомобиль технической помощи, который должен быть оборудован всем необходимым инструментом, необходимым при производстве ремонтных работ или буксировки, автомобилей инвалидов находящихся в гаражах, «ракушках» и т.д.

1.2. Цели и задачи проекта

Основной целью производственной деятельности ЦТП является качественное улучшение процесса образования через совершенствование профессиональной и предпринимательской подготовки учащихся колледжа. При этом решаются следующие задачи:

— помощь инвалидам, являющимися наименее социально-защищенной частью общества.

— повышение качества и уровня образования учащихся колледжа;

— повышение социальной защищенности учащихся и работников колледжа;

— приобретение навыков общения с потребителями услуг.

— выбор учащимися своей специализации по видам деятельности.

Центр технической помощи инвалидам-водителям (ЦТП) создается на базе ГБОУ СПО Строительный Колледж № 41, как организация, деятельность которой направлена на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выдаваемых государственными органами социальной защиты инвалидам, имеющим различные степени инвалидности, но имеющим право управления автомобилем. Основной целью производственной деятельности ЦТП является качественное улучшение процесса образования через совершенствование профессиональной и предпринимательской подготовки учащихся колледжа.

При этом решаются следующие задачи:

— помощь инвалидам, являющимися наименее социально-защищенной частью общества.

— повышение качества и уровня образования учащихся колледжа;

— повышение социальной защищенности учащихся и работников колледжа;

— приобретение навыков общения с потребителями услуг.

— выбор учащимися своей специализации по видам деятельности.

Центр технической помощи инвалидам-водителям создается как структурное подразделение ГБОУ СПО Строительный Колледж № 41,

Оказание услуг населению отражено в Уставе Колледжа и лицензии, поэтому не является юридическим препятствием.

Общая сумма средств необходимая для реализации проекта в полном объеме составляет 360000 рублей. Оборудование, инструменты и оснастку на сумму 160000 рублей. Для реализации проекта необходимы субвенции в размере 160000 рублей, технико-экономическое обоснование этой суммы представлено ниже.

Наше предприятие готово предоставить услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выдаваемых инвалидам-водителям по линии социальной зашиты, а также самостоятельно приобретённых, со скидкой от 50% до 80% на различные виды услуг.

1.3. Учащиеся колледжа по специальности «Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта», начиная со второго курса, в своих группах делятся на бригады по 7 человек в каждой. Так как занятия по производственному обучению проходят один раз в неделю, цикличность работ бригад составляет 1 раз в месяц. Соответственно, за весь учебный год учащиеся получают возможность 10 раз поучаствовать в процессе работы ЦТП. В соответствии с принципом постоянной ротации по рабочим местам, они могут более сознательно определиться в своей дальнейшей специализации.

Неизменным остается звено «диспетчер-директор-мастер производственного обучения». При этом не исключена игровая ситуация «Дублер».

Численность персонала, задействованного в работе ЦТП, составляет 9 человек. Постоянно работающими являются 2 человека: директор ЦТП и приемщик. Меняющийся состав 7 человек (+ 1 человек резерв), состоит из учащихся колледжа, работает циклично по профессии «Техник по ремонту и обслуживанию автомобилей», в зависимости от результатов промежуточной аттестации, проводимой по окончании первого курса, оплата труда диспетчера постоянна.

Руководитель предприятия осуществляет руководство ЦТП, расстановку по рабочим местам, в соответствии с пожеланиями учащихся и рекомендациями мастеров производственного обучения, решает финансовые вопросы, а также разрешает все конфликтные ситуации с клиентами, разрабатывает стратегию развития ТП и другие организационные и производственные задачи.

Приемщик, он же менеджер по работе с клиентами, выполняет функции мастера -приемщика, оценивает состояние автомобиля, предлагает клиенту пути и способ решения и устранения возникших неисправностей. При этом учитывается регулярность посещения ЦТП в соответствии с требованиями обязательного ТО (технического обслуживания).

Меняющийся состав, состоящий из учащихся второго курса формируется следующим образом: группа делится на бригады по 7 человек в каждой (среднее количество человек в группе — 28). Таким образом каждый из учащихся колледжа может за учебный год 10 раз поработать в ЦТП.

При этом он сможет проверить свои предпринимательские и перемещение по различным постам технического обслуживания позволяет учащимся более комплексно определиться со своими приоритетами в будущей деятельности. Система «Дублер»

позволит учащимся точнее определить свои способности в области предпринимательства, возможность «поработать» директором или приемщиком, естественно гораздо эффективнее чем теоретическая подготовка.

Прогноз финансовых результатов

— производительность 380000 руб. (10 месяцев)

— себестоимость 360000 руб.

— количество рабочих дней 200 дн.

— производительность в день 1900 руб.

— прибыль 380000 руб.-360000 руб. = 20000руб

— инвестиции 160000 руб.

Читайте также:  Тест драйвы хендай элантра 2011

— прибыль 20000 руб. в год

— инвестиции 160000 руб.

— срок окупаемости 8 лет

Примерное технико-экономическое обоснование проекта

Расчет финансовых затрат

Оборудование, вспомогательное оборудование, инструменты:

— автомобиль б/у — 1шт. 105000 руб.

— компрессор автомобильный — 1шт. 1500 руб.

— трос буксировочный — 2шт. 700 руб.

— набор слесарного инструмента (большой) — 1шт. 9500 руб.

— набор слесарного инструмента (малый) — 1шт. 4200 руб.

— переносное пуско-зарядное устройство — 1шт. 3800 руб.

— домкрат гидравлический — 2шт. 4600 руб.

— аккумулятор автомобильный 60а/ч — 1шт. 4500 руб.

— подставка под автомобиль (регулируемая) — 2шт. 1900 руб.

— набор проводки(разного сечения и длины) — 1шт. 800 руб.

— провода для запуска — 1шт. 400 руб.

— спецодежда летняя — 3 комплекта 6600 руб.

— спецодежда зимняя — 3 комплекта 12400 руб.

— чехлы на сиденья (полиэтилен) — 5 шт. 450 руб.

— набор автомобильных измерительных приборов(стробоскоп, компрессометр, мультиметр и т.д) 3700 руб.

ВСЕГО: 160050 руб.

Расходы на аренду и коммунальные услуги:

— т.к. ЦТП является структурным подразделением ГБОУ СПО Строительный Колледж № 41, оплату водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения производит Колледж.

2. Ожидаемые результаты

— Эффективность проекта будет оцениваться в соответствии с количеством и объёмом предоставленных услуг.

— Проведение рубежного контроля знаний и навыков учащихся дополнительно приобретенным в процессе реализации проекта. Рубежный контроль будет проводить комиссия созданная из сотрудников колледжа, представителей предприятий Т.О. автомобилей и работников отдела социальной зашиты населения.

— Рубежный контроль будет проводится в виде проведения различных операций по ремонту автомобиля в реальных условий , качество проведения работ будут оцениваться по нормативным документам регламентирующие проведение данного вида работ, (соблюдения нормо-часов , последовательность операций, правильность использования инструмента и оборудования. Основными критериями эффективности проекта являются

— отсутствие рекламаций и жалоб со стороны получателя услуг

— уровень профессионального мастерства учащихся и сотрудников колледжа.

— увеличение объёма предоставляемых услуг.

— расширение перечня предлагаемых услуг (ремонт вспомогательного

оборудования: коляски, костыли, протезы).

Перспективы дальнейшего развития проекта

По окончании периода гранта, деятельность Центра технической помощи инвалидам-водителям будет развиваться в направлении повышения качества работ и совершенствования материально-технической базы в соответствии с современными требованиями, за счёт привлечения финансовых средств из различных социальных фондов и пожертвований, а также за счет получения минимальной прибыли.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Реализация данного проекта позволит большому количеству людей с ограниченными возможностями (инвалидам) приобщиться полноценной жизни общества за счёт получения возможности свободного перемещения на технически исправных автомобилях, соответственно многократно расширится сфера приложения знаний и трудовых навыков. По результатам проведенных нами исследований, было сделано заключение, что на сегодняшний день более 40% принадлежащих инвалидам автомобилей находятся в неисправном состоянии из-за недостаточности материальных средств. Работа технического центра позволит решить эту проблему за счёт скидок на ремонт автомобилей до 70%.

Основным эффектом проекта является возвращения к полноценной жизни максимально возможного числа людей с ограниченными возможностями. 3. Рабочий план реализации проектов

1. Сбор информации о владельцах автомобилей имеющих инвалидность;

2. Поиск инвесторов для реализации проекта;

3. Закупка необходимого оборудования и инструмента;

4. Обследование автомобильного парка потенциальных потребителей наших услуг (изучение состояния автомобиля на месте его стоянки или парковки);

5. Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей инвалидов-водителей.

Наша команда, работая над созданием проекта, не просто производила маркетинговые исследования и, соответственно, делала свои заключения, производила расчеты финансовых затрат, т. е. выполняла все требования Организатора конкурса, но уже заканчивает изготовление действующего силового агрегата в комплексе с трансмиссией. Мы его назвали «Полушка» — половина «Окушки», как часто называют «Оку». Пока наш проект идет по своему тернистому пути, наша «Полушка» уже сейчас помогает нам

досконально изучить особенности устройства и ремонта главной составляющей автомобиля: двигателя с коробкой передач в комплексе с передним приводом, тормозной системой и всеми системами, их обслуживающими: система охлаждения, питания, электрооборудования, рулевого управления.

Мы хотим также использовать видеокамеру для съемки типичных ошибок, совершаемых при ремонте автомобиля, чтобы затем на теоретических занятиях с помощью видеозаписи подробно их рассмотреть и предупредить их повторение у других учащихся. Как нам кажется, увидев себя в роли «неумех» на экране, ребята будут более ответственно готовиться к практическим занятиям и трудиться так, чтобы потом не было стыдно. Надеемся, что наш проект найдет поддержку и будет реализован. Девиз «От теории к практике» мы готовы воплотить в жизнь.

Самое главное, что этот проект может быть воплощен в жизнь в любом колледже, где готовят специалистов по профессии 30.20 «Автомеханик», «Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта».

Оцените статью