- Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт
- Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле
- Типы датчиков уровня топлива
- Рычажного типа
- Трубчатого типа
- Основные неисправности в работе датчика
- Неисправность в показателях
- Неисправность механики и функционирования
- Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?
- Снятие датчика
- Установка датчика
- Проверка датчика
- Заключение
- Причины неисправностей и самостоятельный ремонт уровня датчика топлива
- Описание ДУТ
- Устройство и принцип действия
- Рычажный
- Трубчатый
- Мониторинговые системы контроля
- Технические характеристики датчиков
- Разновидности
- Современные датчики: преимущества
- Распространенные поломки
- Самостоятельная диагностика котроллера
- Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками
- Почему важно следить за состоянием датчика
- Как предотвратить проблему
- Выводы
Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт
Автомобильный датчик уровня топлива или ДУТ – это особое функциональное устройство, принадлежащее к современной топливной системе транспортного средства. Предназначением данного устройства автомобиля является определение объема топлива в баке.
Установлен подобный датчик уровня топлива в баке, куда подаётся горючее, а на приборную панель в салоне автомобиля выводятся основные показатели. Несмотря на то, что датчики не имеют изнашиваемых элементов, время от времени они выходят из строя. В рамках данной статьи можно найти ответы на вопросы, что представляет собой ДУТ, каких видов бывают приборы, а также какие могут случиться поломки с ним и как их устранять.
Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле
Принцип работы устройства достаточно прост. Прибор постоянно замеряет количество топлива и при критическом объёме автоматически выдает соответствующий сигнал. Замер горючего производится при помощи специального поплавка. Как только водитель садится за руль, на приборе он видит степень заполнения бака. Через некоторое время, по мере траты топлива, осуществляется плавное снижение указателя. Все это и фиксирует датчик уровня топлива в баке и выдает водителю на панели приборов.
Современные устройства могут допускать некоторые погрешности в замерах. В любом случае она не будет значительной, не превысит 1 %.
В основной массе топливных систем современных авто установлены специальные цифровые устройства, выдающие не стандартные аналоговые сигналы, а цифровые. Особенностью таких устройств является возможность преобразования полученного сигнала в определённые цифровые данные. После фиксации необходимого показателя проводится корректировка и выравнивание значения, с принятием во внимание всех возможных колебаний в количестве топлива. Подобный цифровой указатель уровня топлива характеризуется высокими показателями точности. Уровень погрешности здесь не превышает 0,5%.
Типы датчиков уровня топлива
Прежде чем рассмотреть вопрос, как проверить датчик уровня топлива, стоит изучить, какие бывают виды таких приборов. Современные датчики характеризуются определённым количеством преимуществ, среди которых можно отметить:
- надёжность, доступность и простота конструкции;
- высокие показатели точности замеров;
- низкая стоимость.
Среди недостатков можно выделить присутствие встроенных элементов, которые восприимчивы к частым поломкам по причине окисления.
В топливной системе современных авто используются устройства двух основных категорий – рычажные и трубчатые. Главным схожим элементом подобных устройств является поплавок. Для их изготовления задействуется тонколистовой металл, пенопласт и полая пластмасса. Остальные детали данных устройств несколько отличаются, потому каждый вид нужно рассмотреть отдельно.
Рычажного типа
Состоят подобные устройства из потенциометра, поплавка и рычага. Поплавок соединен с контактом датчика посредством небольшого рычага, выполненного из качественного металла. По своей конструкции датчики такого плана представляют собой сектор, разделённый на полосы из металла особого резистивного типа.
Такие датчики могут монтироваться отдельно или в самом блоке, отвечающем за подачу топлива. Благодаря именно этой универсальности датчики могут быть использованы практически на всех видах и категориях топливных баков.
Трубчатого типа
В этом датчике поплавок передвигается внутри полой части трубки. Здесь есть также специальные провода, которые создают определённое сопротивление. На концах присутствуют контактные кольца для входящего в комплектацию поплавка. Среди основных особенностей такого прибора можно отметить:
- Высокий уровень устойчивости к колебаниям автомобиля.
- Основной элемент полностью закрыт, что защищает контакт с используемым топливом.
- Поплавок здесь соединяется с рычагом посредством магнита.
Передвижение магнита проводится по сектору, где установлены металлические пластины разной длины. Формируемое магнитное поле создаёт особый электронный сигнал, определяющий актуальный на время замера уровень топливной смеси в топливном баке.
Основные неисправности в работе датчика
Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.
Неисправность в показателях
Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:
- Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
- Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
- Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
- В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
- Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
- Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.
Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.
Неисправность механики и функционирования
Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:
- потеря герметичности встроенного поплавка;
- сильный изгиб проволочного держателя;
- нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
- механический обрыв переменного резистора;
- потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.
После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.
Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.
При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.
Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.
Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.
Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.
Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?
Если не работает датчик уровня топлива, перестал справляться с возложенной на него основной функцией, не контролирует расход бензина, потребуется провести специальные ремонтные работы.
Снятие датчика
В прямой зависимости от модели транспортного средства, процесс снятия устройства может немного отличаться. В любом случае определённые моменты являются схожими. Вот основные действия, направленные на снятие вышедшего из строя датчика:
- Изначально сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора транспортного средства.
- Обеспечивается доступ к датчику. Для этого требуется снять в багажнике обивку. В некоторых случаях потребуется демонтировать одно из задних сидений.
- Все датчики оснащены специальной фиксирующей предохранительной пластиной. Чтобы удалить её, нужно открутить крепёжные болты.
- Обязательно нужно почистить датчик от пыли и грязи, если планируется после ремонта использовать его снова.
- С прибора снимаются все крепёжные болты и провода.
После выполнения всех описанных манипуляций, устройство можно доставать. Данный процесс необходимо выполнять аккуратно, чтобы не была повреждена его конструкция.
Установка датчика
Монтаж прибора по контролю расхода топлива осуществляется в обратном демонтажу порядке. На данном этапе желательно проследить за тем, чтобы за пример была взята схема подключения датчика уровня топлива. Последовательность действий здесь соблюдается следующая:
- От остатков герметика очищается посадочное место устройства.
- Если был куплен новый прибор, можно рассчитывать на то, что в комплекте с ним идёт резиновая качественная прокладка. Её нужно положить на бак для совмещения отверстий под болты.
- После этого вставляется датчик в топливный бак. При этом важно не перепутать направление встроенного поплавка.
- Тщательно закручиваются все болты и затягиваются.
- Если в комплекте не идет новый уплотнитель, можно использовать старый. Для этой цели требуется намазать место будущей установки датчика небольшим слоем автомобильного герметика.
- Сверху кладется уплотнитель, и совмещаются отверстия для крепежных болтов.
- Сверху требуется также намазать герметиком.
- Вставляется датчик, совмещаются все крепёжные отверстия и тщательно закручиваются.
- Осуществляется подключение всех проводов, аккумулятора.
- Включается зажигание и изучаются показания индикатора.
Если транспортному средству больше 15 лет, стоит даже при новом уплотнителе использовать герметик.
Проверка датчика
Проверка датчика должна быть проведена обязательно, но сделать это сразу после установки невозможно. После установки прибора не нужно сразу закрывать к нему доступ. Проехав 50 км, нужно внимательно осмотреть датчик, удостоверится в полном отсутствии утечек. Если всё в порядке, доступ можно закрывать и пользоваться устройством, время от времени проводя стандартные проверки.
Заключение
Чтобы посреди пути не остаться без топлива, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно понять, нужно или нет посещать заправку, какой запас бензина присутствует в баке и получится ли ехать далее. Это не просто полезное устройство, а прибор, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предусмотрено обязательное наличие подобного датчика и его исправное состояние.
Причины неисправностей и самостоятельный ремонт уровня датчика топлива
Описание ДУТ
ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.
Устройство и принцип действия
По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.
Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.
В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.
При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.
В приборе трубчатого типа отсутствует потенциометр, но используется принцип, по которому он работает.
В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора. Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели. Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.
Рычажный
Основные составляющие элементы датчика уровня топлива рычажного типа в транспортном средстве:
Сам потенциометр включает в себя два сектора. На одну из составляющих наносится пластина, выполненная из резистивного материала. Второй сектор представляет собой бегунок, который контактирует с пластиной и рычагом. Другая часть детали связана с поплавком.
Трубчатый
Детали трубчатого вида имеют отличия в плане конструктивных составляющих. Такие контроллеры не оснащаются потенциометрами, но в них используется его принцип действия.
Основные составляющие элементы устройства:
- Защитная трубка.
- В самой трубке установлена направляющая составляющая.
- Поплавок, который движется по стойке.
- Закольцованный проводник сопротивления. Этот компонент подключается к электроцепям, которые идут к индикатору, расположенному в салоне машины на приборной панели.
- Контактные кольца. Они располагаются внутри поплавка. Эти элементы всегда контактируют с электроцепью, что обеспечивает возможность дополнительного кольцевания цепи сопротивления.
Мониторинговые системы контроля
Контроллер, подключенный к системе мониторинга, является наиболее эффективным вариантом проверки расхода горючего и объема в баке. Подобные системы обладают возможностью получения данных по пробегу машины, что актуально для коммерческих транспортных средств. Информация о пробеге моментально передается на диспетчерский пульт, расположенный удаленно. Это говорит о том, что при наличии данных о машине посредством специальной формулы можно высчитать затраченный объем горючего.
Основные минусы таких систем:
- Стоимость эффективных и качественных систем обычно высокая. Если машина оборудована дизельным двигателем, то на нее придется установить не меньше двух расходомеров.
- Трудность монтажа. Для установки потребителю придется выполнять врезку приборов в топливную магистраль и другие элементы системы авто. Выполнить задачу самостоятельно практически невозможно, потребуется помощь квалифицированных мастеров. За это также придется заплатить.
- Высокая чувствительность мониторинговых расходомеров к низким отрицательным температурам. Если вязкость горючего увеличена, то работа силового агрегата будет невозможной в результате того, что топливо не сможет проходить через расходомер.
- Устройство оборудуется входным фильтрующим элементом. Эта составляющая при регулярной эксплуатации авто и его заправке низкокачественным горючим может забиваться. На фильтре оседают инородные частицы и грязь. В результате прохождение топлива становится затруднительным, а мониторинг расхода невозможен.
Технические характеристики датчиков
Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 290 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,2 кг.
Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 183 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,154 кг.
Разновидности
Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.
Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:
- Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
- У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
- В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.
По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.
Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.
Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.
Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).
Современные датчики: преимущества
Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:
- доступную цену;
- полную герметичность;
- простоту и надежность конструкции;
- высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.
В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.
Распространенные поломки
Если стрелка уровня горючего работает некорректно, то причиной неисправности может быть:
- выгорание предохранителя;
- потеря контакта в электрической цепи;
- проблемы с индикатором приборной панели;
- поломка поплавка или скользящего контакта.
Проблемы с датчиком топлива появляются на авто либо после поездок по пересеченной местности, либо зимой, когда на участки электрической цепи попадают агрессивные вещества (реагенты). Химические и механические воздействия окисляют контакты, приводят к заломам или трещинам в местах пайки. Если с окислением контактов можно справиться путем простой зачистки, то при разрыве электрической цепи проводов их придется перепаять или полностью заменить.
Отсоединение поплавка от скользящего контакта приводит к тому, что стрелка уровня топлива всегда находится в верхнем (максимальном) положении. Когда указатель горючего постоянно «дрожит», то частично изношена резистивная дорожка. Поскольку машины обычно ездят с топливным баком, заполненным на 30-70%, то именно в данном диапазоне происходит механический износ. В таком случае рекомендуется демонтировать старый аналог и установить исправное устройство. Аналогичную процедуру следует произвести с предохранителем датчика уровня топлива, если он перегорел.
Самостоятельная диагностика котроллера
Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.
Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.
Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.
Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.
Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками
Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.
Схема подключения датчика уровня топлива
Процедура замена состоит из следующих шагов:
- Сливаем горючее из бака.
- Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
- С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
- Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
- Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
- Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
- Делаем подключение согласно схеме.
- Сборка производится в обратном порядке.
После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.
Если глючит датчик уровня топлива, то зная, как починить его, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО.
Почему важно следить за состоянием датчика
Если не работает датчик уровня топлива, его нужно немедленно заменить или отремонтировать. Кроме неприятности, связанной с отсутствием топлива в местности, где заправка достаточно далеко, вы можете столкнуться с поломкой бензонасоса. Это устройство подает бензин из бака к двигателю, однако на инжекторных автомобилях он погружен в топливо и охлаждается за счет него. Если уровень топлива низкий, насос начинает испытывать перегрев и может выйти из строя.
При нахождении в баке 5 литров топлива насос охлаждается лишь частично, при меньшем количестве жидкости он может испытывать серьезный перегрев. Кроме этого, мусор, оседающий на дне бака, поднимается насосом и оказывается в топливной системе, что может приводить уже к проблемам с двигателем. Преждевременно приходится менять фильтр бензонасоса и топливный фильтр. Особенно большой риск перегрева бензонасоса возникает в жару. Именно поэтому надо уделять внимание датчику топлива: если он не работает, это не только причиняет неудобства, но и может стать причиной ремонта и чистки топливной системы.
Как предотвратить проблему
Предотвратить поломку датчика практически невозможно, так как механический износ секторов или поплавка — абсолютно естественное явление. Поэтому, если стрелка индикатора начинает вести себя странно, а проверка выявила проблемы с датчиком, лучше заменить его в сборе, благо что его цена не очень велика.
Это же утверждение верно и при поломке самого индикатора. Сервисные работы по предотвращению поломки этого прибора не предусмотрены — только замена при выявленной неисправности. Проблемы с электропроводкой,в том числе и с разрывом провода, ведущего от датчика уровня топлива к указателю, также решается заменой провода.
Выводы
Несмотря на конструктивную простоту ДУТ, ему не чужды разнообразные поломки, которые в каждом случае индивидуальны. Они могут быть связаны с электрикой или механическими повреждениями разнообразного характера.
Датчик может сбиваться или полностью выходить из строя. Как показывает практика, мелкий ремонт и замена отдельных составляющих прибора не имеет особого смысла, так как неисправность довольно быстро повторится, и датчик придется снимать опять. Чтобы избавиться от потери времени и лишних действий, лучше заменить его сразу целиком.
При отсутствии датчика водителю придется постоянно самостоятельно контролировать уровень топлива, запоминать его или записывать, однако это довольно сложно, так как расход у автомобиля обычно не нормирован и может отличаться от примерной величины. Придется на всякий случай возить с собой канистру с бензином, а это не всегда удобно и безопасно. При критическом понижении топлива вы рискуете не только получить неисправный бензонасос, но и ряд других проблем, избавиться от которых зачастую не так-то просто, а стоимость ремонта достаточно высокая. Сэкономив на датчике, вы заплатите намного дороже за ремонт и прочистку топливной системы.
Стоит отметить, что при замене датчика уровня топлива нужно обратить внимание на его состояние. Если он просто окислился или дорожки сбились, вы можете почистить его и вернуть дорожки в рабочее положение. Такого ремонта может хватить надолго. Наиболее частой причиной неисправности является именно окисление, второе место занимает механическое повреждение бензобака. Прежде чем разбирать панель, осмотрите автомобиль визуально: возможно, бак погнут.