Ремонт автомобилей было стало

Удивительные факты из истории автосервиса

Современному водителю найти автосервис совсем не проблема. Погуглил немного, и сразу отобразились десятки точек – от маленьких мастерских до крупных станций технического обслуживания. Но буквально сотню лет назад, когда и сам автомобиль был в диковинку, о его техническом обслуживании и ремонте как-то особо не задумывались. В этой статье мы попробуем окунуться в историю автосервиса и узнать некоторые интересные факты.

Сейчас уже водители могут спокойно выбрать ремонтную мастерскую для своего автомобиля. Кто-то ищет фирму подешевле, кто-то выбирает станцию технического обслуживания с квалифицированными автомеханиками, а кому-то греют душу предлагаемые бонусы, акции. А как же было в начале прошлого века? Автосервис? Не, не слышали…Давайте-ка мы расскажем об интересных фактах появления автосервиса и его развитии.

Предыстория появления автосервиса

Появление автосервиса связывают с именем известного американского бизнесмена Генри Форда. Форд стал первым, кто начал применять конвейер на производстве, и только выиграл от этого. У автопромышленника были грандиозные планы, он хотел, чтобы вся Америка пользовалась его автомобилями. На заводе Генри Форда массово собирали авто, которые люди раскупали в один миг, конкуренты только локти кусали от досады.

Мы вспомнили о Форде, потому что его производство стало причиной автомобильного бума. Уже в 30-х годах прошлого века в США и Европе автомобили стали всё больше заполонять улицы городов. Другие производители авто быстро переняли опыт Форда, и количество машин с каждым годом увеличивалось. Автомобилям требовались ремонт, регулярное техническое обслуживание. А для этого нужно что? Верно, автосервис!

Появление первых автосервисов в Европе

Несмотря на бурное развитие автомобилестроения в Америке, первые автомастерские всё же появились в Европе, а именно — в Германии. Немцы настолько дисциплинированны и педантичны, что если в техническом паспорте авто было написано, что надо менять то-то и то-то при определенном пробеге машины, они в точности выполняли эти предписания. Но не дай бог делать это самому водителю. Работу доверяли только специалистам-автомеханикам.

Современные автолюбители тоже стараются обращаться в фирмы, предоставляющие широкий спектр услуг — начиная от замены дверных замков до ремонта агрегатов и целых узлов. В США рынок Second Hand переполнен предложениями. Купить машину может позволить себе даже студент, ведь минимальная стоимость колеблется от 200 у.е. и выше. Конечно, старые машины, не смотря на их привлекательную стоимость, всегда влекут за собой кучу проблем, таких как блокировку дверей, багажника, зажигания и пр. Для того, чтобы понять, как работают настоящие профессионалы, стоит хотя бы раз сюда обратиться.

В первых автосервисах ассортимент услуг был невелик. Это лишь позднее, уже в середине ХХ века, когда в автомобилях перестали делать внутренние части кузова из дерева, его конструкция усложнилась, появилась необходимость в автомеханиках узкой специализации: автожестянщиках, вулканизаторщиках, малярах и т.д.

Как развивались автосервис и профессия автомеханика

Автомобильное производство развивалось бурными темпами, а от автомехаников требовалось больше знаний и умений. Им надо было учиться обращаться с новыми материалами и оборудованием, запчастями. Постепенно металл вытеснил дерево. Теперь в салоне машины всё чаще сиденья обтягивали не тканью, а кожей или её заменителями.

Трудно представить, какой была работа шиномонтажника в 20-х годах прошлого века. Заменить спицу в колесе было нелёгким делом, так как основным материалом здесь было дерево.

Читайте также:  Схема устройства работы сцепления автомобиля

А чего стоило создание протекторов! Специальным электронагревателем, представляющим из себя металлические кольца, через которые пропускали ток, на резине делали рисунок глубиной в несколько миллиметров. Диагностическое оборудование тоже было примитивным. Но приходилось им пользоваться. Аккумуляторы раньше были громоздкими, они весили больше 20 кг и не отличались большой ёмкостью (максимум 40-50 А/ч). Приходилось их перемещать по мастерской на специальных приспособлениях.

Что касается экипировки автомехаников, то в США и Европе этому уделяли пристальное внимание. Для специалистов шили качественные комбинезоны, специальную обувь, перчатки, фартуки, маски. Для автолюбителей даже выпускали каталоги, по которым можно было выбрать любую экипировку, благо каждое наименование производилось в большом ассортименте.

Развитие автосервиса в России и бывших республиках Советского Союза

В Советском Союзе мастерские автосервиса появилась позже, чем в Европе. Но уже к 1932 году в стране было столько автомобилей, что возник дефицит в квалифицированных кадрах – автоинженерах, автослесарях, автомеханиках. Поэтому и начали быстро открывать учебные заведения, готовившие специалистов для автомобильной промышленности. Как раз в столице Азербайджана — Баку — при авторемонтном заводе было организовано первое в СССР училище по подготовке автомехаников. Уже в середине ХХ века в каждой республике Советского Союза существовали сотни автомастерских и СТО. Крупные автосервисы в виде огромных комплексов обслуживали десятки автомобилей одновременно, предоставляя широкий ассортимент услуг от шиномонтажа до сложного ремонта агрегатов. Естественно, всё это была государственной собственностью. Автомеханики, работающие на таких огромных станциях технического обслуживания, справлялись с ремонтом автомобилей любой сложности.

Московское предприятие Ильина заложило фундамент развития авторемонтного производства в России. Здесь начали изготавливать запчасти к автомобилям, что послужило отправной точкой для развития авторемонтных мастерских.

Сейчас СТО еще более модернизированы, они имеют современное оборудование для проведения диагностики и ремонта автомобилей и всегда готовы оказать помощь автолюбителям.

Современный автосервис – это прежде всего профессиональные мастера, высококачественное оборудование, грамотный подход к формированию стоимости услуг и забота о клиентах.

Сегодня на рынке автосервиса работает множество фирм с хорошей репутацией. Конкуренция здесь высока. И выбор всегда за клиентом. Главное — посещать свой автосервис регулярно!

Ремонт автомобилей было стало

Некачественно отремонтировали машину — что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Читайте также:  Работа мастером по ремонту автомобилей

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Читайте также:  Масло для китайских двигателей для мотоблоков

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Пять технологий автомастерских будущего

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.

MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.

3D-печать

Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.

Оцените статью