- Двигатели Toyota Probox
- Модификации
- 1NZ-FE/FXE (105, 109/74 л.с.)
- 1NZ-FNE (92 л. с.)
- 1ND-TV (72 л.с.)
- 2NZ-FE (87 л.с.)
- 1NR-FE (95 л.с.)
- Типичные неисправности двигателей и их причины
- Заключение
- Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Ремонт авто тойота пробокс двигатель
Двигатели Toyota Probox
Probox, преемник Corolla Van, – это универсал, который комплектуется бензиновыми агрегатами с объемами 1.3 и 1.5 л.
Модификации
Первый Probox, появившийся в продаже в 2002 году, выпускался в двух модификациях и комплектовался как передним, так и полным, приводами.
Probox первой генерации оснащался тремя силовыми агрегатами. Базовый двигатель модели объемом 1.3 л, с заводским индексом 2NZ-FE, имел мощность 88 л.с. и 121 Нм крутящего момента.
Следующим шел мотор 1NZ-FE на 1.5 л. Эта установка имела мощность 103 л. с. и крутящий момент – 132 Нм.
Турбодизельная силовой агрегат объемом 1,4 л – 1ND-TV, развивал на Probox мощность в 75 л. с. и выдавал 170 Нм крутящего момента.
Автомобиль первого поколения предлагался с 4-ступенчатой автоматической или с 5-скоростной КПП, не считая машин, оснащенных моторами 1ND-TV, которые оснащались лишь 5-ступенчатой «механикой», работающей в паре с двигателями 2NZ/1NZ-FE.
Комплектация DX-J, выпуск которой был прекращен в 2005 году, оснащалась только 1.3-литровым агрегатом. С 2007 года продажи автомобилей с дизельными установками 1ND-TV были отменены.
В 2010 году 1.5-литровый мотор был модифицирован и стал экономичнее. В 2014 году произошел рестайлинг модели. Автомобиль сохранил прежние силовые агрегаты – 1.3- и 1.5-литровые двигатели, мощностью 95 и 103 л.с., однако они тоже были доработаны.
В отличие от агрегатов, трансмиссия была полностью заменена на новую, и со всеми моторами шел бесступенчатый вариатор. Toyota Probox выпускается по настоящее время.
1NZ-FE/FXE (105, 109/74 л.с.)
Силовые агрегаты линейки NZ начали выпускаться в 1999 году. По своим параметрам двигатели NZ очень схожи с более серьезными установками семейства ZZ – тот же неремонтопригодный блок из алюминиевых сплавов, система VVT-i на впуске, однорядная цепь ГРМ и прочее. Гидрокомпенсаторы на 1NZ появились только в 2004 году.
Полуторалитровый 1NZ-FE – это первый и базовый ДВС семейства NZ. Выпускается он с 2000 года и сегодняшний день.
1NZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 103-119 |
Расход, л/100 км | 4.9-8.8 |
Ø цилиндра, мм | 72.5-75 |
СС | 10.5-13.5 |
ХП, мм | 84.7-90.6 |
Модели | Allex; Allion; Auris; bB; Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio); Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
1NZ-FXE – это версия того же 1NZ, но для гибридных автомобилей. Агрегат работает по циклу Аткинсона. В производстве находится с 1997 года.
1NZ-FXE | |
---|---|
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 58-78 |
Расход, л/100 км | 2.9-5.9 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
СС | 13.04.2019 |
ХП, мм | 84.7-85 |
Модели | Aqua; Corolla (Axio, Fielder); Prius (C); Probox; Sienta; Succeed; Vitz |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
1NZ-FNE (92 л. с.)
1NZ-FNE – рядный, 4-цилиндровый, DOHC-двигатель объемом 1.5 литра, работающий на сжатом природном газе.
1NZ-FNE | |
---|---|
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 92 |
Расход, л/100 км | 05.02.2019 |
Модели | Probox |
1ND-TV (72 л.с.)
Неприхотливый 4-цилиндровый дизельный SOHC-агрегат 1ND-TV – это один из самых удачных малообъемных двигателей Toyota, продержавшийся на конвейере более десятилетия. Несмотря на умеренный индекс мощности, мотор долговечен и может выхаживать до полумиллиона километров.
1ND-TV турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 1364 |
Мощность, л.с. | 72-90 |
Расход, л/100 км | 04.09.2019 |
Ø цилиндра, мм | 73 |
СС | 16.5-18.5 |
ХП, мм | 81.5 |
Модели | Auris; Corolla; Probox; Succeed |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
2NZ-FE (87 л.с.)
Силовой агрегат 2NZ-FE является точной копией старшего ДВС 1NZ-FE, но с уменьшенным до 73.5 мм ходом коленчатого вала. Под малое колено были уменьшены и параметры блока цилиндров 2NZ, а также изменена ШПГ, так и был получен рабочий объем в 1.3 литра. В остальном это совершенно одинаковые двигатели.
2NZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1298 |
Мощность, л.с. | 87-88 |
Расход, л/100 км | 4.9-6.4 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
СС | 11 |
ХП, мм | 74.5-85 |
Модели | bB; Belta; Corolla; Funcargo; ist; Platz; Porte; Probox; Vitz; WiLL Cypha; WiLL Vi |
Ресурс, тыс. км | 300 |
1NR-FE (95 л.с.)
В 2008 году был выпущен первый агрегат с индексом 1NR-FE, оснащенный системой старт-стоп. Для разработки двигателя использовались современные технологии и материалы, что позволило снизить количество выброса вредных веществ.
1NR-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1329 |
Мощность, л.с. | 94-101 |
Расход, л/100 км | 3.8-5.9 |
Ø цилиндра, мм | 72.5 |
СС | 11.05.2019 |
ХП, мм | 80.5 |
Модели | Auris; Corolla (Axio); iQ; Passo; Porte; Probox; Ractis; Spade; Vitz; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Типичные неисправности двигателей и их причины
- Высокий расход масла и посторонние шумы являются главными проблемами NZ-двигателей. Обычно, серьезный «масложор» и неестественные звуки начинаются у них после пробега в 150-200 тыс. км. В перовом случае помогает раскоксовка или замена колпачков с маслосъемными кольцами. Вторая проблема обычно решается установкой новой цепи ГРМ.
Плавающие обороты являются симптомами загрязнения блока заслонки или клапана холостого хода. Свист мотора обычно вызван износившимся ремнем генератора. БЦ 1NZ-FE, к сожалению, не подлежит ремонту.
- Учитывая статус одного из лучших малообъемных дизелей в мире, проблем у 1ND-TV практически нет. Двигатель предельно простой и ремонтопригодный, однако и у него есть свои слабые места.
Потенциальные неполадки, прежде всего зависящие от качества масла, это – «масложор» и выход из строя турбокомпрессора. Плохой запуск на горячую решается чисткой системы подачи топлива.
Если 1ND-TV не заводится в мороз – скорее всего проблемы с системой Common Rail.
- Плавающие обороты на холостом ходу 2NZ-FE являются симптомами загрязнения БДЗ или КХХ. Свист мотора обычно вызван изношенным ремнем генератора, а повышенная вибрация обычно свидетельствует о необходимости замены топливного фильтра и/или передней подушки двигателя.
Кроме обозначенных проблем, на двигателях 2NZ-FE часто выходит из строя датчик давления масла и подтекает задний сальник коленчатого вала. БЦ 2NZ-FE, к сожалению, неремонтопригоден.
- Блок цилиндров 1NR-FE сделан из алюминия и поэтому, тоже не ремонтопригоден. Есть и еще несколько «слабостей» у данных двигателей.
Загрязненный клапан ЕГР обычно приводит к «масложору» и способствует образованию нагара на цилиндрах. Также возникают проблемы с протекающей помпой, появлению стуков в муфтах VVT-i и с катушками зажигания, у которых слишком короткий срок службы.
Заключение
В Россию Toyota Probox официально не поставляется, только в частном порядке, именно поэтому и получил наибольшее распространение в Сибири и на Дальнем Востоке, разумеется в праворульном варианте.
Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Toyota Probox в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 18,8 Mb
Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Toyota Probox
Эксплуатация любого автомобиля Toyota Probox невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Toyota Probox содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Toyota Probox разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Probox);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Probox).
Любая из процедур ремонта Toyota Probox приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Probox высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Probox могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Probox Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota bВ Scion, xB Probox, Succeed 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Toyota Probox в формате pdf (18,8 Mb)
Ремонт авто тойота пробокс двигатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 718
Регистрация: 1.11.2013
Город: с. Мильково Камчатский край
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 163 раз(а)
|
конечно можно как дважды два двигатель отстегни от коробки
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 21.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
|
Минус 2 вечера и я её сдёрнул))) Оказалось не так сложно — «ведро» ВДшки творит чудеса. Всего один винт на телевизоре не поддался-придётся высверливать.
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 4.2.2014
Город: Татарск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 4.2.2014
Город: Татарск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 663
Регистрация: 21.8.2014
Город: Уфа
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 259 раз(а)
|
Можно конечно но придется менять подушки , акпп, комп, и моторную косу сращивать с автомобилем , и еще возможно привода
Группа: Пользователи
Сообщений: 1088
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 314 раз(а)
|
Овчинка выделки не стоит, хотя это только моё мнение, купи машину с мотором 1.8 и не дуй голову.
Пробке 1.5 за глаза хватает, ну если конечно не на трассе формулы 1
Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009
Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 4.2.2014
Город: Татарск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)
|
Не скажи . для 4WD 1.5 маловато. А поменять машину . Ну если мне пробка нравится ,вот только двигатель слабоват на мой взгляд .
Группа: Пользователи
Сообщений: 1088
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 314 раз(а)
|
Всё субъективно, а остальное плацебо
Вам ни кто не сможет запретить встать на лыжи свапа и через геморой получить в пробке мотор 1.8, ну или 2.0
Карты Вам в руки, не забудьте потом поделится с форумом о результате, многим это будет интересно
Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009
Группа: Пользователи
Сообщений: 608
Регистрация: 20.10.2009
Город: Абакан
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 173 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 433 раз(а)
|
Сделать можно все, если захотеть. В Короллу-2 кто-то 2 л движок 3S вкорячил, на Драйв2 читал.Дело в другом- после свапа эта машина станет твоей навечно, легально продать и переоформить на нового владельца будет просто невозможно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 504
Регистрация: 10.1.2011
Город: Бердск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)
Наверное, при, или, скорее перед заменой двигателя стоит часто вопрос — или капиталка. Дело, конечно, личное. И так оно и так, и хочется и не знаешь. Толи тоска совсем черная, толи горячка может засветить, белая ( минздрав тоже предупреждает, что излишнее потребление. ну вы поняли) А оно и запросто — такой вопрос.
Осенью я. Нет. И не присутствовал. Почти. Но много узнал!
И опять нет! Не как просветить взглядом бэушный( приятнее контрактный звать) на фиирме!насчет его дальнейшей жизни.
Я расскажу про капиталку двигателя. Этой осенью.
Но, что бы вам было про что думать и с чем сравнить вернемся в 1986 год. Все его помнят!? Так вот, не совсем так было тогда, как сейчас в выгоду малюют и в Новосибирске много ранее был открыт на Левом берегу(он и сейчас есть) техцентр Лада.
Вот туда я двигатель на капремонт и сдавал. Я. Ваз 2103 двигатель. Снятый с машины. Через три недели я получил: чистенький, покрашенный(блок).
Были заменены на новые!: поршневая полностью, расточен коленвал с заменой вкладышей, распредвал заменен, клапана с колпачками, карбюратор, стартер, генератор, маховик, цепь, звездочки, успокоитель, натяжитель, шкивы, масляный насос, бензонасос, помпа, все прокладки и резинки.
Что от двигателя то осталось старого(но восстановленного на заводском оборудовании под ремонтный размер) — правильно: блок цилиндров и коленвал.
Це был капитальный ремонт. В неправильной стране неправильными людьми. Но, не будем об этом. После этот двигатель после ремонта прошел более 180т. и был живой (далее судьба неизвестна)
Год 2019. Осень. Тайота хайс. Двигатель 3S. Пробег 140т. Ел литр и более на 1000км. Машина друга.
Были заменены: кольца, колпачки, ремни, прокладки.Цепи у него нет. Может еще какая мелочь. Всё. Двигатель с машины не снимался. За три дня был готов. 27800 руб. на круг. За работу из них 10000.
И это сейчас считается капиталкой. Точка. Жирная.
1998год. Двигатель Ваз-2105. Я с сыном шестнадцати лет сделал тоже самое в своем гараже за 2-3 дня. Откапиталил.
И если такая капиталка сейчас проблема, и размышляя о ее серьезности как процесса и её целесообразности или как можно ещё и спиться.
Ну, ребята — я пас.
Пара слов на тему.
1. Веяния, особенно у молодого и среднего поколения о рукожопости всех механиков являются мифами в силу того что ( без обиды, время такое)многие сами руками ничего не делали, оно и негде сейчас, и посему замена колец и колпачков в их головах для них явление просто страшное. СТРАШНОЕ.
Есть и кадры еще, например, с хайсом, 26 лет опыта мотористом. Да что и делать то им. Поди при слове «ККаапиталка» как сейчас — ржут! Из тех еще. И их всё меньше, конечно, но есть.
2. Не так давно два товарища покупали контрактные на Опу и Ипсун. На Опу через ( месяц была гарантия ) сколько-то поменяли на другой, ел масло (1ZZ-FE, кстати), на Ипсоне он практически сразу делал «капиталку» купленному — перестала есть, таксует, прошла уже много.
Ни к чему никого не призываю. Только несколько фактов из моей неоконченной жизни.
С уважением Цветолюб.
Группа: Пользователи
Сообщений: 504
Регистрация: 10.1.2011
Город: Бердск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)
Нет, я не собираюсь ничего продвигать, доказывать или хуже много — учить кого-либо жить! Мне просто интересны мнения по определенным вопросам таких же как я.
Оно, конечно, народу на сайте, как, впрочем, и на других, подобных, и нет, поубавилось как после доброй эпидемии в племени индейцев. Но, тем не менее.
Где то мне попалась статейка про Пробокс — там работяга и т. п., а про двигатель что выхаживает до 500 т.к.
Выхаживает до чего? Вопрос. До чего? Я и задумался.
Вроде до выработки своего ресурса. Хорошо, набираем, читаем; пишут в инете — до капитального ремонта. Хорошо. Предпосылки — 1. Повышенный расход топлива!! Неожиданно, по крайней мере для меня 2. Активный расход масла 3.Потеря мощности 4. Стуки в двигателе
Хм, похоже. Только я тут жалоб на стуки и расход топлива, как и потерю мощности особо и не видел. А вы?
Остается расход масла. Активный! Литр и более на тысячу, вроде так.
Почему же расход? Залегли маслосъемные кольца. Аж четыре штуки. Всё четыре. Оч часто.
Так где что износилось в двигателе то!? Так, вроде, ничего и не износилось. Кольца эти не износились, а просто залегли, потеряли подвижность, цилиндры не износились. Ничего не износилось. Но! Вопрос о капитальном! ремонте или замене!! двигателя СТОИТ!! Ох стоит.
Ну, господа. Если вы ночью уснули и потеряли до утра обычную для вас подвижность, разве ставят ваши родственники вопрос о ваших похоронах, а жена вопрос о другом муже!? Точно нет.
Кольца не износились, их можно не менять, а то что лучше поменять, и меняют, так это вопрос о деньгах, а не вопрос к кольцам, которые не умерли, а только уснули, и работать могут сколько неизвестно( мне, правда известно, много за сто, но ипсум и в такси, и один только случай — не навязываю), и к самому двигателю не вопрос!
Может вопрос к бензину, к пробкам и нашей тыр-пыр езде? Как вам будет угодно.
Вопрос про цепь поднять? Пожалуйста. Но. Раз производитель отмеряет какому-либо узлу двигателя какой-то определенный ресурс — этот узел или деталь является расходником. Нет? И, получиться должно, что и замена цепи отношения ни к капремонту, ни к ресурсу двигателя никакого отношения не имеет.
Так какой же ресурс у двигателя 1.2 NZ/FE?
Менять кольца? Расшевелить кольца только? Менять двигатель? Менять машину!?
Во, наворотил вопросов. Не обессудьте.
Группа: Пользователи
Сообщений: 663
Регистрация: 21.8.2014
Город: Уфа
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 259 раз(а)
|
мой пробокс прошел 380ткм, компрессия в норме , расход масла минимальный не доливал, даже цепь еще была в допуске, только не держал натяжитель, менял корпачки и комплект цепь натяжитель успокоитель, думаю еще 100ткм он минимум протянет, так что вполне возможно что при должном уходе и качественных расходниках моторы NZ ходят 500ткм
насчет залегания маслосьемных колец есть хорошая штука диммексид, знаю десяток счастливых владельцев машин с NZ которые вылечились от масложора димексидом
зы а насчет капиталка\контракт я за контракт, ибо качественных новых запчастей купить в россии проблематично, знаю пару случаев когда после капиталки NZ пришлось брать контракт