- Презентация по дисциплине «Техническое обслуживание электроустановок на тему «Ремонт Асинхронных двигателей с фазным ротором»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Технология ремонта асинхронного двигателя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по МДК 01.01 «Электрические машины» на тему «Эксплуатация и ремонт электродвигателя с фазным ротором»
Презентация по дисциплине «Техническое обслуживание электроустановок на тему «Ремонт Асинхронных двигателей с фазным ротором»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Ремонт асинхронных электродвигателей с фазным ротором»
КОНСТРУКЦИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Виды и причины повреждений статора Повреждения обмоток статоров Воздействие влаги и масла Динамические воздействия на изоляцию Повреждения активной стали статора
Виды и причины повреждений якоря Обрыв в обмотке якоря Витковое замыкание в обмотке якоря Перегрев обмотки якоря
Виды и причины повреждений механической части Повреждение вала Повреждение станин и подшипниковых щитов Повреждения и замена подшипников качения Ремонт уплотнений Балансировка роторов
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ Ремонт обмоток и магнитопровода статора Ремонт обмоток и магнитной части якоря Сборка двигателя после ремонта и испытание
Схемы включения двигателя
Техника безопасности при ремонте электрических машин
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1680747
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология ремонта асинхронного двигателя
Описание презентации по отдельным слайдам:
Асинхронный двигатель представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии в механическую. Электродвигатели делятся на следующие виды: Двигатель постоянного тока Двигатель переменного тока Однофазный двигатель Многофазный двигатель Шаговый двигатель Вентильный двигатель Универсальный коллекторный двигатель
1 -корпус 2 — сердечник статора 3— обмотка статора 4 — ротор 5 — вентилятор 6 — выводы обмоток 7 —контактные кольца 8 — щетки 9 — возбудитель
1.Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают. 2.Равномерный перегрев активной стали статора. 3.Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении. 4.Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой. 4Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов. 5.При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой.
Причины разрушения изоляции электродвигателей 1. Центробежные силы при вращении 2. Механические повреждения при вибрации, 3. Динамическое воздействие при пуске электродвигателя 4. Загрязнение пылью или влагой. Главной причиной ремонта электродвигателя являются температурные воздействия. При воздействии температуры на изоляционные материалы, их структура ослабевает, возникают внутренние механические напряжения, что делает обмотку уязвимой к механическим повреждениям. Даже при слабых воздействиях обмотка повреждается. При повреждении обмотки необходим срочный ремонт электродвигателя, а в частности, перемотка электродвигателя. Если своевременно проводить осмотры и текущий ремонт электродвигателя, можно отсрочить процесс перемотки.
Техническое обслуживание проводят на месте установки без демонтажа и разборки. В объем ТО входят: очистка электродвигателя от пыли и грязи; проверка исправности заземления; проверка крепления электродвигателя и его элементов, проверка степени нагрева и уровня вибрации и шума, проверка надежности контактных соединений; измерение сопротивления изоляции и устранение обнаруженных неисправностей.
В объем текущего ремонта электродвигателя входят: очистка от пыли и грязи; отсоединение от питающих проводов и заземления; демонтаж на месте установки и разборка; очистка обмотки; измерение сопротивления изоляции обмотки и при необходимости сушка обмотки; промывка подшипников, проверка и их замена при необходимости; ремонт или замена поврежденных выводных проводов обмотки и клеммной панели, а также коробки выводов; сборка, смазка подшипников, испытание на холостом ходу; покраска при необходимости; установка электродвигателя на рабочее место; центровка с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.
Капитальный ремонт (перемотка) двигателя. В случае обнаружения повреждения либо сильной изношенности обмотки, электродвигатель отправляют на ремонт и перемотку (статорной или роторной ) обмотки. Перемотка электродвигателя относится к капитальному ремонту электродвигателей. В объем капитального ремонта входит: выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой; связка лобовых частей кипирной лентой и расклинивание обмотки в пазах. Далее, после перемотки, двигатель пропитывают и сушат в печи. После чего производят сборку, проверку и испытания электродвигателя.
Неисправность Причины Ремонт 1. Обгар поверхности Искрение. Круговой огонь Обточка, шлифовка 2. Биение. Плохая сборка. Не качественный миканит. Нагрев. Подтягивание. 3. Выступание изоляции между пластинами Износ пластин. Продороживание. 4. Выступание пластин на краю коллектора. Предельная обточка. Слишком тонкие пластины. Замена комплекта пластин и межламельной изоляции. 5. Отломана часть петушка Неосторожная выбивка концов обмотки из шлица Разборка. Ремонт или замена пластин 6. Замыкание между пластинами Заусенцы на поверхности Осмотр. Расчистка Прогар миканитной изоляции из-за попадания масла и медно-угольной пыли Глубокая прочистка между пластинами Промывка спиртом. Замазка пастой. 7.Замыкание Замыкание внутри коллектора Разборка Пробой, прогар изоляционных конусов Разборка, ремонт или смена конусов
Неисправности Причины Ремонт 1. Быстрый износ внутренней поверхности обоймы и боковой поверхности щеток. Коллекторный бой, заусенцы в обоймах Обточка коллектора, исправление обоймы 2 Разъедание внутренней поверхности обоймы. Неправильное прохождение тока с обоймы на щетку, неисправная арматура щетки, круговой огонь. Замена шунтов. Подтяжка контактов в цепи тока, замена щеток с неисправной арматурой. 4 Ослабление пружины. Отжиг пружин из-за неправильного токопрохождения. Замена шунтов Замена щеточной арматуры. Подтяжка контактов в цепи тока. Проверка изолирующей головки пружины. 5 Зажим щетки в обойме. Механические повреждения обоймы. Выправление. Заусенцы от обработки или наплывы от кругового огня. Опиловка. Выгиб обойм от нагрева током вследствие прохождения тока через обойму. Выправление Обеспечить нормальное токопрохождение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-498900
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по МДК 01.01 «Электрические машины» на тему «Эксплуатация и ремонт электродвигателя с фазным ротором»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Электродвигатель с фазным ротором. Эксплуатация и ремонт Эл.двигателя с фазным ротором.
Устройство асинхронных электродвигателей . Асинхронные электродвигатели состоят из двух частей : неподвижной – статора и вращающейся – ротора.1-Статор.2-сердечник из штампованных стальных листов.3-Ротор.4-Контактные кольца.5-Щеточное устройство.
Статор. Сердечник статора, представляющий собой полый цилиндр, набирают из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,5-0,35мм. Для сердечников асинхронных двигателей применяются холоднокатаные изотронные электротехнические стали марок 2013,02312,02411 и другие. Листы или пластины штампуют с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые потоки, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине двигателя. К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенными на них подшипниками, на которые опирается вал ротора. Станину устанавливают на фундамент. В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки, которые соединяют между собой так, что образуется трех фазная система. На щитке машины имеется шесть зажимов, к которым присоединяются начала и концы обмоток каждой фазы. Для подключения обмоток статора к трехфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником, что дает возможность включать двигатель в сеть с двумя разными линейными напряжениями. Например, двигатель может работать от сети с напряжением 220 и 127в. На щитах машины указаны оба напряжения сети, на которые рассчитан двигатель, то есть 220/127в или 380/220в.
1-Станина. 2-сердечник из штампованных стальных листов. 3-обмотка.
Роторы асинхронных электродвигателей фазной обмотками. Асинхронными двигателями с фазным ротором или асинхронными двигателями с контактными кольцами. Сердечник ротора также набирают из стальных пластин толщиной 0,5мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины штампуют с впадинами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуются цилиндры с продольными пазами, в которых укладывают проводники обмотки ротора. Фазная обмотка ротора выполнена подобно статорной, то есть проводники соответствующим образом соединены между собой, образуя трехфазную систему. Обмотки трех фаз соединены звездой. Начала этих обмоток подключены к трем контактным медным кольцам, укрепленным на валу ротора . Кольца изолированы друг от друга и от вала и вращаются вместе с ротором . При вращении колец поверхности их скользят по угольным или медным щеткам, неподвижно укрепленным над кольцами. Обмотка ротора может быть замкнута на какое-либо сопротивление или накоротко при помощи указанных выше щеток.
1-Вал. 2-Контактные кольца. 3-Обмотки.
Назначение щеточного устройства. С помощью графитовых или металлографитовых щёток, в цепь обмотки ротора: включают пускорегулирующий реостат, выполняющий роль добавочного активного сопротивления, одинакового для каждой фазы. Снижая пусковой ток, добиваются увеличения пускового момента до максимального значения (в первый момент времени). Такие двигатели применяются для привода механизмов, которые пускают в ход при большой нагрузке или требующих плавного регулирования скорости. включают индуктивности (дроссели) в каждую фазу ротора. Сопротивление дросселей зависит от частоты протекающего тока, а, как известно, в роторе в первый момент пуска частота токов скольжения наибольшая. По мере раскрутки ротора частота индуцированных токов снижается, и вместе с нею снижается сопротивление дросселя. Индуктивное сопротивление в цепи фазного ротора позволяет автоматизировать процедуру запуска двигателя, а при необходимости — «подхватить» двигатель, у которого упали обороты из-за перегрузки. Индуктивность держит токи ротора на постоянном уровне. включают источник постоянного тока, получая таким образом синхронную машину. включают питание от инвертора, что позволяет управлять оборотами и моментными характеристиками двигателя. Это особый режим работы (машина двойного питания). Возможно включение напряжения сети без инвертора, с фазировкой, противоположной той, которой запитан статор.
Щеточное устройство. 1 — приспособление для подъема щеток; 3 — щеткодержатели; 4 — траверса
Подшипниковые щиты. На подшипниковых щитах крепят подшипники для вращения вала ротора. Также они защищают двигатель от попадания в него внешних источников загрязнения.
Соединения звездой и треугольником. Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких – звездой. При соединении обмотки статора треугольником на щитке машины верхние зажимы объединяют перемычками с нижними, а каждую пару соединенную вместе зажимов подключают к линейным проводам трехфазной сети. Для включения звездой три нижних зажима на щитке соединяют перемычками в общую точку, а верхние подключают к линейным проводам трехфазной сети. Треугольник. Звезда.
Эксплуатация электродвигателей. Для правильной эксплуатации электродвигателя необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание, контролировать его работу, выявлять и устранять неисправности. Часто причиной выхода электродвигателя из строя является перегрев обмоток за счет увеличения рабочего тока, поэтому при его эксплуатации необходимо проверять температуру нагрева. Нагрев статора у двигателя средней мощности можно проверить на ощупь. На двигателях большой мощности для контроля температуры устанавливают термометры. Особое внимание необходимо обращать на величину напряжения в питающей сети. При снижении напряжения сети на 10% загрузку электродвигателя необходимо уменьшить на 20%, так как момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения. Для надежной работы электродвигателя напряжение на его зажимах должно быть не менее 80% номинального. При эксплуатации электродвигателей особое внимание должно быть уделено изоляции обмоток, так как ее повреждение ведет к выходу двигателя из строя. В процессе эксплуатации с обмоток продувкой и обтиранием слегка промасленной тряпкой необходимо удалить пыль и грязь.
Установка Эл.двигателя. Перед установкой электродвигателя необходимо убедиться в отсутствии замыкания обмоток между собой. и на корпус двигателя, можно произвести измерение сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции считается нормальным при величине 0,5 МОм и выше. Оно измеряется с помощью мегомметра. Для этого один его конец соединяют с выводом обмотки, а второй поочередно с выводами других обмоток и корпусом двигателя. Затем вращая ручку мегомметра, по шкале определяют величину сопротивления изоляции. При величине сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм двигатель необходимо просушить. Для определения сопротивления обмоток двигателя пользуются омметрами или авометрами.
Текущий ремонт. При проведении текущего ремонта производится разборка электродвигателя и последующая частичная замена деталей пришедших в негодность. Рассмотрим порядок разборки и сборки электродвигателя.
Снятие полумуфты. С вала электродвигателя с помощью винтового съемника необходимо снять шкив или полумуфту.