Ремонт асинхронного двигателя презентация

Презентация по дисциплине «Техническое обслуживание электроустановок на тему «Ремонт Асинхронных двигателей с фазным ротором»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Ремонт асинхронных электродвигателей с фазным ротором»

КОНСТРУКЦИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Виды и причины повреждений статора Повреждения обмоток статоров Воздействие влаги и масла Динамические воздействия на изоляцию Повреждения активной стали статора

Виды и причины повреждений якоря Обрыв в обмотке якоря Витковое замыкание в обмотке якоря Перегрев обмотки якоря

Виды и причины повреждений механической части Повреждение вала Повреждение станин и подшипниковых щитов Повреждения и замена подшипников качения Ремонт уплотнений Балансировка роторов

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ Ремонт обмоток и магнитопровода статора Ремонт обмоток и магнитной части якоря Сборка двигателя после ремонта и испытание

Схемы включения двигателя

Техника безопасности при ремонте электрических машин

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1680747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технология ремонта асинхронного двигателя

Описание презентации по отдельным слайдам:

Асинхронный двигатель представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии в механическую. Электродвигатели делятся на следующие виды: Двигатель постоянного тока Двигатель переменного тока Однофазный двигатель Многофазный двигатель Шаговый двигатель Вентильный двигатель Универсальный коллекторный двигатель

1 -корпус 2 — сердечник статора 3— обмотка статора 4 — ротор 5 — вентилятор 6 — выводы обмоток 7 —контактные кольца 8 — щетки 9 — возбудитель

1.Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают. 2.Равномерный перегрев активной стали статора. 3.Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении. 4.Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой. 4Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов. 5.При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой.

Причины разрушения изоляции электродвигателей 1. Центробежные силы при вращении 2. Механические повреждения при вибрации, 3. Динамическое воздействие при пуске электродвигателя 4. Загрязнение пылью или влагой. Главной причиной ремонта электродвигателя являются температурные воздействия. При воздействии температуры на изоляционные материалы, их структура ослабевает, возникают внутренние механические напряжения, что делает обмотку уязвимой к механическим повреждениям. Даже при слабых воздействиях обмотка повреждается. При повреждении обмотки необходим срочный ремонт электродвигателя, а в частности, перемотка электродвигателя. Если своевременно проводить осмотры и текущий ремонт электродвигателя, можно отсрочить процесс перемотки.

Читайте также:  Для чего делают компьютерную диагностику двигателя

Техническое обслуживание проводят на месте установки без демонтажа и разборки. В объем ТО входят: очистка электродвигателя от пыли и грязи; проверка исправности заземления; проверка крепления электродвигателя и его элементов, проверка степени нагрева и уровня вибрации и шума, проверка надежности контактных соединений; измерение сопротивления изоляции и устранение обнаруженных неисправностей.

В объем текущего ремонта электродвигателя входят: очистка от пыли и грязи; отсоединение от питающих проводов и заземления; демонтаж на месте установки и разборка; очистка обмотки; измерение сопротивления изоляции обмотки и при необходимости сушка обмотки; промывка подшипников, проверка и их замена при необходимости; ремонт или замена поврежденных выводных проводов обмотки и клеммной панели, а также коробки выводов; сборка, смазка подшипников, испытание на холостом ходу; покраска при необходимости; установка электродвигателя на рабочее место; центровка с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.

Капитальный ремонт (перемотка) двигателя. В случае обнаружения повреждения либо сильной изношенности обмотки, электродвигатель отправляют на ремонт и перемотку (статорной или роторной ) обмотки. Перемотка электродвигателя относится к капитальному ремонту электродвигателей. В объем капитального ремонта входит: выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой; связка лобовых частей кипирной лентой и расклинивание обмотки в пазах. Далее, после перемотки, двигатель пропитывают и сушат в печи. После чего производят сборку, проверку и испытания электродвигателя.

Неисправность Причины Ремонт 1. Обгар поверхности Искрение. Круговой огонь Обточка, шлифовка 2. Биение. Плохая сборка. Не качественный миканит. Нагрев. Подтягивание. 3. Выступание изоляции между пластинами Износ пластин. Продороживание. 4. Выступание пластин на краю коллектора. Предельная обточка. Слишком тонкие пластины. Замена комплекта пластин и межламельной изоляции. 5. Отломана часть петушка Неосторожная выбивка концов обмотки из шлица Разборка. Ремонт или замена пластин 6. Замыкание между пластинами Заусенцы на поверхности Осмотр. Расчистка Прогар миканитной изоляции из-за попадания масла и медно-угольной пыли Глубокая прочистка между пластинами Промывка спиртом. Замазка пастой. 7.Замыкание Замыкание внутри коллектора Разборка Пробой, прогар изоляционных конусов Разборка, ремонт или смена конусов

Неисправности Причины Ремонт 1. Быстрый износ внутренней поверхности обоймы и боковой поверхности щеток. Коллекторный бой, заусенцы в обоймах Обточка коллектора, исправление обоймы 2 Разъедание внутренней поверхности обоймы. Неправильное прохождение тока с обоймы на щетку, неисправная арматура щетки, круговой огонь. Замена шунтов. Подтяжка контактов в цепи тока, замена щеток с неисправной арматурой. 4 Ослабление пружины. Отжиг пружин из-за неправильного токопрохождения. Замена шунтов Замена щеточной арматуры. Подтяжка контактов в цепи тока. Проверка изолирующей головки пружины. 5 Зажим щетки в обойме. Механические повреждения обоймы. Выправление. Заусенцы от обработки или наплывы от кругового огня. Опиловка. Выгиб обойм от нагрева током вследствие прохождения тока через обойму. Выправление Обеспечить нормальное токопрохождение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-498900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Осушитель газа для двигателя

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по теме Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного тока

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного тока РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОГБПОУ ФТК ГРУППЫ № 305/306 Арутюнян К.С.

ЦЕЛИ: изучение основных организационных и технических положений по обслуживанию и ремонту электрических двигателей. ЗАДАЧИ: 1. Дать общее представление об электрических машинах, их классификации; 2. Рассмотреть асинхронный двигатель и его назначение; 3. Изучить технические условия ремонта и обслуживания электрических машин (асинхронного двигателя) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую или механической в электрическую. Основное отличие электрических машин от других преобразователей в том, что они обратимы, т. е. одна и та же машина может работать в режиме двигателя, преобразуя электрическую энергию в механическую, и в режиме генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Асинхронный защищенный двигатель с фазным ротором состоит из станины 13, сердечник 14, скобы 77, штифты 15, всыпная двухслойная обмотка 33,коробка вводов 11, болты 10, прокладки 9 и 12, сердечник 16, вал 1, шайбы 18, кольца 5, обмотка 32, металлические кольца 19, бандаж 8, хомутик 30, контактные кольца 28, подшипниковый щит 22, изоляционные втулки 29, подшипник 22, наружная крышка подшипника 23, корпус 26 , щеткодержатель 25, роликовый подшипник 3, шариковый подшипник 23, кольцевая волнистая пружина 24, чугунные крышки 2 и 4, вентилятор 20, подшипниковые щиты 7 и 22, жалюзи б, 34, диффузоры 21, крышка корпуса 27, жалюзи 31, отверстия в корпусе 26. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии А02 (закрытое обдуваемое исполнение): 1 — вал, 2- подшипниковый щит, 3, 4 и 5 — корпус, обмотка и сердечник статора, 6 — сердечник ротора, 7 — обмотка ротора (короткозамкнутая), 8 — вентилятор, 9 — кожух вентилятора, 10 — коробка выводов Чтобы в асинхронных электродвигателях мощностью выше 100 кВт с числом полюсов получить требуемый пусковой момент, применяют роторы с фигурными пазами (рис. 7, г, д, е).

При включении в сеть обмотки статора возникает вращающееся магнитное поле, пересекающее проводники обмотки ротора и наводящее в них ЭДС. Но поскольку обмотка ротора замкнута, в проводниках возникают токи. Взаимодействие этих проводников с магнитным полем статора создает на проводниках обмотки ротора электромагнитные силы, стремящиеся повернуть ротор в направлении вращения, магнитного поля статора. Совокупность сил, приложенных к проводникам, создает на роторе электромагнитный момент, приводящий его во вращение с частотой, близкой к частоте вращения поля статора. Вращение ротора передается валом исполнительному, механизму. Таким образом, электрическая энергия, поступающая из сети в обмотку Статора, преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Внешние неисправности: • обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих асинхронный двигатель с сетью, или неправильное соединение; • перегорание плавкой вставки предохранителя; • неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети; • перегрузка асинхронного двигателя; • плохая вентиляция. Внутренние неисправности: Механические повреждения: • нарушение работы подшипников; • деформация или поломка вала ротора (якоря); • разбалтывание пальцев щеткодержателей; • образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец; • ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей); • трещины и подшипниковых щитах или в станине. Электрические повреждения: • межвитковые замыкания; • обрывы в обмотках; • пробой изоляции на корпус; • старение изоляции; • распайка соединений обмотки с коллектором; • неправильная полярность полюсов; • неправильные соединения в катушках. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Читайте также:  Разборка лодочного мотора сиа про

Основная цель технического обслуживания – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей: Внешний осмотр и оценка состояния механической части; Внешний осмотр и оценка состояния электрической части; Измерения и испытания. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Текущий ремонт предусматривает замену масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замену или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистку и обдувку статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах. Капитальный ремонт включает полную разборку двигателя с выемкой ротора, чистку, осмотр и проверку статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабленных клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывку и проверку подшипников скольжения, замену подшипников качения, проведение профилактических испытаний. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

1. Обточку и шлифовку контактных колец ротора, шлифовку коллектора возбудителя выведенного из работы генератора может выполнять по распоряжению единолично работник из числа электротехнического персонала. 2. При работе следует пользоваться средствами защиты лица и глаз. 3. Обслуживать щеточный аппарат на работающем генераторе допускается единолично по распоряжению, обученному для этой цели работнику, имеющему группу 3. При этом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: — работать в защитной каске с использованием средств защиты лица и глаз, застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями машины; — пользоваться диэлектрическими галошами, коврами; — не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей. при работе на двигателе постоянного тока допускается установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигателе секцией РУ, щитом, сборкой. 4. Работа на вращающемся двигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями может проводится по распоряжению. 5. Кольца ротора допускаются шлифовать на вращающемся двигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала. 6. Перед применением защитных средств следует внешним осмотром убедиться в их исправности, обращая внимание на дату их проверки. 7. При техническом обслуживании электроустановки должны быть отключены от питающей сети. ОХРАНА ТРУДА

ВЫВОДЫ Таким образом, почти вся электрическая энергия (на долю химических источников приходится незначительная часть) вырабатывается электрическими машинами. Электрические машины могут работать не только в генераторном режиме, но и в двигательном, преобразуя электрическую энергию в механическую. Обладая высокими энергетическими показателями и меньшими, по сравнению с другими преобразователями энергии, расходами материалов на единицу мощности, экологически чистые электромеханические преобразователи имеют в жизни человеческого общества огромное значение. Наиболее распространенные асинхронные двигатели электрические, они просты в производстве и надежны в эксплуатации. Важнейшим условием правильной эксплуатации электрических машин является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и периодических профилактических испытаний. Важно для электромонтера или другого иного специалиста, осуществляющего ремонт электрических машин соблюдать правила техники безопасности.

Оцените статью