- Сервисное обслуживание аккумуляторов
- Аккумуляторы и батареи
- Ремонт аккумуляторов автомобильных
- Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей
- Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
- Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
- Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками
- Сервисный центр
- Услуги
- Гарантийное обслуживание
- Послегарантийное обслуживание
Сервисное обслуживание аккумуляторов
Итак, Вы счастливый обладатель точилы, таза, монстра, малышки, девочки, тачки, аппарата, или как Вы ещё любя называете своего железного питомца. И как ответственный и заботливый хозяин Вы ухаживаете за своим автомобилем, следите за его состоянием, оправданно и правомерно полагая, что он ответит вам взаимностью и никак не подведёт Вас в самый неподходящий момент. Не вдаваясь в детали специфики обслуживания разнообразных и многочисленных автоагрегатов, как специалисты аккумуляторного дела позволим себе дать Вам несколько советов по уходу за таким немаловажным устройством, именуемой аккумуляторной батареей.
Основная функция аккумуляторной батареи, для краткости – акб, пуск двигателя, а также обеспечение электроэнергией потребителей при неработающем двигателе или неисправном генераторе. Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать “лучший” тип аккумулятора. Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные “кальциевые” аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют сложного обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для “обслуживаемых” (практически не производятся) и “малообслуживаемых” аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге – примерно 1 раз в 4-7 месяцев). С понижением температуры падает и способность аккумулятора “принимать заряд”. Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно “кальциевого”. Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры.
Причиной уменьшения срока службы акб могут быть и проблемы, связанные с электрооборудованием Вашего автомобиля. Например, изношенный генератор не справляется с своевременной и полной зарядкой батарейки. Или происходит постоянная и существенная “утечка” заряда, например, в силу наличия энергоёмкой сигнализации или дефектов в проводке. Таким образом, аккумулятор сможет прослужить пять-шесть лет благодаря Вашей заботе о нём или Вы будете менять его каждые год-два, что существенно увеличивает бюджет обслуживания вашего автомобиля.
В профессиональных аккумуляторных сервисных центрах ЭнергоМет наши квалифицированные специалисты предоставят вам следующие услуги:
- качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторов;
- диагностика и комплексное тестирование батареи и электрооборудования вашего авто;
- стационарный ремонт (восстановление клемм, ремонт корпуса), восстановление плотности электролита, заряд аккумуляторных батарей;
- прокат аккумулятора на время обслуживания вашей батарейки.
Ждём Вас в наших технических центрах сервисного обслуживания аккумуляторных батарей и удачи Вам на дорогах)
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Ремонт аккумуляторов автомобильных
Надежность автомобильного аккумулятора напрямую зависит от условий эксплуатации и возраста. Постепенная потеря емкости, механическое разрушение компонентов, сульфатация, короткое замыкание в аккумуляторе приводят к его отбраковке. В каких случаях возможен ремонт аккумулятора, а когда нужна новая батарея для автомобиля? Как восстановить АКБ своими руками?
Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей
За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.
Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.
Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.
Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.
Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».
О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.
Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.
Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.
Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.
Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 0 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 0 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.
В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:
- строительный фен со щелевидной насадкой и плавным регулированием температуры;
- паяльник мощностью 100 Вт с плоским жалом;
- прутки или лента из полипропилена.
Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.
Трещину необходимо разделать V-образным желобом. На концах засверлить очень тонкие стопорные отверстия. С обеих сторон от щели закрепить и стянуть зазор скобами через 10-15 мм. Скобы должны быть разогреты до температуры 400-450 0 , входить в корпус, как нож в масло.
Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.
Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.
Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.
Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.
Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:
- свинец;
- стержень из графита;
- толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.
Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками
Само слово необслуживаемый для аккумулятора означает невозможность замерить плотность электролита, долить воды в банки. Предлагаемые умельцами способы связаны с нарушением герметичности корпуса, нарушения вентиляционных ходов, расположенных под верхней крышкой. Восстановить батарею без разрушения можно, но отверстие нужно делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду нужно медицинским шприцом до нужного уровня, отверстия запаять.
Для восстановления емкости можно использовать цикличную зарядку. В необслуживаемом аккумуляторе Ca при глубокой разрядке частично образуется гипс, который не растворяется. Именно поэтому один глубокий разряд может вывести АКБ из строя.
Возможно, вам поможет опыт по ремонту необслуживаемого автомобильного аккумулятора своими руками. Посмотрите видео.
Сервисный центр
телефон: +7 (812) 718-76-93
Режим работы: пн-пт — с 10:00 до 21:00, сб-вс — с 10:00 до 20:00
- Адрес: ул. Кирпичная, д. 39
телефон: (499) 748-99-72
Режим работы:
пн, ср, чт — с 10:00 до 18:00
Мы заинтересованы в том, чтобы автолюбители, купившие у нас аккумуляторные батареи для своих автомобилей, оставались довольными покупкой как можно дольше.
И мы знаем, как можно продлить жизнь стартерных аккумуляторов. В этом нам помогает наш опыт, ведь мы работаем с автомобильными аккумуляторными батареями уже четверть века.
Мы первыми в Санкт-Петербурге создали мастерскую по гарантийному обслуживанию и ремонту автомобильных стартерных аккумуляторов.
Сегодня каждый покупатель, приобретая аккумуляторную батарею с гарантией от компании «Катод», может рассчитывать на квалифицированное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Услуги
Фирменный Сервисный центр сети магазинов «Катод» предлагает следующие услуги:
Чтобы вам было ещё удобнее сделать приобретение у нас:
- Бесплатная* установка аккумуляторных батарей, купленных в магазинах «Катод» (эту услугу также оказывают наши партнеры — СТО NEWTON, по адресу: Северный пр., д. 44, корп. 3, телефоны: (812) 550-65-75 и +7 (950) 036-11-11) — временно не работают, следите за обновлениями информации в Новостях).
Чтобы избавить вас от проблем:
- Бесплатная диагностика аккумуляторных батарей
- Зарядка аккумуляторных батарей
- Снятие и/или установка аккумуляторных батарей
- Прокат аккумуляторных батарей
- Замена клемм проводов аккумуляторных батарей
- Корректировка уровня электролита в аккумуляторных батареях
- Заливка сухих мотоциклетных аккумуляторных батарей (подготовка к введению в эксплуатацию)
Гарантийное обслуживание
Мы работаем только с производителями высококачественной продукции. Поэтому доля заводского брака, как правило, не превышает одного процента от общего количества проданных аккумуляторных батарей.
Экспертиза по выявлению причин неисправности занимает в среднем от 5 до 10 дней в зависимости от загруженности Сервисного центра, но не более 21 дня. На время это время владельцу неисправной батареи выдается подменная.
Задача Сервисного центра состоит не только в том, чтобы оценить состояние аккумуляторной батареи и определить причину, которая привела к выходу из строя, но и, если это возможно, вернуть батареею в рабочее состояние.
Послегарантийное обслуживание
Из практики известно, что наиболее частыми причинами возникновения нарушений в работе аккумуляторных батарей являются:
- неправильная эксплуатация, в том числе: продолжительное эксплуатация или хранение батареи в разряженном состоянии
- старение аккумулятора и выход его из строя по причине естественного износа
- механические повреждения
Примерно в половине случаев обращений с жалобами на нарушения в работе аккумуляторной батареи в качестве причины неисправности выявляется разряженное состояние. В этом случае мы можем взять разряженную батарею для зарядки и выдать напрокат подменную, чтобы владелец не остался без автомобиля.
Наиболее востребованным является предсезонный (перед наступлением зимы) контроль состояния аккумулятора и восстановление его параметров до номинальных, чтобы избежать проблем с пуском в период зимних холодов.
* Услуга установки аккумулятора является бесплатной для большинства моделей автомобилей. Исключение составляют отдельные случаи, требующие сложной продолжительной работы. Более подробный список исключений можно посмотреть здесь и уточнить у мастеров сервисного центра.