Ремонт акб автомобиля замена банки

Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.

На ютубе увидел горе дилетанта, который предлагает убрать замыкание в одной банке аккумулятора. Определил он, что банка замкнута правильно, но это не секрет и нет ничего проще. Взять ареометр, открыть пробки и если аккумулятор был заряжен, снят к примеру с рабочей машины. Перестал крутить стартер. Можно поставить а подзарядку, можно просто плотность померят, в замкнутой банке плотность будет стремиться к плотности просто воды, а именно к единице, если у вас ареометр с цифрами. Показание 1.01_1.10, иногда чуть выше. о не более 1.15. Условие, вы перед тем как снять и промерять плотность, воду в банки не доливали. Если всё — таки вы долили воду, надо открыть пробки и поставить на подзарядку, через час а то и меньше иногда и пяти минут хватает. Вы увидите во всех банках бурное кипение, а в одной иногда и в нескольких бывает, нету кипения. Банка начинает заметно нагреваться, можно почувствовать рукой за бок АКБ. Если есть термометр замерять им, разница относительно других будет 10-30 градусов. В большую сторону. На крайняк, медицинские перчатки на руку, палец внутрь банки, аккуратно, не порвать перчатки! Температуру почувствуете. Отступлю, всё желательно делать в хим перчатках, если порвали или кислота попала на руки, не дай бог в глаза, под рукой всегда иметь чистую воду в больших количествах или лучше водопровод с проточной водой. Обильное промывание вас спасёт. Ещё заведите себе ёмкость на

5 литров, в котором должен быть 5-10% раствор соды, можно и пищевой и обычной Na2CO3 или NaHCO3. Ею можно промывать следы попадания кислоты — электролита H2SO4 на открытые участки тела, только не глаза. Глазки моем проточной чистой водой. Этот же раствор пригодится, если капли кислоты попали на одежду, чем быстрее промоете раствором соды, а потом обычной водой, тем больше шансов, что на одежде не образуются дыры. Как пример — на джинсах дырки через несколько минут, если не промыть. Некоторые ткани моментально, хорошая х.б.-эшка держит хорошо, но всё разрушается со временем, если повторяюсь не промыть.

И так определили какая банка замкнула. Отключили зарядное.

На ютубе «специалист» предлагает, слить электролит, промыть водой. Потом ещё и прожечь, полная дуристика!

Такой способ вряд ли кому — то поможет, один из 20 аккумуляторов замыкает активной массой, которую данный «специалист» убирает промыванием. Если посыпалась в таком количестве активная масса. аккумулятор в топку на металл. Второе, что ремонтник советует: выгорание при по давании большого тока — тоже чушь. Во первых вы рискуете взорвать батарею, выделяется водород + присутствующий кислород, дальше разогрев в месте замыкания и ни вода ни кислота может не уберечь от возникновения искр, без глаз точно можно остаться, плюхает так, что часть кислоты от хлопка вылетает наружу, на два три метра вверх. Если всё таки удалось прожечь, да начнёт заряжаться и возможно зарядится банка, правда вы «кипятите» другие банки, а это очень плохо сказывается на них. Данный прожиг проблему не решит, 100% день другой максимум неделя банка опять замкнёт! Так уж устроен АКБ, там банально лопнула одна или несколько плюсовых пластин, которые поднялись вверх на минусовое борно.

Как же убрать замыкание? В больших аккумуляторах, где заливочное отверстие большое, есть шанс без разреза и удаления верхней крышки.

В маленьких тоже так же можно, но очень сложно, надо иметь определённый навык.

Рассмотрим пример на большом АКБ, 190А/ч.

Отбираем из этой банки электролит до минимума, вплоть что чуть аккумулятор наклоняем в бок и ещё отбираем остатки электролита. Не стоит переворачивать АКБ и сливать весь электролит. Ему не очень будет от этого хорошо. Во первых осыпавшаяся активная масса снизу может прилипнуть( в некоторых моделях сепаратор- изолятор между пластинами сделан не в виде мешка), замкнуть банку окончательно, тогда только вытаскивать её, уже никакие промывки не помогут, и так можно убить другие банки, особенно если АКБ несколько лет от 3-х до 5-ти и более.

Отобранный электролит — вода сливаем в отдельную банку, пусть отстаивается.

Если в банке есть сетка убираем её, пинцетом потихонечку аккуратненько, не цепляем пластины. Ничего страшного, что вы ввели в банку металлический предмет, то количество металла, которое растворится за время работы вами над банкой, не повлияет на последующую работу АКБ.

Убрали сетку, берём хороший фонарик светим во внутрь. Смотрим внимательно, если плохо видим, очки с хорошим увеличением вам в помощь. Отрицательные пластины серые по цвету, положительные коричневые. И вот именно плюсовые пластины лопаются и замыкают на борно отрицательных пластин, которое находится с краю над ними. Борно — это токовод, к нему припаяны пластины, с одной стороны положительные — плюсовое борно, с другой отрицательные — минусовое борно. В каждой банке одинаково. Соединение последовательное, т.е. к плюсовому борну одной банки будет всегда припаяно борно отрицательное следующей банки. Исключение края, где выходят клемы «+» и «-«.

Читайте также:  Восстановление компрессии двигателя маслом

И так пластина или пластины лопнули положительные, они посередине как бы взыбились и поднялись, иногда растрескались до кусочков, это уже не есть хорошо, старый АКБ. Если просто подняты в верх. Берём плоский предмет, который пройдёт в отверстие банки, типа текстолита. Можно такой выпилить заранее.Аккуратно нажимаем на эти поднятые вверх пластины. Поверьте хуже не сделаете. Они сядут вниз, иногда могут лопнуть раскрошиться. Тогда пинцетом вынимаем ошмётки, если даже с одной стороны продолжает держаться за часть пластины, то аккуратно выламываем, свинец мягкий, хорошо поддаётся ломанию. Вынимаем кусочки. Но если до такого дошло, АКБ уже старенький, жить осталось мало. бывает просто перегрузили АКБ, не долили вовремя воды, и сделали запуск или долили воды и не дожидаясь когда перемешался электролит сделали запуск. Верхняя кромка плюсовых пластин лопается поднимется на верз, цепляется за минусовое борно, в результате банка АКБ замыкает. Это важно. Доливает воду, если АКБ на машине, надо завезти мотор, потом не глуша доливать воду, закрыли пробки и поехали, ну хотябы пару километров, Потом можно глушить заводить, если зима, холод, расстояние и время должны быть поболее. если уже не заводится, снять АКБ, поставить на подзарядку, доливать воду, контролировать плотность.

Посадив пластины ниже, не всегда удаётся убрать замыкание. для перестраховки берём стальную проволоку около 20-30 см диаметром около 1,5-2мм, желательно хорошую сталистую, прочную. зачищаем до белого, один кончик затачиваем до острого. сгибаем её под углом 70-90 градусов, отмеряя от края за точеного кончика около 10см, подбирать опытным путём. Вы должны достать до края банки где находится борно минусовое и уткнуться в стенку перегородку между банками, не усердствовать, чтобы не пробить стенку, край у вас остренький. Дальше загоняя данный инструмент между минусовыми пластинами до перегородки и потом нажимаем вниз, опуская плюсовые пластины, а лучше сказать верхнюю кромку чуть ниже, тем самым убирая замыкание. и так к сожалению надо пройти от одного края до другого, примерно пластин в 190-ом бывает 13 «-» и 12″+» иногда меньше иногда больше, почти во всех по краям минусовые, поэтому их на одну больше. Если вы увидели, что поднялась только одна или пара, три, то достаточно их нажать и уберётся К,З. Конечно, я ещё кроме этого извращался и впихивал кусочки сеператора, заранее вырезанные со старых АКБ, в те места укладывал, куда просовывал проволоку и опускал плюсовые пластины. Что бы на будущее, если вдруг опять пластины поднимутся, уже не коснулись минусового борна. Но это довольно сложно, можно использовать полиэтиленовые палочки диаметром 1-2мм, любой полиэтилен текстолит не фольгированый подойдёт. Убеждаемся, что у нас исчезло замыкание. АКБ уже через несколько минут начнёт отдавать ЭДС около 12 вольт, до этого скорее всего было 10-10.5, 11v Можно кинуть зарядное на клеммы, погонять минут пять -15 понаблюдать, как берёт ток, банка греется или нет, воняет или нет, этого не должно быть. Электролит пока в неё НЕ доливать. Если тишина и сильный нагрев, вы не убрали замыкание. Ток при этом надо ставить большой, желательно ампер 20-ть. 10-15 минут заряжаем, снимаем зарядное, подключаем фарную 55-70w лампочку и тестер, должна гореть ярко тестер около 12v показывает и так держит несколько минут. Предположим у Вас всё получилось. Можно взять китайскую полиэтиленовую палочку, используют в пистолетах разогревая полиэтилен до полужидкой субстанции. Он ещё просто клей какой то там называется. Есть пистолет для него греем им и капаем во внутрь банки, более менее равномерно заполняя, не густо не надо переусердствовать, совсем чуть чуть, чтобы скрепить пластины и не давать им подниматься в будущем. Полиэтилен инертен, с кислотой при Н.У. не реагирует, то что вы там чуток пространства зальёте никак на работу АКБ не повлияет. Сделали? Дальше сложно, но возможно и нужно. Чтобы не убивать банки рядом зарядкой, они заряжены у вас уже, их если дальше заряжать, то это называется кипятить АКБ, очень плохо!Выделяется активны, атомарный кислород O не O2 а именно O он в момент выделения очень активен и начинает разрушать ту пластину, с которой выделяется, т.е. «+». Это примерно то же самое происходит, когда на автомобиле вышло из строя реле зарядки( интеграл и т.п.) и аккумулятор начинает перезаряжаться, кипит, разрушается, умирает.

Предположим, что у Вас АКБ оказался уже посаженый весь, редко но бывает, что так разрядили, а потом банка «пыхнула», замкнула. Проверкой плотности в других банках определяем насколько сел АКБ, предположим на 70-100% Ура, Вам повезло не слыхано. Тогда просто кидаем АКБ на зарядку и контролируем плотность во всех банках, особенно в ой, которую ремонтировали. Не забыли, перед этим доливаем отстоявшийся наш электролит — воду. если он не отстоялся должным образом, должен стать прозрачный, выливаем его и доливаем в эту банку дисцилированную воду, да, да, воду. И ни в коем случе не кислоту. Вся кислота у Вас в пластинах осталась и зарядкой вы её вытяните, если дольёте кислоту, пластины покроются сульфатом PbSO4 жестким слоем больших кристаллов, которые не дадут проникнуть электролиту внутрь активной массы и вы его уже ничем не разобьёте, так называемая сульфатация пластин.

Читайте также:  Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей парнас

Заряжаем, до полного поднятия плотности и бурного кипения во всех банках. Корректируем плотность в этой банке, если отличается на несколько соток. Но я бы не стал этого делать, поднялась скажем до значений 1.24_1.27 норма, в дальнейшем доберёт, ну если через некоторое время эксплуатации не добрала и не падает ниже 1.22, можно скоректировать кислотой. Да не забываем об обратной зависимости температуры и плотности. Чем выше температура электролита, тем ниже будет показывать плотность ареометр. И наоборот. Т.е. зарядили, промеряли 1.26_1.27, постоял ночку, промеряли 1.28_1.30 Чтобы точно мерят( хотя это не столь и важно на практике, пара соток ничего страшного) на ореометре пишут: при +20 замер будет верен, дальше есть таблица корректировок — погрешностей. Как с самогоном;) Но это уже другая история.

Если АКБ все остальные банки заряжены, есть два способа. Первый, надо высадить весь АКБ в ноль, но просто нагрузку на клеммы не пойдёт, убивает ремонтированую банку. Там надо исключить эту банку, её надо перемкнуть, и перемкнуть таким образом, чтобы у вас перемычка чётко доставала до внутренних обоих борна «+» и «-«. Очень долго., ненадёжно.

Берём два длинных, толстых, острых самореза. загоняем в одно борно один на косую получается, но смотрите не повредите пластины, загнать надо именно в барно. И так же второй саморез во второе борно этой банки.Пробуем руками, должно довольно крепко сидеть. да и электролит мы в неё ещё не вливаем, в отличии от предыдущего способа, когла АКБ полностью разряжен. Саморезы на месте, тогда только доливаем волу или тот отстоявшийся электролит. на саморезы наматывает медные многожильные провода, сечение 3-4кв. много витков, я делал по всей длинне витка 4-ре гдето. чем больше площадь соприкосновения выше, тем меньше будут греться ваши саморезы, и не отпадут и передадут всю энергию зарядного устройства пластинам банки Можно заранее припаять, но трудно потом вкручивать.Зарядное либо надо от 0V и выше, либо с хорошим мощным реостатом, имейте ввиду, если вы подаёте 12v то при токе в 20ампер, а именно такой желательно, буде меньше тоже норма, но замучаетесь заряжать,, трое суток, оно вам надо?

12v х 20а=240W будет. А у вас в полезную уйдёт только 2.4v х 20=48w остальное пойдёт в нагрев всего что рядом, саморез, скрутка, контакт саморез свинец, сама пластина, электролит.

Если зарядное от 0v то практически всю энергию зарядного превращаем в химическую реакцию зарядки АКБ, незначительно на нагрев уходит. На практике при 20амерах 190-й будет с ноля банка заряжаться

10-12 часов. Хотя в теории должна 9.5 часов.

И так в заключении всем удачи в такой работе, не забываем, чем аккуратнее всё делаем, тем больше шансов восстановить АКБ. Старые не стоит пытаться, разве что потренироваться.

Но со старых двух можно сделать один новый;) Если кому — то такое интересно, опишу как, комментируйте, лакайте.

Что будет, если залить соляную кислоту в свинцовый АКБ. Что будет, если попала морская вода в свинцовый АКБ и как это исправить? Что будет если залить щёлочь в свинцовый АКБ,не поверите, такие случаи были в моей практике.

Картинки, фото попробую добавить позже, сейчас при себе нету.

Стоит 60а/ч батарея, которой около 5 лет, замкнута одна банка, буду ремонтировать, всё снимать что получилось или нет, выложу обзор в ближайшее время.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Ремонт аккумуляторов автомобильных

Надежность автомобильного аккумулятора напрямую зависит от условий эксплуатации и возраста. Постепенная потеря емкости, механическое разрушение компонентов, сульфатация, короткое замыкание в аккумуляторе приводят к его отбраковке. В каких случаях возможен ремонт аккумулятора, а когда нужна новая батарея для автомобиля? Как восстановить АКБ своими руками?

Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей

За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.

Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.

Читайте также:  Инжекторный двигатель ремонт ваз 2110

Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.

Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.

Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».

О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.

Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.

Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.

Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.

Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 0 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 0 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.

В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:

  • строительный фен со щелевидной насадкой и плавным регулированием температуры;
  • паяльник мощностью 100 Вт с плоским жалом;
  • прутки или лента из полипропилена.

Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.

Трещину необходимо разделать V-образным желобом. На концах засверлить очень тонкие стопорные отверстия. С обеих сторон от щели закрепить и стянуть зазор скобами через 10-15 мм. Скобы должны быть разогреты до температуры 400-450 0 , входить в корпус, как нож в масло.

Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.

Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

  • свинец;
  • стержень из графита;
  • толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками

Само слово необслуживаемый для аккумулятора означает невозможность замерить плотность электролита, долить воды в банки. Предлагаемые умельцами способы связаны с нарушением герметичности корпуса, нарушения вентиляционных ходов, расположенных под верхней крышкой. Восстановить батарею без разрушения можно, но отверстие нужно делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду нужно медицинским шприцом до нужного уровня, отверстия запаять.

Для восстановления емкости можно использовать цикличную зарядку. В необслуживаемом аккумуляторе Ca при глубокой разрядке частично образуется гипс, который не растворяется. Именно поэтому один глубокий разряд может вывести АКБ из строя.

Возможно, вам поможет опыт по ремонту необслуживаемого автомобильного аккумулятора своими руками. Посмотрите видео.

Оцените статью