Ремонт 8 клапанного двигателя ваз инжектор

Содержание
  1. Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор
  2. Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
  3. Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
  4. Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя
  5. Капитальный ремонт ДВС Ваз 2110 8клапанов
  6. Ваз 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя
  7. Сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ-2110
  8. Капремонт 8-и и 16-и клапанных двигателей ВАЗ 2110
  9. От чего зависит стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2110
  10. Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110
  11. Сколько приблизительно стоит капремонт ВАЗ 2110?
  12. Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?
  13. Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2110 своими руками
  14. Инструменты
  15. Меры безопасности
  16. Капитальный ремонт
  17. Когда делать капремонт
  18. Признаки капитального ремонта
  19. Запчасти для капитального ремонта
  20. Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  21. Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
  22. Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
  23. Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя
  24. Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта
  25. Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
  26. Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
  27. Как контроллер отслеживает работу форсунки?
  28. Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
  29. Что делать если перестала работать аварийка
  30. Ремонт двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор
  31. Общее строения мотора 2111
  32. Кривошипно-шатунный механизм движка 2111
  33. Газораспределительный механизм и ГБЦ
  34. Система смазки, охлаждения и подачи топлива
  35. Технические характеристики
  36. Короткое описание
  37. Обслуживание мотора
  38. Тюнинг двигателя
  39. Ремонт мотора
  40. Вывод
  41. Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор
  42. Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
  43. Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
  44. Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор

ВАЗ-2111 – это модифицированный вариант ВАЗ-2110, который представляет собой пятиместный автомобиль легкового типа со своими техническими особенностями. Чтобы правильно произвести ремонт двигателя данного транспортного средства, нужно обязательно эти особенности знать.

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

  1. Замену комплектующих элементов:
    • гидротолкателей клапанов;
    • маслоотражательных колпачков клапанов;
    • ремня привода ГРМ;
    • сальника распределительного вала.
  2. Разборка:
    • головки блока цилиндра;
    • масляного насоса.
  3. Снятие с последующей заменой:
    • датчика лампы, контролирующей давление масла;
    • датчика недостаточного уровня масла;
    • задней опоры силового агрегата;
    • коллекторов – впускного и выпускного;
    • корпуса вспомогательных агрегатов;
    • маслоприемника;
    • опор силового агрегата;
    • поддона картера;
    • распределительного вала;
    • ресивера и коллекторов.
  4. Регулировка:
    • тепловых зазоров в клапанном механизме.
  5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Капитальный ремонт ДВС Ваз 2110 8клапанов

Наша мастерская не простаивает. В понедельник приехала на ремонт 10-ка 2000г. с инжекторным двигателем. Эта машина у меня на обслуживании с момента покупки нынешним владельцем в апреле 2016г. За это время много чего было сделано, в т.ч. ревизия и ремонт электропроводки, замена топливных фильтров и восстановление герметичности ТНВД (давление в рампе уходило на 10 сек. — причина была в неплотной посадке шланга на топливном насосе — хомут решил проблему).
И вот наконец заказчик набрал необходимую сумму на ремонт ДВС и попутно рулевой рейки. Симптомами для вскрытия ДВС были Троение ДВС и слишком низкая по отношению к другим цилиндрам компрессия в первом цилиндре (компрессия во 2,3 и 4 цилиндре была 12, а в 1 — 8 кгс/м). А коль уж мы решили вскрывать ДВС, то за одно надо заменить все сальники и прокладки. Заказчик заранее купил все запчасти, которые не требуют знания размеров (ведь я не знал был ли блок расточен или нет), а так же не было известно нужна ли замена поршней или клапанов.
На удивление все гайки довольно легко открутились. В процессе разборки был обнаружен колхоз от предыдущей сборки в виде герметика везде, где это возможно и не возможно. Весь колхоз был устранен перед сборкой.
После вскрытия была найдена причина пониженной компрессии, точнее две: 1 — слишком зажат 1 клапан; 2 — Верхнее компрессионное кольцо оказалось сырым и я смог его вывернуть в «восьмерку».
При проверке на герметичность клапанов — пропускал только 1 клапан, остальные держали как надо.

Первый клапан был основательно притерт, а остальные притерлись финишной пастой для надежности. После притирки были заменены сальники клапанов.

Ваз 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

В данном случае капиталка производилась на двигателе 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года выпуска с пробегом 95 тыс. км. И были заменены следующие детали:

  1. Кольца
  2. МСК
  3. Прокладка головы
  4. Прокладка пр. трубы коллектора
  5. Прокладка поддона
  6. Гидрокомпенсаторы
  7. Сальники распредвалов
  8. Герметик «красный, силиконовый»
  9. Масло моторное
  10. Фильтр масляный
  11. Фильтр топливный
  12. Фильтр воздушный
  13. Направляющая для МСК
  14. Кольца уплот. в колодцы
  15. Патрубок сапуна
  16. Хомуты 6 штук
  17. Шпилька рессивера
  18. Прокладка тройника помпы

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ, РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Рессивер, МЗ, ВВ-провода, свечи сняты.

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Снимаем шестерни (не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку (возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке.

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы, шестигранником.

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Аналогично в голове выпускное отверстие…

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Внизу, посередине и вверху…

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Вставляем новые кольца. Сначала маслосъемное…

… затем второе компрессионное…

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Готовые к установке поршни.

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

Нежно постукивая рукояткой молотка.

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру…

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Читайте также:  Каталог электрических схем для автомобилей

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

… резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место.

Собираем всё остальное…

Сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ-2110

Широкую популярность среди автомобилистов получила модель волжского автозавода ВАЗ 2110 выпускаемая со второй половины 1990-х до конца 2000-х годов. Обновлённый дизайн и аэродинамические свойства позволили быстро завоевать сердца своих поклонников.

В процессе производства на автомашину устанавливались несколько вариантов двигателя с целью повышения динамических характеристик. Но как бы ни хорош был автомобиль, приходит время, когда необходимо капитально ремонтировать двигатель. Средняя стоимость его проведения на территории России от 12 000 до 20 000 рублей.

Капремонт 8-и и 16-и клапанных двигателей ВАЗ 2110

Десятая модель создавалась с широким использованием узлов и агрегатов предыдущей модели — 2108. В начале, автомобиль комплектовался 8-и клапанным двигателем ВАЗ-21083 объёмом 1.5 литра с карбюратором. На следующем этапе устанавливался более мощный мотор ВАЗ-2111 с таким же объёмом и количеством клапанов, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

На следующей модификации мотора ВАЗ-21124 были увеличены кубики, позволившие поднять мощность до 100 л.с. и показать хорошие характеристики. Наконец на шестой версии автомобиля ВАЗ 2110 устанавливался импортный 2-х литровый, инжекторный, 16-и клапанный двигатель Opel X20XEV CTi позволявший разгонять автомобиль до скорости свыше 200 км/ч.

Ресурс двигателей устанавливаемых на модели ВАЗ 2110 в среднем около 250 тыс. км. Поскольку такие автомобили колесят по дорогам давно и многие не только преодолели этот рубеж, а некоторые превзошли его, встает вопрос о проведении капитального ремонта силовой установки.

Что представляет собой капремонт двигателя? Это работы, направленные на восстановление работоспособности мотора, доведение технических характеристик к заводским показателям.

Из-за разнообразия видов силовых установок устанавливаемых на автомобиль, капитальный ремонт для каждого конкретного транспортного средства может отличаться по степени сложности работ и номенклатуре необходимых запчастей.

Как и для большинства автомашин, основательный ремонт мотора не обходится без его демонтажа, полной разборки, очистки, выявления неработоспособных деталей и узлов.

Проверяются геометрические параметры коленчатого и распределительных валов, качество поверхностей цилиндров и ГБЦ, состояние клапанов.

Меняются поршневые кольца и вкладыши, устанавливаются новые прокладки, сальники, фильтры топлива и масла, свечи зажигания. Собранный мотор возвращается на место и проходит обкатку.

Окончательно отрегулировав системы зажигания и подачи топлива, всё готово к продолжению эксплуатации автомобиля.

От чего зависит стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2110

Стоимость выполнения ремонтных работ зависит от следующих основных факторов:

  • Модели установленного двигателя.
  • Степени изношенности его узлов и деталей.
  • Количества заменяемых запчастей.
  • Наличие дополнительных работ по ремонту ГБЦ, валов, цилиндров.
  • Квалификации автослесаря и оснащённости мастерской.

В процессе капремонта может возникнуть необходимость замены или ремонта других, связанных с двигателем, узлов и агрегатов требующая дополнительных финансовых затрат.

Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110

Процесс восстановления рабочих характеристик силовой установки проходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж ДВС, полная разборка, промывка деталей.
  2. Осмотр трущихся поверхностей и плоскостей примыкания, выявление повреждений.
  3. Контроль геометрии коленчатого и распределительных валов.
  4. Определение заменяемых деталей.
  5. Обработка шеек коленвала, цилиндров, нанесение покрытий.
  6. Устранение геометрических дефектов валов.
  7. Восстановительный ремонт ГБЦ.
  8. Комплектование новыми вкладышами, поршневыми кольцами, прокладками, сальниками.
  9. Сборка и возвращение двигателя на автомобиль.
  10. Замена фильтров, подключение всех систем.
  11. Обкатка и окончательная регулировка.

Необходимость проведения дополнительных работ может выясняться в процессе ремонта. Так иногда может возникать потребность в ремонте топливного или масляного насоса, очистке карбюратора, а в случае инжекторного исполнения ремонт системы впрыска.

Сколько приблизительно стоит капремонт ВАЗ 2110?

В зависимости от типа двигателя ориентировочная стоимость снятия/установки 8-и клапанного двигателя от 3000 рублей, 16-и клапанного от 4000 рублей.

Приблизительная цена ремонта ГБЦ без учета стоимости деталей от 3500 рублей и от 5500 рублей соответственно. Расточить блок цилиндров в среднем обойдётся от 1200 рублей.

Замена гильз обойдётся от 2500 рублей.

Средняя стоимость капремонта, оснащенного 8-ю клапанами двигателя ВАЗ 2110 составит от 12 000 рублей. Ремонт мотора с 16-ю клапанами обойдется в сумму от 19 000 рублей.

Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?

Первыми, кто может предоставить подобные услуги, официальные сервисные предприятия, обширная сеть которых существует на территории страны. В этом случае гарантировано использование оригинальных запасных частей, профессионального инструмента и оборудования. Персонал таких предприятий, несомненно, имеет колоссальный опыт и обладает необходимыми знаниями для осуществления ремонта.

Если по какой-то причине, необходимо выбрать другую кампанию, в первую очередь необходимо получить сведения о наличии лицензий на выполнение подобного ремонта, а также оснащенности мастерских необходимым оборудованием и приспособлениями. Наличие опыта работы на рынке ремонтных услуг также очень важно при выборе того, кто будет выполнять работу.

Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Преимущество силовых агрегатов российских автомобилей в том, что об особенностях ремонта двигателя много информации. Это позволяет осуществлять ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками.

Восстановление блока цилиндров двигателя

На сегодняшний день в России наиболее востребована «десятка» с 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 л. Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 работает только на бензине, 4 цилиндра расположены поперечно.

Инструменты

Для ремонта двигателя ВАЗ 2110 без СТО потребуются исправные инструменты. Запрещается использование не подходящих по размеру ключей и ключей со стёртыми гранями.

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными с гладкой и зачищенной поверхностью. Инструменты с деревянными рукоятками должны быть усилены металлическими кольцами — позволит избежать раскалывания инструмента при откручивании элементов двигателя.

Схематическое изображение двигателя в разрезе.

Меры безопасности

При выкручивании гаек запрещается использовать зубило и молоток.

Во избежание непредвиденных ситуаций во время ремонта двигателя на руле ВАЗ должна находится табличка: «Двигатель не заводить — идут ремонтные работы»

Смотровая яма должна быть оснащена бортами. Въезд автомобиля на смотровую яму разрешён только в случае отсутствия людей в яме. Осмотр автомобиля осуществлять с помощью электрической лампы-переноски с предохранительной сеткой и напряжением не более 36 вольт.

Перед началом ремонта двигателя в яме необходимо поставить автомобиль на ручник и первую передачу.

Для ремонта Лада 2110 со снятием колёс нужно установить металлические подставки.

Капитальный ремонт или замена двигателя, что выбрать?

Капитальный ремонт

При приближении к пробегу в 150 000 км двигатель ВАЗ 2110 начинает барахлить. Этот период считается оптимальным для проведения капремонта силового агрегата. Немаловажное влияние на ресурс двигателя оказывает своевременная замена расходников и их качество.

Цифра в 150 000 км пробега может меняться в сторону уменьшения при несоблюдении сроков обслуживания и плохом качестве масла, фильтров. Для отсрочки капремонта необходимо проводить диагностику двигателя.

Технология проведение капитального ремонта двигателя требует снятие двигателя с автомобиля

Капитальный ремонт двигателя — это восстановление узлов и деталей силового агрегата до заводских показателей. Для сравнения показателей используемого двигателя с заводскими характеристиками понадобятся специальные измерительные приборы.

Перед началом капремонта необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и оценить объём работ. Сам процесс ремонта несложен, но занимает много времени.

Когда делать капремонт

Капремонт проводиться при постоянном появлении неисправностей двигателя. Предварительно нужно самостоятельно проверить двигатель и заменить вышедшие из строя детали. Если не удаётся устранить неисправность силового агрегата или вскоре после устранения она вновь проявляется — необходим капитальный ремонт.

Признаки капитального ремонта

По следующим признакам можно определить необходимость проведения капремонта силового агрегата:

  • Увеличенный расход масла — возможно вышли из строя поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. В первую очередь необходимо проверить на наличие трещин, ведущих к утечке масла.
  • Шумы и стуки в двигателе. Возможная причина неисправности в выходе из строя шатунных или коренных вкладышей.
  • Потеря мощности двигателя. Причин для утраты мощности большое множество. Неустойчивая работа двигателя возможно связана с отсутствием компрессии.
  • Провалы двигателя.

При проявлении нескольких признаков вместе — требуется срочный капитальный ремонт.

Особенности сборки и установки двигателя на Ладу 2010.

Запчасти для капитального ремонта

Не стоит заранее приобретать детали для замены. В первую очередь проводится разбор двигателя и проверка состояния его элементов. При отсутствии оборудования проверка состояния деталей проводится на СТО. Специалисты в заключение указывают какие детали менять при капремонте и что можно восстановить.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную.

Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров.

Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности.

К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

  1. Замену комплектующих элементов:
    • гидротолкателей клапанов;
    • маслоотражательных колпачков клапанов;
    • ремня привода ГРМ;
    • сальника распределительного вала.
  2. Разборка:
    • головки блока цилиндра;
    • масляного насоса.
  3. Снятие с последующей заменой:
    • датчика лампы, контролирующей давление масла;
    • датчика недостаточного уровня масла;
    • задней опоры силового агрегата;
    • коллекторов – впускного и выпускного;
    • корпуса вспомогательных агрегатов;
    • маслоприемника;
    • опор силового агрегата;
    • поддона картера;
    • распределительного вала;
    • ресивера и коллекторов.
  4. Регулировка:
    • тепловых зазоров в клапанном механизме.
  5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.
Читайте также:  Автомобильное масло для двигателя с пробегом

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ.

Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле.

В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки.

С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить.

При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Что делать если перестала работать аварийка

Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию на дороге. Не являются исключением и поворотные огни, которые используются как для обозначения направления поворота, так и при аварийном освещении. Именно о поворотниках мы сегодня поговорим в данной статье, а…

Ремонт двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор

Восьмиклапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2111 — логическое продолжение линейки движков ВАЗ. Пришёл на смену моделям 21083 и 2110. Этот агрегат устанавливался на все автомобили Лада Самара (от 2108 до 2115) и Lada десятого поколения (2110, 2111, 2112).

Считается первым доработанным инжекторным аппаратом на отечественных автомобилях. Проведём описание основных технических параметров движка: шатунно-поршневой группы, блока цилиндров, принципа подачи топлива. Также рассмотрим системы охлаждения и смазки движка.

Общее строения мотора 2111

Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 — 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.

Аспекты Параметры
Количество цилиндров 4;
Количество клапанов 8;
Рабочий объём 1490 см3;
Степень сжатия (во сколько раз ёмкость цилиндра больше объёма камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке) 9,8;
Максимальная мощность двигателя 77 л. с;
Диаметр цилиндра 82 мм
Вертикальный ход поршня 71 мм;
Наибольший крутящий момент 115,7 Нм;
Порядок воспламенения в цилиндрах 1342 (отчитывается от шкива коленвала);
Бензин А-95;
Вес мотора 127,3 кг.

Система подачи топлива — инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ — электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск).

Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо.

Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.

Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор.

Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение — при помощи зубчатого ремня (111 зубьев).

С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.

С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода.

Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии — генератор.

С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.

Заявленный ресурс двигателя 2111 — 150 000 км. Инжектор 16-клапанный имеет такой же срок износа.

Кривошипно-шатунный механизм движка 2111

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра — 82 мм, при расточке он может увеличиться на 0,4 либо 0,8 мм. Цилиндры подразделяются на классы. В зависимости от диаметра выделяют модель А,5,С,2,Е. Допускается износ — не более 0,15 мм.

Снизу к блоку прикреплены пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под опорные полукольца. Они призваны препятствовать отклонению коленвала от своей оси. Люфт коленвала не должен превышать 0,26 мм. Если показатель превышен, полукольца заменяются.

Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) — тонкостенные из сталеалюминевого сплава. Материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун. На валу располагаются 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу отлито восемь противовесов.

Чихает в карбюратор уаз

На переднем торце коленвала располагается шкив привода распредвала. При помощи штифта к нему прикреплен шкив привода генератора. В промежутке между частями шкива есть упругий элемент, который смягчает колебания коленвала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Другой конец вала прикреплен к маховику. Маховик также чугунный, литой. Установлен таким образом, чтобы конусная лунка, расположенная возле него, стояла точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Это нужно для выставления ВМТ, когда выполняется сборка двигателя ВАЗ 2111.

Каждый шатун изготовлен из стали, имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна оснащена сталебронзовой втулкой. Существует разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Шаг диаметра — 0,004 мм. На одном движке должны быть шатуны одной маркировки.

В данном движке использованы поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть проточена, имеет канавки для колец. В канавке маслосъемного кольца есть отверстие для сброса снятого слоя масла в палец.

Отверстие под палец в самом поршне является смещенным на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрим на стрелку, что выбита на днище. При поиске деталей для ремонта важно знать, что днище поршня у ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов оборудовано овальной выемкой.

Нельзя путать с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его днище имеет плоскую форму и 4 выемки для клапанов.

Поршни в зависимости от диаметра также разбиты на классы: A, B, C, D, E. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми деталями не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно устанавливать только в новый цилиндр или расточенный. Максимальная разбежность в массе между поршнями — 5 г.

Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.

Газораспределительный механизм и ГБЦ

ГБЦ (головка блока цилиндров) выполнена из сплава алюминия. Её центрирование выполнено с помощью двух втулок. Притянута к блоку десятью болтами. В промежутке между головкой и блоком установлена одноразовая металлоармированная прокладка.

При разборке-сборке заменяется новой. Также при монтаже проверяются болты крепления. Если они вытянулись больше, чем на 135,5 мм, подлежат замене. В руководстве по эксплуатации указана очередность затягивания болтов ключом.

5 опор распредвала располагаются под кровлей головки.

ГРМ движка Лады состоит из:

  • распредвала;
  • клапанов;
  • коромысел;
  • пружин;
  • впускного и выпускного коллекторов.

Двигатель 2111 оборудован литым чугунным распредвалом. Он приводится во вращательное движение от зубчатого ремня, которым стянут с коленвалом. Правильная установка валов относительно друг друга выполняется по отметкам на шкивах.

Читайте также:  Автомобиль для перевозки заключенных газ

На распредвале стоит 8 поворотных кулачков, которые толкают клапаны и открывают камеру сгорания то с одной, то с другой стороны. При открытии впускного клапана из коллектора всасывается воздух, а форсунка нагнетает горючее.

После воспламенения отработанная смесь выходит через выпускной клапан в соответствующий коллектор.

Клапаны вылиты из стали, причём выпускной изготовлен из специальной жароустойчивой стали, поскольку его работа связана с высокими температурами.

На втулках клапанов имеются маслоотражательные колпачки из специальной резины. Закрытие клапана происходит под действием пружин.

Система смазки, охлаждения и подачи топлива

Данный двигатель ВАЗ 2111 оснащён комбинированной системой смазки. Главные детали КШМ, коренные и шатунные шейки, а также шейки и опоры распредвала смазываются принудительно под давлением. При помощи разбрызгивания производится смазка цилиндрических стенок, а также кулачков, толкателей и стержней клапанов. Все оставшиеся детали смазываются при помощи стекания масла из каналов.

Лада калина глохнет после запуска

Масляный насос качает масло двумя шестернями (ведомой и ведущей). Лишнее масло сливается в маслоприёмник. Основной объём смазочного материала хранится в поддоне картера, под которым располагается защита двигателя ВАЗ 2111. Движок требует замены масла раз в 15000 км.

Система охлаждения движка Лада состоит из радиатора, рубашки охлаждения, термостата, помпы, впускного и выпускного патрубков и дополнительного радиатора. Излишки тосола помещаются в бачок.

Бензин подаётся по топливной магистрали в рампу, в которой встроены 4 форсунки. Электронное управление при помощи датчиков определяет, какое соотношение воздуха и топлива необходимо на данном этапе работы двигателя.

В зависимости от этого в цилиндры нагнетается нужное количество топлива.

Полная схема системы управления двигателем ВАЗ 2111 представлена в руководстве по эксплуатации.

Двигатель ВАЗ 2111 получил широкую популярность и применимость на остальных моделях силовых агрегатов. Так, движки с данной маркировкой можно встретить не только на «десятках» и их модификациях, а также на Самаре 2, Калине, Весте и Ларгусе. Обладая высокими техническими характеристиками, мотор стал всенародно любимым.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2111, технические характеристики которого представлены ниже, разрабатывался для серии транспортных средств Лада 2110-2112. В последствие получилось, что силовой агрегат устанавливается даже на модели современного производства, такие как Ларгус и Веста. Обладая высокими характеристиками, легкостью обслуживания и ремонтом, он стал к сердцу многих автолюбителей.

Итак, рассмотрим, технические характеристики и особенности двигателя 2111:

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Стоит отметить, что при сравнительно скромных характеристиках, ресурс двигателя ВАЗ 2111 составляет 250 000 км, а при надлежащем обслуживании, может достигать 280 000 км пробега.

Короткое описание

Как видно с технических характеристик, двигатель 2111 имеет инжектор 8 клапанов, что достаточно типично для силовых агрегатов АвтоВАЗ. Газораспределительный механизм имеет ременной привод защищенный кожухом. Цилиндры размещены рядно-поперечно, что дает понять о переднем приводе транспортного средства. К двигателю крепится коробка передач на 5 ступеней с механическим переключением.

Система охлаждения двигателя имеет два круга — большой и малый.

После запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а когда температура достигает 103 градусов, открывается большой круг при помощи термостата.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает 105 градусов Цельсия, принудительно включается электровентилятор, который помогает охладить двигатель и предотвратить перегрев.

Обслуживание мотора

Все восьми клапанные двигатели производства АвтоВАЗ обслуживаются примерно одинаково. Так, межсервисный интервал составляет 10-12 тыс. км. При проведении технического обслуживания меняются моторное масло и масляный фильтр. Также, немаловажным нюансом обслуживания является проверка всех систем и визуальный осмотр силового агрегата. Но, обо все по порядку.

Порядок проведения технического обслуживания мотора описан в сервисных мануалах, а также в руководстве по ремонту двигателя 2111. Но, как показывает практика, большинство автолюбителей не смотрят книгу выпущенную заводом изготовителем, а ищут информацию в просторах интернета. Поэтому, распишем, какие операции должны присутствовать в ТО ДВС:

  • Проверка силового агрегата на наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем. При обнаружении неисправностей — устранить их.
  • Визуальный осмотр мотора на наличие повреждений и подтеков.
  • Проверка работоспособности всех систем.
  • Проверка в бачках наличия жидкости.
  • Замер количества масла в силовом агрегате.
  • Проверка форсунок (каждое 2-3 ТО).
  • Регулировка клапанов (при необходимости).
  • Замена масла и фильтра.
  • Поточная замена расходников во вспомогательных системах двигателя.
  • Прочие операции направленные на техническое обслуживание движка.

Ключ для откручивания масляного фильтра своими руками

Тюнинг двигателя

Доработка двигателя ВАЗ 2111 зачастую заканчивается проведением чип тюнинга мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности.

Большинство владельцев транспортного средства, для проведения процедуры, обращается к специалистам. Но, есть и те, которые проводили процедуру самостоятельно.

Конечно, существует большая вероятность того, что двигатель не заведется, но все, же автолюбители рискуют.

Второй вариант проведения тюнинга — механическая доработка, которая известна автомобилистам, как расточка. Так, можно установить облегченную поршневую группу и клапаны.

Для полной и окончательной доработки устанавливается кит комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Ну, а те, кто не хочет заморачиватся, меняют двигатель на уже готовую тюнинг версию.

Ремонт мотора

Ремонт двигателя ВАЗ 2111 моно проводить даже в домашних условиях. Простота конструкции позволяет автомобилисту самостоятельно заменить масло, расходники, и не менее важные элементы, такие как — водяной насос, ремень ГРМ, прокладку клапанной крышки и другое.

Поскольку мотор производится и устанавливается достаточно долго, то первое поколение двигателей уже исчерпало свой ресурс, и им проводились капитальные ремонты. Как показывает практика, многие автовладельцы выполняли этот сложный ремонт самостоятельно. Это связано с тем, что конструкция двигателя достаточно простая и напоминает старые добрые «Жигули Классику».

Вывод

8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 получил весьма большую популярность. Так, за счет высоких технических характеристик, простоты обслуживания и ремонта автопроизводитель стал устанавливать силовой агрегат не только на серию автомобилей «десятка», но и на другие. Так, двигатель можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе и даже Весте.

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.

Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор

ВАЗ-2111 – это модифицированный вариант ВАЗ-2110, который представляет собой пятиместный автомобиль легкового типа со своими техническими особенностями. Чтобы правильно произвести ремонт двигателя данного транспортного средства, нужно обязательно эти особенности знать.

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Как производится ремонт ВАЗ-2111

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную.

Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров.

Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности.

К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

  1. Замену комплектующих элементов:
    • гидротолкателей клапанов;
    • маслоотражательных колпачков клапанов;
    • ремня привода ГРМ;
    • сальника распределительного вала.
  2. Разборка:
    • головки блока цилиндра;
    • масляного насоса.
  3. Снятие с последующей заменой:
    • датчика лампы, контролирующей давление масла;
    • датчика недостаточного уровня масла;
    • задней опоры силового агрегата;
    • коллекторов – впускного и выпускного;
    • корпуса вспомогательных агрегатов;
    • маслоприемника;
    • опор силового агрегата;
    • поддона картера;
    • распределительного вала;
    • ресивера и коллекторов.
  4. Регулировка:
    • тепловых зазоров в клапанном механизме.
  5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

Расход газа на ВАЗ-2111 в среднем

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Обозначения приборной панели ВАЗ-2111

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Оцените статью