Дизеля 3Д6, 3Д12
ремонтник
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Alex Varlam
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Ремонтник.
Что за защита по маслу?
На какой картинке?
объект 915
Старожил форума
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Ну что, и где патриоты и сторонники Д6 и Д12? Не хотят они спасать родного трудягу от безвременной сдачи в металлолом.
Alex Varlam
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Дык.А мы о чём?
В6 это тотже Д6 но люминь.
ПС.
Кстати,самто.Както не скромно,ник выбрал.
Самую красивую машину,не тока в советской армии.
Но и вобще в мировом класе транспонтёров.
Фирари с ламборжинями,отдыхают.
объект 915
Старожил форума
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Alex Varlam
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
А учитывая,65 год.
Както даже сомнительно что в советской конструкторской школе могли быть такие авангордисты.
ремонтник
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Nikita
Guest
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
на мой взгляд давление просто так не упадет, для этого должны быть причины и предпосылки. и лично я бы не хотел поиметь остановившийся двигатель посредине рыбинского водохранилища (один раз пришлось как раз посредине встать на якорь, т.к. порвался штуртрос). обычно даже пониженного давления хватает для работы, а в случае если ты в шторме и в рыбинском водохранилище, то тут уж хрен с ним, с двигателем, главное до тихой воды дойти.
Alex Varlam
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Вобщемто грамотная штука.
Наверно специально для казённого транспорта.
Пока ненакочал,незапустится.
Собственику по идеи незачем.
Сам себе не враг,на сухую крутить.
А вот интересно чем глушится?
В каком месте клапан отсечьки ставится?
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Народ не подскажете порядок запуска Д6 по пунктам если можно
1.
2.
3.
Спасибо
ремонтник
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Alex Varlam
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
blo.
Для меня как просто пользователя.
Проверил масла в агрегатах и отсутствие эмульсии.
Наличие охлаждающий жидкости.
Подкачал лягушкой топливо.
Выставил ручку ручного на уровень холостых.
Накачал масла,запустился.
Убедился в нормальных значениях приборов.
Плавно чуть поднял обороты на прогревные.
После прогрева,обратно ручник на холостые,
поехал.
Професионалы может ещё чегото добавят специфичного.
Alex Varlam
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Ремонтник.
А ещё попутный вопрос.
Насос скоко прокачивает масла в минуту,
не замерял?
Не производительность его.
А именно,проток,учитывая
сопротивление каналов двигателя.
ремонтник
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Чтоб не было пиз. жу- делай все по чертежу!
10.2. ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ПУСКУ
Перед пуском дизеля необходимо:
1) произвести внешний осмотр дизеля и приводимого агрегата;
2) слить отстой из топливного и масляного баков. В отстое
не должно содержаться охлаждающей жидкости или металличе¬
ских частиц;
3) проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкос¬
ти в системах дизеля и уровень масла в реверс-редукторе дизелей
типа ЗД6 и ЗД6Н. При необходимости дозаправить. Пуск и работа
дизеля при наличии в масляном баке менее 30 л масла не допуска¬
ются.
Если для смазки подшипников муфты реверс-редуктора исполь¬зуется смазка ЦИАТИМ-203, производить дозаправку через каж¬дые 50 ч работы. Открыть кран топливного и масляного баков и убедиться в герметичности топливных трубопроводов;
4) проверить отсутствие течи электролита, плотность контакта
наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей.
Включить разъединитель батареи и проверить по вольтампер¬метру щитка управления степень заряженности аккумуляторов. При нажатии кнопки вольтамперметр должен показывать не ниже «23 В (номинальное значение — 24 В);
5) проверить давление сжатого воздуха в пусковом баллоне.
Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель, не
должно быть ниже 4 МПа (40 кгс/см2);
6) проверить плавность хода органов управления.
Проверить положение ручки 19 (см. рис. 32) регулятора темпе¬
ратуры. Пружина-указатель 16 должна совпадать с индексом
РАБОТА.
Перед первым пуском или после длительного бездействия дизе¬ля необходимо выполнить дополнительно следующие операции в указанной последовательности:
1) проверить количество смазки в регуляторе скорости и ре¬
дукторе дистанционного управления, перед первым пуском залить1
в корпус топливного насоса 0,5 л масла, применяемого для смазки
дизеля;
2) проверить затяжку болтов муфты привода топливного насо¬
са и угол опережения подачи топлива (по рискам на муфте);
3) проверить надежность соединений в системе электрообору¬
дования, крепление узлов и агрегатов дизеля;
4) произвести пробную прокачку маслом системы смазки ди¬
зеля электромаслопрокачивающим насосом. Давление не должно
быть ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).
Удерживать маслопрокачивающий насос включенным не более
1 мин;
5) при отключенной нагрузке (рычаг реверс-редуктора ЗД6 в
положении «холостой ход») провернуть коленчатый вал вручную
или сжатым воздухом на 2—3 оборота;
6) удалить воздух из системы питания топливом. Для этого
при расположении топливного бака выше топливного фильтра до¬
статочно вывернуть пробки на фильтре и топливном насосе и от¬
крыть кран на топливопроводе. При нижнем расположении бака
прокачать систему дополнительным топливопрокачивающим насо¬
сом изделия до истечения топлива без пузырьков воздуха.
В обоих случаях при наличии устройства аварийной остановки дизеля при падении давления масла в системе необходимо допол¬нительно создать давление масла 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) масло-прокачивающим насосом.
После удаления воздуха из системы пробки завернуть, дизель протереть. До пуска дизеля устранить все замеченные неисправ¬ности.
10.3. ПУСК
Пуск дизеля производится стартером или сжатым воздухом в указанной ниже последовательности:
1) установить рукоятку управления частотой вращения колен¬
чатого вала в положение, соответствующее половине хода приво¬
да топливоподачи;
2) включить электромаслопрокачивающий насос и прокачать
систему до давления масла не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2);
3) не выключая электромаслопрокачивающий насос, включить
стартер или открыть кран воздухопуска. Продолжительность не¬
прерывной работы стартера не должна превышать 5 с с переры¬
вами в 10—15 с для охлаждения стартера и сохранения работо¬
способности аккумуляторных батарей. Допускается производить
не более трех включений;
4) после того как дизель начнет работать, отключить электро¬
маслопрокачивающий насос и стартер (закрыть кран воздухо¬
пуска).
Установить 600—800 об/мин и проверить давление масла в глав¬ной магистрали, которое должно быть не ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).
Давление в подшипниках турбокомпрессора дизелей с газотур¬бинным наддувом должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);
5) плавно увеличить частоту вращения до 1000—1100 об/мин и
прогреть дизель до 30°С охлаждающей жидкости. После этого для
ускорения прогрева допускается нагрузить дизель до 25% номи¬
нальной или полной мощности (для дизелей в составе дизель-гене¬
ратора с увеличением частоты вращения до 1500 об/мин).
Дизель считается прогретым и готовым к приему 100% на-
грузки при температуре охлаждающей жидкости 45°С по пока¬заниям термометра на щитке (37°С в автоматическом режиме).
В процессе прогрева дизеля необходимо проверить плотность соединений систем. Подтекание в соединениях трубопроводов, а также из контрольных отверстий рубашки блока цилиндров и циркуляционного насоса не допускается.
Если система воздушного пуска используется только в качестве резервной, то для сохранения ее работоспособности рекоменду¬ется периодически (через 250—300 ч работы) проверять ее, осу¬ществляя пуск дизеля сжатым воздухом. При длительном бездей¬ствии системы, особенно в случаях работы дизеля на малых на¬грузках, возможно залипание пусковых клапанов.
Первый пуск рекомендуется производить сжатым воздухом со щитка управления дизеля.
При первом пуске (и после каждой заправки системы охлаж¬дения) после 3—5 мин работы дизель остановить и проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. При необходимости дозаправить.
После первого пуска дизелей с наддувом на холостом ходу прослушать работу турбокомпрессора. Через 3—5 мин работы ди¬зель остановить и прослушать выбег ротора. Ровный, не меняю¬щийся уровень шума с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.
Дизеля 3Д6, 3Д12
Алексей К
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
О как. А мужики-то не знают. :ak:
У всех версий ЯМЗ 238 МИНИМАЛЬНЫЙ удельный расход топлива
157 г / л.с. ч
То есть при 150 л.с. ( типа если сравнить с 3Д6 ) МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 24 КИЛОГРАММА или 27 литров в час.
Но ЯМЗ 238 выдает, как минимум, 180 л.с. ( а вообще до 240 ), соотвественно МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 29 КИЛОГРАММА или 31 литр в час.
Экономичность говоришь? :ae:
Бесшумные, как МАЗ, КрАЗ, Урал и путеремонтная машина? :bi:
Вот это точно, вижу некоторые мужики и не знают.
Конвертированный судовой 238ГМ2 выдаёт 150 л.с. при 1500 об/мин, удельный расход топлива 170 гр.*л.с./час, у 3Д6 180. Про масло всё в паспортах написано. Даже с новыми поршнями он его жрёт больше.
Данные с заводов:
Уровни шума в среднем диапазоне частот 100,6 и 111,2 дБА соответственно.
Константин АВС
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
а) Извините, у кого на Ярославцах вы видели КОНВЕРТИРОВАННЫЙ СУДОВОЙ ЯМЗ . Огласите пожалуйста весь список.
И заодно киньте ссылочку, плиз, на производителя.
в) Про уровни шума тоже не надо ля-ля — зависит от вида выхлопа, конструкции глушителя, качества шумо- вибро- изоляции. И места измерения, наконец.
с) Что касается расхода масла — мой 3Д6 не жрет, а Ваш . Или это теоретические исследования?
Алексей К
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
1. Если ставить на пароход непоймичто, то не следует и ожидать экономичности и прочих благ. В ближайшие к Москве производители конвертированных агрегатов ДРА150 на базе ЯМЗ-238 с сертификатами Морского и Речного регистров — это Костромской Судокомплект и Богородский машиностроительный завод.
2. Уровень шума измеряется в МО или на стенде. Я привёл официальные данные заводов.
3. Исследования более чем практические. У меня их 49. И если остальные модели работают более-менее нормально и довольно ремотопригодны, то Д6, Д12 доставляют много проблем и не могут похвастаться надёжностью, хотя, повторюсь, и встечаются отдельные экземпляры нормально работающих двигателей, но это редкость. В любом случае, масла он расходует больше ЯМЗа.
Константин АВС
Коллега
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
Так именно это поголовно и стоит. Автотракторные дизеля. Лично я конвертированных судовых ЯМЗ никогда не видел.
Считаю замену исправного судового двигателя автотракторным бесперспективным делом. До точки окупаемости — как до Антарктиды.
И очень сомневаюсь в удачности сочетания автотракторного ЯМЗ с имеющимся реверс-редуктором.
Cупер модератор
Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12
У нас в клубе сосед поставил на Ярославец ДРА Богородского завода — ЯМЗ с соосным редуктором. Проект делал ЗАО «Минибот» (про них отдельная тема), всё делалось под надзором регистра. При случае сфоткаю и выложу — как выглядит заводской конвертированный ЯМЗ
Обоснованное мнение. Слышал что есть случаи поломки старых гребных валов при работе с ЯМЗ. Но всё решает цена. Заводской конвертированный ЯМЗ с редуктором очень дорогой, собственно и новый 3Д6 с обычным редуктором тоже. Просто другого выбора нет. Если бы был другой судовой дизель кроме Д, также рапространённый и доступный по запчастям как ЯМЗ, то ставили бы его.
И ещё вопрос — при замене 3Д6 на ЯМЗ, ЯМЗ берут новый или б/у? Кто как.
А вот коллега из Питера выкинул свои 3Д12 и купил в Англии Вольву, и обошлись ему эти две б/у Вольво-Пенты с редукторами дешевле, чем новые заводские ЯМЗ. А моторы эти вообще не сравнить.
У нас тут мимо клуба ходит частный БТ, после каждого рабочего сезона — зимой 3Д6 на переборку. Интересно, как бы там работал ЯМЗ ?
То что некоторые двигатели могут быть хорошие или плохие — понятно, но статистически, в реальных условиях эксплуатации и с реальным качеством изготовления и ремонта?
А вот Ахтарская судоверфь на свои БПМ ставила вообще ЯАЗ.
Дизеля 3Д6, 3Д12
Старожил форума
Всё штатное, шланг (топливный) ни при чем. ТФ висит на штатном кронштейне и тот постоянно ломает в углу. А я постоянно подвязываю куда-нибудь фильтр после этого
Возможно, от того, что ГД на раме на 12 АКСС а не жестко на фундаменте?
Старожил форума
Шамрай
Новичок
Неожиданно возник вопрос по 3Д6. Не лопалась ли у кого трубка от 3х-секционного насоса к фильтру в районе насоса и как удалось восстановить подачу масла? Говорят, не редкий случай, и ее можно поксиполом наспех заклеить и дойти своим ходом. ( поз 35 http://www.vesenni.ru/d6/truboprovod_maslianiy_61.php)
Я демонтировал эту трубку, но не пытался ее заварить или заклеить, т.к. все-равно бочку масла, как на зло, оставил на причале, и нечего было заливать в главный.
Я обнаружил, что штатная трубка не так уж надежна. Толщина ее стенки около миллиметра, диаметр наружный 18 мм, она жесткая, и при вибрации наверняка возникают большие напряжения.
Теперь мне нужно принять правильное решение, как поступать далее.
Возможные варианты:
1) Найти родную и поставить ее
2) Изготовить две серьги, аргоном вварить бесшовную трубку 20х2, изогнуть ее по старой (взял с собой) и подогнуть по месту.
3) Изготовить две серьги с резьбой для штуцера РВД, заказать РВД необходимой длины, Ду 14. 16 мм и смонтировать вместо штатной.
Вариант 1 приведет к тому, что она опять лопнет в неподходящий момент
Вариант 3 более прост в исполнении, вариант 2 сложен, но надежен, как мне кажется.
Что можете посоветовать? (не советуйте выкинуть 3Д6 и поставить 238)