- Ремень грм 124 двигатель замена
- Обзор товара Ремень ГРМ ВАЗ-2112 GATES
- Артикул: 5539 , артикулы доп.: 2112-1006040
- Код для заказа: 096713
- Замена ГРМ Gates 21124 16V усилинный и обычный
- Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
- Зачем нужен ремень ГРМ?
- Как выбрать ремень ГРМ?
- Подготовительные работы
- Инструменты для работы
- Пошаговый порядок работ по замене
Ремень грм 124 двигатель замена
Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку
При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.
У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).
Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.
Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.
При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки и один винт в центре крышки.
Снимаем верхнюю крышку.
Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)
Снимаем нижнюю крышку
Снимите ремень привода генератора.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ
Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.
Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала
Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом
Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении.
Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.
При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
После установки ремня отрегулируйте его натяжение.
Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.
Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.
Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика.
Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.
Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Обзор товара Ремень ГРМ ВАЗ-2112 GATES
Артикул: 5539 , артикулы доп.: 2112-1006040
Код для заказа: 096713
Замена ГРМ Gates 21124 16V усилинный и обычный
С 2016 ставил усиленный Gates, пробег был
180тыс. Сейчас в 2020г. пробег 220км, т.е. ремень за 4 года прошёл
Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно целый подготовительный этап провести
Начал с того, что Машину поднял на обе подставки, купленные в avtoall-Сабурово, чтобы снять защиту картера, а также иметь доступ к маховику.
Сцепление поставил на 4-ю передачу, в отверстия оба тормозных вентилируемых диска поставил по отвёртке, поставил отвёртку в маховик, на тормоз жала «3-я деревянная нога биты» [вот для чего они продаются в авто магазинах :)] .
Начал откручивать болт демфера, что крутит генератор и обломало отвёртку. Усилие было
14-15кг. Остаток отвёртки с трудом минут за 40 достал с дна маховика тонкой проволкой. Больше отвёрток под маховик я ни-ни.
Болт дэмпфера приржавел (сказалось отсутствие демонтируемой смазки для фланцев при установке на СТО) и снимал его с помощью «всех угодников», аж пыль ржавчины пошла, когда его снимал. Поэтому уже при обратной сборке заранее в avtoall-Сабурово купил и новый болт и шайбу демпфера и демонтируемую смазку для фланцев.
После снятия демпфера установил болт обратно, но не сильно, т.к. вращая ключом за него установил Верхнюю Мёртвую Точку(ВМТ) двигателя.
А чтоб ВМТ легче установить, то риски на распредвалах, звёздочке коленвала помазал серым маркером по металлу.
Маховик уже был перевернут 100тыс. км назад, когда обслуживал сцепление, поэтому метка в лючке под термостатом контролировалась снизу маховика, сняв крышку рядом с картером. А сам этот лючок — горе инженеров, под него и не подлезть. Ну как метка контролировалась? — отметил маркером по металлу по уровню ВМТ, благо со коленвалом и сцеплением проблем до этого не было..
Далее помимо дефектовки ГРМ мне нужна была разборка ГБЦ, поэтому для снятия распредвалов сделал приспособу из болта, винта и шайб, купленных до этого в avotall-Сабурово (хорошая секция и продавцы). Да и на фото ниже видно, что болты и шайбы распредвалов подзаржавели, а значит не ровен час.
Ну и скинул ремень, помогая плоской и не острой отвёрткой. Метки на распредвалах конечно разошлись.
Далее делал дефектовку «усиленного» Gates, прошедшего 40тыс.км.. Понятное дело, что ремень разошёлся «по швам» и надо не рисковать, хотя движок безвтыковой по клапанам (16V). А будет служить теперь снятый ГРМ на крайняк запаской «на доехать».
На сайте avtoall.ru посмотрел наличие и стоимость ремня ГРМ и поехал за ним в магазин-Сабурово. Взял также новые(!) болты и шайбы для распредвалов, болт и шайбу для демпфера, новые шайбы для роликов(гнутые), и новый паразитный ролик, так как натяжной вообще не шумел, а паразитный стал ПАРАЗИТОМ и слегка чуть подшумлять. Поэтому старый паразитный ушёл про запас «на докатку».
Взял обычный Gates, он не имеет «армировки», как предыдущий, более чёрный по цвету, а на ощупь помягше.
Ну и начал ставить ГРМ Gates начиная со звёздочки коленвала (снизу).
Далее поставил новый демпфер на звёздочку шкива коленвала, так, чтобы 20й зуб демфера смотрел на датчик ДПКВ. Жёлтой краской также отметил 20-й зуб для контраста, т.к. производитель этого не делает, а положение проверять надо. Болт и шайбу демпфера также заменил на новый и болт установил на фланцевый демонтируемый синий герметик.
Затем, помогая ключами на 17, натягивал новый ГРМ на распредвалы. (на фото винты и шайбы распредвалов уже поменяны на новые)
Для натяжения ремня ГРМ использовал спец-ключ для натяжного ролика, а также приспособу из электронных весов Runis, также купленные в avtoall.ru (см. мой обзор по этим весам на этом сайте).
Натяжение ремня контролировал штангенциркулем.
Движок запустился, работает ровно и ремень не шумит.
1. ремень ГРМ штука непредсказуемая и 100тыс км. не ходит безусловно, может и прошёл бы, но за год-два. Т.е. 4 года в натянутом состоянии для ремня — это срок. Армированный, не армированный — роли не играет.
2. при первичном осмотре ДВС решить будут ли меняться болты и шайбы распредвалов и роликов.
3. обзавестись демонтируемым герметиком.
4. отвертки под маховик не засовывать
5. болт демфера желательно затягивать динамометрическим ключом, устанавливать на герметик иначе отворачивать замучаетесь.
6. подставки под авто помогают подлезть под авто.
7. метки на валах отмечать маркером, чтобы легче контролировать их совпадение.
8. сделав один раз, понимаешь, что второй раз тоже самое сделаешь в 2-3 раза быстрее.
Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.
На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:
Зачем нужен ремень ГРМ?
Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.
Как выбрать ремень ГРМ?
Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу
Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.
Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.
Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.
Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.
Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.
А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.
Инструменты для работы
Для проведения всех работ вам понадобится:
- Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
- Торцевая головка на «10» и «17».
- Ключ на «17».
- Отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Пошаговый порядок работ по замене
- Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».
Ремень ГРМ без кожуха.
Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.
Всё сняли, всё под замену — так надо!
Метки отмечены стрелками.
Выставляем их так, как отмечено маркером.
Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.