Реконструкция участка капитального ремонта двигателей

Диплом Реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ

Целью данного дипломного проекта является реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ, которая предполагает улучшение производственных условий, увеличение объема работ выполняемых на участке, сокращение времени, затрачиваемого на ремонт двигателей.

В аналитическом разделе приведена краткая характеристика предприятия ООО «Усинское ТТУ» и отражена сфера деятельности предприятия.

В расчетно-технологическом разделе определены основные параметры поста, производственная программа, описана организация ремонта ДВС автомобиля. Выбирается оборудование и инвентарь участка.

В расчетно-конструкторском разделе рассчитаны основные показатели кантователя двигателя. Выполнен кинематический и силовой расчёт передачи.

В разделе «Охрана труда» приведен анализ опасных и вредных факторов, имеющих место в процессе диагностики автомобиля, а также описаны мероприятия по защите от опасных и вредных факторов работающих на участке людей.

В экономической части приведен расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта.

Автомобильный транспорт является основным средством транспортировки необходимых грузов и продукции.

В связи с этим является перспективным развитие предприятий, занимающихся капитальным ремонтом двигателей, узлов и агрегатов этих автомобилей. При своевременном и качественном проведении технических обслуживании и ремонтов увеличивается срок службы автомобиля, что является очень актуальным в развитии народного хозяйства.

Тема моего дипломного проекта Проект реконструкции участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ. Это предприятие обладает хорошей материально-технической базой, наработанными навыками технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеет свою разветвленную инфраструктуру, налаженные связи с заводами-изготовителями, поставщиками запасных частей и инструмента. Целью дипломного проекта является реконструкция участка ремонта ДВС, который позволит увеличить коэффициент технической готовности автопарка, уменьшить время простоев в ремонте и увеличить срок службы агрегатов ДВС.

Чертеж генерального плана ООО Усинское ТТУ

План производственного корпуса автохозяйства

План участка ремонта ДВС до реконструкции

План участка ремонта ДВС после реконструкции

Технологический маршрут капитального ремонта двигателя

Чертеж общего вида кантователя для сборки и разборки двигателей

Чертеж сварной рамы кантователя

Деталировка кантователя двигателей

Экономические показатели дипломного проекта

1 Аналитический раздел 9

  • 1.1 Характеристика предприятия 9
  • 1.2 Численность подвижного состава по технологически совместимым группам 9
  • 1.3 Структура управления предприятием 12
  • 1.4 Численность управленческого персонала с распределением по службам, отделам, подразделениям 13
  • 1.5 Организация технологического процесса 14
  • 1.6 Обоснование темы дипломного проекта 19

2 Расчетно-технологический раздел 20

  • 2.1 Расчёт производственной программы 20
  • 2.2 Определение периодичности ТО и Ремонт 23
  • 2.3 Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл 25
  • 2.4 Число технических воздействий 26
  • 2.5 Количество ТО на весь парк за год 26
  • 2.6 Годовой объем по ТО и ТР 27
  • 2.7 Расчет численности производственных рабочих 29
  • 2.8 Технология ремонта двигателей 31
Читайте также:  Может ли жрать масло после удаления катализатора

3 Расчетно-конструкторский раздел 34

  • 3.1 Кинематический и силовой расчёт передачи 35
  • 3.1.1 Подбор электродвигателя 36
  • 3.1.2 Расчёт клиноремённой передачи 36
  • 3.1.3 Выбор редуктора и определение крутящих моментов 40
  • 3.1.4 Выбор муфты и проверочный расчёт муфты 42
  • 3.2 Расчёт валов 44
  • 3.2.1 Определение расчётных нагрузок 44
  • 3.2.2 Подбор диаметра вала по допускаемым напряжениям 44
  • 3.3 Проверочный расчёт группы болтов 50

4 Охрана труда и экологическая безопасность 51

  • 4.1 Цели и задачи по охране труда в отрасли 51
  • 4.2 Основные направления государственной политики в области охраны труда 51
  • 4.3 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на ООО «Усинское ТТУ» 52
  • 4.4 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту диагностики и мероприятия по защите персонала от воздействия вредных и опасных факторов 57
  • 4.5 Требования охраны труда по освещению, отоплению и вентиляции на ООО «Усинское ТТУ» 59
  • 4.6 Система мероприятий по защите окружающей среды при внедрении проекта 65
  • 4.7 Система противопожарной защиты участка ремонта ДВС 66

5 Экономический раздел 68

  • 5.1 Расчет инвестиций по проекту 68
  • 5.2 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат 71
  • 5.3 Затраты на зарплату 74
  • 5.4 Расчет страховых взносов 77
  • 5.5 Расчет амортизационных отчислений 77
  • 5.6 Расчет прочих затрат 78
  • 5.7 Полная себестоимость 80
  • 5.8 Доходы по проекту 80
  • 5.9 Расчет балансовой прибыли 81
  • 5.10 Расчет налога ЕНВД 81
  • 5.11 Расчет чистой прибыли 82
  • 5.12 Прибыль экономическая 82
  • 5.13 Расчет коммерческой эффективности проекта 82

Реконструкция участка по капитальному ремонту двигателей в МП города Красноярска «КП АТП №5»

Виды работ ТО и ТРГодовой объем работ по группам подвижного состава, чел×ч.Годовой объем работ для легко-вых автомо-билей на АТПСум-марный годовой

Реконструкция участка по капитальному ремонту двигателей в МП города Красноярска КП АТП №5

Другие дипломы по предмету

. Технико-экономическое обоснование проекта

.1 Характеристика предприятия

.2 Анализ технико-экономический автотранспортных средств.

.3 Анализ технологических процессов ТЭА

. Технологический расчет автотранспортного предприятия

.2 Корректировка периодичности ТО и ресурсного пробега

.3Определение числа списаний, ТО на один автобус за цикл

.4 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

.5 Определение числа диагностических воздействий на парк за год

.6 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

.6.1 Выбор и корректировка нормативных трудоемкостей

.6.2 Определение годового объема работ

.6.3Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

.6.4 Расчет численности производственных рабочих

.7 Расчет постов

.7.1 Расчет постов ЕО, ТО и диагностики

.7.2 Расчет постов текущего ремонта

.8 Расчет площадей помещения

.8.1 Расчет площадей помещения зон ЕО, ТО, ТР

.8.2 Расчет площадей производственных участков

.8.2.1. Расчет площади участка по капитальному ремонту двигателей с реконструкцией уже имеющихся площадей.

.8.3 Расчет площадей складских помещений

.8.4 Расчет площадей зон хранения

.8.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений

.8.6 Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

.8.7 Расчет площади генерального плана

.1 Литературно-патентное исследование

.1.1 Регламент поиска

.1.2 Справка о поиске

Читайте также:  Моторное масло кастрол для дизельных моторов

.2 Анализ технических решений их классификация, выбор прототипа

.3 Техническое задание на разработку технологического оборудования

.3.1Наименование и область применения

.3.2 Основание для разработки

.3.3Цель и назначение разработки

.3.4 Источники разработки (прототип)

.3.5 Технические требования

.3.6 Состав продукции и требования к конструктивному устройству

.3.7 Показатели и назначение

.3.8 Требования к надежности

.3.9 Требования к технологичности

.3.10 Требования к уровню унификации и стандартизации

.3.11 Требования к безопасности

.3.12 Требования к эстетичности и эргономичности

.3.13 Требования к патентной чистоте

.3.14 Требования к составным частям

.3.16 Дополнительные требования

.3.17 Требования к маркировке и упаковке

.3.18Требования к транспортированию и хранению

. Разработка образца оборудования

.1 Принципиальная кинематическая схема

.2 Исходные данные для расчета:

.3 Расчеты, подтверждающие работоспособность изделия

.4 Расчет мощности электродвигателя.

.5. Преимущества, разработанной конструкции над прототипом

.6. Особенности эксплуатации разработанной конструкции

. Безопасность и экологичность проекта

.2 Характеристика участка

.3 Анализ опасных и вредных факторов

.4 Отопление и вентиляция

.4.3 Расчет вентиляции

.5 Электрическое освещение

.5.1 Источники света

.5.2 Расчёт освещения

.5.3 Принятые решения

.6.1 Конструктивное выполнение кабельных работ

.6.2 Защитные меры безопасности

.7 Пожарная безопасность

.7.1 Определение категорий В1-В4 помещения моторного отделения по взрывопожарной опасности, согласно НПБ 105-03

.7.2 Меры предупреждения пожаров на производстве

.8 Экологичность проекта

.8.1 Охрана окружающей среды

.8.2 Снижение вредного воздействия на окружающую среду от работы участка по ремонту ДВС

Список использованных источников

Муниципальное Предприятие Красноярское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №5 (МП К ПАТП №5) является собственностью Красноярского Края, расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина 84., Предприятие образовано 1 января 2009 года., автобусы в линию запущены 30 января 2009 г.

Основная деятельность МП К ПАТП №5 — перевозка пассажиров автобусами. Перевозка пассажиров осуществляется по городу Красноярску.

На каждом автотранспортном предприятии, занимающимся перевозками должен быть предусмотрен участок по ремонту двигателей. Так как двигатель является одним из наиболее важных агрегатов в автомобиле, то значимость поддержания его в работоспособном состоянии очень велика.

Своевременно сделанный качественный ремонт двигателя позволит повысить безопасность перевозок, увеличить техническую готовность парка, повысить коэффициент выпуска, что не маловажно для предприятия занимающееся пассажирскими перевозками.

Задачей дипломного проектирования является реконструкция участка по капитальному ремонту двигателей путем введения новых технологий, позволяющих уменьшить затрачиваемое время и увеличить качество ремонта на данном предприятии.

1. Технико-экономическое обоснование проекта

Муниципальное Предприятие Красноярское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №5 (МП К ПАТП №5) является собственностью Красноярского Края, расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина 84., Предприятие образовано 1 января 2009 года., автобусы в линию запущены 30 января 2009 г.

МП К ПАТП №5 занимается основной деятельностью — перевозкой пассажиров автобусами. Перевозка пассажиров осуществляется по г.Красноярску по маршрутам в соответствии с приказом №139 от 21.11.05 г.:

Для осуществления перевозочной деятельности, МП К ПАТП №5 осуществило закупку МАЗ — 103 в размере 75 штук в 2009 году. В 2010 году закупка составила 15 автобусов марки ЛиАЗ.

В связи с большим резервом площади, из-за малого подвижного состава, МП К ПАТП №5 оказывает услуги стоянки. На территории производственного корпуса участок по ремонту двигателей был сдан в аренду компании «KIG», которая специализируется на капитальном ремонте ДВС. Компания «KIG» осуществляет свою деятельность не только для МП К ПАТП №5, но и для всех остальных юридических и физических лиц, которые к ним обратятся.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля любой сложности

1.2Анализ технико-экономический автотранспортных средств

На 01.06.2010 подвижной состав МП К ПАТП №5 насчитывает 95 единиц автотранспорта. Подвижной состав автотранспортного участка насчитывает: 4-ре модели легковых автомобилей, одну модель грузового транспорта и 90 единиц автобусов. Средний пробег с начала эксплуатации, количество автомобилей по каждой модели и количество дней работы в году представлено в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ подвижного состава

Марка автомобиляКол- во авт., ед.Пробег с начала эксплуатации, кмКоличество дней работы в году, дн.Легковые автомобилиГаз 3110188260305УАЗ 31512179066305Hyundai Matrix131350305ИЖ 27151150555305Грузовые автомобилиЗИЛ ММЗ 3554138682305АвтобусыМаз 1037588152336ЛиАЗ 5256, 52931537492336

На предприятии ведется постепенное расширение парка подвижного состава. Увеличение пассажировместимости представлено в таблице 2 и составило 21,5%.

Таблица 2 — Анализ изменения пассажировместимости подвижного состава

ДатаКоличество автобусовСуммарная пассажировместимость чел.30.01.200975743601.01.2010909036

Увеличение пассажировместимости равно

1.3Анализ технологических процессов ТЭА

На МП К ПАТП №5 существует моторное отделение, но по причине не хватки средств и должной квалификации специалистов, в данном отделении собственного оборудования не имеется. Что бы площади не простаивали, компанией «KIG» были взяты в аренду данные площади. Оборудование устанавливать собираются свое самостоятельно, но на данный период нужного специализированного оборудования кроме верстаков и стеллажей не имеет. Разборку, мойку и сборку осуществляют на деревянных поддонах находящихся на полу. Обкаточный стенд так же отсутствует, поэтому двигатели обкатываются только на «горячую». Данная технология ремонта не соответствует нормам и правилам по ремонту, так как без спец инструмента и оборудования, качественный ремонт производить не получится. Возможно увеличение времени работы, что снизит работоспособность участка. При сборке, ответственные резьбовые соединения, могут быть перетянуты или недотянуты, что может привести к внезапным отказам двигателя при работе автобуса на линии, и в следствии внеплановый ремонт и дополнительные расходы денежных средств. Я бы предложил что бы данный участок принадлежал предприятию и тогда доход был бы намного больше, чем при сдачи площадей в аренду.

Предлагаю внедрить разработанный мною стенд:

уменьшить время работы с одним двигателем;

повысить качество ремонта до нужного уровня;

увеличить коэффициент технической готовности;

повышение надежности подвижного состава;

снижение затрат на запасные части и материалы;

снижение затрат на выполнение работ по капительному ремонту двигателей в сторонних организациях;

возможность выполнения работ по капительному ремонту ДВС новых типов двигателя;

возможность увеличения мощности предприятия;

снижение вредного влияния на окружающую среду.

Все эти изменения должны привести к снижению расходов на выполнение капитального ремонта, тем самым снизится сметная стоимость работ. А это приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке перевозочных услуг в Красноярском крае.

Оцените статью