Рекомендуемые масла для японских автомобилей

Какое масло лить в японские моторы: вопрос — ответ

Вопрос:

Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?

Ответ:

Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений. Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.
Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ!

В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC. Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга». По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла. По ILSAC, GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества.

Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году.

Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.

Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов. В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.

Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40. Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа. Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.

Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Читайте также:  Замена двигателя для шеви нивы

Вопрос:

А что же лучше — синтетика, минералка или полусинтетика?

Ответ:

Лучше всего — качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное — дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок. А что укажет на этикетке производитель масла — дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API. В выигрыше все — производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту — все только в плюсе! А споры о «синтетичночти» некоторых масел лучше оставить в «гаражных байках», главное — выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!

Вопрос:

Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?

Ответ:

Ответ простой — конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5. Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.

Вопрос:

SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Ответ:

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?

  • Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
  • Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
  • Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (

5000км)

  • На холоде эти масла при заводке поступают медленнее к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 🙂
  • Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

    Вопрос:

    Какие преимущества у масел с молибденом?

    Ответ:

    Существует 2 типа молибденовых присадок — дисульфид молибдена и органический молибден.

    В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
    Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

    Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

    Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность

    Вопрос:

    Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

    Ответ:

    Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от

    147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до

    155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты).
    Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел.

    Рейтинг лучших масел для автомобилей японского производителя

    В процессе работы двигатель любого транспортного средства может подвергаться трению, коррозии, которые провоцируют процесс изнашивания основных составляющих агрегата. С целью предупредить такие нежелательные последствия автовладельцы проводят важные манипуляционные мероприятия, предусматривающие замену моторного масла. От качества этого технического продукта зависит качество функционирования двигателя авто. Хорошее масло предупреждает возникновение коррозии, устраняет трение, соответственно, защищает составляющие агрегата от изнашивания.

    Именно по этой причине каждый автовладелец стремится приобрести лучшую моторную жидкость, ничего не жалея для своего автомобиля. Многие уверены, что продукт зарубежного производителя способен обеспечить более высокий уровень защиты двигателю, поэтому при посещении автомагазина рассматривают витрины, на которых выставлен продукт импортного производства. Никто не станет спорить, что японский товар по многим параметрам лидирует. Не стали исключением и японские моторные масла. Они действительно обладают отличными характеристиками, но перед совершением окончательного выбора лучше определиться, какой марке всё-таки лучше отдать предпочтение, а также утвердиться в том, что такая масляная моторная жидкость подходит для двигателя вашего авто.

    Основы выбора японского масла

    Вливать масляную жидкость в двигатель вашего транспортного средства можно, если только этому не противоречит инструкция производителя. Моторная жидкость должна подбираться с учётом типа двигателя, а также трансмиссии. Кстати, в интернете легко можно найти специальные ресурсы, которые позволяют получить ответ относительно рациональности использования конкретного масла для определённой марки транспортного средства.

    Японское качество или переплата за бренд марки масел для двигателя

    Начинающих автолюбителей иногда терзают сомнения, стоит ли использовать японские моторные масла, отличающиеся высокой стоимостью. Многие склоняются отказаться от такой затеи и приобрести продукт иного производителя, только лишь по той причине, что его цена не так «бьёт по карману». Отказ от приобретения моторных масел производства Японии чаще всего обусловлен тем, что новички сталкиваются с нелестными отзывами относительно дорогостоящего японского продукта.

    Однако проблема в том, что настоящие японские масла действительно обладают уникальными характеристиками, создавая условия для эффективной работы двигателя авто. Отрицательные отзывы появляются по причине того, что авторынок наполнен не только качественным продуктом, но и искусными подделками. Оригинальные моторные жидкости, импортируемые из Японии, вы сможете приобрести в специализированных автомагазинах. Такие автомагазины сотрудничают с проверенными поставщиками, поэтому появление на прилавках подделок исключается.

    Для двигателя с большим пробегом

    В автомагазинах предлагаются японские масла для двигателя разных производителей. Все они хороши, но вам нужно выбрать идеальный вариант именно для вашего транспортного средства. При этом вам нужно будет учитывать не только марку автомобиля, но и его пробег. Для двигателей с большим пробегом рекомендуется приобретать полусинтетические масла. Хорошим вариантом для таких авто будут предложения компании Mitasu, большинство продукции которой ориентировано на авто с достаточным пробегом.

    Лучшие японские моторные масла

    Существует несколько вариантов масел для японских автомобилей, которые позволяют наслаждаться отличной работой авто, невзирая ни на какие погодные условия. Чтобы подбор масла не стал проблемой, перечислим самые известные марки моторных жидкостей из Японии, их преимущества и недостатки. После этого вы сможете точно определиться, какой японский продукт будет лучшим для двигателя вашего авто.

    Топ рейтинг лучших японских масел возглавляют пять качественных продуктов.

    В частности, производитель JX Nippon Oil & Energy презентует отличный масляный продукт ENEOS. Если вы пожелаете осуществить дословный перевод, то узнаете, что это слово переводится, как «новая энергия». Поверьте, если вы не поскупитесь и приобретёте это масло, новая энергия вольётся в движок, вы просто не узнаете своё авто. Производитель предлагает синтетику, полусинтетику и минеральные разновидности. Тот факт, что 80% автопроизводителей рекомендуют использовать ММ ENEOS подтверждает его уникальное качество и заслуженное почётное место в рейтинге надёжных японских масляных моторных жидкостей.

    Второе место в списке лучших производителей и масел занимает бренд Idemitsu. Владельцы японских авто являются поклонниками продукции компании IdemitsuKousanCo. Кстати, такой масляный продукт стал невероятно популярным не только в Японии, но и в других странах мира.

    Если вы желаете обеспечить бесперебойную работу и резвость автомобилю, участвующему в гонках, тогда лучше всего обратить внимание на японское масло Cosmo. К сожалению, приобрести такой продукт в автомагазинах России его не так-то просто. Если вам и попадётся на глаза ёмкость с желаемой надписью, не спешите приобретать такой продукт, скорее всего это будет подделка. Если желание купить именно такой продукт невероятно сильно, тогда найдите сервис, который сможет под заказ доставить желанный продукт.

    Отличными характеристиками обладают синтетические и полусинтетические масла Sumico, в их состав входят лучшие присадки, некоторые из которых содержат молибден, благодаря которому такой масляный продукт обеспечивает отличную работу двигателя при любых погодных условиях.

    Высококачественное синтетическое и полусинтетическое масло производит также компания Mitasu. Особенно хорошо такое масло вливать в двигатели автомобилей, которые успели уже преодолеть не менее пятидесяти тысяч километров.

    Итак, мы перечислили несколько самых лучших разновидностей японских масел. Вам остаётся сориентироваться, какое из них для вас будет лучшим. В любом случае вы не проиграете, поскольку все эти масляные продукты обладают отменным качеством, они поспособствуют хорошей работе вашего авто.

    Читайте также:  Диаметр колеса автомобили выходящего с завода отведайте
    Оцените статью