- Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях ЗМЗ
- Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
- Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
- Особенности конструкции
- О двигателях ЗМЗ
- Норма давления масла в двигателях ЗМЗ
- Перечень модификаций ДВС
- Рекомендованные заводом масла для змз 405. Моторное масло
- Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405
- Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405
- Инструменты и материалы, необходимые для замены масла
- Моторное масло для Газели
- Подбор вязкости
- Плюсы и минусы
- Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
- Проверка масляного давления
- Признаки снижения давления масла
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Причины снижения давления масла и их устранение
- Резкое падение масла в моторе
- Постепенное падение давления масла
- Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ
- Варианты тюнинга мотора
- Как часто менять смазку
Самостоятельно регулируем давление масла в двигателях ЗМЗ
Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.
ДВС ЗМЗ 406
За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.
Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
Гидротолкатели клапанов
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | ЗМЗ | ||||||||||||
Марка ДВС | 406 | ||||||||||||
Годы производства | 1997 – 2008 | ||||||||||||
Объем | 2286 см3 (2,3 л) | ||||||||||||
Мощность | 73,55 кВт (100 л. с.) | ||||||||||||
Момент крутящий | 177/201 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||
Вес | 192 кг | ||||||||||||
Степень сжатия | 9,3 | ||||||||||||
Питание | инжектор/карбюратор | ||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||
Зажигание | коммутаторное | ||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||
Распредвал | 2 шт. схема DOCH | ||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||
Диаметр цилиндра | 92 мм | ||||||||||||
Поршни | оригинальные | ||||||||||||
Коленвал | облегченный | ||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | ||||||||||||
Горючее | АИ-92/А-76 | ||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 | ||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11,5 л/100 км город – 13,5 л/100 км | ||||||||||||
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км | ||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 | ||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||||||||
Масло для ЗМЗ 406по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | ||||||||||||
Объем масла моторного | 6,1 л | ||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км | ||||||||||||
Регулировка клапанов | гидротолкатели | ||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||
Объем ОЖ | 10 л | ||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||
Свечи на ЗМЗ 406 | отечественные А14ДВРМ или А14ДВР | ||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками | ||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | ||||||||||||
Маховик | 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр | ||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||
Маслосъемные колпачки | Goetze, светлые впускные, темные выпускные | ||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90° Заводской мануал содержит более точное описание параметров:
Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:
Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40. Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде. Запрещается смешивать моторные смазки от разных торговых марок и фирм производителей. При использовании другого моторного масла обязательно должна следовать промывка системы смазки двигателя! Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя. После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости. Из инструмента для замены масла понадобиться: гаечный ключи или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло. масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей. Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области. Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия. Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную. Сливаем, идет масло. Закручиваем пробку на место. Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло. Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить. Особенности конструкцииОфициально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом. Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.
Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1 О двигателях ЗМЗПрежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:
Но есть и минусы:
Норма давления масла в двигателях ЗМЗДавление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:
Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко. Перечень модификаций ДВСИзначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.
С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
Рекомендованные заводом масла для змз 405. Моторное маслоДвигатель ЗМЗ-405 представляет собой четырехцилиндровый агрегат с инжекторной системой подачи топлива. Изначально мотор с модификацией ЗМЗ-40525.10 был разработан для ГАЗ 3111 «Волга». В ходе последующих доработок были изобретены модификации двигателя ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525. Модифицированный двигатель ЗМЗ-40524.10 устанавливался на «Газель» и Fiat Ducato. На нашем конкретном примере произведена замена масла на Газели с двигателем ЗМЗ-40522. Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог. По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:
Отклонение от километража, определяющего периодичность замены масла, допускается в пределах плюс-минус 500 км. Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр. На новых автомобилях допускается дополнительных расход масла на двигатель ЗМЗ 405. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1000 км. Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405
«Лукойл Артик» 5W-30, 5W-40; «Яр-Марка Супер» 5W-30, 5W-40; «Новойл-Синт» 5W-30, 5W-40; «Юкос-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Люкс» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Consol Форум» 10W-40, 15W-40. При замене моторных масел, запрещается заливать смазки от разных производителей и фирм. Чтобы перейти на другой вид смазки необходимо сперва очистить систему промывочным маслом или жидкостью. Инструменты и материалы, необходимые для замены маслаИз инструмента для замены масла понадобиться:
полусинтетическое моторное масло “Лукойл Люкс 10W-40”, артикул — (5л). Цена такой канистры около 1080 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя ВАЗ арт. стоимостью — 260 рублей. BIG Filter GB107 – 150 рублей, Hola Самая важная часть автомобиля, и Газель не исключение, это это сердце, то есть . Именно этот агрегат берет на себя всю нагрузку и выполняет основную роботу. Благодаря моторному маслу можно облегчить работу нашему мотору. Благодаря маслу смазываются трущиеся запчасти, а также выводит из мотора шлаки, при этом обеспечивая нормальной работой двигатель, а также удлиняя жизнь запчастям. Для того чтобы выполнить подобную работу масло двигателя должно иметь определенные вяжущие свойства, не делаться жидким при слишком жаркой погоде а также не становиться густым при минусовых температурах. Однако не у всех масел имеются одинаковые элементы. Какое-то масло годиться для дизельного мотора, какие-то работают исключительно с бензиновым двигателем, а какие-то годятся исключительно для того чтобы смазывать ржавые петли в гараже. Чтобы выбрать нужное масло, и при этом, не рискуя автомобильным здоровьем, необходимо понимать маркировку, а также свойства масел, а не стоит полагаться на первого встречного торговца с машинного рынка. Все двигательные масла, имеются на современных автомобильных рынках, подразделяются на три типа: минеральные, синтетические, а также полусинтетические. В сравнении с синтетическим , а также и Минеральное масло изготавливается из нефти, его стоимость дешевле, а также его можно применять независимо от времени года. Подсчитать, какую низкую температуру масло минерального типа выдерживает можно без особого труда. Есть такое «правило 35», где цифра 35 — это индекс вязкости. Что бы узнать сколько масла нудно в Газель смотрите (количество масла в двигателе, количество масла в коробке передач и так далее.) Теперь несколько советов как определять температурных режим масла.
От числового индекса 35 необходимо отнять 15 в результате получится предельная температура замерзания покупаемого масла при -20. Таким образом, масло с маркировкой 20W-40 застынет уже в — 15 градусов. Масло для двигателя Газели значительно влияет на его технические характеристики, а именно на мощность, приемистость, пусковые качества. Кроме этого от качества В этом случае подбирается масло соответствующего качества с присущими физико- химическими параметрами: вязкостно- температурная характеристика по SAE (10w40, 15w40, 20w50) и эксплуатационные свойства по API (SL/CF, SJ/CF/CF-4, SG/CD, SJ/CF). Подойдут всесезонные минеральные масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей легкового, грузового и коммерческого транспорта (микроавтобусы) с многофункциональным пакетом присадок, которые обеспечивают дополнительную защиту от износа и отложений в двигателе. Ниже приведен список рекомендуемого масла для газели. Моторное масло для Газели
Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)) Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей. Подбор вязкостиДля начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему. Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Плюсы и минусыОтрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:
Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков. Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен). Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла . Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки При измерение уровня масла следует помнить, что расстояние между о и «О» соответствует объёму масла 1-го литра. Список моделей авто, в которых устанавливалсяПоскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.
Проверка масляного давленияДавление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:
Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.
Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла Признаки снижения давления маслаЕсли давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится. Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
Причины снижения давления масла и их устранениеПрежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил? Резкое падение масла в мотореЕсли в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам: Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости. Постепенное падение давления маслаЭта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:
Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗИтак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту. Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.
Варианты тюнинга мотораИзначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:
Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Как часто менять смазкуМасло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур. При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега. Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.
|