Масло для двигателя ВАЗ-2106
ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.
В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.
Характеристики масел
Основные классы масел и их характеристики
Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.
Современные смазочные материалы делятся на три класса:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.
Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.
«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур
Маркировка по международному стандарту SAE:
- «Mineral» — минеральное;
- «Fully Synthetic» — синтетическое;
- «Semi Synthetic» — полусинтетическое.
Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.
Как подобрать?
Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.
Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е
сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.
Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.
При покупке масла необходимо помнить о том что:
- Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
- Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
- Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
- После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
- В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
- Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
- Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.
Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.
от –20° до +45°С | SAE 15W-40 |
от –25° до +35°С | SAE 10W-30 |
от –25° до +45°С | SAE 10W-40 |
от –30° до +35°С | SAE 5W-30 |
от –30° до +45°С | SAE 5W-40 |
Видео: масло для двигателя ВАЗ-2106
Масло для ВАЗ 2106 1 поколение
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
API
API
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-20 10W-30 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 | 20W-30 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 | 5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-40 | 5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 15W-40 10W-40 | 5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 |
15W-20 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 |
15W-20 10W-30 10W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
15W-20 10W-30 10W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
15W-30 15W-20 10W-30 10W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30 |
15W-30 15W-20 | 5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 5W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 25W-20 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель ВАЗ 2106 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 2006 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-40 \ SH.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.