Рекомендованное масло для двигателя d4cb

Рекомендованное масло для двигателя d4cb

ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ :

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch . ng_oil.htm

Индекс вязкости масла

Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу .

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru :

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 24 мар 2021, 08:23
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Масло в двигатель Гранд Старекса (список)

Масло в двигатель Гранд Старекса (список)

Сообщение: №1 URA » 09 сен 2011, 03:16

Решил наглядно подытожить данную тему
Вот чего получилось:

Моторные масла для дизеля VGT D4CB

Чтобы не было бесконечных споров, какое же масло лучше всего заливать в Грандстаровский дизель, в данной теме будет вестись список «правильных» масел ,масла расположены по рейтингу популярности .

Характеристики двигателя и рекомендации производителя по используемым маслам

Тип двигателя:
— дизельный,
— с непосредственным впрыском топлива Common Rail Direct Injection (CRDI),
— турбированный (турбина VGT — Variable Geometry Turbocharger)
Рабочий объём (куб.см): 2’497
Максимальная мощность (лс — об/мин): 174 @ 3’800
Максимальный крутящий момент (кг/м (Нм) -об/мин): 400 / 2’000
Моторное масло (рекомендации производителя авто): Эксплуатационный класс API CH-4 или выше, ACEA B4 или выше, для ДВС с сажевым фильтром DPF обязательно АСЕА C3
Норма при замене масла (л): 7.2 Замена через 7.5тык.(зависит от условий эксплуатации)

Mobil Delvac 1 5W-40

Описание продукта
Mobil Delvac 1 5W-40 — синтетическое масло с высочайшими эксплуатационными характеристиками для дизельных двигателей, обеспечивающее непревзойденную смазку, включая снижение расхода топлива, увеличение срока смены масла и срока службы современных дизельных двигателей, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Высочайшие технологии, лежащие в основе этого продукта, обеспечивают исключительно высокие эксплуатационные характеристики современных высокомощных двигателей с низким уровнем выбросов, включая двигатели холодильных машин, а также двигателей старых моделей, находящихся в хорошем состоянии. Mobil Delvac 1 5W-40 рекомендуется к применению для широкого диапазона машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях, типичных для грузовых перевозок, горнодобывающей, строительной отраслей и сельского хозяйства. Он также с успехом может применяться для смешанных автомобильных парков.

Читайте также:  Схема импульсного управления двигателем постоянного тока

Непревзойденные эксплуатационные характеристики являются результатом обширных совместных исследований и разработок с крупнейшими производителями техники и основаны на применении новейших разработок в области смазывания двигателей. Поэтому данный продукт удовлетворяет и даже превосходит требования большинства существующих спецификаций API, ACEA, JASO, а также всемирных стандартов по маслам для дизельных двигателей и спецификаций практически всех крупнейших европейских, американских и японских производителей двигателей.
Mobil Delvac 1 5W-40 обладает всеми преимуществами масел класса SAE 40 без увеличения расхода масла, присущего всесезонным маслам, в которых применяются маловязкие базовые компоненты для достижения низкотемпературных характеристик. Благодаря уникальной молекулярной структуре синтетических базовых компонентов, применяемых в этом масле в сочетании с высоковосприимчивой системой присадок, Mobil Delvac 1 5W-40 не так легко испаряется при высоких температурах в зоне поршневых колец в двигателях с турбонаддувом, обеспечивая более прочную масляную пленку при высоких температурах и отличные низкотемпературные характеристики, снижая расход масла и износ при одновременном уменьшении расхода топлива.
Особенности и преимущества
Современные мощные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов характеризуются повышенным сажеобразованием и работают при более высокой температуре, чем прежние безнаддувные двигатели, что значительно повышает требования к моторным маслам. Уменьшение рабочих зазоров двигателей приводит к снижению расхода масла и, соответственно, пакет присадок масла освежается реже, т. к. уменьшается количество доливаемого масла. Вследствие приближения к камере сгорания из-за более высокого расположения поршневых колец масло подвергается воздействию более высокой температуры, что повышает тепловую нагрузку на масло. Более высокое давление впрыска топлива и применение более позднего впрыска приводят к снижению вредных выбросов, но также повышают рабочую температуру двигателя и приводят к увеличению количества попадающих в масло сажевых частиц, особенно на двигателях, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов. Mobil Delvac 1 5W-40 обеспечивает требуемую смазку при температурах, значительно превышающих верхний предел для других дизельных масел с высочайшими эксплуатационными характеристиками. Оно полностью совместимо с обычными минеральными маслами. Ниже приведены особенности и преимущества этого масла:

Особенности — Преимущества и потенциальные выгоды
Оптимальная термоокислительная стабильность — Снижение образования низкотемпературного шлама и лаковых отложений при высоких температурах
Повышенный резерв щелочности — Уменьшение отложений и увеличение срока смены масла
Стабильность к сдвигу, сохранение класса вязкости — Защита от износа и снижение расхода масла, cохранение вязкости в жестких условиях эксплуатации при высокой температуре
Пониженное внутреннее жидкостное трение — Снижение расхода топлива
Улучшенные эксплуатационные характеристики при высокой температуре/высокой скорости сдвига — Снижение задиров и полирования зеркала цилиндров
Превосходная низкотемпературная прокачиваемость — Облегченный запуск двигателя и снижение износа
Превосходная стойкость к коррозии — Увеличение срока службы критических поверхностей износа
Возможность применения с увеличенными интервалами смены — Повышение эффективности и снижение затрат в эксплуатации
Совместимость с материалами. Соответствует или превышает жесткие спецификации ведущих производителей машин. Низкая испаряемость — Повышение срока службы сальников и уплотнений, увеличенные интервалы обслуживания. Единое масло для смешанных парков. Уменьшенный расход масла на угар

Применение
Mobil Delvac 1 5W-40 рекомендуется к применению для всех дизельных двигателей с высочайшими эксплуатационными характеристиками, включая новейшие конструкции двигателей с турбонаддувом, с низким уровнем выбросов, включая двигатели с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR)
В том числе: двигатели дорожных автотранспортных средств, эксплуатируемых и при высоких скоростях/высокой нагрузке, так и в режиме доставки грузов на короткие расстояния; двигатели внедорожной техники, работающей в жестких условиях при низких скоростях/высоких нагрузках; высокофорсированные бензиновые двигатели; смешанные автомобильные парки
Машины и оборудование с дизельными двигателями, выпускаемые американскими, европейскими и японскими производителями
Холодильные установки

Mobil Delvac 1 5W-40 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей:
API CI-4 PLUS/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ
ACEA E7//E4/
Caterpillar ECF-1
Cummins CES 20072/20071
Detroit Diesel Power Guard Oil Specification
Ford WSS-M2C171-D
Global DHD-1
JASO DH-1

Типичные показатели
Класс SAE 5W-40
Вязкость, ASTM D 445
сСт при 40°С 102
сСт при 100°С 14.8
Индекс вязкости, ASTM D 2270 151
Сульфатная зола, масс.%, ASTM D 874 1.35
Щелочное число, мгКОН/г, ASTM D 2896 12
Температура застывания, °С, ASTM D 97 -45
Температура вспышки, °С, ASTM D 92 226
Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D 4052 0.854

ENEOS Super Diesel 100% Synthetic

ENEOS Super Diesel 100% Synthetic синтетическое масло для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей японского, европейского и российского производства, в том числе с турбонаддувом.
Содержит эксклюзивный пакет присадок производства Ниппон Оил (Япония). Соответствует последним требованиям к маслам ведущих производителей автомобильных двигателей в Японии, США и Европе. Облегчает пуск двигателя при экстремально низких температурах, обеспечивает быстрое смазывание удалённых участков, предотвращает износ трущихся деталей в момент пуска двигателя за счёт хорошей прокачиваемости масла.
Обладает отличными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами
Рекомендовано к всесезонному применению
Высокое щелочное число обеспечивает надежную работу двигателя при использовании топлива с очень высоким содержанием серы
Препятствует высокотемпературному окислению, сохраняя высокую эффективность в экстремальных условиях эксплуатации
Низкая испаряемость, способствующая сокращению расхода масла, xорошей прокачиваемости масла. Обеспечивает легкий пуск двигателя при температурах до -40°С.

Масло ENEOS Super Diesel 100% Synthetic соответствует и превосходит требования следующих стандартов:
API CH-4
Степень вязкости SAE 5W-40
Кинематическая вязкость сСт при 40°С: 79.9
Кинематическая вязкость сСт при 100°С: 14.09
Температура застывания, °С: -42
Общее щелочное число, мг KOH/г: 13.1

ZIC 5000 DIESEL 5W-30

Описание
Высококачественное полусинтетическое моторное масло с лучшими эксплуатационными характеристиками для дизельных двигателей всех типов, в том числе оборудованных системами турбонаддува и двигателей новейших конструкций. Изготовлено на основе базового масла YUBASE VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости), произведенного по технологии каталитического гидрокрекинга, и сбалансированного пакета высококачественных присадок от ведущих мировых производителей. Используется компаниями KIA, HYUNDAI в качестве заводской заливки. Рекомендуется к применению в любых климатических условиях РФ. Адаптировано к дизельному топливу российских стандартов.

Основные характеристики
обеспечивает легкий холодный запуск двигателя и его надежную смазку даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок;
надежно предохраняет пары трения от износа прочной масляной пленкой, продлевая срок эксплуатации двигателя;
поддерживает продукты старения и загрязнения во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений на внутренних поверхностях двигателя;
обладает низкой испаряемостью, что обеспечивает малый расход масла на угар и предотвращает образование нагаров на стенках цилиндров и поверхностях поршней;
снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, экологично;
обладает высокой термоокислительной стабильностью, относится к маслам увеличенного интервала замены

Рекомендации и спецификации
Отвечает новейшим техническим требованиям, предъявляемым к моторным маслам ведущими производителями автомобильных двигателей США, Европы и Японии. Имеет допуски:
— API CI-4 grade,
— ACEA E3/E5/B3/B4.

Основные свойства и упаковка
Вязкость SAE 5W-30
Классификация API CI-4
Плотность при 15ºС, г/см3: 0,8556
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с: 66,50
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с: 11,26
Индекс вязкости: 163
Температура вспышки, ºС: 224
Температура потери текучести, ºС: -42,5
Щелочное число, мг КОН/г: 10,4
Упаковано (в литрах) 1; 4; 6; 20; 200

ENEOS SUPER TOURING 10W-40
API CI SAE 10W-40

ENEOS Super Touring 100% Synthetic синтетическое масло для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей японского, европейского и российского производства, в том числе с турбонаддувом.
Содержит эксклюзивный пакет присадок производства Ниппон Оил (Япония).
Соответствует последним требованиям к маслам ведущих производителей автомобильных двигателей в Японии, США и Европе.
Облегчает пуск двигателя при экстремально низких температурах, обеспечивает быстрое смазывание удалённых участков, предотвращает износ трущихся деталей в момент пуска двигателя за счёт хорошей прокачиваемости масла.
Обладает отличными улучшеным антиокислительными, моющими и противоизностным свойствами. Обеспечивает быстрое смазывание двигателя при холодном пуске. Обеспечивает увеличенный интервал замены масла. Оптимизировано для работы при высоких нагрузках.

Масло ENEOS Super touring 100% Synthetic соответствует и превосходит требования следующих стандартов: API CI-4
Степень вязкости SAE 10W-40
Кинематическая вязкость сСт при 40° С 95.86
Кинематическая вязкость сСт при 100° С 15.17
Температура застывания, °С -40
Общее щелочное число, мг KOH/г 12.5

ZIC XQ 5000 10W-40

ZIC XQ 5000 — высококачественные моторные масла для дизельных двигателей больших объемов, изготовленные на основе 100%- синтетического базового масла. Демонстрируют отличные показатели при эксплуатации техники на шоссейных дорогах и в условиях бездорожья. Идеально сбалансированные пакеты присадок, которые содержат антиоксиданты, ингибиторы ржавления, противоизносные присадки и модификаторы трения, обеспечивают дополнительные превосходные характеристики масел этой серии.
Основные характеристики
обеспечивают реальную экономию топлива и постоянную защиту двигателя.
обладают прекрасными моющими свойствами, позволяющими поддерживать частицы сажи в масле во взвешенном состоянии, не допуская их слипания и предотвращая износ двигателя.
обладает значительно увеличенным интервалом замены, по сравнению с минеральными маслами.
обеспечивает легкий запуск двигателя в экстремально низких температурах, гарантирует надежную защиту двигателя при старте, обеспечивая быструю смазку его деталей.
благодаря синтетической основе, демонстрируют превосходную стойкость к окислению и отличные низкотемпературные свойства.
обладает низкой летучестью, сохраняет оптимальную вязкость даже при высоких рабочих температурах, работе техники в режимах экстремальных нагрузок.

Рекомендации и спецификации

ZIC XQ 5000 15W-40: MB 228.5, ACEA E4/E5, MAN M3277, MTU Type III, Volvo VDS-3, Scania LDF, Cummins 20076/77/72/71, Renault RXD, Mack EO-M+
ZIC XQ 5000 10W-40: API CI-4, ACEA E3/E5, B3/B4, A3, Global DHD-1, MB 228.3/229.1, Volvo VDS-3, MAN M 3275, Mack EO-M Plus, Cummins CES 20078, JASO DH-1
Основные свойства и упаковкаВязкость SAE :10W-40 15W-40
Классификация API : CI-4 CI-4
Плотность при 15ºС, г/см3 : 0,8655 0,8698
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с :103,6 109,2
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с :15,26 15,32
Индекс вязкости : 155 147
Температура вспышки, ºС : 230 246
Температура потери текучести, ºС : -42,5 -32,5
Щелочное число, мг КОН/г :15,8 9,98

BP Vanellus C8 Ultima SAE 5W-30

Полностью синтетическое топливосберегающее масло экстракласса для дизельных двигателей.
Применение
Vanellus С8 Ultima SAE 5 W -30 – полностью синтетическое моторное масло экстракласса с ультравысокими эксплуатационными свойствами, для работы в мощных дизельных двигателях европейского и американского типа в различных эксплуатационных условиях. Vanellus С8 Ultima прекрасно подходит для применения в дизельных двигателях, с наддувом и без него, грузовых автомобилей, коммерческих фургонов и легковых машин. Продукт создан с использованием синтетических базовых масел последнего поколения и усовершенствованного пакета присадок. Всё это позволяет добиться высочайшей степени защиты двигателя от изнашивания и образования шламовых отложений. Vanellus С8 Ultima отвечает самым последним требованиям производителей коммерческой техники для работы с увеличенным интервалом замены.

Читайте также:  Как делают диагностики машин

Основные преимущества
Масло Vanellus C 8 Ultuma обладает следующими преимуществами:
превосходная экономия топлива, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы;
обеспечивает наивысшую защиту современных дизельных двигателей европейского и американского производства, благодаря чему уменьшаются расходы на текущий ремонт;
минимальное воздействие на окружающую среду, есть результат низкого расхода масла и потребления топлива, способствующих пониженному образованию выхлопных газов;
высочайший уровень чистоты, защиты от изнашивания и стойкости к образованию шлама увеличивают ресурс двигателя;
класс вязкости SAE 5 W -30 обладает превосходными низкотемпературными характеристиками, которые обеспечивают быстрый доступ масла ко всем трущимся деталям при холодных пусках.

Спецификации
Vanellus С8 Ultima соответствует или превосходит требованиям:
ACEA E4 /E5/ B3 /B4;
API CH-4/CF;
MB 228.5;
MAN M3 277;
Mack EO-M Plus;
Volvo VDS-2;
RVI RXD;
Cummins CES 20071/2/6/7;
MTU Type 3;
Global DHD-1.

Хранение
Все упаковки должны храниться под навесом. При неизбежном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь и смывания маркировки с бочек. Продукты не должны хранится при температурах выше 60°C, подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию.

Охрана здоровья, безопасность и окружающая среда
Сведения по охране здоровья, технике безопасности и охране окружающей среды содержится в информационном листке по безопасности применения материалов. В нем подробно описаны потенциальные опасности, даны предостережения и указаны меры по оказанию первой помощи, а также содержится информация по воздействию на окружающую среду и способам удаления отработавших продуктов. Фирма BP Amoco или ее дочерние предприятия снимают с себя ответственность, если продукт применяется с нарушением указанных инструкций и предостережений или используется не по прямому назначению. Прежде, чем применять продукт не по прямому назначению потребителю следует получить консультацию в местном офисе BP Amoco.

Типичные характеристики
Класс: 5W-30
Плотность при 15°C (по ISO 3675/ASTM D1298, кг/м3): 863
Кинематическая вязкость (по ISO 3104/ASTM D445, мм2/c)
при 40°C: 70.8
при 100°C: 11,7
Индекс вязкости (по ISO 2909/ASTM D2270): 158
Температура застывания (по ISO 3016/ASTM D97, °C): -52
Температура вспышки в открытом тигле (по ISO 2592/ASTM D92, °C): 238
Проворачиваемость коленчатого вала при -30°C (ССS) (по ASTM D2602, мПа*с): 6300
Щелочное число (по ISO 3771/ASTM D2896, мгКОН/г): 12.0
Сульфатная зольность (по ISO 3687/ASTM D874, %масс.): 1,6

Вышеуказанные данные являются типичными для продукта, полученного в условиях нормальных производственных допусков, и не представляют собой технические условия

CASTROL TECTION 10W-40

Castrol Tection SAE 10W-40 – моторное масло с синтетическими компонентам, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками, для бензиновых и дизельных двигателей коммерческих транспортных средств. Сочетание отличных противозносных свойств, увеличенных интервалов замены и универсальности делает Castrol Tection идеальным выбором смазочного материала для смешанного парка техники. Превосходит требования большинства ведущих производителей коммерческой техники.

Особые свойства:
Castrol Tection создан для обеспечения надёжной защиты любого двигателя коммерческой техники и обладает следующими свойствами:
Увеличение ресурса двигателя и снижение затрат на сервисное обслуживание;
Увеличенные интервалы замены;
Универсальность: применяется как для дизельных, так и бензиновых двигателей грузовых автомобилей, автобусов и коммерческих фургонов;
Чистота двигателя, обеспечиваемая высокими моющими свойствами масла;
Современная технология производства позволяет маслу на протяжении всего срока службы обеспечивать комплексную защиту двигателя.

Спецификации:
ACEA E3/E5/B3/B4/A2
API CH-4/SJ
MB 228.3/229.1
MAN M3275
Volvo VDS-2
RVI RLD
Cummins CES 20071, 72, 76, 77
Mack EO-M Plus
DAF HP-1/HP-2

Diesel Synthoil 5W-40 — Синтетическое моторное масло

Полностью синтетическое низковязкое моторное масло на базе полиальфаолефинов, для всесезонного применения в дизельных двигателях современных автомобилей.
Применяется на высоконагруженных многоклапанных моторах, в том числе с турбонаддувом и интеркулером. Масло выдерживает высокие нагрузки и
большие температуры и обладает очень низким расходом на угар. Низкая низкотемпературная вязкость позволяет заводить двигатель при больших
отрицательных температурах и беспрепятственно прокачивать масло по системе, обеспечивая тем самым надежную смазку всех деталей двигателя.
Совместимо с каталитическими нейтрализаторами всех типов.

NESTE TURBO SUPER 5W-30

NESTE TURBO SUPER 5W-30
Fully Synthetic Ultra High Performance Diesel Engine Oil

Спецификации:
ACEA E7/E5/E4,
ACEA B3/B4
API CI-4/CH-4/CF
Global DHD-1, JASO DH-1
MB 228.5, MAN 3277, MTU Type 3
Volvo VDS-3, Volvo VDS-2, RVI RXD
Mack EO-M+, Cummins CES 20,071/-2/-6/-7/-8

Neste Turbo Super 5W-30 is fully synthetic ultra high performance diesel engine oil for high performance diesel engines and long oil drain intervals.

Neste Turbo Super 5W-30 exceeds the requirements of the new API CI-4 and all three ACEA E7, E5 and ACEA E4 standards and meets also the requirements of low emission engines Euro II, Euro III, Euro IV and engines with EGR.
It meets the top performance requirements of European and North American engine manufacturers. Oil guarantees good engine cleanliness, a high degree of protection against wear and low oil consumption.
In field and bench tests run in Finland Neste Turbo Super 5W-30 has proven a fuel saving properties compared to traditional diesel engine oils.

Benefits:
* Excellent cold properties
* Fuel saving properties
* Superb protection against bore polishing
* Provides excellent engine cleanliness
* Avoids the formation of sludge deposits caused by combustion soot
* Protects against cylinder and cam wear
* Offers prolonged oil drain intervals
* Reduces maintenace costs

TYPICAL CHARACTERISTICS
Densitykg/m3 15oC 862
Flash PointoC (COC) 229
Pour PointoC -54
Viscosity Index 160
ViscositycSt/ 40 oC 70
ViscositycSt/ 100 oC 11,6
ViscositycP/ oC 6090
Sulphated Ash, %-w 1,61
TBN mgKOH/g 12,3

TNK Revolux D3 5W-40

Для дизельных двигателей современных грузовых автомобилей ведущих европейских и американских производителей,
в том числе с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также перспективных моделей грузовых автомобилей Euro-ІІІ.
Масло ТНК Revolux D3 5W-40 обеспечивает следующие преимущества:
легкий запуск двигателя в районах Сибири и Крайнего Севера
возможность эксплуатации двигателей, работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%)
максимальная защита двигателя от износа и образования отложений
рекомендуется для всех двигателей с турбонаддувом и без
сохранение вязкостных характеристик в пределах своего класса вязкости (“stay in grade”)
Масло ТНК Revolux D3 5W-40 соответствует классу CI-4/CG-4/SL по классификации API, а также стандартам МВ 228.3, MAN 3275, Volvo VDS-3.
Вязкость кинематическая при 100 оС, мм2/с 14.76
Динамическая вязкость ССS при -30оС, мПа*с 6350
Индекс вязкости 173
Щелочное число, мгКОН/г 9.49
Зольность сульфатная, % масс. 1.30
Испаряемость по НОАК, % 10.5
Температура вспышки в открытом тигле, оС 218
Температура застывания, оС -45

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА (API CI-4/SL)

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА (API CI-4/SL)
Универсальные всесезонные моторные масла на полусинтетической (5W-40 и 10W-40) и минеральной (15W-40) базовой основе. Предназначены для применения в высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях (с турбонаддувом) последних поколений тяжелых грузовиков, отвечающих экологическим требованиям Евро-3, Евро-4. Рекомендованы также для эксплуатации высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также и современных бензиновых двигателей.

Уникальный комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» обеспечивает «интеллектуальную защиту» двигателя, активируя соответствующие компоненты при разных условиях работы. При низких температурах окружающего воздуха активируются «холодные» компоненты, способствующие легкому пуску двигателя. При предельных нагрузках и экстремально высоких температурах в двигателе активируются «горячие» компоненты, поддерживающие вязкость масла на требуемом уровне. Комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» создает на внутренних поверхностях двигателя стабильную и упругую пленку, обеспечивая их надежную защиту от износа при любых условиях работы, продлевая ресурс двигателя.

Благодаря снижению трения, повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива и снижение уровня шума. Комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» – «интеллектуальная защита» в любых условиях!

Преимущества:
обеспечивают высокую степень защиты двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений;
совокупность эксплуатационных свойств обеспечивает увеличенные сроки смены моторного масла и сокращение затрат на обслуживание;
по своим эксплуатационным свойствам превышают уровень российских и большинства зарубежных масел данного класса вязкости, поставляемых в Российскую Федерацию;
универсальны и пригодны для многоцелевого использования

Спецификации:
Классы вязкости по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40
API CI-4/SL
ACEA E7-04, A3/B4-04
MAN M 3275
Volvo VDS-3
RENAULT TRUCKS RLD-2
Cummins 20077
MB 228.3
MTU Category 2

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА (API CH-4/SJ)

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА (API CH-4/SJ)
Высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для применения в современных высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях (с турбонаддувом) тяжелых грузовиков, отвечающих экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3.

Рекомендованы для эксплуатации высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
Уникальный комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» обеспечивает «интеллектуальную защиту» двигателя, активируя соответствующие компоненты при разных условиях работы. При низких температурах окружающего воздуха активируются «холодные» компоненты, способствующие легкому пуску двигателя. При предельных нагрузках и экстремально высоких температурах в двигателе активируются «горячие» компоненты, поддерживающие вязкость масла на требуемом уровне. Комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» создает на внутренних поверхностях двигателя стабильную и упругую пленку, обеспечивая их надежную защиту от износа при любых условиях работы, продлевая ресурс двигателя.

Благодаря снижению трения, повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива и снижение уровня шума. Комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» – «интеллектуальная защита» в любых условиях!

Преимущества:
обладают высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами;
обеспечивают надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации.
способствуют повышению КПД двигателя, обеспечиваю экономию топлива и снижение уровня шума.

Спецификации:
Классы вязкости по SAE: 10W-40, 15W-40
API CH-4/CG-4/SJ
ACEA E7-04, A3/B4-04
MB 228.3
MAN M271
Cummins 20076
Volvo VDS-2
MTU

DRAGON SSU DXO 10W-40
SAE 10W-40, API CI-4/SL

Моторное масло Dragon SSU DXO – это 100% синтетическое масло с лучшими эксплуатационными характеристиками для дизельных и бензиновых двигателей всех типов, в том числе оборудованных системами турбонаддува и двигателей новейших конструкций.
Моторное масло Dragon SSU DXO – новый дифференцированный продукт от корейской Корпорации S – Oil, произведённый по новейшим технологиям на основе высококачественного базового масла ULTRA – S4 и сбалансированного пакета высококачественных присадок от ведущего мирового производителя американской компании Lubrizol.
Обеспечивает лёгкий холодный запуск двигателя и его надёжную смазку даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок.
Чистейшее базовое масло предотвращает от окисления при высоких температурах.
Поддерживает продукты износа и загрязнения во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений на внутренних поверхностях двигателя.
Обладает высокой термоустойчивостью.
Снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы в атмосферу.
Экологично.
Моторное масло Dragon SSU DXO отвечает стандартам качества:
API CI-4/SL, ACEA E5-02, ACEA A3-02/B4-02 и имеет допуск MB 228.3.
Масло рекомендовано для автомобилей высшего класса: Мерседес, Ауди, Вольво, Фольксваген, Опель, Хонда, Тойота, Хундай, Дэу, КИА и т.д
Тестируемые параметры
Dragon SSU DXO SAE 10W-40

Читайте также:  Ремонт двигателя пежо своими силами

Внешние характеристики- светлая, прозрачная
Цвет- ASTM L 3,0
Удельная плотность -0,857
Температура вспышки- 246С
Кинематическая вязкость- 40С -97,38 cSt
— 100С -14,71 cSt
Индекс вязкости -157
Кинематическая вязкость при низких температурах более -25С 6230 cP
Температура застывания -35,00С
Общее щелочное число- 9,43 KOH/g
Пена Seg. I/II/III- 10-0/10-0/10-0 ml
Коррозия меди, -100С/3 часа 1b

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Mobil Delvac 1 LE 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло с высочайшими эксплуатационными свойствами для тяжелонагруженных дизелей, способствующее продлению срока службы как двигателя, так и системы очистки выхлопных газов, обеспечивая в то же время возможность длительных межсервисных интервалов и потенциальную экономию топлива для современных дизельных двигателей, включая двигатели, оснащенные фильтрами твердых частиц (DPF). В масле Mobil Delvac 1 LE 5W-30 используется ультрасовременная технология для обеспечения исключительных рабочих характеристик в современных двигателях с низким уровнем вредных выбросов.
Эксплуатационные показатели масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 являются результатом совместной разработки с крупными производителями оборудования и использования новейшей технологии смазочных материалов. Данный продукт одновременно соответствует требованиям спецификаций MB 228.51 и MB 228.5 для масел класса вязкости 5W-30.
Масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 рекомендуется для применения в широком диапазоне тяжелых режимов работы и условий среды, встречающихся в дорожном транспорте и во внедорожных условиях – в разработке месторождений, на строительстве и в сельском хозяйстве.
• Разнообразное оборудование, приводимое дизельными двигателями с турбонаддувом и без него (пожалуйста, свертись с руководством пользователя или требованиями производителя оборудования в отношении возможности использования в вашем транспортном средстве).
• Дорожные перевозки — легкие и тяжелые грузовики
• Современные тяжелонагруженные двигатели, оборудованные фильтрами твердых частиц (DPF).
Преимущества:
• Отличная защита от загустевания масла, образования высокотемпературных отложений и шлама
• Отличные противоизносные и противозадирные свойства
• Стабильность к сдвигу при различных температурах
• Очень низкая испаряемость
• Высокий уровень защиты окружающей среды.
Спецификации:
соответствует:
• ACEA E6 и E4
одобрено:
• MB 228.5 и 228.51
• MAN M 3477
• Renault RVI RXD
• Deutz DQC III-05
• MTU Cat.3.1
Основные физико-химические характеристики
Классы вязкости Mobil Delvac 1 LE 5W-30
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм²/с 74.4/12.2
Индекс вязкости 161
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 234
Температура застывания, °С: -51
Зольность сульфатная, %мас. 1.0
Щелочное число (ТВN), мг КОН/г 12.6
Плотность при 15°С, кг/л 0.855

Castrol Elixion Low SAPS 5W-30

Castrol Elixion Low SAPS 5W-30 – моторное масло, созданное по новейшим технологиям смазочных материалов Castrol. Специальные компоненты обеспечивают высокие антифрикционные свойства, что позволяет повысить топливную экономичность. Castrol Elixion Low SAPS 5W-30 надежно защищает двигатель от всех негативных факторов, снижающих ресурс, позволяя двигателю всегда находится на пике технических характеристик, даже при увеличенных интервалах замены. Основное применение этого моторного масла – новейшие грузовые автомобили и автобусы с экологическими нормами по токсичности выхлопа Euro 4, для которых предписывается моторное масло Low SAPS. Также может использоваться и в другой технике, согласно допускам и спецификациям.

*Low SAPS — смазочные материалы, формуляция которых содержит меньшее количество Sulphated Ash (сульфатная зола), Phosphorus (фосфор) и Sulphur (сера) в сравнение с обычными смазочными материалами.
Особые свойства:
Castrol Elixion Low SAPS 5W-30 специально разработано для максимальной топливной экономичности грузовых автомобилей и автобусов. Обеспечивает превосходную защиту двигателей в технике, где используются максимальные интервалы замены масла, даже в условиях тяжелой эксплуатации.
Максимальные интервалы замены, снижающие эксплуатационные затраты. Наличие допусков производителей для использования с увеличенными интервалами замены.
Сохраняет и поддерживает работоспособность систем снижения токсичности выхлопа на протяжении всего срока эксплуатации техники. Уменьшение выбросов сажи и CO2, за счет снижения потребления топлива.
Защита двигателя, даже при накоплении сажи и других загрязняющих веществ. Специально разработано для защиты новейшей техники европейского производства от всех видов износа, отложений и накопления сажи, и полировки цилиндров.
Допуски и спецификации:
ACEA E6, E7
MB-Approval 228.51
MAN M 3477
RVI RLD-2
Volvo VDS-3

Моторное масло — Rimula R6 LME 5W30 (Shell Rimula Ultra SAE 5W-30)

Chevron Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-40

Моторное масло Chevron Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-40 предназначается для смешанных автопарков и
рекомендуется для четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, а также четырехтактных бензиновых,
для которых требуется применение масла стандарта API CJ-4 или SM и вязкости SAE 5W-40. Оно разработано для двигателей,
работающих в суровых условиях и очень широком диапазоне рабочих температур.
Chevron Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-40 отвечает:
Сервисным категориям API CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, SM
Сервиснoй категории ACEA E7
Требованиям к моторным испытаниям:
Caterpillar ECF-3, ECF-2
Cummins CES 20081
Detroit Diesel Corp. Power Guard Oil Specification 93K218, 93K214
Mack EO-O Premium Plus 07
Mercedes Benz MB Approval 228.31
MTU Category 1
Renault RLD-3
Volvo VDS-4

ADDINOL Giga light MV 0530 LL

Новый универсальный продукт от ADDINOL: GIGA LIGHT MV 0530 LL
Высокотехнологичное моторное масло легкого хода ADDINOL Giga light MV 0530 LL (масло класса Low SAPS) разработано специально для ультрасовременных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
ADDINOL Giga light MV 0530 LL рекомендуется для ультрасовременных автомобилей с системой Longlife. При использовании масла MV 0530 LL срок службы фильтра тонкой очистки в турбодизельных двигателях увеличивается на 100%.
Очевидные преимущества:
— превосходные пусковые качества и исключительные свойства при прогреве,
— низкий показатель расхода топлива,
— оптимальная вязкость при любом стиле езды,
— свойства Longlife,
— длительный срок службы двигателя и системы рециркуляции отработанных газов,
— экологическая безопасность: малый выброс продуктов горения,
— низкие потери на испарение.
ADDINOL Giga light MV 0530 LL имеет лицензии:
VW 504 00
VW 507 00
MB 229.51
BMW-Longlife 04 (идут испытания)
ADDINOL Giga light MV 0530 LL перевыполняет требования:
АСЕА C3
ACEA A3/B4

ADDINOL Mega light MV 0539 LE

Синтетическое масло легкого хода, изготовленное по новейшей технологии (Low SAPS – уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфора и серы), для двигателей автомобилей Volkswagen с продленными интервалами технического обслуживания (WIV).

Класс вязкости
MEGA LIGHT MV 0539 LE: SAE 5W-30
Спецификации и лицензии
MEGA LIGHT MV 0539 LE: ACEA C3, A3/B4; VW 504 00/507 00; Porsche C30

Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30

Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30 — это специальное моторное масло для новых типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечающих нормам Евро-4 и оснащенных каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами.
Спецификации/допуски: ACEA C2, C3 (A3/B3/B4); MB 229.51; 229.31; BMW Longlife-04; VW 504.00/507.00

Масло Shell Helix Ultra Extra 5W30 разработано для эффективной работы при экстремальных температурах
• полностью синтетическое моторное масло
• состав отвечает самым современным требованиям спецификаций автопроизводителей
• моторное масло с низкой зольностью, пониженным содержанием фосфора и серы для защиты всех бензиновых двигателей с каталитическими конвертерами
• низкая зольность обеспечивает дополнительную защиту дизельного сажевого фильтра

CASTROL EDGE SAE 5W-30

Допуски и спецификации:
VW 504 00/ 507 00
Удовлетворяет требованиям VW 503 01
MB-Approval 229.51
BMW Longlife-04 ** (не использовать в бензиновых двигателях BMW за пределами ЕС)
ACEA A3/B3, A3/B4, C3
Применение:
Композиция этого продукта снижает интенсивность процесса блокировки дизельных сажевых фильтров, продлевая срок их службы. Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 в равной степени предназначено для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателями, где требуются спецификации VW 504 00 и 507 00.
В дополнение к очищающим свойствам противоизносные присадки EDGE 5W-30 обеспечивает надёжную защиту современных двигателей с турбонагнетателем, FSI и TDI.
EDGE 5W-30 одобрено к использованию в современных дизельных моторах BMW, а также в бензиновых и дизельных двигателях Mercedes, в том числе оснащённых сажевыми фильтрами (DPF), требующих спецификации BMW Longlife-04 или MB-Approval 229.51.

Motul 8100 X-clean 5W-30 — C3

100% синтетическое моторное масло специально разработанное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей последнего поколения оснащенных турбо-наддувом и непосредственным впрыском. Двигателей отвечающих требованиям нормы EURO IV и требующих использования в них масла стандарта ACEA C3: масла с высокой вязкостью HTHS (более 3,5 mPa/s), сниженным содержанием сульфатной золы (0,8%), фосфора (0,07%-0,09%), серы (0,3%) — «Mid SAPS».
Рекомендации
Renault/Nissan-Fiat-Kia/Hyundai-Suzuki-SsangYong
Допуски и одобрения: VW 502 00, VW 505 00, MB 229.31, MB 229.51 , BMW Longlife-04

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 Значение
SAE Класс 5W-30
Вязкость кинематическая, ASTM D 445

сСт при 40°C — 72,8
сСт при 100°C — 12,1
Индекс вязкости, ASTM D 2270 -164
Зольность сульфатная, % мас., ASTM D 874 -0,6
Вязкость при выс. темп. и выс. скорости сдвига, мПа•с при 150ºC, ASTM D 4683 — 3,58
Температура застывания, °C, ASTM D 97 -45
Температура вспышки, °C, ASTM D 92 — 254
Плотность при 15°C, кг/л, ASTM D 4052- 0,850

LiquiMoly Top Tec 4600 5W-30

Соответствие и допуски
API SM/CF; ACEA C3-08
MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife-04; VW 502 00/505 00/505 01
Ford WSS-M2C 917-A; Opel dexos2 заменяет Opel GM LL-A-025, GM LL-B-025

Тему делаю закрытой. В ней будет только список масел.
Обсуждение масел в темах:
И ещё раз про выбор масла для Гранд Старекса
Про масло
Если Вы считаете, что какое либо масло нужно добавить в список, то напишите об этом в вышеупомянутых темах.
——————————————————

Оцените статью