- Рекомендации по выбору дизельного моторного масла
- Особенности работы высокооборотного дизеля
- Характеристики моторных масел для дизелей
- Показатель SAE
- Показатель API
- Показатель АСЕА
- Моторные масла для дизелей
- ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
- TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
- GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30
- IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40
- TNK REVOLUX D1 15W-40
- 14 лучших дизельных масел
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей
- Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
- LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей
- LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40
- Достоинства
- Недостатки
- MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)
- Достоинства
- Недостатки
- ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
- SHELL Rimula R4 L
- Достоинства
- Недостатки
- LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol Vecton 15W-40
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие дизельные масла для зимы
- SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Motul 8100 X-max 0W30
- Достоинства
- Недостатки
- TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30
- Достоинства
- Недостатки
- IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
- Достоинства
- Недостатки
- Castrol Edge 0W-30 A5/B5
Рекомендации по выбору дизельного моторного масла
Дизельные двигатели на легковых автомобилях давно перестали удивлять пользователей. Привлекает высокая экономичность. Современный дизель работает достаточно тихо, его выхлоп практически не загрязняет окружающую среду. Автомобилисты отмечают, что моторесурс подобных моторов превосходит показатели бензиновых силовых установок. Обслуживание не требует особых дополнительных затрат.
Есть и определенные приверженности у дизелей. Они достаточно требовательны к моторным маслам. Значение величины давления в деталях кривошипно-шатунного механизма, возникающее при рабочих тактах, на 20…35 % выше, чем наблюдается у бензиновых ДВС сопоставимой мощности. Поэтому претензии к смазке более строгие.
Особенности работы высокооборотного дизеля
В отличие от бензинового двигателя в цилиндре дизеля сжимается не горючая смесь, которая может увлажнять стенки цилиндра в процессе сжатия. Здесь поступает свежий заряд воздуха, он достаточно сильно нагревается. Степень сжатия выше на несколько единиц.
Тепловая нагрузка даже на сжатии довольно высокая. В камере сгорания (на современных дизелях она устраивается внутри поршня) образуется тороидный вихрь (движение молекул воздуха напоминает тор). Именно в эту подвижную среду происходит впрыск топлива.
В современных форсунках изготавливают 3…5 отверстий. Поток топлива подается в саму камеру сгорания, а также в пространство цилиндра. Попавшие частицы испаряются двумя разными способами:
- впрыск через отверстия диаметром 0,3…0,5 происходит в общий объем камеры сжатия. Здесь происходит объемное испарение. Образуется горючая смесь, но она довольно бедная, поэтому активного воспламенения не происходит;
- через отверстия диаметром 0,5…0,7 мм производится подача струи внутрь камеры сгорания. Образуется пленка топлива, она интенсивно испаряется с поверхности поршня. Образуется богатая горючая смесь. Она воспламеняется и зажигает топливо в остальном пространстве цилиндра.
Процесс смесеобразования современных дизелей получил наименование объемно-пленочного. На весь процесс затрачивается всего 0,02…0,04 с. За это время должно не только перемешаться топливо с воздухом. Здесь происходит сгорание всего топлива и выполнение рабочего хода.
Цикловая подача (количество топлива, поступающего за период впрыска в цилиндр) определяет количество энергии, которое будет передано от процесса сгорания в виде давления на поршень, а затем через кривошипно-шатунный механизм – на коленчатый вал.
При работе моторов подобного типа принято характеризовать образующуюся горючую смесь по коэффициенту избытка воздуха:
где Gвозд.факт. – часовое поступление воздуха в цилиндры двигателя, кг/час;
Gт – часовой расход топлива, кг/час;
lo – теоретически необходимое количество воздуха для сжигания одного килограмма топлива. Для дизельного топлива эта величина составляет 14,5 кг/кг.
При номинальных режимах α = 1,15…1,22. На режимах нагружения, например движение в гору или преодоление каких-либо препятствий α = 0,98…1,03 (наблюдается дымный выхлоп, часть топлива не успевает сгореть).
При работе дизеля часть сжимаемого воздуха перетекает через имеющиеся неплотности между поршнем и цилиндром в картер. Часто сапун не в состоянии осуществлять отвод избыточного давления в окружающую среду. Поэтому окислительные процессы внутри двигателя происходят интенсивнее.
К моторным маслам для дизелей добавляют дополнительные требования. Оно должно препятствовать коррозии за счет интенсивного окисления. Возможно образование пены при активном поступлении воздуха в пространство под цилиндрами ДВС.
Внимание! Непонятно, откуда многие авторы берут сведения, а потом утверждают о высоком содержании серы в отечественном дизельном топливе. Серы содержится не больше (скорее даже меньше), чем находится в дизтопливе ФРГ, Италии, Франции и других стран.
Характеристики моторных масел для дизелей
В начале восьмидесятых годов международная классификация масел утверждена в большинстве стран мира. Она достаточно универсальна. Позволяет простыми способами дать полную характеристику смазочным жидкостям.
Показатель SAE
Данная характеристика дает представление о вязко-пластичных свойствах смазочных материалов. Если присутствует буква «W» (Winter – зима), то следует понимать возможность использования масла при отрицательных температурах в зимний период. Такие материалы могут использоваться не только зимой, но и летом.
Присутствующие цифры показывают рекомендуемый диапазон наружной температуры, в котором допускается использование конкретного вида масла. Первое число – это допускаемый минимум температуры, при котором возможен сравнительно легкий проворот коленчатого вала. Второе число – это предельная характеристика для температуры окружающего воздуха.
Но ориентироваться только по данной характеристике нельзя. Она не позволяет определить принадлежность для типа силовой установки.
Показатель API
По этой характеристике принято определять назначение моторного масла:
- буква «S» указывает на рекомендацию использовать в бензиновых ДВС;
- буква «С» определяет применение в дизельных моторах
- сочетание «S/C» указывает на универсальное использование. Данные масла применимы к обоим типам тепловых машин внутреннего сгорания.
Еще ряд характеристик определяет особенности использования смазки:
- если присутствует «СС», то следует понимать применение в дизелях атмосферного типа, а также, оборудованных низким наддувом;
- при указании в маркировке «CD» понимается возможность использования масла, с топливами, где допускается высокое содержание серы. Внимание! Для большинства авторизованных заправок Российской Федерации этот критерий неактуален. Цена расходного материала высока, а необходимость его использования не имеет обоснования. Данная смазка актуальна для дизельного топлива из месторождений Ближнего Востока;
- для дизелей с турбонаддувом, изготовленных до 1983 г. рекомендуется использовать масла, в маркировке которых указаны «СЕ»;
- если имеется малогабаритная техника (газонокосилки, дизельные генераторы и другие силовые агрегаты, работающие в четырехтактном исполнении), то им потребуется использовать масла с маркировкой «CF-4». Производители масел дополнительно указывают, что следует использовать на дизелях, изготовленных после 1990 г.;
- двухтактные дизели (использование весьма ограниченное) хорошо работают на маслах, имеющих маркировку «CF-2» или «CD-11»;
- выпускается смазка, которая на открытом воздухе довольно быстро окисляется, а потом распадается на короткие молекулы. Ее обозначают «CG». Стоимость подобных масел довольно высокая, ее рекомендуют для большинства современных дизелей.
Показатель АСЕА
Французы предложили, а немцы поддержали европейскую классификацию по обозначению моторных масел:
- бензиновые двигатели рекомендовано эксплуатировать под маркировкой «А»;
- дизели по требованиям АСЕА рекомендуют с маслами, имеющими обозначение «В»;
- универсальные масла обозначают буквой «С»;
- для мощных дизелей, устанавливаемых на грузовики с высокой грузоподъемностью, необходимо использовать масла с буквенным обозначением «Е».
Наличие в маркировке чисел 1 или 5 указывает на режим энергосбережения. Так В1 или В5 – это показатель пониженного сопротивления в системе смазки. Наличие чисел 2, 3 и 4 указывает на наличие обычных стандартизированных масел. Разные производители расставляют их по своему усмотрению.
Моторные масла для дизелей
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
Практика показывает, что данное отечественное масло довольно широко применяется для всех типов дизельных двигателей на легковых автомобилях.
Пользователей привлекают имеющиеся присадки, способствующие отсутствию пены. Хорошие моющие свойства позволяют использовать масло с высокой длительностью пробега.
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Для атмосферных и форсированных ДВС многие считают эту смазку довольно эффективной. Даже в летний период смазка способствует нормально работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество именно для энергонасыщенных двигателей.
GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30
Импортное масло производства США. Его рекомендуют для автомобилей, произведенных в США, а также на заводах, работающих по лицензии. Как пишут СМИ, данный расходный материал можно применять не только в «американцах». Даже немецкие и шведские авто на этом масле будет работать долго и без поломок.
GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30 рекомендуют для грузовиков невысокой и средней грузоподъемности, которые используются в логистических схемах обеспечения товарами предприятий торговой сети.
IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40
Синтетическая смазка, которую доставляют из Японии. Ее рекомендуют к использованию для японских и корейских автомобилей. Если автомобили работают по гарантии, то на станциях технического обслуживания всегда производится проверка по индикаторным присадкам, используется ли данное масло для дизелей из «страны восходящего солнца».
TNK REVOLUX D1 15W-40
Недорогая полусинтетика. Ее используют на отечественных легковых и грузовых автомобилях. Покупателей привлекает доступная цена. Требуется менять это масло через каждые 10000 км пробега. У данной смазки имеется много положительных отзывов от автомобилистов из разных областей. Масло универсальное, его используют во всех регионах России.
14 лучших дизельных масел
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Поскольку дизельный двигатель работает в более тяжёлых условиях, нежели стандартные бензиновые аналоги, то и к техническим жидкостям для них предъявляются более жёсткие требования. Так, для моторного масла ключевыми характеристиками становится стойкость к окислению и сохранению рабочих свойств в долгосрочной перспективе, так как в дизелях имеет место частый прорыв газов в картер.
Ввиду популярности данного рыночного сегмента, журнал Expertology совместно со штатными экспертами провёл независимое исследование, в ходе которого был составлен рейтинг лучших дизельных масел, для удобства разделённых на четыре основные категории. В качестве основного критерия отбора товаров были приняты отзывы потребителей и выведенная на их основе итоговая оценка.
Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей | 1 | LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40 | 730 ₽ |
2 | SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 | 840 ₽ | |
3 | IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 | 929 ₽ | |
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей | 1 | LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40 | 624 ₽ |
2 | MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л) | 326 ₽ | |
3 | ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4 | 171 | |
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей | 1 | SHELL Rimula R4 L | — |
2 | LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 | 513 ₽ | |
3 | Castrol Vecton 15W-40 | 218 ₽ | |
Лучшие дизельные масла для зимы | 1 | SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | 900 ₽ |
2 | Motul 8100 X-max 0W30 | 965 ₽ | |
3 | TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 | 742 ₽ | |
4 | IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 | 696 ₽ | |
5 | Castrol Edge 0W-30 A5/B5 | 1 020 ₽ |
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.
Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм 2 /сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.
Достоинства
- отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
- высокая стойкость состава к окислению;
- выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
- низкий расход на угар.
Недостатки
- масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.
SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.
Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.
Достоинства
- высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
- обладает стойкостью к окислению;
- широкий диапазон рабочих температур;
- выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.
Недостатки
- большое количество подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.
Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.
Достоинства
- отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
- рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
- выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
- не подделывается на вторичном рынке.
Недостатки
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей
LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40
Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.
Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм 2 /сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.
Достоинства
- оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
- активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
- хорошая очищающая способность;
- лучшее соотношение цены и качества.
Недостатки
MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)
Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.
На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.
Достоинства
- хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
- удовлетворительные моющие способности;
- оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
- до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
- обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.
Недостатки
- на рынке можно встретить некачественный фальсификат.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4
Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.
Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.
Достоинства
- повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
- высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
- сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
- стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.
Недостатки
- преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
SHELL Rimula R4 L
Второй представитель компании SHELL, сумевший отвоевать звание лучшего в сегменте дизельных масел широкого потребления. Всё превосходство Rimula R4 L строится на простой формуле: компания изначально была настроена на выпуск продукта под тяжелонагруженные движки, работающие преимущественно в условиях бездорожья или имеющие дополнительные компоненты (такие как турбонаддув). Скомпилировав все требования в один концепт, инженеры британской фирмы взялись за улучшение трёх эксплуатационных компонентов: предотвращения усиленного изнашивания, блокирования механизма образования твёрдых отложений, а также нейтрализации кислот. И, стоит сказать, справились с задачей они отлично.
Во-первых, защитный механизм SHELL Rimula R4 L действует в широком температурном диапазоне: полная кристаллизация масла начинается при -33 °C, а вспышка происходит при 227 °C. Кроме того, кинематическая вязкость при нагреве движка до температуры кипения воды составляет 15,5 мм 2 /сек – лучший результат среди всех представителей категории. Как итог, по совокупности положительных характеристик данное масло является самым классным из минеральных, что подтверждает высокий спрос со стороны потребителей и одобрения экспертов.
Достоинства
- технические характеристики на высоком уровне;
- разработка специально под дизели, работающие в высоконагруженном состоянии;
- подщелоченный состав, нейтрализующий действия образуемых кислот;
- огромный список допусков и одобрений (порядка 20 позиций).
Недостатки
LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
Уникальное минеральное дизельное масло всесезонного назначения, занимающее одно из лидирующих мест в рейтинге за счёт комплекса дополнительно обеспечиваемых функций и свойств. В состав LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, помимо высококачественной минеральной основы и присадок, был введён дисульфид молибдена, выступающий в качестве противозадирного, фрикционного, шумоизолирующего компонента. Кроме того, в его актив также записывают способствование чистоте движка и активное противодействие образованию отложений, но также возможно, что эти функции выполняются другими составляющими.
Как показывает сводная таблица технических характеристик, LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 обладает высоким уровнем кинематической вязкости при 100 °C – 14,5 мм 2 /сек. Это означает, что образуемая плёнка при таком нагреве масла отличается стабильностью и не теряет смазывающих свойств, оставаясь цельной и не допуская сухого трения в узлах. Однако немного смущает величина испаряемости, составляющая (при пробеге) 8,2% от объёма заливки. Что же касается температуры замерзания и вспышки, то это показатели находятся в оптимальных пределах: -30 и 220 °С соответственно. Впрочем, обращая внимание на нюансы, скажем: оптимальный уровень стоимости компенсирует все недочёты, а дополнительный компонент придаёт маслу уникальности среди однообразных конкурентов.
Достоинства
- повышенный уровень защиты от изнашивания трущихся частей двигателя;
- активное положительное влияние на работоспособность новых и старых моделей дизелей;
- минеральное масло подходит для работы с любыми современными системами;
- отличный показатель вязкости при нагреве до температуры кипения воды (14,5 мм2/сек).
Недостатки
- до 8,2% масла от общего количества уходит на испарение.
Castrol Vecton 15W-40
Право замыкать тройку лучших досталось моторному маслу Castrol Vecton 15W-40, построенному на основе технологии System 5. Она позволяет комплексно повысить проявляемые свойства состава, воздействуя на наиболее важные механизмы работы: защиту от окислов, образования осадка и шлама, увеличение показателей эффективности действия дизеля, а также продлевает срок службы заливки до 6 тысяч километров.
Обладая коллекцией из 12 допусков и одобрений, Castrol Vecton 15W-40 показывает высокие результаты по важным техническим показателям. В частности, впечатляет общая чистота масла в плане содержания примесей: количество золы в составе не превышает 1,36% от общей массы. Кроме того, pH-показатель находится на уровне 10,5 единиц, что говорит о слабощелочной среде и приспособленности к нейтрализации кислот, образуемых в процессе сгорания топлива. Заключительным достоинством этой «минералки» можно считать высокую даже по меркам синтетики температуру застывания: кристаллизация масла начинает протекать при -42 °С.
Достоинства
- технология System 5 позволяет маслу быстро адаптироваться к смене условий эксплуатации (смены климата, колебания температуры и влажности);
- 12 официальных допусков и одобрений (в частности, от компаний MAN и Volvo);
- активная нейтрализация кислот и осадочных растворов;
- доказанное увеличение мощности движка и экономичности расходования топлива.
Недостатки
- достаточно дорогое масло, подделываемое на вторичном рынке.
Лучшие дизельные масла для зимы
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Синтетическое масло премиального сегмента, обладающее огромным послужным списком положительных влияний при использовании в зимний период. В Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 реализована технология Emission Compatible Technology, позволяющая проводить более тщательную очистку внутренней части движка вместе со смазкой наиболее критических узлов.
Путём различных стендовых и функциональных испытаний было доказано, что данный состав существенно повышает экономию топлива (на 2,6% по сравнению с эталонным образцом в рамках ACEA M 111), а также обеспечивает в 2 раза лучшую очистку поршней от нагара, чем того требуют отраслевые нормы. В сущности, кажется, что SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 метит в ранг эталона на ближайшие несколько лет, ибо другие производители пока не выражают стремление на представление продуктов, значительно опережающих довольно жёсткие требования стандартов. Вместе с набором из 10 допусков и полным багажом экспериментальных заслуг данная синтетика восходит на первую строчку нашего рейтинга.
Достоинства
- повышение эффективности расхода топлива на 2,6%;
- в три раза более эффективная защита от образования коррозии;
- активное противодействие образованию шлама;
- продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров за счёт действия нейтрализующих присадок;
- оптимальное сочетание цены и качества.
Недостатки
Motul 8100 X-max 0W30
Французское масло со скромным (хоть и представительным) числом допусков и одобрений (MB-Approval 229.5, VOLVO VCC 95200356, VW 502 00 – 505 00), получившая преимущественно хорошие отзывы от потребителей на территории России. 8100 X-max 0W30 был разработан на синтетической основе с богатым пакетом присадок, и, что самое важное, с учётом тяжёлых дорожных условий России. Вследствие этого оно отлично переносит температурные колебания, не замерзает там, где другие масла давно переходят в твёрдое агрегатное состояние (-51 °С), а также обеспечивает качественную защиту движка на протяжении всего срока эксплуатации.
По словам пользователей, его ресурса хватает на стабильные 10 тысяч километров. Однако во избежание запуска деструктивных механизмов образования шлама и коррозии замену лучше всего производить за 1-2 до номинального показателя, тем более на старых, видавших лучшие времена агрегатах. Благодаря тщательной проработке состава на сохранение свойств текучести зимой, инженерам удалось заметно повысить процент экономии топлива по сравнению со другими продуктами линейки (до 1,7%). Если окунуться в тему более детально, то в Motul 8100 X-max 0W30 можно увидеть практически идеальные показатели по всем основным и второстепенным характеристикам…за исключением параметра цены. Впрочем, в соотношении с качеством и долговечностью она не кажется чем-то негативным.
Достоинства
- температура замерзания составляет -51 °С;
- обеспечивает экономию топлива в среднем на 1,7% по сравнению с эталонными образцами в рамках главных допусков;
- эксплуатационный срок составляет 10 тысяч километров;
- хорошее сочетание цены с качеством.
Недостатки
TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30
Очередная синтетика занимает третью строчку рейтинга, на этот раз – производства компании TOTAL. Некогда именно Quartz 9000 Energy 0W30 был лидером сегмента, но череда фальсификаций и усиление основных конкурентов отбросила его в ряды «одного из лучших». И действительно, в оригинальном виде это масло способствовало повышению эффективности работы дизельных двигателей (причём ощутимо), а также оптимизировало расходы топлива (в среднем на 2,0%), сохраняя при этом внутреннюю часть в полной чистоте.
В отличие от главных конкурентов TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 не является нейтрализатором кислот в чистом виде – pH 8,8 едва ли позволяет ему действовать эффективно в таком важном амплуа. Впрочем, производители исправили эту ситуацию путём внедрения специальных присадок, мешающих образованию внутри двигателя и растворов, и кислот, и оксидов. Хороший ход, причём, во всех температурных режимах работы – от -45 до 226 °С. Если бы не подверженность фальсификации, данный состав мог бы претендовать на место повыше. Но не сочтите это за неразрешимую проблему – благо, инструкций, как отличить подделку от оригинала сейчас очень много.
Достоинства
- благотворно действует на дизельный двигатель, повышая эффективность его работы на 1,5-2,0%;
- отличная защита двигателя от нагара и окислов;
- стоимость ниже, чем у конкурентов;
- способность работать в широком температурном диапазоне при любых условиях вождения и дорог.
Недостатки
- большой процент подделок на розничном рынке.
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Состав номинально японского происхождения, соответствующий жёстким требованиям азиатских стандартов, и в то же время отлично проходящий по сертификатам европейских производителей. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 разительно отличается от конкурентов степенью очистки от вредных примесей: менее 1% сульфатной золы, до 0,5% серы и 0,08% фосфора. Такая степень очистки благотворно влияет на работоспособность присадок, входящих в состав синтетического продукта.
Говоря о безопасности японского масла для дизельных двигателей, следует отметить полную его нейтральность по щелочному числу: pH 7,84 не вредит деталям агрегата, но и нейтрализовать кислоты также оказывается неспособен. Благо, для этого основа и была напичкана большим количеством модификаторов и прочих элементов, действие которых предназначалось для автомобилей с модернизированными дизельными движками. Ещё одно достоинство IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 выражается в низкой температуре замерзания: масло отлично подходит для регионов, морозы в которых часто преодолевают отметку в -40 °С. В качестве заключительного факта отметим, что гарантированный рабочий ресурс здесь составляет 8 тысяч километров пробега или 300 моточасов (часов эксплуатации двигателя).
Достоинства
- фактическое отсутствие подделок на рынке;
- ресурс исчисляется 300 моточасами или 8 тысячами километров пробега;
- состав, соответствующий строгим предписаниям азиатских стандартов;
- очень высокая степень очистки от вредных примесей.
Недостатки
Castrol Edge 0W-30 A5/B5
Универсальное моторное масло на синтетической основе, способное работать в бензиновых и дизельных движках, созданных с применением современных технических решений. В его основу легла технология TITANIUM FST, суть которой заключается во внесении в состав присадок на основе титана. Активные частицы этой присадки значительно повышают устойчивость масла к различным воздействиям, а также позволяет сохранять вязкость и целостность масляной плёнки во всём диапазоне рабочих температур.
Несмотря на, в целом, посредственный показатель температуры вспышки, Castrol Edge 0W-30 начинает замерзать при колоссальных -60 °С. Это позволяет составу без проблем отрабатывать и в условиях, приближенных к Крайнему Северу, где ведущая роль отводится концентратам и прочим сильнодействующим техническим жидкостям. Помимо всего прочего следует признать его одним из самых чистых в данной подборке: содержание сульфатной золы едва ли превышает 1% от общей массы. К большому сожалению, упор на универсальность скрал значительное количество рабочего ресурса, так необходимого для нормальной и длительной работы в дизельном движке. По сути, выработка наступает здесь уже при пробеге в 7 тысяч километров, и в ценностном отношении это является не самым хорошим результатом.