- Креатив в рекламе шин разных производителей. Чья резина лучше?)))
- Как увеличить знание бренда автомобильных шин на 26% с помощью видеороликов
- Задачи и особенности кампании
- Реализация
- Результаты кампании OMD Resolution и Segmento для Hankook
- Реклама шин для машин
- Комментарий дня
- Вакансии Пикабу
- Рекомендуемое сообщество
- Пикабу в мессенджерах
- Активные сообщества
- Тенденции
- Еду в машине, по радио реклама, задумался.
- Агрессивный маркетинг
- Пошумим *ля) Не шумим, *ля)
- Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться
Креатив в рекламе шин разных производителей. Чья резина лучше?)))
Хочу поделиться подборкой самых интересных рекламных трюков при продвижении автомобильных шин разных марок. Сама потребителем данного жизненно важного продукта не являюсь, но надеюсь, что очень скоро им стану) Пока потихоньку знакомлюсь с брендами 🙂
Шины – вещь, которая не стареет (в отличие от красотки на плакате)))
Конечно, на слуху больше всех Goodyear – американская компания, ветеран в своей сфере (еще бы, работает с 1898 года, и названа в честь Чарльза Гудьира, который изобрел вулканизированную резину). Их печатная реклама запоминается и часто заставляет улыбнуться.
Дорога, усыпанная красивыми стеклянными шариками, символизирует зимнюю дорогу, лучшее сцепление с которой могут обеспечить только шины Goodyear.
«Доверься им» (шинам, то есть, которые не подведут на повороте, и все дорогущие картины и вазы останутся целыми. Не говоря уже о машине)))
«Доверься им» — на повороте не подведут!
Очень красиво рекламирует свой продукт японская компания Bridgestone – еще один лидер в отрасли производства автошин.
«Проверь свои шины. Сохрани жизнь» — стершийся протектор все равно что прямая линия на экране аппарата жизнеобеспечения.
«Наши шины – подарок для машины». Почему бы не положить драгоценность в бархатную коробочку, чтобы порадовать любимую?
Драгоценные шины для грузовиков
«Делаем дороги безопаснее» — тоже хорошая идея.
К летним дорогам это тоже относится
Еще один креатив – шины сравнивают (вернее, хотят сыграть на ассоциациях) со скотчем.
Это шины Continental, которые надежно «прилипают к дороге (и, надеюсь, не отлипают от колес)))
Шины Toyo тоже липкие, как щупальца осьминога )))
А вот реклама осязательная – шины Нankook, только очень маленькие, больше на бублики похожи. Но запомнятся пассажирам автобуса – это факт)))
Реклама шин Нankook
«Шины Рirelli – сила в надежных руках».
Somarek тоже играет в ассоциации. Главная тема та же – максимальный комфорт и надежность.
А вот этот персонаж вообще уникальный. Его зовут Бибендум (вот не знала!), и он уже больше 100 лет представляет бренд Michelin. Очень милый и позитивный человечек, а главное – узнаваемый.
Трудится Бибендум, и вот так больше 100 лет уже )
Слоган рекламы шин Yokohama – «Умные вещи для умных людей».
Шина = мозг, здорово!
В общем, зима не за горами, а для шин она наступает уже при +7. Вот, это тоже из рекламы узнала)
Как увеличить знание бренда автомобильных шин на 26% с помощью видеороликов
Кейс Segmento, OMD Resolution и корейской компании Hankook
До недавнего времени видеореклама, как и большинство форматов онлайн-рекламы, ассоциировалась с краткосрочными результатами, а телереклама, по мнению рекламодателей, работала на долгосрочные стратегии — узнаваемость бренда, имидж. Однако современные инструменты аналитики для видеорекламы позволяют не только учесть базовые метрики (количество показов, CTR и т. д.), но и оценить отношение пользователей к бренду. На основе данных, которые сегодня рекламодатель получает в режиме реального времени, можно оптимизировать дальнейшую стратегию и достичь результатов даже выше запланированных. Это наглядно доказывает кейс Segmento, OMD Resolution и Hankook.
Задачи и особенности кампании
Hankook — южнокорейский производитель высокотехнологичных шин для автомобилей для активного отдыха и официальный спонсор чемпионата КХЛ. Компания производит качественные шины среднего ценового сегмента для легковых автомобилей, микроавтобусов, кроссоверов и джипов. В своих коммуникациях Hankook стремится ассоциироваться с «Driving Emotion» — ощущением от вождения, которое выходит за пределы быстрого управления автомобилем.
В задачи рекламной кампании входило:
● получить максимальный охват целевой аудитории (мужчины 25–54, жители РФ);
● последующее измерение роста знания бренда — Brand Lift.
Реализация
Продвижение в digital-каналах осуществляла платформа медийной рекламы с использованием онлайн- и офлайн-данных Segmento. В качестве основного инструмента было выбрано видео как наиболее охватный формат.
Рекламные ролики размещались в формате instream (pre roll, middle roll), In-Read (рекламный ролик, встроенный в контент страницы) и демонстрировали возможности шин Hankook в экстремальных природных условиях. Кампания проходила с 16.09 по 30.11.2019.
Один из ключевых моментов в задаче клиента — соблюдение Brand Safety. Для Hankook, как и для большинства рекламодателей сегодня, стратегически важным является репутационный аспект, а именно: где размещается реклама, какой контент присутствует на площадке, как креативы бренда коррелируют с этим контентом, какие еще бренды появятся в ротации на используемом рекламном месте. Размещение происходило по whitelist — согласованному с рекламодателем списку сайтов, которые отбираются по множеству критериев, в том числе по качеству контента и соответствию посетителей сайта целевой аудитории бренда. В список согласованных площадок для Hankook вошли 100 сайтов по тематикам «бизнес и финансы», «маркетплейсы», «авто», «образ жизни», «новостные порталы», «развлечение», «хобби» и «спорт».
Платформа Segmento использует собственные технологии, которые позволяют показывать медийную рекламу нужным пользователям, например тем, кто склонен к покупке. Для этого комбинируются данные об онлайн-поведении и подтвержденные деперсонализированные офлайн-данные.
В случае с Hankook агентство OMD Resolution и Segmento для таргетинга использовали офлайн-данные о покупках в следующих категориях точек:
При оптимизации кампании ориентировались на показатель VTR (View Through Rate). В системе Segmento применяется модель логистической регрессии, нацеленная на предсказание досмотров по видео. При этом используется статистика за некоторый интервал времени — как правило, 7–14 дней.
Измерение Brand Lift
Эффективность видеорекламы — это показатели того, как ролики выполнили (или не выполнили) свою задачу. Hankook поставил задачу не только провести охватную кампанию, но и нарастить знание о бренде. На платформе Segmento есть собственный инструмент Brand Lift, который позволяет измерить влияние рекламной кампании на значение брендовых метрик. Платформа рассчитывает различие между осведомленностью о продукте у пользователей, которые видели рекламу, и у тех, кому ее не показывали. При этом такой метод гораздо точнее классических опросов, так как программатик-платформа «помнит» каждого пользователя, который видел рекламу. Для получения качественных сравнительных данных исследование проводится до и после рекламной кампании.
Анализ и оценка уровня лояльности целевой аудитории к бренду с помощью инструмента Brand Lift происходит следующим образом:
● платформа делит аудиторию на две целевые группы, которым показывается баннер с вопросом об осведомленности о бренде Hankook;
● рекламный ролик показывается только одной группе (90% видят рекламу, 10% — нет);
● после рекламной кампании измеряется уровень влияния креативов на целевые группы. Пользователям с помощью баннера предлагается ответить на вопрос «Знаете ли вы бренд Hankook?».
Результаты кампании OMD Resolution и Segmento для Hankook
● 991 тыс. просмотров роликов при запланированных 947 тыс.;
● 67,17% от всех показов креативов — фактические просмотры видео до конца, то есть всех 15 секунд;
● 665 тыс. уникальных пользователей увидели рекламу против 509 тыс. запланированных; таким образом, удалось проконтактировать с 30% дополнительных пользователей;
● фактический CTR составил 1,19% против запланированного 0,7%;
● средняя частота контакта — 2,22 при планируемой 3.
В ходе опросной кампании было получено 1540 ответов, 357 пользователей на вопрос о знании бренда ответили «да». Положительный статистически значимый результат и рост узнаваемости бренда Hankook в России благодаря рекламной кампании составил 25,75%, что значительно выше показателя в аналогичных рекламных кампаниях.
Реклама шин для машин
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊
Комментарий дня
Вот знаете, в чём дичь тиктока. Вроде ролик более-менее забавный.
Но там несколько тысяч (!) абсолютно таких же роликов от других людей.
Вакансии Пикабу
Рекомендуемое сообщество
CreepyStory — жанр контента, цель которого — напугать читателя. Мы рады вашим страшным историям, видео, фотографиям, а так же годным копипастам.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Еду в машине, по радио реклама, задумался.
Агрессивный маркетинг
Пошумим *ля) Не шумим, *ля)
В продолжении темы вирусной отечественной рекламы. Забавная реклама шин Cordiant
Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться
В России больше 65 миллионов геймеров. Как вы думаете, сколько из них решили сами разрабатывать игры? Судя по данным hh.ru — недостаточно, потому что в России больше 2 000 вакансий в сфере разработки игрового ПО. И это не говоря о крупных студиях за границей, которые работают над культовыми проектами. Та же Naughty Dog, которая подарила нам The Last of Us 2, постоянно ищет новых сотрудников. Прежде чем гуглить курсы, для начала давайте разберемся, какие специалисты создают игры и какая роль в команде геймдева подойдет именно вам.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ
Процесс разработки зависит от концепции и бюджета. Крохотные казуальные игры создаются за несколько месяцев усилиями небольшой группы единомышленников. А над крупными AAA-проектами работают сотни людей. Однако ни инди-проектам, ни крупнобюджетным играм не обойтись без этапа проектирования. Главные роли здесь исполняют гейм-дизайнеры, сценаристы и продюсеры.
Всеобъемлющая профессия гейм-дизайнера подходит людям, которые любят все держать под контролем. Творчество в этой специальности объединено с техническими знаниями: гейм-дизайнер и сеттинг интересный придумывает, и механику прописывает, и экономику игры сводит, и разбирается, как свои задумки отразить в коде. Проще говоря, мастер на все руки.
Гейм-дизайнер создает то, что привлекает геймеров в первую очередь, — ту самую идею, которая лежит в основе каждого проекта, и ту самую механику, на которую залипают игроки по всему миру. Чтобы освоить профессию, нужно знать, как создавать концепции, придумывать геймплей, рассчитывать игровой баланс, продвигать игры и понимать принципы их создания на основных движках.
Все эти знания дают на курсе «Профессия гейм-дизайнер с 0 до PRO». На нем за 12 месяцев вы разберетесь во всех ключевых навыках, необходимых гейм-дизайнеру. Обучение проходит онлайн и потребует от вас несколько часов в неделю. Можете совмещать уроки и домашние задания с основной работой или полностью сконцентрироваться на обучении. Кстати, один из преподавателей курса — Николай Дыбовский — руководит студией Ice-Pick Lodge, которая разработала видеоигру «Мор (Утопия)».
Вместе с гейм-дизайнером к работе подключается нарративный дизайнер — он же сценарист. Именно он продумывает сюжет игры, характеры персонажей и пишет диалоги и тексты. Если вас зацепила драматическая развязка Red Dead Redemption или восхитило разветвленное древо сюжета в Detroit: Become Human, знайте — все это достижения сценаристов.
В Skillbox нарративному дизайну обучают восемь месяцев. К концу обучения студенты курса уже знают, как разрабатывать сюжеты, создавать узлы игрового дизайна, рассказывать историю с помощью геймплея, придумывать персонажей и тексты для игр.
Чтобы тайтл стал успешным и принес создателям деньги, проекту нужен продюсер. Он исследует рынок, умеет вести команду к финансовому успеху, разбирается в продуктовой документации и продвижении. Продюсер ведет проект от идеи до релиза и пост-продакшена. Если у вас мозг маркетолога и душа геймера — эта работа будет для вас идеальной.
Информация для тех, кто лучше других умеет считать деньги: начинающие продюсеры игр зарабатывают от 60 000 рублей в месяц. Профессионалы с опытом претендуют на зарплаты до 200 000 рублей в месяц. Обучение профессии займет у вас 12 месяцев по несколько часов в неделю. По окончании курса вы сможете самостоятельно вести проекты и руководить командой, а карьерные консультанты Skillbox подготовят вас к собеседованиям и дадут советы.
Что посмотреть по теме. Сериал «Мистический квест. Пир ворона» открывает двери в мир разработки игр. В комедии несколько сотрудников студии занимаются созданием нового тайтла. Тут и режиссер-эгоцентрик, и жадный продюсер, и нервная ведущая разработчица. С помощью гипертрофированных характеров и комичных ситуаций создатели сериала рассказывают о прелестях и муках работы над играми.
Ни одна гениальная идея не получит своего воплощения без команды технических специалистов. Они создают основу игры — код, на котором все держится и работает. Поэтому на запрос «Разработчик игр» на hh.ru отвечает тысячью вакансий по всей стране. Зарплата зависит от опыта сотрудника, сложности проекта и города.
Основные движки, на которых разрабатывают современные игры, — Unity и Unreal Engine 4. Первый чаще используют в мобильных и бюджетных VR-проектах, а последний больше подходит для сложных и дорогих трехмерных игр для консолей. Бытует мнение, что новичкам следует браться за Unity, а Unreal Engine 4 — оставить профессионалам. На деле же это вопрос предпочтений и достойного обучения.
Чтобы работать на Unity, нужно знать язык программирования C# и сам движок. То есть игру придется именно писать. Разработчики на Unreal Engine 4 создают игру скорее на самом движке с помощью собственного визуального языка Blueprints. Но и здесь придется доделывать что-то руками, поэтому понадобится знать С++.
А вот с точки зрения востребованности разработчики на Unity выигрывают, но в основном только потому, что небольших мобильных проектов куда больше, чем крупных тайтлов. При этом между движками можно свободно кочевать: набраться опыта с мобильными играми на Unity и перейти к AAA-проектам на Unreal Engine 4.
Чтобы учиться на разработчика игр, не нужен базовый уровень программирования и специфические знания. Все, что понадобится в работе, вы можете пройти на онлайн-курсе. Выбирайте, на каком движке хотите работать, и осваивайте профессию с нуля до уровня Middle:
По итогам обучения в вашем портфолио будет несколько готовых проектов и внушительный список компетенций. С таким резюме можно смело искать работу.
Что почитать по теме. Чтобы разобраться в движках, языках программирования, фреймворках и библиотеках, почитайте вот эту статью. В ней подробно и понятно расписано, какие технологии и инструменты используют разработчики игр и чем они отличаются.
Вряд ли вы перепутаете Геральта и Хитмана. И с трудом сможете оторваться от любования фантастической природой Ghost of Tsushima. Визуальный стиль игры — одна из определяющих ее особенностей. Ни один игровой проект не обходится без художников. Где-то достаточно специалистов по 2D, но над AAA-играми всегда работают 3D-художники.
Среди рабочих задач 2D-художника в геймдеве может быть как полноценная проработка плоского мира в инди-проекте, так и интерфейс в самом ожидаемом высокобюджетном проекте года. Нередко именно эти специалисты создают концепт-арты и прорабатывают персонажей, которых потом сделают объемными 3D-художники.
Специалисты по 3D в геймдеве отвечают за окружение, моделируют здания, ландшафты и создают персонажей. Все это делают в нескольких программах: Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop и других. Для представителей этой профессии важно разбираться в разных инструментах, потому что нет универсальной утилиты, в которой можно сделать все и сразу.
В этой же сфере можно выделить 3D-аниматора и создателя спецэффектов. Первый заставляет двигаться людей, животных и технику, создает массовые анимации и эмоции на лицах персонажей. Второй анимирует взрывы, разрушения, погодные условия, движение жидкостей и травы. 3D-художники, аниматоры и создатели спецэффектов не ограничены только геймдевом. Эти специалисты востребованы в кино, рекламе и создании сайтов.
Неважно, умеете ли вы рисовать от руки и знакомы ли с программами для работы с графикой, пройдите курс по интересной вам специальности в Skillbox. Программы построены так, что даже новичок освоит профессию без дополнительных навыков:
Игра — сложный, многоуровневый механизм, который невозможно сразу собрать без ошибок. Чтобы их обнаружить, в студиях обычно есть отдел тестирования и аналитики. Самые крупные ошибки чаще всего исправляют еще на этапе первого бета-тестирования, дорабатывают их на последующем и финальном альфа-тесте. Но иногда бывает так, что игра просто не зашла: пользователи не вовлекаются, быстро покидают ее или жалуются на слишком сложный или однообразный геймплей. На этом этапе проект способны спасти аналитики и дополнительный бюджет.
Этот специалист автоматизирует сбор игровых метрик, систематизирует данные и придумывает, как повысить интерес к проекту, улучшая механику или экономику игры. При этом делает он это, конечно, не вручную. В арсенале игрового аналитика масса инструментов и машинное обучение. Аналитики наравне с гейм-дизайнерами и художниками влияют на эмоции игроков. В их компетенции оценка успешности проекта, сбор и интерпретация данных и те самые изменения, которые способны сделать проект лучше и привлекательнее для геймеров.
Обучиться профессии игрового аналитика реально всего за полтора года. По результатам вы будете знать, как разрабатывать концепцию и экономику игры, использовать SQL и Python для сбора данных, а machine learning — для их анализа.
В сфере игр хватает и других специальностей. Например, эксперты по звуку и композиторы, актеры, которые дарят героям свою внешность, и те, кто занимается озвучкой. Если хотите посвятить себя индустрии игр или мечтаете работать над новой Death Stranding или GTA, но так и не определились с профессией, попробуйте все и сразу. Пройдите бесплатный курс «Введение в игровую индустрию». Он состоит из 17 онлайн-уроков и познакомит вас с полным циклом производства игр, подробно расскажет о специальностях в геймдеве и поможет понять, чем хотите заниматься именно вы.
Пока вводный курс бесплатный, но это ненадолго. А на все остальные курсы в Skillbox, связанные с индустрией игр, действует скидка 50%.