Регулятор скорости для швейной машины схема

Регулятор для швейной машины

Регулятор для швейной машины

Устройство разработано для плавного изменения частоты вращения вала электродвигателя швейной машины, но может быть использовано и для других бытовых приборов с коллекторными двигателями последовательного возбуждения с питанием от сети, например, МШ-2, КН40. Принципиальная схема регулятора изображена на рис.1, а графики, поясняющие его работу — на рис.2.

Основой устройства служит фазоимпульсный тринисторный регулятор (VS1, VT1, VT2, C4, R4, R5). Фазосдвигающая цепь состоит из конденсатора C4, резистора R5 и переменного резистора R4. Продолжительность времени зарядки конденсатора C4 до напряжения Ucpaб, при котором открывается аналог однопереходного транзистора (VT1, VT2), а вслед за ним и тринистор VS1, зависит от положения движка переменного резистора R4. Продолжительность зарядки будет наибольшей при максимальном значении сопротивления резистора R4 и наименьшей при минимальном. Кривые, нарисованные красным и синим цветом, сняты при некоторых двух положениях движка резистора R4; время зарядки конденсатора C4 соответственно t1 и t2. При изменении сопротивления резистора R4 меняется время t3 и t4, в течение которого тринистор находится в открытом состоянии в каждом полупериоде, а следовательно, и частота вращения вала двигателя.

Тринисторный регулятор питается пульсирующим напряжением от параметрического стабилизатора, состоящего из резистора R2 и стабилитронов VD3, VD4. Конденсатор CЗ защищает устройство от высокочастотных помех, а диод VD2 — управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при переключениях регулятора. Резистор R1 и конденсаторы C1, C2 снижают уровень помех радиоприему, создаваемых работающим perулятором и электроприводом.

Резисторы R3, R6 и R8 обеспечивают необходимый режим работы транзисторов VT1, VT2, причем параллельно резистору R6 подключен резистор R7, который позволяет уменьшить длительность импульсов открывающего напряжения при открывании динистора оптрона.

Оптрон U1 — элемент обратной связи, которая использована в устройстве для обеспечения соответствия мощности на валу электродвигателя переменному моменту нагрузки при малой частоте вращения вала. Такой режим типичен всем швейным машинам и обусловлен наличием в них кривошипно-шатунного механизма. В регуляторах без обратной связи на малой частоте вращения приводной вал машины вращается «толчками» или стремится уйти на большую, чем требуется, частоту. Кроме того, при трогании мотора необходимо создать избыточную мощность, а это приводит к чрезмерно быстрому разгону приводного вала швейной машины. Все это требует от оператора определенной сноровки. Введение обратной связи на оптроне позволяет избавиться от указанных недостатков.

При повышении момента нагрузки на выходном валу электродвигателя уменьшается частота вращения, а вместе с этим уменьшается и падение напряжения на якоре. При частоте, равной нулю, это напряжение не превышает 10. 15 В при любом значении напряжения на входе электродвигателя.

Читайте также:  Поменял опору двигателя появилась вибрация

Параметры элементов цепи обратной связи подобраны таким образом, чтобы при заторможенном электродвигателе светодиод оптрона выключался, а при разгоне включался, и динистор, открываясь, подключал параллельно резистору R6 резистор R7. Таким образом, длительность импульсов открывающего напряжения автоматически уменьшается, чем поддерживается установленная малая частота вращения. Далее длительность импульсов открывающего напряжения определяется моментом нагрузки на выходном валу двигателя и положением движка переменного резистора R4. На средней и высокой частотах вращения обратная связь влияния на работу регулятора не оказывает.

Введение лампы накаливания EL1 позволяет при изменении падения напряжения на коллекторе электродвигателя от 0 до 120 В поддерживать ток во входной цепи оптрона не более 40 мА, что не превышает допустимого. Сопротивление нити лампы накаливания определяется ее температурой и соответственно приложенным напряжением; чем оно больше, тем больше сопротивление.

В регуляторе использованы постоянные резисторы МЛТ; R9 — СПО-0,15, R4 — СП4-2М (СПО-1), конденсаторы C1 — МБГО-1 на номинальное напряжение 400 В, C2 — МБМ на 750 В, CЗ — К73-11 на 250 В, C4 — МБМ на 160 В, C5 — К52-1Б. Вместо диода КЦ405А можно использовать КЦ402А-КЦ402В, КЦ403А-КЦ403В. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202К-КУ202М, транзистор П307 — на КТ503В, КТ315Г, КТ3102А, КТ3117А, а П104 — на КТ501Ж, КТ361Д, КТ3107А, КТ3108А. Лампа EL1 — на 220 В мощностью 15 Вт («миньон»), но подойдут и две последовательно соединенные коммутаторные лампы КМ60xО,05.

Детали регулятора, кроме предохранителя FU1, конденсатора C1, резистора R1 и лампы накаливания, размещены на печатной плате (рис.3) из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Она установлена на двух стойках на основании педали. Гнездо предохранителя, конденсатор C1, резистор R1 и патрон с лампой EL1 крепят непосредственно к основанию педали. Проводники цепи обратной связи можно припаять непосредственно к пружинам щеток коллектора.

Налаживание регулятора начинают при отключенной цепи обратной связи (для этого вывинчивают из патрона лампу EL1). Подборкой резистора R2 в пределах от 43 до 20 кОм добиваются устойчивого вращения выходного вала электродвигателя под нагрузкой (т.е. с механизмом, для которого предназначен привод) на средней и высокой частотах вращения (без пропусков и рывков) при изменении сопротивления резистора R4. Далее подключают цепь обратной связи, изменяя значение сопротивления резистора R8, добиваются плавности хода привода на малых частотах вращения электродвигателя. При налаживании устройства требуется соблюдать особую осторожность и выполнять требования правил и мер безопасности при работе с электроустановками.

Читайте также:  Щеточный узел мотора отопителя ваз 2110

Регулятор скорости для швейной машины схема

Машинка — «Чайка 134А», регулятор — РНП-1УХЛ 4.2, фото прилагаются:



Собственно, нужна электрическая схема той платы, которая спрятана в педальке.

когда изучил Законы Ома и Киргоффа, понял — нужно учить законы Адама Смита

когда изучил Законы Ома и Киргоффа, понял — нужно учить законы Адама Смита



На фотоэлементе написано — ФР-764 9204
На втором фото:
синий провод — это первый пых,
проволочка перед децимальным номером — второй,
в правом верхнем углу — третий.

1 со схемой будет трудно, поэтому предлагаю пока обойтись без схемы

2 необходимо восстановить аккуратно все сгоревшие дорожки и убрать установленные вами перемычки, которых не было изначально

3 что бы при проверке ничего не пыхало, в разрыв цепи 220 вольт, по принципу предохранителя включается лампа 200-300Вт.
при аварийной ситуации вместо пыха лампа вспыхнет в полный накал.
при подключении двигателя — возможно свечение лампы

4 затем меняем резистор R14. его сопротивление 220 Ом

5 снова пробуйте. и тогда отписывайтель. ! схема может крутить или не крутить мотор, но она не должна пыхать.
и тогда мы дальше продолжим.

6 на схеме стоит красненький транзитор, необходимо его фото со стороны надписи

схема в принципе не сложная и думаю можно восстановить её работоспособность просто отределив не исправные элементы и заменив их на исправные.

когда изучил Законы Ома и Киргоффа, понял — нужно учить законы Адама Смита

Регулятор скорости для швейной машины схема

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

gsmart
Друг Кота

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2590
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 11026
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 1

Родная педалька в виде двух реостатов на графитных шайбах? Если так перетряхни её, поправь контакты давящие на графитные шайбы, просто получается что при максимальном нажатии на педаль включается концевик подающий питание в обход графитного реостата. У меня у матери подольская машинка с такой педалью-реостатом:

уже несколько раз перебирал, подгибал нажимные контакты и выкидывал раскрошившиеся шайбы, работает нормально.
Ещё отдали на запчасти педаль «РОД-101»

с тиристорным преобразователем после ремонта каким-то чудомастером, оторвавшим все дорожки, внутри валялись детали и битый тиристор.

Схемы я не нашел, уже давным давно нарисовал с платы:

Только микрик не нарисовал, который включается при максимальном нажатии педали и отключает схему регулятора, подавая на выход 220 вольт.
Тиристор поставил в металле.

Работает, лежит про чёрный день т.к. разьёмы отличаются от реостатной педали.

_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

AL.EX
Друг Кота

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 1357
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 14:56:35
Сообщений: 8415
Откуда: Подмосковные джунгли.
Рейтинг сообщения: 1

Не надо.
Не ищите себе головной боли на пятую точку.

ЗЫ, ежели там именно МШ-2, а не МШ-2ЭР, то его родные кишки вот :

_________________
Семь бед, один Reset.

Только Serious Sam. только хардкор => https://yadi.sk/d/ZYXXvgybnGeKy (Классика, TFE)

Реклама

Обобщив богатый опыт и ноу-хау в сфере силовой электроники, компания Infineon представляет CoolSiC™ MOSFET. Мы сделали подборку статей о технологии CoolSiC™, которая поможет вам вывести КПД и надёжность ваших устройств силовой электроники на высочайший уровень!

Vladislav_5
Родился

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 19:33:06
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0

Да, родная, попробую перетряхнуть, спасибо.

Добавлено after 2 minutes 16 seconds:

Реклама
Реклама

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP — новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

gsmart
Друг Кота

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2590
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 11026
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 1

Смотри что-бы медносплавные контакты одновменно нажимали на графитные контакты реостатов. Если будет много негодных раскрошенных графитных шайб, и нехватит регулировки регулировочными винтами для образования первоночального контакта, вместо негодных графитных шайб можно добавить металлические, лучше медносплавные.

Можно попробывать пришаманить кнопку от электродрели с регулятором, только вот долговечность под вопросом.
Если делать самодельную схему главная проблемма будет в датчике нажима педали.
На РОД-101 в качестве датчика регулятора используется блямба (в виде каравая) из токопроводящей резины, на которую давит медносплавная упругая пластина типа из бериливой бронзы.

_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.

Читайте также:  Капремонт двигателя хундай айх 35
Оцените статью