Регулятор расхода масла мпг 55 24 ухл4

МПГ55-24(М) регулятор потока (расхода)

Главная Партнеры Новости Продукция Статьи Запрос
тел. (8482) 39-40-87
тел. (8482) 39-51-01
тел. (8482) 39-40-91

info@Tau-Rus.com

Регулятор потока МПГ55-24М

Технические характеристики регулятора МПГ55-24:
— условный проход 16 мм;
— расход рабочей жидкости номинальный / максимальный / минимальный — 100 / 120 / 0,09 л/мин;
— давление на входе номинальное / максимальное / минимальное — 20 / 21,5 / 0,5 МПа;
— максимальное давление на выходе 20 МПа;
— перепад давления на дросселе регулятора расхода не менее 0,15. 0,25, МПа;
— расход утечек масла через полностью закрытый дроссель не более 70 см³/мин;
— допустимое отклонение установленного расхода не более 5-ти %;
— масса не более 7,5 кг.

Монтажная (стыковая) поверхность регулятора потока МПГ55-24М покрыта защитным слоем масла. В комплект поставки регулятора входят резиновые кольца и паспорт на изделие.

Принцип работы регулятора расхода масла МПГ 55

Устройство и принцип работы двухлинейного регулятора расхода

Конструктивная схема двухлинейного регулятора расхода типа МПГ 55-2_ представлена на рис. 1, а. На ней дроссель 10 изображен условно, так как конструкция его может быть различной. Поток рабочей жидкости подводится к каналу Р корпуса регулятора потока, через рабочую щель 3 редукционного клапана проходит в полость 4 и через дроссель 10 выходит в канал А, при этом расход на выходе из регулятора определяется настройкой дросселя 10.

Давление перед дросселем, подводимое из полости 4 по каналам управления 9 и 11 в торцовые камеры золотника 5 и 1, стремится поднять золотник 2 и перекрыть рабочую щель 3. Давление после дросселя из канала А по каналу управления 8 подводится в верхнюю камеру 6 и вместе с пружиной 7 действует в сторону открытия щели 3.

Рис. 1. Конструктивная схема двухлинейного регулятора расхода типа МПГ 55-2_ (а) и условные обозначения регуляторов типа МПГ 55-2_ (б) и регуляторов с обратным клапаном МПГ 55-3_ (в)

Если во время работы давление на выходе из дросселя А уменьшается, то уменьшается и давление в камере 6, золотник 2 перемещается вверх и прикрывает щель 3, поэтому давление перед дросселем 10 также уменьшается. При повышении давления на выходе А золотник 2, смещаясь вниз, открывает щель 3 и давление на входе в дроссель также возрастает. Таким же образом, золотник реагирует на изменения давления на входе в регулятор Р, но при увеличении давления на входе Р щель 3 прикрывается, а при уменьшении − открывается.

Таким образом, при изменениях давлений в полостях Р и А клапан автоматически поддерживает постоянный перепад давлений на дросселе 10, благодаря чему регулятор расхода поддерживает настроенную величину расхода с точностью ±5 %во всем диапазоне температур и давлений. Условное обозначение двухлинейного регулятора расхода такого типа приведено на рис. 1, б.

Регуляторы расхода двухлинейные с обратным клапаном

Устройство двухлинейного регулятора расхода с обратным клапаном

Для обеспечения независимого регулирования движения прямого и обратного хода рабочего органа или для регулирования одного движения используется конструкция двухлинейного регулятора расхода с обратным клапаном типа МПГ 55-3_. Конструктивно регулятор расхода с обратным клапаном представляет собой гидроаппарат, состоящий из регулируемого дросселя, а также редукционного и обратного гидроклапанов. При помощи дросселя и редукционного клапана соответственно регулируется и автоматически обеспечивается постоянный расход рабочей жидкости, а через обратный клапан свободно проходит обратный поток жидкости из канала А в канал Р (см. рис. 1, в).

Конструкция такого гидроаппарата представлена на рис. 2.

Регулятор состоит из корпуса 1, винта 2, втулки-дросселя 3, втулки 4, уплотнительных колец 5, 10, 16, 24, 31, втулки 6, винта регулировочного 7, гайки 8, лимба 9, указателя оборотов 11, шарика 12, пружин 13, 14, 22, 32, пробок 15, 19, 21, 23, 25, 27, 33, гидроклапана обратного 20, золотника 28.

Рис. 2. Регулятор расхода с обратным клапаном типа МПГ 55-3_

Принцип работы двухлинейного регулятора расхода с обратным клапаном

При работе регулятора расхода втулка-дроссель 3 регулирует расход путем ее осевого перемещения с помощью винта 2 в одну сторону и пружины 14 − в противоположную, а значит и скорость движения рабочего органа только в одном направлении – при движении жидкости из полости подвода 17 в полость отвода 18. В этом случае жидкость из системы поступает в полость подвода 17 и далее через регулируемый зазор между торцом золотника 28 и отверстием в корпусе 1 к дросселирующей щели во втулке 4. Далее жидкость через отверстие во втулке 4 поступает к полости отвода 18. Полости 26 и 29 сообщаются отверстиями в корпусе и золотнике с полостью, которая находится перед дросселем, а полость 30 связана отверстиями в корпусе с полостью отвода 18 за дросселем. Золотник 28 находится в равновесии под действием возникающих давлений в его торцовых полостях 26 и 29 с одной стороны и усилия пружины 32 и давления в полости 30 – с противоположной.

При повышении давления в напорной магистрали давление в полостях 26, 29 и 30 увеличивается, что приводит к нарушению равновесия сил, действующих на золотник 28. Под действием гидростатической силы, создаваемой давлением жидкости в полостях 26 и 29, золотник перемещается влево, сжимая пружину 32, и его дросселирующая кромка изменяет зазор, через который жидкость проходит к дросселю. В результате этого давление на входе в дроссель понижается по сравнению с давлением в напорной магистрали и таким образом на дросселирующей щели поддерживается постоянный перепад давления. Расход жидкости в регуляторе расхода МПГ 55-3_ регулируется изменением проходного сечения щелевого дросселя, конструкция которого рассматривалась выше. Обратный клапан 20 позволяет рабочей жидкости свободно проходить из полости отвода 18 в полость подвода 17.

МПГ 55-24 (20ГОСТ21352-75Е)

Регуляторы потока МПГ 55-24 предназначены для сохранения определённой скорости перемещения рабочих органов гидросистем станков и прочих стационарных машин, в независимости от уровня нагрузки.

Подходящее для работы с регулятором минеральное масло должно иметь тонкость фильтрации 25 мкм, вязкость от 10 до 200 сСт и температуру от +10 до +70°C. Приемлемая температура окружающей среды – от +1 до +40°C.

Существует два вида обозначения данных устройств:

по классификатору станкостроения (МПГ55-24)

по ГОСТ 21352-75 (20 ГОСТ)

Выпуск регуляторов потока МПГ 55-24 на номинальное давление – 20 и 32 МПа.

По номинальному расходу рабочей жидкости регуляторы делятся на:

условный проход 10 мм – МПГ 55-22

условный проход 16 мм – МПГ 55-24

  • условный проход 20 мм – МПГ 55-25

Характеристики


Регулятор потока (расхода) МПГ55-24М
Условный проход 16 мм
Расход рабочей жидкости
номинальный 100 л/мин
минимальный 0,09 л/мин
максимальный 120 л/мин
Давление на входе
номинальное 20 Мпа
максимальное 21,5 Мпа
минимальное 0,5-0,9 Мпа
Масса 7,5 кг

Структура условного обозначения

Примечание: возможно отсутствие идущей после индекса условного прохода буквы М (“модернизированный”)
Пример: МПГ55-24УХЛ4.

Принцип действия

5 – регулировочный винт

8 – указатель оборотов

10, 11, 15 – пружины

12 – отверстие отвода

13, 17, 18 – отверстия

14, 16, 20 – полости

В конструкцию регулятора потока обычной прочности также входят гидродроссель и редукционный клапан, который сохраняет постоянный перепад давления в дросселирующей щели. За счёт этого, расход проходящей через гидродроссель рабочей жидкости независим от давления на входе и выходе.

Проходящее из системы масло поступает к отверстию подвода 18, а затем – через корпусные отверстия 13 и 17 ко втулке 2, после чего поступает к отверстию отвода 12 через дросселирующую щель втулки 2. Отверстие отвода 12 сообщается с полостью 14, отверстие 17 – с полостями 16 и 20. Подвергаясь воздействию усилий, которые появляются благодаря подводу давления в золотниковые торцевые полости 14, 16 и 20, а также усилию пружины 15, золотник 19 находится в состоянии равновесия.

Когда давление в напорной магистрали начинает увеличиваться, повышение давления происходит и в отверстиях 13, 17 и 18. Впоследствии это вызывает нарушение равновесия сил, которые оказывают воздействие на золотник. Подвергаясь влиянию гидростатической силы, возникающей с помощью давления масла в полостях 16 и 20, золотник переносится к пружине. Дросселирующая кромка золотника меняет сопротивление расходу, после чего давление в отверстии 13 (на входе в гидродроссель) становится меньше давления в напорной магистрали. Благодаря данному механизму, на дросселирующей щели сохраняется постоянный перепад давления.

Регулировка потока масла осуществляется путём изменения проходного сечения дросселирущей щели, находящейся во втулке 2, благодаря осевому пересечению втулки-дросселя 3 с помощью гайки 4 в одну сторону и пружины 11 – в противоположную. Через винт 5 происходит вращение гайки 4 от лимба 7.

Лимб поворачивается на 4 оборота, после каждого из которых, за счёт штифта, осуществляется поворот на ¼ и указателя оборотов 8. Данная деталь зафиксирована от случайного вращения шариком 9 и пружиной 10. Поворот лимба по часовой стрелке увеличивает поток масла, против – уменьшает. Фиксируется лимб при помощи гайки 6.

Предназначенное для управление на расстоянии и сообщающееся с полостью 14 отверстие располагается на стыковой плоскости регулятора расхода.

При дистанционном управлении в корпус монтируется заглушка 21, которая разделяет отверстие отвода 12 и полость 14.

Благодаря схемам с дистанционным управлением, присутствует возможность получения нескольких скоростей перемещения рабочего органа.

Уплотнение соединений втулки и регулировочного винта, а также стыков корпуса и пробок осуществляется с помощью резиновых уплотнительных колец.

Регуляторы расхода МПГ 55-24

Регулятор потока 20 ГОСТ 21352-75

Два вида обозначения

  1. по ГОСТ 21352-75 — 20 ГОСТ
  2. по классификатору станкостроения — МПГ55-24

Регулятор расхода МПГ55-24 используется в гидросистемах, в которых необходимо поддержание заданной скорости перемещения рабочих органов станков и прочих машин, работающих в стационарном режиме независимо от нагрузки.

В состав регуляторов расхода обычной прочности, модернизированных МПГ 55-24М входят:

корпус (1), втулка (2), втулка-дроссель (3), гайки (4,6), регулировочный винт (5), лимб (7), указатель оборотов (8), шарик (9), пружины (10,11,12,15), отверстие отвода (12), отверстия (13,17,18), полости (14,16,20), золотник (10), заглушка (21), гидродроссель и редукционный клапан, поддерживающий постоянный перепад давления в дросселирующей щели.

Благодаря этому расход рабочей жидкости, которая проходит через гидродроссель, не зависит от давления на входе и на выходе.

Гидрорегуляторы потока МПГ 55-22/П предназначены для работы на минеральных маслах, тонкость фильтрации которых составляет 25мкм, вязкость от 10 до 200 сСт при температуре масла в пределах от +10 до +70 С и температуре окружающей среды в пределах от +1 до +40 С.

Технические характеристики

1. Условный проход 16 мм
2. Расход рабочей жидкости
номинальный 100 л/мин
минимальный 0,09 л/мин
максимальный 120 л/мин
3. Давление на входе
номинальное 20 Мпа
максимальное 21,5 Мпа
минимальное 0,5-0,9 Мпа
4. Максимальное давление на входе
5. Масса 7,5 кг

Схема маркировки МПГ55-24

Регуляторы расхода МПГ 55-2 выпускаются на номинальное давление 20 и 32 Мпа.

Регуляторы расхода МГ 55-2 в зависимости от номинального расхода рабочей жидкости бывают трёх видов:

  1. регуляторы с условным проходом 10мм — МПГ 55-22.
  2. регуляторы с условным проходом 16мм — МПГ 55-24.
  3. регуляторы с условным проходом 20мм — МПГ 55-25.

Регулятор расхода МПГ55-2. Устройство и принцип работы

В состав регуляторов расхода обычной прочности, модернизированных МПГ 55-22М, МПГ 55-24М, МПГ55-25М входят: корпус (1), втулка (2), втулка-дроссель (3), гайки (4,6), регулировочный винт (5), лимб (7), указатель оборотов (8), шарик (9), пружины (10,11,12,15), отверстие отвода (12), отверстия (13,17,18), полости (14,16,20), золотник (10), заглушка (21), гидродроссель и редукционный клапан, поддерживающий постоянный перепад давления в дросселирующей щели.

Благодаря этому расход рабочей жидкости, которая проходит через гидродроссель, не зависит от давления на входе и на выходе.

Масло из системы поступает к отверстию подвода 18 и далее через отверстия 17 и 13 в корпусе во втулку 2. Далее масло через дросселирующую щель втулки 2 поступает к отверстию отвода 12. Отверстие 17 сообщается с полостями 20 и 16, а отверстию отвода 12.

Отверстие 17 сообщается с полостями 20 и 16, а отверстие отвода 12 – с полостью 14. Золотник 19 находится в равновесии под действием усилия пружины 15 и усилий, возникающих в связи в подводом давления в его торцевые полости 20, 16 и 14.

При повышении давления в напорной магистрали давление в отверстиях 18, 17 и 13 увеличивается, что приводит к нарушению равновесия сил, действующих на золотник. Под действием гидростатической силы, создаваемой давлением масла в полостях 20 и 16, золотник перемещается в сторону пружины, его дросселирующая кромка изменяет сопротивление расходу, благодаря чему давление на входе в гидродроссель (в отверстии 13) понижается по сравнению с давлением в напорной магистрали.

Таким образом на дросселирующей щели поддерживается постоянный перепад давления.

Расход масла регулируется изменением проходного сечения дросселирующей щели во втулке 2 за счет осевого перемещения втулки-дросселя 3 с помощью гайки 4 в одну сторону и пружины 11 – в противоположную. Гайке 4 вращение передается от лимба 7 через винт 5.

Лимб можно поворачивать на четыре оборота. После каждого оборота лимб с помощью штифта поворачивает на 1/4 оборота указатель оборотов 8, который фиксируется от самопроизвольного вращения шариком 9 и пружиной 10. При повороте лимба по часовой стрелке расход масла увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. Фиксация лимба осуществляется гайкой 6.

На стыковую плоскость регулятора расхода выведено отверстие для дистанционного управления, сообщающееся с полостью 14.

При дистанционном управлении в корпусе устанавливается заглушка 21, разделяющая полость 14 и отверстие отвода 12.

Схемы с дистанционным управлением позволяют получать несколько скоростей перемещения рабочего органа.

Стыки пробок и корпуса, соединение регулировочного винта и втулки уплотняются резиновыми уплотнительными кольцами.

Другие товары с полным описанием, чертежами, схемами данной группы:

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей дастера
Оцените статью