Регулятор напряжения для лодочных моторов схема

Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

В статье приведена схема и пример изготовления выпрямителя-регулятора на мото технику.
Данный выпрямитель-регулятор можно использовать на всех моторах, где используется генератор на постоянных магнитах.
Регулятор рассчитан на ток 35 А.

Принципиальная схема регулятора
Схема состоит из трехфазного диодного моста 36MT120, трех симисторов BTA26, микросхемы ULN2003, стабилитрона 14В 0.5Вт, четырех резисторов 300 Ом 0.5Вт и конденсатора 1000пФ.
Для изготовления понадобится радиатор типа HS 145-100 100х100х26 мм, крепеж и термопаста.
Радиатор подобран таким образом, чтобы обеспечить хороший теплоотвод.
Диаметр проводов — 2.5 мм.
В радиаторе нужно высверлить отверстия и нарезать резьбу, для крепления диодного моста и симисторов.
На основе данной схемы можно изготовить 2-фазный выпрямитель- регулятор.
Для этого нужно удалить из схемы несколько элементов.

В этом случае, вместо 3-х фазного диодного моста нужно использовать однофазный диодный мост.
Для более мощного выпрямителя регулятора можно установить два однофазных моста.
Фото собранного 2-х фазного выпрямителя-регулятора с двумя однофазными диодными мостами.

После проверки остается только залить эпоксидной смолой.
Схема отличается надёжностью, простотой в изготовлении и низкой ценой.

Если нужна помощь в изготовлении данного регулятора пишите на E-mail

Вопросы и предложения оставляйте в комментариях.

Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора

Василий Любов

капитан 3-го ранга

PS в начале:
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural.ru или https://vk.com/luboff_sky (но лучше-присоединяйтесь, Форум — замечательный )

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту — приблуда . В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный — не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 , разработана мной.
Предназначен для подзарядки свинцового (гелевый, кислотный, AGM. ) аккумулятора от генератора лодочного мотора и питания потребителей. Подходит для большинства моторов с генераторными катушками до 100..120 Вт. Кроме инжекторных Сузуки , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.

Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В (т.е. пресловутая страшилка про «перезаряд» исключена СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ. ); максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое «умел»).
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:

  1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите Будет висеть «бесплатной» 100-граммовой коробочкой, нисколько не мешая работе мотора.
  2. Защита от отпадания аккумулятора. Отпало во время работы — выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало — нужен перезапуск. Как — читайте ниже.
  3. На случай «атомного землетрясения» — выхода регулятора из строя — подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
  4. По Вашему желанию встрою формирователь импульсов для стационарного тахометра (на выходе — прямоугольные импульсы амплитудой 12В и с частотой генератора). Типа: KUS, Фария, Мореман, ямаховский, тохатсовский и т.п. (к тахометрам, берущим сигнал от свечного провода, это НЕ относится). Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ «дружат» с регуляторами (и не только с «приблудой»).

Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 17.06.2019 (и по «сейчас»)— 1975 вместе с почтовыми расходами (почта России, 1-м классом).С формирователем тахосигнала — 2375.
Трехфазник: например, для Меркури/Тохацу-25/30 EFI (инжектор), Тохацу -80 2т., Ямаха-60 4т. — 3400.

Самовывозом — минус 200. Цель — заработать немного «шабашных» денег на рыболовные «приблуды», ну и тупо «дабы не отвыкнуть».
Ну, и бонусы : каждому 200-му заказчику пересылка — за мой счет. Тысячному — бесплатно!

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:

Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если «ничё нипанятна», то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло — шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую «обмотку освещения» (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост.

Цвета проводов генераторных катушек:

  1. Ямаха и клоны — 2 зеленых.
  2. Сузуки 2т — желтый и желто-красный, Сузуки 4т — желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ — переменка, сам в шоке).
  3. Тохацу/Ниссан-Марин/Меркури СиПро и клоны — белый и желтый (а черный — не трогайте. )
  4. Меркури — 2 желтых
  5. Зонгшен-Сельва — 2 черно-голубых
  6. Хонда — 2 серых
  7. Джонсон/Евинруд — желтый и желто-серый
Читайте также:  Что надо делать для шумоизоляции автомобиля

Так что смотрИте внимательнее. Кстати, эти «другие провода» могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка — регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:

  1. «другие провода», но нет на них выпрямителя;
  2. «другие провода», выпрямитель, но нет регулятора;
  3. всё, но сдохло или не нравится как работает, то вы мой потенциальный клиент

Эксплуатация:

1). Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то И проверять работоспособность, кстати — тоже.

Особо талантливые или неверящие могут попробовать . Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ — и вперед.

Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов — «сопли», «дребезг» и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний «из тестевой заначки», потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за . ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество — многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный «новый » провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.

2). Схема подключения в системе катушка генератора — приблуда — аккум — девайс:

2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых. ) с «папами» — переменка, красный — плюс , оставшийся черный провод — минус.
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Приблуда сдохнет однозначно.
Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр. Пунктиром показано подключение тахометра к приблуде (провод ДРУГОГО цвета с «мамой»).
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в «приблуду»). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение «приблуды» к АКБ. Не надо ставить «гвозди» или «потолще» предохранитель — спалите защитный супрессор внутри «приблуды».

Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.

3). Видео по установке подобного устройства

Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или «на другую большую железяку». Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж — для этого и оставлена. Примеры установки — смотрите далее.

5). И повторюсь. Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется ), то не нужно ставить предохранитель «потолще» или тем более «жука» — спАлите защитный супрессор внутри приблуды.

6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики «не очень», мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем «не очень». Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.

7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.

Приблуда сильно дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом возможности установки на моторы 4т. с многокатушечными генераторами. короче, демпингуем Про «шунты» — «не шунты» см. следующий пост.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль. Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.

В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно. )

Вариации на тему проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы «снял-поставил»:
Ямаха-8/9,9/15 2т.

Ямаха-25BWC, 30HWC + выход на тахометр

Джонсон-Эвинруд

Тохацу-30Н E, Меркури-30Е + выход на тахометр
вместо
Ямаха-40XW** + выход на тахометр
вместо
Сузуки-30..40 2т. с эл.стартером + выход на тахометр
вместо
Меркури/Тохацу — 25/30 инжектор (EFI)

Регулятор напряжения для лодочных моторов схема

Репутация: 78
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков

Добавлено: 20.12.2013, 21:35 Заголовок сообщения: Стабилизатор напряжения лодочного мотора.
Купил я себе новый мотор — Ямаха-15 2т. и оказалось в нём есть генератор и на «переднюю панель» выведен разъём для подключения ламп освещения. Заявленное в инструкции напряжение 12В и ток до 7А. Так же, пообщавшись на форумах оказалось, что на этот разъём выведено переменное напряжение с генератора, которое «плавает» от 11 до 70В. При этом в моторе ужЕ стоит родной выпрямитель, который подключен к генераторной катушке, но его выход «+12В» «висит в воздухе».
Что мне нужно: возможность питать от генератора мотора зарядные устройства для мобильных телефонов, возможно эхолот, навигатор или другое оборудование, которое можно запитать от автомобильной сети и мощностью до 70-80Вт..
Есть 3 основных метода решения данной проблемы:

1.К штатному выпрямителю параллельно подключить АКБ на 12В, который будет заряжаться во время работы мотора и будет «гасить» на себя пики напряжения более 12В, нужное оборудование подключается параллельно акуму.
Плюсы — простота(всё ужЕ есть в моторе и нужно только вывести провода с выпрямителя).
Минусы — нестабильное напряжение, поступающее на технику и акум, которое может быстро «убить» технику, в случае случайного отсоединения акума при работающем моторе — выход из строя подключённых к сети выпрямителя электро-приборов из-за сильно прыгающего напряжения на его выходе.

2.Шунтирующий стабилизатор.
Выход с выпрямителя подключается к электро-приборам, а параллельно входу выпрямителя ставится шунтирующий стабилизатор, принцип работы которого заключается в коротком замыкании генераторной катушки при превышении напряжения генератором более 14В. Приблизительно такой стабилизатор делает Иван с Мотолодки(у него стабилизатор включает в себя диодный выпрямительный мост, а «довесок» — тот же стабилизатор, только без выпрямительного моста для моторов с установленным штатно выпрямителем).
Минусы — большая нагрузка на генераторную катушку из-за постоянных коротких замыканий, в следствии чего немного падают обороты мотора и перегревается сама катушка.
Плюсы — дешевизна и простота реализации. Можно запитывать оборудование напрямую без доп. акума.

3.Не шунтирующий стабилизатор(импульсный стабилизатор).
Можно делать как с выпрямителем, так и установить к штатному выпрямителю мотора.
Принцип работы противоположный шунтирующему — при превышении 14В на выходе стабилизатора, электроника стабилизатора размыкает цепь между выпрямителем и нагрузкой.
Минусы — бОльшая стоимость и относительно более высокая сложность изготовления.
Плюсы — наиболее лучший уровень стабилизации, гораздо меньшая нагрузка на генераторную катушку, более стабильное напряжение на выходе при низких оборотах двигателя.
Таким образом катушка генератора не перегревается.

Я решил изготовить схему номер 3 — не шунтирующий стабилизатор.

.jpg
Описание:
Вариант 2 — Шунтирующий стабилизатор.
Размер файла: 42.6 KB
Просмотрено: 3448 раз(а)
.jpg
Описание:
Вариант 1 — Без стабилизатора с выпрямителем.
Скачать
Имя файла: .jpg
Размер файла: 12.73 KB
Скачано: 2521 раз(а)
.jpg
Описание:
Вариант 3 — Не шунтирующий стабилизатор.
Скачать
Имя файла: .jpg
Размер файла: 35.49 KB
Скачано: 3367 раз(а)

_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи — век учись, а дураком помрёшь.

Вернуться к началу
F25
Капитан каботажного флота

Репутация: 17
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 496
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 20.12.2013, 21:37 Заголовок сообщения:
Молодец!
Вернуться к началу
прогресс
Адмирал-командор

Репутация: 77
Зарегистрирован: 18.10.2011
Сообщения: 3657
Откуда: Днепропетровск-Украина.

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]
[ Клуб Баркас ]

Добавлено: 20.12.2013, 21:40 Заголовок сообщения:
Принимай поздравления!
_________________
Никогда не кусай того, кто может тебя съесть..
Вернуться к началу
xoxol-l
Адмирал-командор

Репутация: 30
Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 3517
Откуда: Запорожье

Группы

[ Клуб Баркас ]

Добавлено: 20.12.2013, 22:45 Заголовок сообщения:
голосом Бородоча — ни хегра не понял в схемах, но .
Не словом а делом! — РЕСПЕКТИЩЕ.
_________________

Временно сухопутен.
Вернуться к началу
bryk
Адмирал-командор

Репутация: 71
Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 3789
Откуда: Харків. ХТЗ

Группы

[ Клуб Баркас ]

Добавлено: 21.12.2013, 10:42 Заголовок сообщения:
Андрюха если сам решишь спаять зайди на м.Героев труда радиорынок «Аракс» в маг-н «Космодром» там наверняка есть уже готовое или все детальки купишь. Кстати Космодром ТЫЦЬ
_________________
У труни кишень немає!
Казанка 5+Honda-BF25LRTU,
Grand C330+M15.
Вернуться к началу
TSAR
Капитан наставник

Репутация: 78
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков

Добавлено: 21.12.2013, 10:56 Заголовок сообщения:
bryk писал(а):
Андрюха если сам решишь спаять зайди на м.Героев труда радиорынок «Аракс» в маг-н «Космодром» там наверняка есть уже готовое или все детальки купишь. Кстати Космодром ТЫЦЬ

Спасибо Андрей.
Уже давно зашёл и спаял.
Часть з\ч. покупал в Космодроме, часть в других местах.
«Готового» нет , т.к. слишком большой диапазон входных напряжений(11-70В) и слишком большой максимальный выходной ток(до 10А).

Решил сделать Вариант 3 — Не шунтирующий стабилизатор.
Купил детали, сделал печатную плату, всё собрал и спаял. Начал проверять — сгорел стабилитрон.
Подключал не проверив плату и все соединения.
Теперь буду искать ошибки.

image001.jpg
Описание:
Размер файла: 54.97 KB
Просмотрено: 1976 раз(а)
image002.jpg
Описание:
Размер файла: 71.26 KB
Просмотрено: 1972 раз(а)

_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи — век учись, а дураком помрёшь.

Вернуться к началу
Mihail
Опытный Мичман

Репутация: 3
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы

Добавлено: 21.12.2013, 12:02 Заголовок сообщения:
to TSAR
3-й вариант решение достаточно компромисное.

1й недостаток — нельзя подключить тахометр по привычной схеме (корпус-переменка)

2й недостаток — возможны сильнейшие выбросы напряжения (при больших токах потребления) на проводах генератора, в моменты когда полевик закрывается. Что тоже может сказаться на сигнале для тахометра (в зависимости от схемы тахометра), так как выбросы могу достигать уже не 70В, а далеко за 100В (для частичного гашения выбросов и стоит конденсатор слева на схеме на 0,47мкФ 300В).

3-й недостаток — полевик в этой схеме открывается напряжением переменки (до уровня защитного стабилитрона), и обычно полностью открыт после 10В на затворе. Тоесть он откроется не сразу, не с 0, это может добавлять какой-то процент нагрева.

А к чему вы подключаете вилку сетевого шнура? надеюсь не в 220?

А в целом решение очень правильное с точки зрения защиты самих потребителей (при питании без аккумулятора), и тепловой нагрузки деталей и главное можно использовать с более мощными генераторами чем 80Вт.

Похожее решение сделано в МС-40 (350Вт генератор). Но там вместо полевого транзистора — тиристор. Что позволяет избежать выбросов напряжения в переменку при снятии управляющего напряжения. Но там свои приколы.
_________________
Казанка5м2 + МС-40Э

Вернуться к началу
TSAR
Капитан наставник

Репутация: 78
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков

Добавлено: 21.12.2013, 12:28 Заголовок сообщения:
По недостаткам — мне тахометр не нужен, точнее нужен и есть, но подключается он «обматыванием» вокруг высоковольтного провода зажигания.
Mihail писал(а):
А к чему вы подключаете вилку сетевого шнура? надеюсь не в 220?

Нет, у меня советский понижающий трансформатор с 4мя выходами под розетку — 6.3, 12.6, 24 и 36В.
_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи — век учись, а дураком помрёшь.

Вернуться к началу
Mihail
Опытный Мичман

Репутация: 3
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы

Добавлено: 21.12.2013, 13:01 Заголовок сообщения:
Цитата:
Нет, у меня советский понижающий трансформатор с 4мя выходами под розетку — 6.3, 12.6, 24 и 36В.

Я так и догадывался, работать система так тоже будет, но жестко (высокие токи накачки с высокими фронтами, что для электролит. конденсатора плохо).
Правильнее для проверки было бы еще подключить последовательно с трансформатором резистор или нагрузку(лампочку), чтобы «превратить» жесткое питание в мягкое, подобное генератору ПЛМ.

«Шуметь» конечно будет на моторе знатно этот стабилизатор, хоть и будет использовать всю мощность генератора как положено.

Чтоб меньше «шумел» нада вводить цепочку гистерезиса в цепь управления оптрона, чтоб ограничивалось напряжение условно при 14В, а включалось повторно скажем при 13,5В. Тогда система будет работать красиво и «шуметь» изредка (периодично и единоразово).
_________________
Казанка5м2 + МС-40Э

Вернуться к началу
F25
Капитан каботажного флота

Репутация: 17
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 496
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 21.12.2013, 13:28 Заголовок сообщения:
Андрей, а чего не хочешь стабилизатор у Паши купить ?
Я вот поставил и всё отлично, напруга 13,8-14,2в постоянно, все потребители работают даже без аккумулятора.
Вернуться к началу
TSAR
Капитан наставник

Репутация: 78
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков

Добавлено: 21.12.2013, 13:42 Заголовок сообщения:
Mihail писал(а):
Чтоб меньше «шумел» нада вводить цепочку гистерезиса в цепь управления оптрона, чтоб ограничивалось напряжение условно при 14В, а включалось повторно скажем при 13,5В. Тогда система будет работать красиво и «шуметь» изредка (периодично и единоразово).

Как-то так?

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

F25 писал(а):
Андрей, а чего не хочешь стабилизатор у Паши купить ?
Я вот поставил и всё отлично, напруга 13,8-14,2в постоянно, все потребители работают даже без аккумулятора.

Да я даже об этом не задумывался.
Хотелось самому что-то путёвое сделать, а заодно и народ просветится.

Юра, а Пашин стабилизатор каким образом подключен к мотору? Ну или может знаешь его принцип работы: шунтирующий или не шунтирующий?
Просто если шунтирующий, то я такой не хочу ставить.
_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи — век учись, а дураком помрёшь.

Вернуться к началу
Mihail
Опытный Мичман

Репутация: 3
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы

Добавлено: 21.12.2013, 13:51 Заголовок сообщения:
Цитата:
Как-то так?

Да верно. так мне больше нравится

И есть еще один небольшой момент, элемент 1,5КЕ18 насколько понимаю стабилитрон на 18 вольт. Так вот в нём смысла совсем нет при таком включении, ну разве что вы рассчитываете, когда попрет напряжение выше 18В (при неисправности управления) то его прошьет, не сразу конечно сперва он нагреется как паяльник, ну а потом прошьет. Но если он не закоротит + на -, то дальше гореть будут потребители

Лучше эту цепочку заменить на тиристор(достаточно мощный) со стабилитроном на те же 18В и поставить предохранитель. Тогда при превышении тиристор выбьет предохранитель и всё будет целое, а иначе тот стабилитрон лишняя деталь.
По сути эта цепочка не что иное как шунтирующий стабилизатор, но на большее напряжение для защиты по верхнему порогу
_________________
Казанка5м2 + МС-40Э

Последний раз редактировалось: Mihail (21.12.2013, 14:02), всего редактировалось 2 раз(а)

Вернуться к началу
Войс
Адмирал-командор

Репутация: 95
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина

Добавлено: 21.12.2013, 13:59 Заголовок сообщения:
Эта схема не запатентована? Можно пользовать в личных целях?
_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский.

Крым-3 Yamaha 80 EFI

Вернуться к началу
TSAR
Капитан наставник

Репутация: 78
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков

Добавлено: 21.12.2013, 14:00 Заголовок сообщения:
Войс писал(а):
Эта схема не запатентована? Можно пользовать в личных целях?

Да, в некоммерческих целях можно.
_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи — век учись, а дураком помрёшь.

Вернуться к началу
Mihail
Опытный Мичман

Репутация: 3
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 138
Откуда: Черкассы

Читайте также:  Подклинивает двигатель бензопилы после сборки
Оцените статью